-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Arcy

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.07.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 52


March 2009 - Музей под открытым небом или Италия – где не любят английский и едят мно

Пятница, 19 Июня 2009 г. 16:51 + в цитатник
 (699x464, 164Kb)

Музей под открытым небом или Италия – где не любят английский и едят много мяса

 

Buon giorno или buona sera (смотря когда Вы это прочтете),

 

Настал день расплаты за все чудеса Италии - день написания рассказа. Те, для кого это не первая история заметили, как с каждым разом они становятся длиннее. Боюсь и в этот раз не избежать многословности, но та страна, о которой пойдёт речь, заслуживает этого.

 

По дороге в «солнечную Италию»

 

Мир действительно тесен. В пятницу, выходной из-за праздника  Навруз, изучала парапланный полёт на свежем воздухе с коллегой с отдела окружающей среды. Потом тщательно попрощалась и….кого же я увидела в аэропорту? Естественно его же - Лёша летел в Софию, тоже через Шереметьево. Рейс Ташкент-Москва это всегда что-то особенное – самолет забит мигрантами как сочный гранат, к сожалению, какофония запахов и звуков при этом не самая впечатлительная. Для многих - рейс первый в жизни и возможно Аэрофлоту пора ввести мини-ролик о пользовании приборами в самолёте, так как один из моих соседей упорно пытался вилкой проткнуть фольгу, что покрывала горячее блюдо, а другой не понимал, почему к чаю не дают сахар. Рейс ночной, хочется поспать, но соседке с первого ряда очень надо было рассказать окружающим (по громкости голоса – всему самолёту) душераздирающую историю 10 летней давности о смерти родственника от сердечного приступа….Не успел приземлиться самолёт, как наш народ поскакал с чемоданами к дверям, видимо все спешили успеть в метро или за бесплатной колбасой? Завидую терпению стюардесс. В Москве - 8 С, хорошо что не надо выходить и менять терминалы. Рейс Москва-Милан это уже совсем другой класс, как в смысле самолёта, стюардесс, так и пассажиров. Знай я российский шоу-бизнес или хотя бы смотри я телевизор то наверняка узнала бы часть летящих. Один точно знаменитый, высокий голубоглазый лысый мужчина с дочкой 10-12 лет. Надо поискать в И-нете кто такой. А рядом расположился араб и почти все 3 часа смотрел на лаптопе танец живота какой-то девушки снятый любительской камерой. Кто-то заказал товаров в дьюти фри на мелочь – евро 800-900 кажись…Скоро Милан.

 

Аэропорт Милана довольно таки маленький, и хотя в последний момент меня предупредили что встретит водитель у Porta 6 (выход 6) никого не обнаружив, я пошла искать информационную будку,  подумав что сделаю объявление. У окошечка никого нет (это международный аэропорт, напоминаю) – вот вам и итальянцы, очень неспешный и ленивый народ. Полицейские не говорят по английский, наши тоже, так что я не в шоке, но вроде немного понимают французский – вот и вторая черта итальянцев – не хотят или не знают или не любят англ.язык и всё с ним связанное, лучше сразу представляться француженкой. Подождав минут 40 туда, купила билет на прямой автобус до Турина и поехала сама. Ехать 2 часа, остановки по дороге не объявляются, так что не удивительно, что я свою (Порта Суза) пропустила и доехала до автостоянки. Самое смешное, что девушка, у которой я спросила на первой остановке – это ли Порта Суза сказала “нет” и ошиблась – в итоге оказалась с моей же группы на тренинге, потом мы долго смеялись, как обе пропустили и по отдельности на такси доехали до Центра. Но до этого надо же еще поймать такси. А сделать это в субботу днём в Турине совсем не просто. На улицах просто никого нет – ни людей, ни машин, ни даже собачек. Прицепившись к какой то девушке американке которая вроде знает куда идёт я дошла до другой станции пешком – Порта Нова – и уже оттуда взяла такси до Центра МОТ (Межд.Орг.Труда).

 

Турин

 

В Тренинг Центре МОТ я оказалась через 16 часов, после того как покинула свой дом в Ташкенте. У рисепшин в Центре всегда находятся 2 мужчин (за все 6 дней ни разу не встретила там женщину), говорящие мин. на 3 языках – англ, фран, итал. К тому моменту как я расположилось время было 3.30 дня, ужин в 7, Центр в 40 минутах от центра города, вокруг ничего нет, только vending machines, а кушать очень хочется. Набрав печенек и сока в машинке пошла гулять, позади Центра проходит речка По и парк. Но зелени еще нет, так что ничего интересного я не обнаружила кроме весело прыгающих жирных кроликов. Кстати про комнату, очень простая по убранству, ключ электронный вставляется в меню у двери, в последнем можно сразу же при помощи лампочек и иконок увидеть находится ли человек внутри, нужно ли у него убраться и тп. При выходе всё отключается автоматически, а при входе включается временно, потом уже сами выбираете, что оставить включенным. В общем, в лучших традициях современных отелей. В один из дней перед сном смотрела France 2 спорт.передачу и надо же было поймать ролик про тренеровку узб. футбольной команды (совпадение?). Ролик естественно в крайне саркастическом тоне, ребята должны были пиная мяч попасть в определенную часть ворот, где в вырезанном отверстии располагалось лицо другого игрока.

 

Курс начался в понедельник, тренера - мексиканка, индуска, канадка, ассистенты 2 итальянки, вся группа интернациональная – С.Аравия, Нигерия, Уганда, Гана, Албания, С.Ш.А., Пакистан, Узбекистан. Занятия с 8.45 до 5 часов, далее культурная программа. Про сам курс это отдельная история, кому интересно все материалы могу передать, а скоро повешу на интранет. Очень впечатлил опыт разных стран, даже более чем сами занятия и лекции. К примеру, многие африканские страны ушли далеко вперёд в гендерном бюджетировании, а в Пакистане есть гендерные советники при всех местных администрациях, 2 представителя из них, мужчины (!) были на нашим курсе. Кстати, у нас в группе была Флоренс с Нигерии которая всё, буквально, снимала на видео. Мы сложили много шуток по этому поводу за весь курс. Она же нам объясняла, что потом будет пересматривать всё, чтоб лучше понять. Пакистанец сосед, что сидел рядом никак не мог запомнить с какой я страны и всем меня представлял как Комила с Кыргызстана. Было много ролевых упражнений и часто приходилось играть роли министров, ННО, фермеров и тп из разных стран. Некоторые так вживались в роль, что когда наставал их черёд говорить, то можно было просто заглядеться и заслушаться как они “протестовали”, “спорили” и “отставили” интересы своей группы! Начальник фермерской ассоциации на встрече с министрами транспорта и финансов, обсуждается проект реконструкции дорог: «Я слишком зол и полон негодования чтоб говорить сейчас. Поэтому передаю слово своему помощнику…»

 

Кормили нас всё время в столовой с карточек, на которые начисляли в день 17 евро, кухня очень вкусная – обязательно выбор из пасты, рыбы и разного мяса-гриль. Я пробовала все маломальские итальянские блюда – штук 3 разных паст, супы овощные (память отшибло, как они там назывались), обязательно рыбу, особенно классно получилась сёмга с аспарагусом, десерты типа тирамису и мороженного. Один раз вечером был джазовый концерт, другой раз мы все вместе ходили на ужин в ресторан Ал Бакканале где нас угощали моцарелой, тонной различного мяса (вот кто мясоеды в Европе!) и всякими блюдами типа ньёкки (шарики из картофельной муки в сырном соусе) а так же мясо, готовящееся прям у вас на глазах на жаровне. Один из официантов сел за наш стол кушать (хм….думаю я) и долго развлекал нас анекдотами и шутками. В итоге оказалось, что он - один из владельцев и у них так принято с постоянными клиентами или большой группой. Хотя на столе было вино, в конце нам дали попробовать Лимончелло (лимонный ликёр) что-то такое же, но из риса. Прикольно.

 

Жизнь в кампусе шла своим чередом, кроме центра МОТ тут находится колледж сотрудников ООН, где можно получить степень магистра, библиотека, а так же исследовательская организация ООН по вопросам безопасности. Хотя было солнечно но по утрам и вечерам было очень прохладно и почти всё время ветрено. Было необычно наблюдать индусов или африканцев расхаживающих по кампусу в сланцах, но с куртками, шапками,  а то и с перчатками! Еще мы долго удивлялись как у некоторых учащихся иногда резко и кардинально менялась причёска – то прямые длинные чёрные, то кудрявые короткие рыжие волосы. Оказалось, что у африканцев популярно носить парики и что в таком климате это удобнее, чем ухаживать за своими непослушными волосами. Век живи век учись.

 

На кампусе я долго искала, есть ли кто с Ц.Азии, в итоге упустила руки, но где-то в середине недели пакистанец одногруппник приводит ко мне девушку: “Вот она тоже Рахимова”. Оказалось что в том же здании что и я, почти в соседнем кабинете идёт курс по Миграции и на нём участвует с Узбекистана Светлана Рахимова с МОТ, ранее находилась в Ташкенте, и мы даже пару раз переписывались, и довелось нам наконец-то встретится в Турине! Потом уже встретила девушку с Украины и парня с Азербайджана.

 

Хотя по программе у нас была официальная 2-часовая экскурсия, мы решили не ждать её и уже в понедельник намылились в город. Купив 2 билета туда и обратно за 1 евро каждый в автомате, пошли искать автобусную остановку. Минут через 15 удалось, сели в автобус, проталонили билеты и поехали. Как всегда никто никогда не проверяет эти ваши билеты, но все их покупают и клирят. Минут через 40 мы уже были на piazza (площадь) Carlo Felice у станции Порта Нова. В старой части Турина очень много площадей, а каждое здание это архитектурное наследие, увидев потом простые здания без всякого убранства начинаешь удивляться! Из нас троих (албанка, американка и я) по карте ориентировалась только я, так что, довольно долго погуляв, мы чуть-чуть заплутали и с малыми познаниями итальянского нашли дорогу обратно к площади. Сели снова в тот же автобус номер 1, албанка решила взять на себя роль гида, что-то там у кого-то расспросила и хотя сердце мне подсказало что через 40 минут мы уже проехали свою заветную остановку мы продолжали сидеть. В итоге, завернув сооооовсем куда не надо, вышли с человеком местным который вроде понял куда нам надо. Оказалось, что он плохо услышал адрес и привёз нас не туда. Вот те на, время почти 8, ужин закончится через полчаса, а мы уехали в другую сторону от Центра! Хорошо что транспорт работает очень понятно, перешли улицу, сели снова на автобус 1 (билет действителен 70 минут) и поехали обратно к нашей остановке. В общем, успели мы поесть в тот вечер наспех и долго вспоминали наш “поход”.

 

С албанкой Флорой вообще много историй прикольных связано. Допустим, мы долго не могли понять, что она имеет в виду, когда говорит “ву ву ву” – оказалось что www перед И-нет линком. Во второй день она захотела поменять комнату, так как её выходила на дорогу и было шумно. Взяв ключи с нового номера, она предупредила рисепшин, что сменит комнату к вечеру, после занятий. Вечером Флора поменяла мнение и решила остаться в своём номере, вернула ключ от другого, но войдя в свой номер была крайне удивлена что кто-то трогал её крем (неужели уборщица?) а потом еще и увидела чужие вещи у себя в шкафу – чемодан, мужские рубашки, брюки и даже туфли рядом со своими. Вернувшись на рисепшин, те тоже не в курсе, долго смеялась как это человек которому дали её бывший номер, но с которого она еще не выехала, не удивился, что в комнате уже кто-то есть. “Он что подумал, что к курсу в МОТ прилагается девушка???”.  Мы пытались выяснить, что за чувак – узнали только что высокий, в костюме, с животиком. В тот же вечер Флора переехала.

 

В другой вечер нас отвезли таки на официальную малую экскурсию города – piazza Castello, piazza San Carlo, королевский дворец, пешеходная шоппинг улица, и тп. Турин находится в одном из 21 регионов Италии – Пиедемонт (у подножия горы – Альпов). Мы конечно же посетили церковь где временно находится самая знаменитая реликвия Турина – shroud of Christ – полотно в которое было обёрнуто тело Христа для захоронения. Много дебатов по поводу того реальная ли реликвия или нет. Вплоть до того, что сторонники доказывают, что следы кровы на полотне находятся именно там, где должны быть по рассказам ранения Христа, другие же сделав химические анализы, говорят, что полотно 13-14 века. Но Туринцы отрицают, слишком долго полотно находилось “на руках” или “на показе” на чистом воздухе, так что химических состав теперь сложно оценивать. Ну и конечно не хочется лишаться туристического потока…Проходили мимо магазина футбольной команды Ювентус, где я купила кружку знакомому, а сувениров там на любую фантазию. Кто-то из наших даже успел сходить на стадион, но я не большой фэн. Много кафешек и туристов, а так же людей пытающихся заработать деньги то играя на инструментах, то продавая всякие безделушки а то и выделывая акробатские упражнения. На улицах большинство машин маленькие Фиаты, не удивительно, родина мать! Кстати тут же есть и свой шоколад – Жандуйя и знаменитое Желато – мороженное, мне особенно понравился фисташковый вкус. Шоколад мы покупали в большом центре, который не однозначно назывался ”Eataly”. Еще нам много рассказывали легенд и историй но не записав ничего в тот момент сейчас сложно вспомнить, надо вернутся к фотографиям и приобрести диктофон.

 

Из фраз запомнились: non parlo italiano (не говорю по-итальянски), grazie (спасибо), buona sera (добрый вечер), arrividerci (пока), ciao (пока/привет), scusi (извините), prego (прошу прощения), pronto (слушаю).

 

В пятницу - последний день занятий. Посмотрев вокруг нельзя было не заметить изменений – всё начало цвести, появились первые зелёные лепесточки, трава выросла. Сертификаты нам вручили в саду у здания. Все обсуждали планы на выходные. Центр организовывает платные поездки каждые выходные для тех, у кого курсы 2-3 недели. В этот раз автобус в Венецию в субботу, а в воскресенье в королевский дворец,  но так как у меня уже забронирована гостиница в Милане, я решила не ехать. Вообще всё время, что шёл курс – 5 дней, было солнечно хоть и не очень тепло, но как бы часто мы не обновляли сайт прогноза погоды, дождь в выходные был неизбежен – то 70% вероятности то 100%.

В субботу утром, собрав сумку и попросив таски в 8.10 утра, позавтракав, жду машину. Что-то подъехало к воротам. “Это не ваше такси”, уезжает группа из 10 африканцев на 3 машинах. Тут появляется девушка африканка, ей надо тоже в Милан, классно, шэрим такси, будет дешевле. Время 8.15, а такси всё нет. Поезд в 8.50, билет я купила за день до этого, на станции у чувака, что отказался говорить по-английски (таких там много). В итоге в 8.25 приезжает наше такси. Сначала выхожу я и по англ с шофером разговариваю, потом девушка африканка, по-французски, не растерялся водитель! Доезжаем до станции за 12 минут (суббота, нет трафика) а девушка то, спутница, еще не купила билет, показываю ей где касса, извиняюсь и сама бегу на платформу. Надо пробить билет в машинке, а она не принимает билет, бегу к дяденьке в форме у поезда, пытаюсь ему объяснить, тут уже никакой язык не помогает. Он мне показывает на машинку вдалеке жёлтую такую, я говорю: «знаю, но она не работа: non travaillo!» В итоге после многих жестов мне удаётся его потащить за собой, показываю, он пытается сам, не-а, не работает. Поезд скоро уедет, а я всё с этим билетом и машинкой-компостером. Почему же он не нервничает, думаю я. Оказалось всё просто – такая же машинка есть на обратной стороне столба, и она, о чудо, работает. Заверяю билет и бегу в первый попавшийся вагон, по-моему, даже спасибо забыла сказать. Отъехали вовремя, на табло в поезде показывается…нет, не следующая станция, а температуре внутри вагона и скорость поезда (153 км.ч максимальная). Да, кстати, тут надо объяснить. Поезда бывают разные, региональные, тот что я взяла, где не надо делать резервацию, просто покупаешь билет и в день отъезда его заверяешь, интерсити – более быстрые – тут уже надо делать резервацию в определённый вагон. Но такой билет я тоже на всяких случай клирила. Кто его знает….

 

Пасмурный Милан

 

В Милан, регион Ломбардия, я приехала около полудня, опять суббота. Сразу иду за билетом в кассу. Дело в том, что изначально я не собиралась никуда дальше ехать, взяв 1,5 дня выходных с работы, просто хотела посмотреть Милан. Но, послушав народ и почитав письмо отца решила, нет, надо посмотреть Венецию обязательно, когда еще будет такой шанс, а то что будет дождь, ну и что, одену дождевик (кто же тогда знал, что дождь и Венеция вместе взрывоопасная смесь!). Подхожу к кассе, а там длиннющая очередь, оказалось, что полетела система у машин-автоматов для билетов и все ринулись к «человеческой» кассе. Минут через 15 дошла моя очередь. Купила билет на след.день воскресенье туда в 9 утра, обратно в 19.00 вечера, ехать 5 часов итого. Далее по указателям ищу метро, чтоб доехать до гостиницы. Но указали крайне странные, прямо - это выход из станции, направо - вход в метро. Иду, а там ничего нет. Оказалось, что надо всё равно идти прямо и уже когда выйдешь из станции слева (!) будет вход в метро. Далее не так сложно. Билет 1 евро, дальше всё по правильным стрелкам. Вышла на станции Миссори и вверх по улице Италия (представляете, как в Ташкенте улица Узбекистанская!). Отель нашла почти без проблем, но рисепшин искала долго, он оказался на 2-м этаже, а первый – жилые квартиры. Меня предупреждали, что Милан - дорогой город, но от номера в 40 евро ожидаешь чего то получше чем 2,5 х 4 метра на 3-м этаже без лифта! Хорошо, что мне там только спать, а одна из рисепшинист – девушка - оказалась Ирина с России.

 

Основная цель, которую я преследовала в Милане, было посмотреть город, потому и гостиницу я выбирала по близости к центру и не ошиблась – в 5 минутах ходьбы находится piazza Duomo – сердце Милана – соборная площадь с готической церковью Дуомо 1386 года украшенной 4 метровой золотой статуей La Madonnina. Слева находится Corso Vittorio Emmauele – такая крытая улица с кучей бутиков и обалденой мозаикой на полу. Тут же вам и Прада и МакДональдс под одной крышей. Среди мозаики есть одно углубление, где каждый должен на пятке покружиться 3 раза и загадать желание. При этом на вас смотрит смеющаяся толпа ожидающих своей очереди. Такое развлечение я конечно же не могла пропустить. Далее следует piazza della Scalla со знаменитым театром Scalla. Походив в этом районе, я вернулась на главную площадь, надеясь, что к этому моменту туристический офис открылся (обед с 1 до 2) и они снабдят меня картой и путеводителем.

 

Далее часов 4-5 я просто бродила по городу посмотреть все важные достопримечательности. Начался дождь, но и это не умолило моего энтузиазма. Идёшь по улице и просто нет времени следить за названием или за машинами, каждое здание отличается от другого - цветом, камнем, рисунком, статуями, дверьми, окнами. Это уже потом, возвращаясь к путеводителю, я замечала, ах, это был дом такого-то, а это музей того-то, а это вообще простое здание – но какое же красивое. Очень впечатлил огромнейший Castello (дворец) Sfozesco - более 7 веков истории вкл. роль военной цитадели. Кому он только не принадлежал: итальянцам, французам, испанцам, австрийцам. Сейчас в нём находятся несколько музеев и галерей. Сейчас немного жалею, но тогда я не зашла внутрь посмотреть на работы да Винчи и Бонароти, не хотелось делать это «галопом по Европе». Надо приехать, отдельно выделив на все музеи хотя бы неделю.

 

В какой то момент почти случайно я забрела в красивый двор, что я видела на фотографии в путеводителе – церковь Santa Maria delle Grazie. Тут, в одном из помещений находится работа Леонардо “The last supper ” (Последний ужин). Но туда нужна бронь за 2 месяца вперёд, так что я всего лишь насладилась цветением магнолий, фонтанчиком и красивым внутренним убором церкви. Так же особо запомнился фасад Palazzo degli Omenoni украшающими вход статуями 8 мужчин в разных позах. Здание находится в районе Montenapoleone, неоклассика 19 века, одна из самых элегантных частей Милана. Тут же знаменитая пешеходная улочка Shpiga полностью оккупированная D&G, Chopard, Tiffany и тп. Только тут полностью понимаешь “вкус” Милана…Здесь я уже прогуливалась в понедельник утром, перед отъездом, когда закрыты всем магазины и город “спит”, потому и так тихо было на улочках, думаю в выходные просто проходу нет…Всем кто приезжает советую начать с этого района, а уже потом ходить по церквям, соборам и музеям.

 

3 часа в Венеции – вода сверху и снизу

 

Всю ночь с субботы на воскресенье лил дождь, я несколько раз в голове прокручивала разные варианты – поехать на станцию вернуть билет? Поехать, но приехать обратно раньше? купить боты по колена? К тому же в эту ночь Италия перешла на летнее время, час вперёд, но пока мы это выяснили с рисепшинистом арабом у меня еще больше поседела голова, так как доказывать пришлось мне ему и уже он, потом подтверждал у знакомых и в интернете. Утром, выпив капуччино (самое крепкое, что я пила когда либо!) побрела я на станцию под мелкий дождик. Ну вроде ничего, успокоила я себя. В поезде было почти пусто и я задумалась зачем введена система резервации мест и вагонов если места всем хватит. По дороге слушала МП3 плэер, сказки на французском, так как по возвращению меня ждал экзамен. В этом быстром поезде в отличии от регионального продают кофе/чай/снэкс – заезжает дяденька с тачечкой в вагон и периодических звенит в колокольчик, чтоб оповестить о своём присутствии. С приближением Венеции дождь всё усиливался. К самому городу поезд подъехал по узкой дороге, с обеих сторон её окружала вода.

 

Выйдя с поезда, я поняла насколько безнадёжно моё положение. Дождь лил как из ведра - почти горизонтально, ни зонты, ни дождевики не помогают. Зато даже тот вид что открылся со станции просто завораживал – зеленоватая вода, серое небо, куча народу бегущая по мосту с разноцветными зонтиками, и автобусы на воде…Глубоко вдохнув я встала в очередь в туристический офис – надпись: “входить по одному”. Там мне выдали за мои же деньги (везде бесплатно обычно) – карту и путеводитель. Так же я купила билет на vaporetti – водный автобус – до центра за 6.5 евро. Милан мне показался дешевым раем! Вапоретти - это такие типа большие катера с открытыми бортами в середине. Есть и закрытое помещение, но ведь всем хочется посмотреть, так что толпа была на открытой части. Железные загородки убираются парнем-сотрудником то с одного борта, то с другого, как только вапоретти причаливают к остановке на Grande Canal.

 

Венеция - это куча островов на воде поддерживаемых специальными строениями снизу. Город разбит на несколько районов, мимо которых проходит канал. Жел.дорожная станция (stazione ferroviaria) находится в Cannaregio, а центр исторических через Croce в San Marco. На вапоретти собрались люди с самых разных стран, естественно без русской речи не обошлось, так же дети в колясках, люди с чемоданами и с костылями. В Венеции тоже каждое здание - произведение искусства, но цвета намного ярче, чем в Милане или Турине, ну и самое удивительное это вода…она везде. Пока мы ехали, она начала затапливать маленькие улочки и низкие ступеньки. Проехав на вапоретти минут 40 причалили мы к Сан Марко. Промокла я уже пройдя 10 метров со станции до вапоретти, так что дождь меня не сильно волновал, только обернула документы и фотоаппарат в целлофановый пакет (есть печальный опыт…).

 

Потеряться в Венеции совсем маловероятно, просто надо следовать за толпой И она тебя выведет – или к Сан Марко или к станции. Больше некуда. Вот и в этот раз, каким то макаром со станции вапоретии я дошла до площади, не успела даже разобрать как. Огромная площадь Сан Марко окружённая зданиями с арками, в самом конце высокая башня. Народу ну просто уйма, учитывая погоду это просто удивительно. Наверное, в солнечный день на площади просто плюнуть негде. Тут вам и Dodges Palace, и Basilica di San Marco, и дворцы и церкви. Походив вокруг площади и поглядев в магазины дутого стекла с кафешками с живой музыкой, я начала замечать, как при неумолимом дожде вода всё прибывает и прибывает. Люди начали ходить по выставленной досчатой ступеньке, если не хотели плыть по лужам (такие тоже были). Фотоаппарат от частого вытаскивания стал мокнуть и потихоньку, промокшая обувь и одежда, начали мешать. В другую погоду я бы еще походила и по менее известным улочкам города, и посидела бы где-нибудь у воды, походила бы по магазинам. Но не в тот день. Побыв на площади минут 40, я начала неспешно искать дорогу обратно. И это оказалось не сложным. На стенах везде жёлтые надписи с указателями – San Marco (это если вам к площади), Rialto (если к вапоретти) или Ferrovia (если к жел.станции). Запомнился Ponte di Rialto – мост – с которого открывался красивейший вид на канал. По пути заглянула еще в пару церквей, но уже не было желания рассматривать ничего, так как дождь застилал весь вид, дождевик можно было выжимать и поливать цветы, и, наверное, окунись я в канал, разницу не почувствовала бы. Дальше от центра - всё меньше народу. Иногда шла совсем одна, как в каком то сказочном неземном мире – узкие улочки, камнем выложенная дорога, периодически превращающаяся в мостик через маленький канал, из звуков только шум дождя…Кстати никаких “запахов” венецианский я не почувствовала, возможно из-за дождя. Как только на пути встречался большой навес кафе или магазина, сразу, встав под него, я фотографировала. После печального опыта доверия фотографирования прохожим моих фотографий с Венеции нет - ну это еще такой трюк, чтоб обязательно вернутся, теперь уже в более солнечную погоду.

 

То ли на вапоретти ехать дольше, то ли, как всегда, дорога обратно кажется короче, но скоро на горизонте появилось более современное здание станции. На станции начинался какой-то парад из солдат, но мне уже было даже не до них. Снова встав в очередь, мило улыбаюсь девушке кассирше и говорю: “Хоть очень понравился ваш город, но пожалуйста поменяйте мне билет на самый ближайший поезд до Милана”. Долго расспрашивать не стала, молодец: «Ближайший поезд через 25 минут». Ура! Последние 15 минут постояла у станции наслаждаясь видом Венеции из под крыши, так намного лучше. Подхватив панини-бутерброд, нахожу свой вагон и место. Как же много на мне воды я поняла когда, подняв сумку с сиденья, чтоб уступив место монахине, обнаружила, что оно (место) полностью промокло – монахиня пересела, конечно же. В поезде я поменяла обувь (хоть в чём то предусмотрительна!) а джинсы оставила сохнуть прям на мне, куртка и дождевик расположились на соседних сиденьях.

 

Время отъезда 15.00 часа, то есть в Венеции я была чуть более 3 часов. А поезд всё не едет. Всё же зря я про себя ругала Англию, где поезда опаздывают и как в Италии это не так и всё во время. Выехали мы минут на 20-30 позже, и ехали менее быстро, так что в Милан приехали в 18.30, с часовым опозданием. Что радует так это то, что за это время успели высохнуть джинсы! Толпа, человек 20 с поезда, меня потащила в customer service требовать компенсацию. Вот тут уже дяденька просто отказывался говорить на каком-либо языке кроме родного и всё отсылал меня в информэйшин офис на другой этаж. Я же ему объясняю, что я всё поняла только не понятно, что надо заполнять в формочках, что нам раздали. Короче, среди пассажиров нашлась женщина немного говорящая на френч и общими усилиями форму мы заполнили. Другой вопрос конечно насколько вообще вероятно, что компенсацию мне пришлют в Узбекистан. Но ив Италии - делай по-итальянски! Пока я доехала до центра Милана было 19.30 и все магазины закрылись, так что последний шанс что-то купить, скажем, туфли, что заказала мама, канул в лету…

 

Домой, уже…?

 

Очень ясно помню день приезда в Милан и Турин и щемящее чувство – что же меня ждёт в этой незнакомой стране – и потом вдруг сразу сборка сумки и расплата за гостиницу, аэропорт. Что же было в промежутке? Как так быстро пролетело время? Каждый раз такая ситуация и каждый раз не меньше удивления. Вот и в этот раз, в понедельник утром, погуляв последний раз по Милану, выписалась с гостиницы и пошла искать автобус до аэропорта Милана Малпенза (45 км). В автобусе рядом сел со мной какой-то еврей и долго расспрашивал, что такое Узбекистан и гендерное бюджетирование. Хорошо, что у него еще был бутерброд и книжка, иначе не знаю чем бы это закончилось, для него…В 12.22 к моему умилению выглянуло … солнце. Да, да, точно по прогнозу погоды – пасмурно в субботу и воскресенье, как и в первую половину понедельника, а после полудня – солнечно. К приезду в аэропорт - около 13.00 дня на синем небе были только белые пушистые облачка. Было бы смешно, если бы не обидно…

 

Полёты были ничем особо не примечательны, кроме того, что весь рейс Милан-Москва я снова пыталась вспомнить, как же звали теперь уже другого русского чувака что такой низенький с короткой стрижкой седой и ведёт передачу на российском телевидении – безуспешно. Ну и конечно обалденно красивые пейзажи при взлете и пики гор на высоте. Ярко-голубое небо и иссиня белые горы и облака…Вот это красоты природы!

 

В Шереметьево в Москве обязательно встречаешь кого-то из знакомых – 2 представительницы ННО с Узбекистана. В Ташкенте паспортный контроль прошла быстро, и мой красный рюкзак выглянул из чёрный дыры минут через 20. В итоге через час после приземления была дома, а через 4 часа на работе.

 

Чувства после поездки двойственные. С одной стороны, увидела сказку о которой так много слышала и даже не представляла что увижу. Страна огромного количества артистов и гениев, улицы и церкви которым много столетий и по которым ходили знаменитости. До сих пор верится с трудом. С другой стороны, чувство незаконченности, так и не удалось походить спокойно по музеям и галереям, сфотографировать Дуомо и площадь Сан Марко в их настоящем свете, ведь яркое солнце и чистое небо это неотъемлемая часть восприятия пейзажа. В общем, осталось мне смотреть яркие фото с буклетов и вздыхать в надежде, что когда-нибудь, лучше раньше, чем позже, я еще вернусь в солнечный Милан и Венецию…

 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку