Тевтонский Орден |
19 ноября 1190 г. был учрежден Тевтонский Орден
Девиз ордена: «Помогать — Защищать — Исцелять» (нем. «Helfen — Wehren — Heilen»).
Официальное название на латыни - Fratrum Theutonicorum ecclesiae S. Mariae Hiersolymitanae. Второе официальное название на латыни - Ordo domus Sanctae Mariae Teutonicorum in Jerusalem. На немецком полное название - Bruder und Schwestern vom Deutschen Haus Sankt Mariens in Jerusalem, первый вариант сокращенного названия на немецком - Der Teutschen Orden, распространенный в немецком вариант - Der Deutsche Orden. На английском языке - The Teutonuc Order of Holy Mary in Jerusalem, на русском - Тевтонский Орден, на французском - de L'Ordre Teutonique our de Sainte Marie de Jerusalem, на чешском и польском языках - Ordo Teutonicus.
Предтечей Ордена была больница, основанная немецкими паломниками и рыцарями крестоносцами между 1120 и 1128 годами, но разрушенная после падения Иерусалима в 1187 году во время второго Крестового похода.
С прибытием двумя годами позже рыцарей третьего Крестового похода (1190-1193 гг.), многие их которых были немцы, новая больница была сформирована возле сирийской крепости Сен-Жан д' Акр для воинов которых ранили во время осады. Больница была построена на земле Святого Николаса из досок и парусов судов, которые перевозили участников похода в Святую Землю. Хотя эта больница не имела никакой связи с более ранней больницей, ее пример, возможно, вдохновил их восстановить христианское правление в Иерусалиме. Они восприняли имя города как часть своего названия, наряду с богоматерью Марией, которую считали главной покровительницей Ордена. Рыцари позже провозгласили покровительницей также Святую Елизавету Венгерскую после ее канонизации в 1235 году, и по обычаям многих рыцарей также провозгласили своим покровителем Святого Иоанна, как патрона благородства и рыцарства.
Новое учреждение со статусом духовного ордена было утверждено одним из немецких рыцарских руководителей князем Фридрихом Швабским 19 ноября 1190 года, и после взятия крепости Сен-Жан д'Акр основатели больницы нашли ей постоянное место в городе.
По другой версии - во время 3-го крестового похода, когда рыцарями осаждалась Акра, купцы из Любека и Бремена основали полевой госпиталь. Герцог Фридрих Швабский преобразовал госпиталь в духовный Орден, во главе которого встал капеллан Конрад. Орден подчинялся местному епископу и был отделением ордена Иоаннитов.
Римский папа Клемент III утвердил Орден как "Fratrum Theutonicorum ecclesiae S. Mariae Hiersolymitanae" своей папской буллой от 6 февраля 1191 года.
5 марта 1196 в храме Акры состоялась церемония реорганизации Ордена в духовно-рыцарский Орден.
На церемонии присутствовали магистры госпитальеров и тамплиеров, а также светские и духовные лица Иерусалима. Папа Римский Иннокентий III подтвердил это событие буллой, датированной 19 февраля 1199, и определил задачи Ордена: защита немецких рыцарей, лечение больных, борьба с врагами католической церкви. Орден был подвластен Папе Римскому и императору Священной Римской империи. За несколько лет Орден развился как Религиозные Вооруженные силы, сопоставимые с Орденом Госпитальеров и Орденом Тамплиеров, хотя первоначально подчинялся магистру больницы (Der Meister des Lazarettes). Это подчинение было подтверждено буллой Римского папы Григория IX от 12 января 1240 года под названием "fratres hospitalis S. Mariae Theutonicorum in Accon". Германский характер этого нового госпитального Ордена и защита его германским императором и германскими герцогами давал ему возможность постепенно утверждать фактическую независимость от Ордена Иоаннитов.
Первое имперское постановление исходило от императора Оттона IV, который взял Орден под свою защиту 10 мая 1213 года, и это сопровождалось почти немедленно дальнейшим подтверждением королем Иерусалима Фридрихом II 5 сентября, 1214 года. Эти имперские подтверждения усиливали независимость Тевтонских рыцарей от Госпитальеров. В середине четырнадцатого столетия эта независимость была подтверждена Папским престолом.
Приблизительно сорок рыцарей были приняты в новый Орден при его основании королем Иерусалима Фридрихом Швабским, который выбрал их первого магистра от имени Римского папы и императора. Рыцари нового братства были должны быть немецкой крови (хотя это правило не всегда соблюдалось), что было необычным для Орденов крестоносцев основанных в Святой Земле. Они были выбраны из людей благородного класса, хотя это последнее обязательство формально не было включено первоначально в правило. Их униформой была синяя мантия (плащ), с черным латинским крестом, носимая поверх белой туники, признанная патриархом Иерусалима и подтвержденная Римским папой в 1211 году.
Волны Немецких рыцарей и паломников, которые участвовали в третьем Крестовом походе, принесли значительное богатство новой Немецкой Больнице как новичкам. Это давало возможность рыцарям приобрести поместье Жослен и вскоре построить крепость Монфорт (потерянную в 1271 году), конкурент большой крепости Крак де Шевалье. Не столь многочисленные в Святой Земле по сравнению с Тамплиерами Тевтонские рыцари, тем не менее, обладали огромной властью.
Первый магистр Ордена Генрих фон Вальпот (умер в 1200 году), был родом из Рейнланда. Он составил первые уставы Ордена в 1199 году, которые были утверждены папой Инокентием III в булле "Sacrosancta romana" от 19 февраля 1199 года. Они разделили членов на два класса: рыцарей и священников, которые были обязаны принять три монашеских обета - бедности, безбрачия и повиновения, а также обещать помогать больным и бороться с неверующими. В отличие от рыцарей, которые с начала тринадцатого столетия были должны доказать "древнее благородство", священники были освобождены от этого обязательства. Их функция состояла в отправлении святой мессы и других религиозных служб, причащать рыцарей и больных в больницах и следовать за ними как медики на войну. Священники Ордена не могли стать магистрами, командорами или вице-командорами в Литве или Пруссии (т.е. там, где велись боевые действия.), но могли стать командорами в Германии. Позже к этим двум рангам был добавлен третий класс - обслуживающий персонал (Сержанты, или Graumantler), которые носили подобную одежду, но более серого оттенка, чем чисто синий и имели на одежде только три части креста, чтобы указать, что они не были действительными членами братства.
Рыцари жили вместе в спальнях на простых ложах, ели вместе в столовой, имели денег в количестве не более, чем достаточно. Их одежда и броня были аналогично просты, но практичны, они ежедневно трудились, обучаясь для сражения, следили за своим снаряжением и работали с лошадьми. Магистр - титул гроссмейстера появился позже - был, избираем, как в Ордене Иоаннитов, и как в других Орденах его права были ограничены рыцарями. Представитель магистра, Верховный комтур, которому были подчинены священники, управлял Орденом в его отсутствие. Маршал, также подчиненный магистру, был начальником в команде рыцарей и обычных войск, и был ответствен за обеспечение их, с тем, чтобы они были должным образом экипированы. Верховный Госпитальер отвечал за больных и раненых, драпиер был ответствен за строительство и одежду, казначей управлял имуществом и финансами. Каждый из этих последних руководителей избирался на короткий срок, сменяясь ежегодно, Поскольку Орден распространялся по Европе, стало необходимо назначить провинциальных магистров для Германии, Пруссии и позже Ливонии с соответствующими главными руководителями.
Серия сообщений "Средневековье":
Часть 1 - Листая страницы рукописей-2.
Часть 2 - Радости детства
...
Часть 23 - Эржбет Батори (1560 - 1614). Часть 4
Часть 24 - Легенда о "Великом изверге"
Часть 25 - Тевтонский Орден
Часть 26 - Распространённые мифы о Средневековье
Ответ на комментарий Otatuana
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |