КАК СВАРИТЬ КЛЕЙСТЕР КЛЕЙ ДЛЯ ПАПЬЕ-МАШЕ |
Что понадобится для состава клея-клейстера?! Мука, мерочная емкость любая, зависит от объема сделанной массы, вода и венчик.
Сам рецепт: 1 часть(стакан) муки + 3части(стакана) воды.
Как его сделать?! Читаем дальше....
По материалам английских форумов по папье-маше
На сегодняшний день папье-маше выполняется на трех вариантах клея : ПВА ( в английских источниках белый винил), клей для обоев и мучнистый клейстер. Последний все чаще применяется при выполнении выставочных работ, где очень важно следовать традиционной технологии. Мучнистый клейстер - это все,что сохранилось от широкого выбора натуральных средств, которые были широко представлены еще в ХХ-ом веке, но из-за сложности приготовления или дороговизны компонентов практически нигде не встречаются. Более подробно об этой уже экзотике ( от картофельного пюре до древесной золы) говорилось в данной статье, сейчас же остановимся на плюсах и минусах клея,который применяется сегодня.
1.ПВА - наиболее распространенный вариант, на котором выполнено большинство работ.
К его достоинствам следует отнести простоту использования . В большинстве случаев его только немного разводят водой. Ценят его и за "несъедобность" для мышей и тараканов, которые ,увы, не редкость даже в роскошных выставочных залах. ПВА образует на поверхности изделия водонепроницаемую пленку,что позволяет его применять в иных изделиях как дешевую замену лаку.
Недостаток у него только один, но значительный : после высыхания поправить что-то в работе крайне проблематично, особенно это касается мелких деталей.К тому же нежелательно выбирать его для работы,которую предполагается делать с детьми.
2. Обойный клей - дешевая и быстрая замена мучнистому клейстеру. Для работы с папье-маше его готовят несколько жиже, чем для приклеивания обоев. Всегда содержит в своем составе фунгицид, который дает возможность применять его и при более низких температурах, не боясь плесени.С другой стороны, это запрещает его использование при работе с детьми. После полного высыхания работу можно изменить и дополнить с помощью замачивания необходимого участка работы.Готовый клей можно несколько дней хранить в холодильнике.
3.Мучнистый клейстер - это классический и самый безопасный на сегодняшний день клей для работы.
К его недостаткам можно отнести недолговечность, привлекательность для мышей и тараканов, необходимость сушки при теплой погоде .
Достоинством несомненно является дешевизна и отработанная веками технология.
Готовят этот вид клея небольшими порциями непосредственно перед работой. Для его приготовления в кастрюльке доводят до кипения 5 чашек воды. В это время смешивают 1/4 стакана муки с чашкой холодной воды ,как при приготовлении заварного крема и ,добившись отсутствия комочков, выливают в кипящую воду. Осторожно кипятят при постоянном помешивании 2-3 минуты до загустения. Это жидкий клей. Более густой клей применяют при оформлении работы, а также мастера , умеющие работать быстро и уверенно. Для его изготовления количество муки увеличивают вдвое.
Многие художники утверждают ,что понимание работы с папье -маше приходит только с мучнистым клейстером.
Крахмал засыпают в посуду, в которой будет готовиться клейстер (лучше алюминиевую или эмалированную), туда добавляют немного воды (холодной!), все тщательным образом размешивают: получается густая масса, похожая на сметану. Далее тонкой струей льют кипящую воду. Все постоянно помешивают, чтобы масса была ровная, гладкая и в ней не было комков. Кипяток по отношению к крахмалу составляет пропорцию примерно 10:1. Очень быстро крахмал заварится — станет похожим на холодец, только белый. В посуду доливают еще немного кипятка, чтобы клейстер получился нормальной консистенции, не слишком густой, и ставят остывать. Использовать в работе лучше всего теплый клейстер. При остывании на поверхности клейстера образуется пленка, которую нужно удалять.
Еще клейстер готовят также из просеянной муки – ржаной или пшеничной. Варят его так же, как и крахмал, или иным методом: быстро насыпают муку в воду (теплую или кипящую), после чего нагревают на медленном огне, тщательно помешивая. Воды понадобится для такого мучного клейстера меньше, чем для клейстера из крахмала.
Клейстер очень быстро портится, в жаркую погоду он особенно быстро закисает. Такой клейстер уже непригоден для работы. Мучной клейстер непригоден на следующий день, а крахмальный клейстер уже через 4—5 часов. В связи с тем, что клейстер быстро портится, его заваривают непосредственно перед началом работы и в небольшом количестве, необходимом для работы.
Еще рецепт:
Крахмальный клейстер
Крахмал картофельный 5-7 г
Глицерин 10-15 мл
Формалин 40% 10-15 мл
Вода дистилированная 1 л
Мучной клейстер
Мука пшеничная 40 г
Глицерин 10 мл
Формалин 4 мл
Вода кипяченая 700 мл
Мучной клейстер варить 25-30 минут, процедить. В оба клейстера добавляют глицерин (для эластичности) и формалин (для лучшей сохранности клея).
Желтый декстриновый клей готовят, разводя желтый порошок в воде. Вода должна быть комнатной температуры. На 50 граммов порошка берется примерно половина стакана воды. Если нужно повысить клейкость декстрина, то к полученой массе добавляют 10 грамм сахара. Порошок заливают водой и тщательно перемешивают в таре (лучше стеклянной или эмалированной), еслиобразовались комки, их тщательно растирают.
Белый декстриновый клей также разводят водой, как и желтый, но после обязательно прогревают на медленном огне, тщательно помешивая. Порошок должен полностью раствориться. Когда на поверхности готового клея начнут появляться пузырьки воздуха, клей снимают с огня. При несоблюдении технологии и продолжительном нагреве либо при нагреве при температуре более 90 градусов клей становится темным, поэтому до кипения его доводить нельзя.
Есть несколько рецептов приготовления декстринового клея
На 2 стакана муки – 1 стакан соли и примерно 125 мл воды (количество воды зависит от вида муки). Желательно, но необязательно, добавить 1 ложку крема для рук (также подойдет рафинированное растительное масло или сухой обойный клей).
Смешайте ингридиенты с помощью миксера или блендера до однородной массы.
Сушка поделок из мукасольки осуществляется при температуре около 80 градусов в духовке примерно час. Можно сушить на батарее.
Остатки теста можно хранить в прохладном месте без контакта с воздухом (можно положить в пакет с зиплоком-застежкой).
Можно сделать тесто суперэластичным, если его изготовить на заваренном крахмале. Для этого на 1 стакан муки и 1 стакан соли взять полстакана заваренного крахмала: 1 ст. ложку крахмала развести в половине стакана холодной воды и влить в 1 стакан кипящей воды, этого раствора взять полстакана и на нем замесить тесто.
Фигурки из теста можно окрашивать после сушки, а можно добавить красители в тесто.
Рецепт пасты папье-маше, из которой можно вылепить все, что угодно…
На 4 листа бумаги формата А4 – 2 столовые ложки строительного клея ПВА, 1 столовая ложка строительного мела, 1 столовая ложка рафинированного подсолнечного масла.
Можно использовать любую бумагу – газеты, туалетную бумагу, бумажны полотенца, ненужные салфетки, ячейки из-под яиц. Ненужные листочки рвем руками на мелкие кусочки, складываем в кастрюльку (ненужную, после этого для пищевых целей ей пользоваться не стоит), заливаем кипятком, оставляем на ночь. На следующий день на умеренном огне варим приблизительно 1 час. Доливаем воды, можно даже холодной, и взбиваем блендером или миксером до состояния пюре.
Хорошенько отжимаем полученную массу через марлю, помещаем обратно в емкость и добавляем клей, мел и масло. Снова все тщательно перемешиваем и помещаем в пласстмассовый контейнер. Закрываем крышкой и на ночь убираем в холодильник на нижнюю полку. Если образуется лишняя вода, за ночь она выдет, утром ее выливаем.
Паста папье-маше длярукоделия и последующего декораготова! Предметы, изготовленные из этой пасты, крепкие, как камень, после высыхания можно их декорировать и покрыть лаком.
По материалам английских форумов по папье-маше
На сегодняшний день папье-маше выполняется на трех вариантах клея : ПВА ( в английских источниках белый винил), клей для обоев и мучнистый клейстер. Последний все чаще применяется при выполнении выставочных работ, где очень важно следовать традиционной технологии. Мучнистый клейстер - это все,что сохранилось от широкого выбора натуральных средств, которые были широко представлены еще в ХХ-ом веке, но из-за сложности приготовления или дороговизны компонентов практически нигде не встречаются. Более подробно об этой уже экзотике ( от картофельного пюре до древесной золы) говорилось в данной статье, сейчас же остановимся на плюсах и минусах клея,который применяется сегодня.
1.ПВА - наиболее распространенный вариант, на котором выполнено большинство работ.
К его достоинствам следует отнести простоту использования . В большинстве случаев его только немного разводят водой. Ценят его и за "несъедобность" для мышей и тараканов, которые ,увы, не редкость даже в роскошных выставочных залах. ПВА образует на поверхности изделия водонепроницаемую пленку,что позволяет его применять в иных изделиях как дешевую замену лаку.
Недостаток у него только один, но значительный : после высыхания поправить что-то в работе крайне проблематично, особенно это касается мелких деталей.К тому же нежелательно выбирать его для работы,которую предполагается делать с детьми.
2. Обойный клей - дешевая и быстрая замена мучнистому клейстеру. Для работы с папье-маше его готовят несколько жиже, чем для приклеивания обоев. Всегда содержит в своем составе фунгицид, который дает возможность применять его и при более низких температурах, не боясь плесени.С другой стороны, это запрещает его использование при работе с детьми. После полного высыхания работу можно изменить и дополнить с помощью замачивания необходимого участка работы.Готовый клей можно несколько дней хранить в холодильнике.
3.Мучнистый клейстер - это классический и самый безопасный на сегодняшний день клей для работы.
К его недостаткам можно отнести недолговечность, привлекательность для мышей и тараканов, необходимость сушки при теплой погоде .
Достоинством несомненно является дешевизна и отработанная веками технология.
Готовят этот вид клея небольшими порциями непосредственно перед работой. Для его приготовления в кастрюльке доводят до кипения 5 чашек воды. В это время смешивают 1/4 стакана муки с чашкой холодной воды ,как при приготовлении заварного крема и ,добившись отсутствия комочков, выливают в кипящую воду. Осторожно кипятят при постоянном помешивании 2-3 минуты до загустения. Это жидкий клей. Более густой клей применяют при оформлении работы, а также мастера , умеющие работать быстро и уверенно. Для его изготовления количество муки увеличивают вдвое.
Многие художники утверждают ,что понимание работы с папье -маше приходит только с мучнистым клейстером.
Серия сообщений "папье-маше":
Часть 1 - МАСТЕР-КЛАССЫ ПО ПАПЬЕ-МАШЕ.
Часть 2 - ЯБЛОЧКИ ИЗ ПАПЬЕ МАШЕ
Часть 3 - КАК СВАРИТЬ КЛЕЙСТЕР КЛЕЙ ДЛЯ ПАПЬЕ-МАШЕ
Часть 4 - ЛУЧШИЙ РЕЦЕПТ ПАПЬЕ-МАШЕ. ПАПЬЕ-МАШЕ ИЗ ДРЕВЕСНЫХ ОПИЛОК
Часть 5 - НАПОЛЬНАЯ ВАЗА ИЗ БУМАГИ.
...
Часть 21 - РЕЦЕПТЫ ПАПЬЕ-МАШЕ 5
Часть 22 - ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ЛЕПКИ ПАПЬЕ МАШЕ. ТАТЬЯНА ГУРИНА
Часть 23 - Ваза напольная "древняя греция"
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |