Без заголовка |
www.rs-trade.ru/pages/bibl/noise4.htm
|
![]() |
Шумоизоляционные материалы для автомобиля. Шумоизоляция автомобиля недорого - это покупка шумоизоляционных материалов и самостоятельный монтаж.
|
Кто сказал, что "десятка" тихий автомобиль? Да, безусловно, тому, кто пересел с "самар", ВАЗ 2110 покажется значительно более тихим и комфортабельным автомобилем. Более того, новый ВАЗ 2110 действительно может порадовать своего владельца относительной тишиной. Причин тому несколько. Это и кузов с улучшенной аэродинамикой, и новые конструкции, материалы, применяемые в салоне. Под капотом можно обнаружить штатную шумоизоляцию щитка передка со стороны моторного отсека и формованную шумоизоляцию капота. Существуют и другие инженерные решения. Однако после того, как машина прошла пару тысяч километров начинает казаться, что не все так радужно, как было ранее. Первой начинает таки скрипеть передняя приборная панель. Причем не вся сразу и не всегда, как на "самарах" с высокой панелью, а в определенных местах и в определенных температурных режимах. То есть, к примеру, при +20 может вообще ничего не скрипеть, при +40 скрипит накладка панели приборов по бокам. При -20 скрипит вообще все, что способно скрипеть. Затем заводится сверчок где-то в районе задней полки. Потихоньку начинают доставать звуки непонятного происхождения, но идущие откуда-то с крыши и из дверей. Пластмассовые накладки на рулевой колонке, крышка вещевого ящика и крышка блока предохранителей. Добавьте сюда еще все более надоедливые средне- высокочастотные шумы при работе двигателя и КПП. В общем, терпение кончилось после поездки на расстояние в 500 км, когда, казалось, разболталось и заскрипело уже все. Тогда приходит время делать шумоизоляцию!
Кто сталкивался с российским сервисом, после которого 50, а то и все 90 процентов приходилось переделывать, есть вариант сделать все самостоятельно. Шумоизоляция автомобиля своими руками- вещь очень тонкая и индивидуальная. Какой-нибудь единичный дребезжащий звук может испортить все впечатление от, в общем-то, тихого автомобиля.
Прежде чем приступить к работам, можно изучить массу литературы, выслушать очень много разных мнений людей, которым делали шумоизоляцию и которые делали ее сами. Встречаться и разговаривать с установщиками и даже производителями материалов.
В результате у как правило останавливаются на автомобильных (не строительных) материалов для шумоизоляции.
Итак, вот какие материалы можно применить:
1.
SGM вибро М2Ф2.
SGM вибро М3Ф3.
SGM вибро БМФ4.
Антискрип 55.
Антискрип 16.
СГМ изол ФИ47.
СГМ изол ФИ88.
СГМ изол И3П9.
СГМ вибро Б2ФSGM вибро М2Ф и М3Ф | |
![]() |
Материал "СГМ Технология" Официальная характеристика Гибкие, эластичные вибропоглощающие материалы, представляющие собой полимерную самоклеящуюся композицию (мастику), сдублированную с алюминиевой фольгой, на которую нанесено тиснение и логотип предприятия. Эксклюзивная передовая технология производства, позволяющая обеспечить материалам высокий уровень качества и стабильность эксплуатационных показателей; Использование в составе мастики целенаправленно модифицированного эластомера, сообщающего ей высокий КМП, отличную адгезию к металлу, стойкость к влиянию окружающей среды и широкий температурный диапазон эксплуатации - -45+100С. Неофициальная характеристика Средний и тяжёлый вибродемпфер. Рекомендованная область применения: Пол, туннель, зад. боковины, багажный отсек, моторный щит. Достоинство: Удобство при монтаже, хор. соотношения цены и качества, эффективность. |
SGM вибро БМФ | |
![]() ![]() |
Материал "СГМ Технология" Официальная характеристика СГМ-вибро БМФ – вибропоглощающий битумно-мастичный материал. Представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из сдублированных слоев вибропоглащающих материалов: алюминиевой фольги, эластомерно-битумной композиции и мастики, являющейся одновременно липким монтажным слоем. Монтажный слой защищен антиадгезионной бумагой. Материалы сочетают в себе все лучшие качества битумных и мастичных материалов: конструкционная жесткость и одновременно удобство монтажа, высокий КМП, клейкость и надежность крепления. Обеспечивают защиту кузова от коррозии. Неофициальная характеристика Тяжёлый вибродемпфер. Рекомендованная область применения: нерельефные участки пола, багажного отделения, арок. Достоинства: Превосходная эффективность. |
Антискрип 1 и Антискрип 5 | |
![]() ![]() |
Материал "СГМ Технология" Официальная характеристика Антискрип 1 - прокладочный материал на основе износостойкой ткани толщиной 1 мм с липким слоем, защищенным антиадгезионной бумагой. Проклеивается между декоративными элементами и кузовом автомобиля, уплотняет воздуховоды. Антискрип 5 - прокладочный материал на основе пенополиуретана, со сложными полиэфирами, толщиной 5 мм; с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой. Неофициальная характеристика Формулировка "прокладочный материал" не совсем верна. Антискрип 1 и Антискрип 5 - да, является прокладочным материалом и им весьма удобно обрабатывать стыки деталей. Он легко сжимается (Антискрип 5), обеспечивая прокладочный слой между пластмассовыми деталями. Его легко монтировать на любые поверхности. Панель, консоль и прочие пластмассовые вещи в машине обрабатываются преимущественно материалом Антискрип-5, и он весьма удобен. Сам по себе пенополиуретан, имея открытоячеистую структуру, является неплохим шумопоглащающим материалом. При этом имеет свойство легко сжиматься, что, должно быть, облегчает монтаж салона. Один недостаток, который был выявлен у этого материала - недостаточный клеевой слой, что можно компенсировать дополнительно смазывая проблемные места любым клеем. Материал Антискрип 1 служит для уплотнения соединений между декоративными элементами салона и кузовом, обмотки жгутов проводов и обклейки воздуховодов. Клеевой слой на материале стабильно хорош. |
SGM - изол ФИ4 и ФИ8 | |
![]() ![]() ![]() |
Материал "СГМ Технология" Официальная характеристика Представляют собой пенополиэтилен с мастичным монтажным слоем. Предназначены для изоляции салона от посторонних шумов. Кроме того, все звукоизолирующие материалы обладают теплоизолирующими свойствами. Материалы эластичны, влагостойки и обладают повышенной клейкостью и адгезией. Наличие монтажного слоя из мастики наряду с лучшей технологичностью материалов при монтаже улучшает надежность их крепления к деталям кузова по сравнению с материалами, имеющими клеевой слой. Неофициальная характеристика Этот материал предназначается для монтажа на вертикальные детали кузова, потолок, капот и крышку багажника. Мастичный клеевой слой существенно надежнее держит материал на кузове автомобиля исключая его отслаивание.Данные материалы достаточной степени гасят шумы и вибрации от двигателя и кузова. Толщина материала, вкупе с металлизированной пленкой сделала материал довольно огнестойким. Материал обладает очень сильной адгезией. Там, где материал прилип - его без повреждения уже не оторвать. Так что обращаться с ним нужно аккуратно. Что касается перворированного изолона на мастике - так это реальная звукоизоляция. В результате перфорирования существенно улучшается коэффициент звукопоглощения начиная со средних частот. |
Изолон ППЭ | |
Материал от завода "Ижевский Завод Пластмасс" Официальная характеристика Изолон ППЭ - пенополиэтилен. Материал обладает прекрасными теплоизоляционными свойствами, эластичен, водостоек, экологически безопасен, что позволяет использовать его в качестве прокладки, уплотнителя, тепло- и звукоизолятора во многих отраслях производства: строительстве, машиностроении, автомобильной промышленности. Неофициальная характеристика Пенополиэтилен позиционируется в первую очередь как теплоизоляционный и водостойкий материал. Говорить о звукоизоляционных свойствах можно с большой натяжкой. Имея закрытоячеистую структуру, ППЭ не может эффективно гасить звуковые колебания, но в сложном многослойном сэндвиче, помимо гидроизоляции ППЭ выполняет минимальные функции звукоизолятора. В основном за счет свой плотности. Теоретически чем больше на пути звука сред с разными плотностью и свойствами, тем эффективнее шумоизоляция. Изолон ППЭ не имеет клеевого слоя и укладывается листами. Для пола это понятно, а вот в багажнике хорошо было бы приклеить его к штатной обивке. |
|
СГМ вибро Б2Ф | |
![]() |
Материал "СГМ Технология" Официальная характеристика СГМ-вибро БФ – вибропоглощающий битумный материал. Представляет собой конструкцию, состоящую из эластомер-модифицированного битума с лицевым слоем из алюминиевой фольги и клеевого монтажного слоя, защищенного антиадгезионной бумагой.
Покрытие из алюминиевой фольги и уникальная технология совмещения битума с эластомером с высоким уровнем механических потерь обеспечивает материалу прекрасные вибродемпфирующие свойства наряду с необходимой для данного класса материалов жесткостью и стойкостью к изгибам. Эластомер-модифицированный битумный слой создает преимущества при его монтаже и эксплуатации (по сравнению с другими битумными материалами, особенно в зимний период) обеспечивая ему повышенную стойкость к эксплуатационным нагрузкам (перепады температур, неровности дорог, повышенная вибрация и т.д.) Неофициальная характеристика Впечатления от материала достойные. Его вес и толщина заслуживают доверия. Явно ощущается каркасность, придаваемая битумом. |
Обработка салона.
Разобрать салон, надо сказать, дело не хитрое. Передние кресла снимаются достаточно легко, если не брать в расчет плотно забитых в кронштейны торсионов. Кстати, крепеж самих кронштейнов и других болтов часто не затянут. Оттого водительское кресло чуть ли не срывало с земли. Задние сиденья демонтируются вообще легко. Немного сложнее обстоит дело с консолью, но демонтаж тоже не представляет особого труда. В отличие от "высокой панели" в "самарах", "десятая" панель приборов имеет меньше креплений и легко снимается. Главное - четко запомнить, как и куда шли электрические провода. Если что-то забыть, то потом в процессе сборки уйдет в несколько раз больше времени. Рекомендовано маркировать все колодки и составлять схему соединений.
Есть одна сложность. Для того, чтобы снять панель приборов необходимо снять кожух рулевой колонки и сам руль. Все дело в температуре металлических деталей.
Панель приборов снята, коврик убран. Бросается в глаза то, что волокнисто-битумная штатная шумоизоляция имеет разную структуру, толщину и внешний вид под ногами водителя и задних пассажиров. Под ногами задних пассажиров толщина волокнистого слоя значительно меньше, она значительно более эластичная и покрыта пленкой, в то время как шумоизоляция под ногами водителя и переднего пассажира толще, жестче и не имеет никакой пленки. Возможно, это сделано потому, что шумов и вибраций от двигателя в передней части больше, соответственно и гасить их нужно эффективнее. А, может быть, - потому, что "задняя" шумоизоляция частично покрывает тоннель пола и требуется эластичность от материала. Демонтаж передней штатной шумоизоляции в значительной степени осложнен массой пластмассовых крепежных элементов. Назад, к сожалению, эти крепежные элементы мне поставить не удалось, так как мешало большое количество слоев. Вопреки общественному мнению очагов гниения штатной шумоизоляции, сырости, воды я не заметил (машине почти год), но вот запах у нее действительно очень специфический.
Вид разобранной до металла инжекторной машины удручает. Всюду свисает огромное количество проводов. Наверное, в карбюраторных машинах количество проводов на порядок или на два меньше. Ситуацию усугубляли провода от дополнительного оборудования.
Да, после поднятия коврика и штатной шумоизоляции на полу автомобиля можно найти массу интересного - большое количество шайб, саморезов, каких-то пластиковых скоба. | ![]() |
Итак, салон разобран. Приступаем.ем.
Технология обработки щитка передка следующая
- СГМ вибро БМФ (два слоя на передних арках)
- СГМ вибро М2Ф
(по всему передку)
Антискрип 5
![]() |
![]() |
На этой фотографии весь щиток передка и передние арки в законченном виде. |
Технология обработки пола и тоннеля
1 слой - СГМ вибро БМФ
2 слой - СГМ вибро М2Ф
3 слой - СГМ изол ФИ8
Монтаж СГМ вибро М2Ф на передний пол
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Монтаж СГМ вибро БМФ на задний пол |
![]() |
Монтаж СГМ вибро М2Ф на задний пол | |
![]() |
Монтаж СГМ вибро БМФ на тоннель пола | |
![]() |
Монтаж СГМ М2Ф на тоннель пола |
Обработка задних арок.
Обработка багажника
Обработка дверей и потолка
На разных автомобилях применяются разные схемы. Первая схема предполагает использование СГМ М2Ф вместе с СГМ изолом или Антискрипом 5. Вторая схема СГМ Б2Ф и Антискрип 5. По субъективным ощущениям М2Ф+Антискрип 5 также эффективен, как Б2Ф +Антискрип 5. Причем Б2Ф можно монтировать также и на крышу, несмотря на свой внушительный вес. С дверями дело обстоит достаточно просто. Снимается обшивка и металлические поверхности обрабатываются вибродемпфером, затем поверх М2Ф наклеивается слой СГМ изол ФИ4 или Антискрип 5(или 15). СГМ изол ФИ4 или Антискрип можно заменить перфорированным Изолом И3П.
Есть мнение, что пенополиуретаны в двери не нужны, но у если в дверях установлена акустика, то обработка помогает улучшить качество звучания. Обивку двери лучше также обработать вибродемпфирующим материалом, причем здесь даже лучше будет что-то вроде М2Ф. Особо озабоченные качеством звука могут заделать все отверстия в двери, чтобы создать "закрытое" акустическое оформление. В любом случае, все колодки и тяги можно замотать Антискрипом 1, чтобы не гремели на кочках. По периметру обивки двери проклеиваются полоски Антискрипа 1, чтобы обивка легла на него, а не на металл. Обивка теперь издавать звуки перестала. |
Обработка панели приборов
Сборка салона
Результаты
Среди людей, сделавших шумоизоляцию модно говорить так: "Конечно, BMW из отечественной машины не получилось, но эффект есть". Этой фразой они хотят сказать две вещи. Во-первых, эффект после шумоизоляции определенных моделей (например ВАЗ 2110) очень низок по сравнению с затратами, но вместе с тем все же достаточен, чтобы почувствовать себя комфортнее. Во-вторых, шумоизоляция в импортных автомобилях высокого класса достигается в основном конструктивно, за счет форм кузова, конструкции двигателя, подвески, впускной и выпускной систем. К сожалению, мне не довелось на момент написания этого манускрипта покататься на новых моделях BMW, но уровень шумов, которых я достиг, делая шумоизоляцию отечественного ВАЗ 21102, вполне соизмерим с иномарками схожего класса.
Относительно эффекта можем сказать следующее. Садимся в машину - двери закрываются глухо, приятно. Предварительно хорошо бы отрегулировать замки дверей (поставить противошумные), вкрутить противошумные болты, смазать. После закрытия двери сразу чувствуется разница. Звук извне попадает внутрь машины со значительным ослаблением. Думается, преимущественно через окна. На холостых оборотах, когда машина стоит, разница с необработанной машиной минимальна. В "стоячей десятке" штатно двигатель работает тихо. Обороты на прогретом двигателе 850-900. Но стоит только как следует попедалировать, как разница ощущается, как говорится, невооруженным глазом. Если раньше взор автоматически падал на тахометр при оборотах 3500-3800, то теперь я обнаруживаю стрелку в районе 4000-4500. При этом я не испытываю абсолютно никакого дискомфорта, который раньше выражался как "жалко двигатель". Более того, приятно догнать двигатель до 5000-5500 и только по сильной вибрации педали газа можно догадаться, что это уже многовато. Педаль газа я еще не задемпфировал. ;))
Вероятно, в режимах, когда обороты двигателя переваливают за 2000, мне удалось добиться снижения уровня шума на 3-4 Дб. Аэродинамические шумы на большой скорости присутствуют, но гораздо в меньшей степени. Приятно чувствовать, как машина переезжает ухабы и кочки. Вместо лязга и дребезга аккуратные постукивания механизмов подвески. Еще одно любопытное наблюдение - кажется, будто машина стала более приемистой и динамичной. Объяснение этому только в том, что теперь легко нажимать на педаль газа без внутреннего сожаления по поводу рокота и рева двигателя. Музыка естественно стала играть чище на больших скоростях. Ручку громкости выкручивать до максимума не приходится при 100-120 км/ч. В общем результатом я доволен, но есть и кое-какие минусы. Изменилась высота сиденья, пластмассовых консолей. Еще бы: с таким-то количеством слоев! Приходится привыкать, но это не смертельно. Самое плохое в том, что слои мешают свободному ходу педалей. Резиновый коврик пришлось вообще обрезать под педалями, штатный коврик надрезать, иначе невозможно было пользоваться педалью сцепления. После ряда манипуляций пользоваться педалями стало можно, но из-за увеличенной высоты пола нога теперь попадает не только на саму педаль, но часто и на рычаг, на котором крепится педаль. Особенно характерно это проявляется на педали тормоза. Иногда я больше давлю именно на рычаг, чем на педаль. Что будет зимой - вообще трудно себе
Рубрики: | Полезности. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |