-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ася_Карповна_777

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

все что делает мою жизнь интереснее...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2017
Записей: 3554
Комментариев: 15
Написано: 6747


КАК СВАРИТЬ КЛЕЙСТЕР КЛЕЙ ДЛЯ ПАПЬЕ-МАШЕ

Среда, 18 Января 2017 г. 10:39 + в цитатник

КАК СВАРИТЬ КЛЕЙСТЕР

Что понадобится для состава клея-клейстера?!  Мука, мерочная емкость любая, зависит от объема сделанной массы, вода и венчик.

Сам рецепт: 1 часть(стакан) муки + 3части(стакана) воды.
Как его сделать?! Читаем дальше....

 

 

.........

По материалам английских форумов по папье-маше

На сегодняшний день папье-маше выполняется на трех вариантах клея : ПВА ( в английских источниках белый винил), клей для обоев и мучнистый клейстер. Последний все чаще применяется при выполнении выставочных работ, где очень важно следовать традиционной технологии. Мучнистый клейстер - это все,что сохранилось от широкого выбора натуральных средств, которые были широко представлены еще в ХХ-ом веке, но из-за сложности приготовления или дороговизны компонентов практически нигде не встречаются. Более подробно об этой уже экзотике ( от картофельного пюре до древесной золы) говорилось в данной статье, сейчас же остановимся на плюсах и минусах клея,который применяется сегодня.

1.ПВА - наиболее распространенный вариант, на котором выполнено большинство работ.

К его достоинствам следует отнести простоту использования . В большинстве случаев его только немного разводят водой. Ценят его и за "несъедобность" для мышей и тараканов, которые ,увы, не редкость даже в роскошных выставочных залах. ПВА образует на поверхности изделия водонепроницаемую пленку,что позволяет его применять в иных изделиях как дешевую замену лаку.

Недостаток у него только один, но значительный : после высыхания поправить что-то в работе крайне проблематично, особенно это касается мелких деталей.К тому же нежелательно выбирать его для работы,которую предполагается делать с детьми.

2. Обойный клей - дешевая и быстрая замена мучнистому клейстеру. Для работы с папье-маше его готовят несколько жиже, чем для приклеивания обоев. Всегда содержит в своем составе фунгицид, который дает возможность применять его и при более низких температурах, не боясь плесени.С другой стороны, это запрещает его использование при работе с детьми.  После полного высыхания работу можно изменить и дополнить с помощью замачивания необходимого участка работы.Готовый клей можно несколько дней хранить в холодильнике.

3.Мучнистый клейстер - это классический и самый безопасный на сегодняшний день клей для работы.

К его недостаткам можно отнести недолговечность, привлекательность для мышей и тараканов, необходимость сушки при теплой погоде .

Достоинством несомненно является дешевизна и отработанная веками технология.

Готовят этот вид клея небольшими порциями непосредственно  перед работой. Для его приготовления в кастрюльке доводят до кипения 5 чашек воды. В это время смешивают 1/4 стакана муки с чашкой холодной воды ,как при приготовлении заварного крема и ,добившись отсутствия комочков, выливают  в кипящую воду. Осторожно кипятят при постоянном помешивании 2-3 минуты до загустения. Это жидкий клей. Более густой клей применяют при оформлении работы, а также мастера , умеющие работать быстро и уверенно. Для его изготовления количество муки увеличивают вдвое.

Многие художники утверждают ,что понимание работы с папье -маше приходит только с мучнистым клейстером.

 
 
Оригинал взят у в Мое папье-машеmarevo14
. В зависимости от используемой тары процедуру повторяем несколько раз, пока не получим желаемое кол-во однородной бумажной массы.   Далее в дело пойдет химия. Понадобится сухой обойный клей на основе модифицированного крахмала (я, в результате, больше всего полюбила "Келид экспресс для бумажных обоев"), по возможности - обойный же клей КМЦ, клей ПВА, самый густой, который обнаружится в магазине (у меня - Люкс мебельный), силикатный клей (в строительных магазинах продается под названием "Жидкое стекло" в разных емкостях), акриловая шпатлевка по дереву (мне больше всего нравится белая) и либо натуральная олифа (к сожалению, у нас почти невозможно найти в бытовой фасовке), либо любое высыхающее масло, хоть то же льняное.   Чем вы будете перемешивать и в какой посуде - решать вам. Это не принципиально. Можно руками, можно миксером... Я перешла на нецелевое использование кухонного комбайна с насадкой-тестомеской.   КМЦ, если будете его использовать, предварительно надо развести, но гораздо гуще, чем написано на упаковке - только чтобы он разбух.   Во влажную бумажную массу (по консистенции она должна напоминать простой творог) насыпаем обойный клей. Что называется, "строго на глаз", не жмотясь, но и без фанатизма. Тщательно перемешиваем. Даем постоять минут 5-10 - уже на этой стадии становится понятно, надо ли добавить клея, или, наоборот, с клеем перестарались, и стОит добавить бумаги. Допустим, полученный результат нас устраивает. Теперь можно добавить разбухший КМЦ (если используем), немного(!),снова перемешать. Следующий номер программы - ПВА. Без него никак, но и перебухать его крайне нежелательно. Вот тут можно дать приблизительную пропорцию - на объем бумажной массы около литра берем 2-3 столовых ложки ПВА. Снова перемешиваем. Можно попробовать полученную массу помять в руках, понять, нравится ли... Возможно, почувствуете, что, нужно добавить, например, ПВА... Как раз за это время "отдохнет" девайс, используемый для перемешивания, да и сама масса. Следующий ход - жидкое стекло. Добавляем понемногу, перемешивая. Его должно войти НЕ МЕНЬШЕ чем ПВА. Потом добавляем шпатлевку - она придает гладкость и уменьшает усадку - все на тот же изначальный условный литр 100-150мл (с полстакана) шпатлевки. Снова тщательно перемешиваем. Завершает наше выступление добавление олифы или масла. Для начала добавим половину того объема, которого брали ПВА. Перемешиваем. Смотрим результат. Если нужно - добавляем еще. Но понемногу. Если перестараться - масса начнет разваливаться.   Лепим, сушим, долепливаем, выглаживаем, снова сушим (долго сушим!), шкурим.   Грунтуем-красим-лачим - опционально.   Все.
 
  • Клейстер
  • Декстриновый клей – один из лучших для работы с бумагой и картоном….Обладает хорошими клеящими свойствами, долго хранится.
  • Соленое тесто (в народе мукасолька) - из него можно изготовить любые поделки…
  • Паста папье-маше - из которой можно вылепить все, что угодно…
  • Клейстер готовят из крахмала – картофельной муки.

Крахмал засыпают в посуду, в которой будет готовиться клейстер (лучше алюминиевую или эмалированную),  туда добавляют немного воды (холодной!), все тщательным образом размешивают: получается густая масса, похожая на сметану. Далее тонкой струей льют кипящую воду.  Все постоянно помешивают, чтобы  масса была ровная, гладкая и в ней не было комков. Кипяток по отношению к крахмалу составляет пропорцию примерно 10:1. Очень быстро крахмал заварится — станет похожим на холодец, только белый.  В посуду доливают еще немного кипятка, чтобы клейстер получился нормальной консистенции, не слишком густой, и ставят остывать.  Использовать в работе лучше всего теплый клейстер. При остывании на поверхности клейстера образуется пленка, которую нужно удалять.

Еще клейстер готовят также из просеянной муки – ржаной или пшеничной. Варят его так же, как и  крахмал, или иным методом:  быстро насыпают муку в воду (теплую или кипящую), после чего нагревают на медленном огне, тщательно помешивая. Воды понадобится для такого мучного клейстера меньше, чем для клейстера из крахмала.

Клейстер очень быстро портится, в жаркую погоду он особенно быстро закисает. Такой клейстер уже непригоден для работы. Мучной  клейстер непригоден на следующий день, а крахмальный клейстер уже через 4—5 часов. В связи с тем, что клейстер быстро портится, его заваривают непосредственно перед началом работы и в небольшом количестве, необходимом для работы.

Еще рецепт:

Крахмальный клейстер
Крахмал картофельный 5-7 г
Глицерин 10-15 мл
Формалин 40% 10-15 мл
Вода дистилированная 1 л
Мучной клейстер
Мука пшеничная 40 г
Глицерин 10 мл
Формалин 4 мл
Вода кипяченая 700 мл

Мучной клейстер варить 25-30 минут, процедить. В оба клейстера добавляют глицерин (для эластичности) и формалин (для лучшей сохранности клея).

  • Декстриновый клей – один из лучших для работы с бумагой и картоном….Обладает хорошими клеящими свойствами, долго хранится.Декстрин – вещество, получаемое путем термической обработки картофельного или кукурузного крахмала. В основном применяется для приготовления клеящих веществ, а также в различных отраслях промышленности. Декстриновый клей можно увидеть в магазинах в виде густой пасты, его еще называют фотоклей, также он продается в виде порошка белого и желтого цвета.

Желтый декстриновый клей готовят, разводя желтый порошок в воде. Вода должна быть комнатной температуры. На 50 граммов порошка берется примерно половина стакана воды. Если нужно повысить клейкость декстрина, то к полученой массе добавляют 10 грамм сахара. Порошок  заливают водой и тщательно перемешивают в таре (лучше стеклянной или эмалированной), еслиобразовались комки, их тщательно растирают.

Белый декстриновый клей также разводят водой, как и желтый, но после обязательно прогревают на медленном огне, тщательно помешивая. Порошок должен полностью раствориться. Когда на поверхности готового клея начнут появляться пузырьки воздуха, клей снимают с огня. При несоблюдении технологии и продолжительном нагреве либо при нагреве при температуре более 90 градусов клей становится темным, поэтому до кипения его доводить нельзя.

Есть несколько рецептов приготовления декстринового клея

  •   На 20 г декстрина понадобится 50 мл воды, 5 г сахара, 1 г алюмокалиевых квасцов, 0,1 г борной кислоты. Декстрин растворить в воде. В полученный раствор добавить  сахар, квасцы и кислоту.
  • На 20 г декстрина понадобится 10 мл уксусной кислоты (концентрированной), 50 мл воды, 10 мл этилового спирта. Тщательно перемешать декстрин, кислоту и воду. Продолжая помешивать, добавить спирт.
  • На 60 гр декстрина понадобится 10 мл глицерина, 10 мл столового уксуса, вода. Декстрин размешать в небольшом количестве холодной воды, не прекращая мешать, добавить 50 мл кипящей воды, уксус и глицерин.10 гр декстрина размешать в небольшом количестве воды до состояния густой однородной массы, нагреть на слабом огне, не прекращая помешивание, добавить 25 мл жидкого стекла (силикатного клея).  

 

  • Из соленого теста (в народе мукасолька) можно изготовить любые поделки…

На 2 стакана муки – 1 стакан соли и примерно 125 мл воды (количество воды зависит от вида муки). Желательно, но необязательно,  добавить 1 ложку крема для рук (также подойдет рафинированное растительное масло или сухой обойный клей).

Смешайте ингридиенты с помощью миксера или блендера до однородной массы.

Сушка поделок из мукасольки осуществляется при температуре около 80 градусов в духовке примерно час. Можно сушить на батарее.

Остатки теста можно хранить в прохладном месте без контакта с воздухом (можно положить в пакет с зиплоком-застежкой).

Можно сделать тесто суперэластичным, если его изготовить на заваренном крахмале. Для этого на 1 стакан муки и 1 стакан соли взять полстакана заваренного крахмала: 1 ст. ложку крахмала развести в половине стакана холодной воды и влить в 1 стакан кипящей воды, этого раствора взять полстакана и на нем замесить тесто.

Фигурки из теста можно окрашивать после сушки, а можно добавить красители в тесто.

 

Рецепт пасты папье-маше, из которой можно вылепить все, что угодно…

На 4 листа бумаги формата А4 – 2 столовые ложки строительного клея ПВА, 1 столовая ложка строительного мела, 1 столовая ложка рафинированного подсолнечного масла.

Можно использовать любую бумагу – газеты, туалетную бумагу, бумажны полотенца, ненужные салфетки, ячейки из-под яиц. Ненужные листочки рвем руками на мелкие кусочки, складываем в кастрюльку (ненужную, после этого для пищевых целей ей пользоваться не стоит), заливаем кипятком, оставляем на ночь. На следующий день на умеренном огне варим приблизительно 1 час. Доливаем воды, можно даже холодной, и взбиваем блендером или миксером до состояния пюре.

Хорошенько отжимаем  полученную массу через марлю, помещаем обратно в емкость и добавляем клей, мел и масло. Снова все тщательно перемешиваем и помещаем в пласстмассовый контейнер. Закрываем крышкой и на ночь убираем в холодильник на нижнюю полку. Если образуется лишняя вода, за ночь она выдет, утром ее выливаем.

Паста папье-маше длярукоделия и последующего декораготова! Предметы, изготовленные из этой пасты, крепкие, как камень, после высыхания можно их декорировать и покрыть лаком.

 

 

 

По материалам английских форумов по папье-маше

На сегодняшний день папье-маше выполняется на трех вариантах клея : ПВА ( в английских источниках белый винил), клей для обоев и мучнистый клейстер. Последний все чаще применяется при выполнении выставочных работ, где очень важно следовать традиционной технологии. Мучнистый клейстер - это все,что сохранилось от широкого выбора натуральных средств, которые были широко представлены еще в ХХ-ом веке, но из-за сложности приготовления или дороговизны компонентов практически нигде не встречаются. Более подробно об этой уже экзотике ( от картофельного пюре до древесной золы) говорилось в данной статье, сейчас же остановимся на плюсах и минусах клея,который применяется сегодня.

1.ПВА - наиболее распространенный вариант, на котором выполнено большинство работ.

К его достоинствам следует отнести простоту использования . В большинстве случаев его только немного разводят водой. Ценят его и за "несъедобность" для мышей и тараканов, которые ,увы, не редкость даже в роскошных выставочных залах. ПВА образует на поверхности изделия водонепроницаемую пленку,что позволяет его применять в иных изделиях как дешевую замену лаку.

Недостаток у него только один, но значительный : после высыхания поправить что-то в работе крайне проблематично, особенно это касается мелких деталей.К тому же нежелательно выбирать его для работы,которую предполагается делать с детьми.

2. Обойный клей - дешевая и быстрая замена мучнистому клейстеру. Для работы с папье-маше его готовят несколько жиже, чем для приклеивания обоев. Всегда содержит в своем составе фунгицид, который дает возможность применять его и при более низких температурах, не боясь плесени.С другой стороны, это запрещает его использование при работе с детьми.  После полного высыхания работу можно изменить и дополнить с помощью замачивания необходимого участка работы.Готовый клей можно несколько дней хранить в холодильнике.

3.Мучнистый клейстер - это классический и самый безопасный на сегодняшний день клей для работы.

К его недостаткам можно отнести недолговечность, привлекательность для мышей и тараканов, необходимость сушки при теплой погоде .

Достоинством несомненно является дешевизна и отработанная веками технология.

Готовят этот вид клея небольшими порциями непосредственно  перед работой. Для его приготовления в кастрюльке доводят до кипения 5 чашек воды. В это время смешивают 1/4 стакана муки с чашкой холодной воды ,как при приготовлении заварного крема и ,добившись отсутствия комочков, выливают  в кипящую воду. Осторожно кипятят при постоянном помешивании 2-3 минуты до загустения. Это жидкий клей. Более густой клей применяют при оформлении работы, а также мастера , умеющие работать быстро и уверенно. Для его изготовления количество муки увеличивают вдвое.

Многие художники утверждают ,что понимание работы с папье -маше приходит только с мучнистым клейстером.

 
.......
Рецепты мастики для изготовления мебели и лепки из папье-маше

Изготовление изделий из папье-маше.

Папье-маше — это бумажная масса. Изделия из него легкие, ровные, с длительным сроком службы в местах с минимальной влажностью, для крепления необходима проволока, тоньше, чем при креплении изделий из гипса или искусственного камня. Предметы из папье-маше имитируют дорогостоящую резьбу по дереву или чеканку по металлу. Мастичные или бумажные изделия имеют определенный приоритет по сравнению с гипсовыми деталями. Из мастики изготовляют не только лепной декор, но и украшения для мебели, дверей и т. д.

Изделия из папье-маше крепят на проволочных скрутках, или клячах, можно и приклеить обычным столярным или казеиновым клеем. Мастика при высыхании уменьшается в объеме, из-за усушки примерно на 6-8%. Это необходимо учитывать при изготовлении воссоздаваемых моделей лепного декора и делать их немного больше по размеру.

Полученные изделия из мастики становятся твердыми и высохшими примерно через 1-5 суток, это зависит от размеров (толщины) изделий и температурного режима. Предметы из папье-маше боятся сырости и быстро портятся, для того чтобы избежать этого, необходимо покрывать поверхность изделий защитными покрытиями. Работа с такими изделиями сложна и требуют большого опыта в работе.

Рецепты изготовления мастики для папье-маше:

1. Мастика консистенции гипса.

Вода 1 л
Столярный клей сухой 0,5 кг
Тонкая бумага (можно газетная) 0,25 кг
Олифа натуральная 0,1 кг
Канифоль 0,2 кг
Мел тонкосеянный 3-4 кг.

Приготовление мастики: в воде размочить клей, и после размокания его варят, (аккуратно, не допуская подгорания), на пару или в водяной бане. Хранят клей горячим. Качественный расплавленный клей не содержит комков и сгустков.

Бумагу рвут на небольшие куски (чем мельче, тем лучше), кладут в воду и ставят кипятить не менее 1 ч. Резанная бумага разваривается гораздо дольше, чем разорванная, так как кромки у нее ровные и твердые, поэтому предпочтительнее разрывать бумагу, а не резать.

Полученную бумажную массу остужают до температуры, не обжигающей рук, и перетирают ее, получается сплошная смесь. Ее процеживают через частую сетку или марлю и крепко отжимают все, что осталось на сите или в марле. Отжатые комки расправляют, смешивают с горячим клеем, добавляют олифу со смешанной толченой канифолью и очень осторожно кипятят до полного растворения канифоли. Необходимо тщательно следить за кипячением, не допуская подгорания и образования комков. Затем массу охлаждают.

На стол или верстак насыпают горкой мел, делают в ней углубление (ямку), кладут сваренную массу и месят сначала лопаткой, а затем руками, подсыпая, если нужно мел, пока масса не станет эластичной, и не будет прилипать к пальцам рук. Для мастера важно уметь определять необходимое количество мела. При избытке мела мастика становится твердой (крутой) и не пригодной к работе. Тогда для эластичности добавляют немного олифы и все тщательно перемешать.

2. Рецепт приготовления массы для литья.

Вода 1 л
Клей столярный до 0,5 кг
Олифа ,03 кг
Мел тонкосеяного 2,5 кг
Мука пшеничная 0,4 кг

Приготовление мастики:

Клей варят (расплавляют) в воде, в горячую массу добавляют сначала олифу, затем муку и мел. Все тщательно перемешивают. Первый слой теплой мастики наносят тонким слоем кистью на кусковую или формопластовую форму. Следующие 1-2 слоя наклеивают марлю, на которую затем наносят второй слой мастики и затем просушивают изделие, и снимают. Масса после высыхания дает большую усадку.

3.

Вода 1 л
Клей столярный 0,2 кг
Мел тонкосеяный 1,7 кг.

Приготовление мастики:

Клей расплавляют на водяной бане и при тщательном перемешивании добавляют в него постепенно мел. Полученную массу охлаждают до температуры 45°С , затем заполняют ею кусковые или формопластовые формы.

4.

Вода 1 л
Клей столярный 0,35 кг
Бумага газетная 0,05 кг
Мел тонкосеяный около 3 кг.

Приготовление мастики:

Клей расплавляют в воде, добавляют в него бумажную массу (разорванную на мелкие кусочки), мел, в процессе смесь помешивают сначала веселкой, а затем руками. Тесто, полученное из массы, раскатывают на столе, листе фанеры или пластмассы в листы толщиной 3-4 мм и отминают из нее изделия в кусковой или формопластовой форме.

5.

Желатин 4,75 ч
Бумажная пыль 4,5 ч
Гипс 15 ч
Раствор квасцов 5%.

Желатин растворяют в небольшом количестве воды, помещают туда бумажную пыль и все тщательно перемешивают. Затем добавляют гипс и все еще раз хорошо перемешивают с добавлением раствора квасцов.

6.

Клей столярный 1,5 ч
Глина отмученная (очень тонкая) 3 ч
Известь-пушонка негашеная 1,5 ч
Бумажная масса 0,75 ч
Масло сырое льняное 0,75 ч.

Клей плавят в небольшом количестве воды, а затем вливают его в бумажную массу и все тщательно перемешивают. По мере перемешивания добавляют тонкосеяную известь и глину до получения густой массы.

7.

Желатин технический 4 ч
Клей столярный 16 ч
Бумажная масса 24 ч
Вода 24 ч.

Желатин смешивают с клеем и плавят в необходимом количестве воды, всыпают бумажную массу и все тщательно перемешивают. Приготовленный тонкосеяный мел перемешивают с полученной массой до густого теста.

Реставрация архитектурного декора из папье-маше процедура достаточно сложная, так как подразумевает расчистки, приведение изделий в подлинную модель, промежуточные формовки и, наконец, изготовления недостающих и утраченных частей декора из клееной целлюлозы.
«Не навреди» – так звучит главный принцип реставраторов. Вначале они скрупулезно исследуют предметы, которые предстоит реставрировать. При реставрации папье-маше расчищают старый пигмент до основания, до папье-маше, счищают золото, левкас. Воссоздаваемый левкас, который был положен 150 лет тому назад, и современный, могут не ужиться вместе. Так как старый левкас, приобрел структуру подобную камню, и есть вероятность, что могут пойти трещины. После восстановления детали покрывают золотом (если это было первоначально). 
http://www.mstone.ru/tech/531/  
Изделия из папье-маше и мастики

Изделия из папье-маше несложны в изготовлении, легкие, плотные, удобные для транспортирования и крепления.

При изготовлении архитектурных деталей из папье-маше гипсовые формы смазывают растительным маслом, чтобы бумага, пропитанная клейстером, не приставала к ним. Затем набивают форму: вдавливают пальцами бумажную массу в углубления формы так, чтобы каждый набиваемый кусок нахлестывался на предыдущий на 2...3 см. Первые два слоя набивают массой из газетной бумаги, причем первый слой промазывают клейстером только с одной стороны, которой его прикладывают к стенкам формы. Затем следующие два слоя набивают массой из оберточной бумаги и прокладывают слой мешковины. Последующие слои бумаги и мешковины смазывают клейстером с двух сторон. По окончании набивки края бумаги и мешковины, выступающие за форму, приподнимают, смазывают клейстером и заворачивают внутрь заподлицо с краями формы. Форму с набитым изделием просушивают в сушилке при температуре до 40°С или засыпают горячим песком (250...270°С) два-три раза в течение 2...3 суток.

Готовое изделие вынимают из формы, обрезают с краев бумагу и в случае необходимости подправляют, затем всю лицевую поверхность детали с помощью волосяной кисти смазывают жидким клейстером и грунтуют. После просыхания грунтовки, но не ранее чем через сутки, изделие шпатлюют, чтобы резче выразить рисунок детали: острым ножом подрезают все неровности и исправляют рисунок, затем пальцами, а в местах углублений сеткой или острым ножом более четко прорабатывают рисунок. Тесто для шпатлевки готовят из просеянного мела с добавлением разваренной бумаги, жидкого столярного клея и медного купороса (на 1 л воды 350 г столярного клея и 50 г газетной бумаги). Огрунтовку приготовляют из теста для шпатлевки (1 кг) с добавлением клейстера (100 г) и горячей воды (200—250 мм3 воды).

Не ранее чем через сутки после шпатлевания изделие левкасят (придают ему гладкость). Для этого из жидкого клеевого раствора, просеянного мела и масляного лака (на 1 л жидкого клеевого раствора 100... 125 г масляного лака, мел добавляют до густоты сметаны) изготовляют левкас и его наносят на изделие щетинными кистями. Затем изделие высушивают и прошкури-вают.

Ажурные изделия готовят в основном в гипсовых, клеевых или формопластовых формах путем отминания из тонких пластов пластической массы. Гипсовые формы не смазывают, а клеевые слегка смазывают обычной смазкой. Для отминания небольших деталей (порезок) массу раскатывают на тонкие пласты слоем 1,5...2,5 мм, которые кладут в форму. Вдавливают ее большими пальцами во все углубления формы, причем пальцы надо периодически припудривать мелом, чтобы к ним не приставала масса. После этого закладывают арматуру из тонкой проволоки, вдавливая ее в середину массы, затем ровняют заднюю сторону детали. Форму ставят в холодное место, чтобы масса застыла, потом накрывают щитом, переворачивают и отделяют ее от изделия. Изделие в полусухом состоянии прибивают на место шпильками или гвоздями со срезанными головками, предварительно смазав жидкой массой место установки и основание детали.

Все изъяны и дефекты на месте заделывают жидкой массой. Когда изделие окончательно высохнет, его начисто отделывают инструментом и наждачной бумагой. В дальнейшем его можно окрашивать.

При изготовлении крупных архитектурных деталей (например, фризов, рельефных украшений) массу раскатывают слоем 4... 5 мм, для прочности накладывают на нее марлю, промазанную жидкой массой, и сверху наклеивают два слоя оберточной бумаги. После затвердения массы снимают форму. Таким способом получается тонкий прочный элемент лепного украшения с четкой передачей всех деталей орнамента.

Изделия из папье-маше окрашивают клеевыми, масляными и эмалевыми красками, перед окраской их покрывают слабым раствором столярного клея или, если ему нужно придать большую стойкость против сырости, олифой.
http://budteh.com.ua/index.php?page_id=118
 
........

Серия сообщений "папье-маше":
Часть 1 - МАСТЕР-КЛАССЫ ПО ПАПЬЕ-МАШЕ.
Часть 2 - ЯБЛОЧКИ ИЗ ПАПЬЕ МАШЕ
Часть 3 - КАК СВАРИТЬ КЛЕЙСТЕР КЛЕЙ ДЛЯ ПАПЬЕ-МАШЕ
Часть 4 - ЛУЧШИЙ РЕЦЕПТ ПАПЬЕ-МАШЕ. ПАПЬЕ-МАШЕ ИЗ ДРЕВЕСНЫХ ОПИЛОК
Часть 5 - НАПОЛЬНАЯ ВАЗА ИЗ БУМАГИ.
...
Часть 21 - РЕЦЕПТЫ ПАПЬЕ-МАШЕ 5
Часть 22 - ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ЛЕПКИ ПАПЬЕ МАШЕ. ТАТЬЯНА ГУРИНА
Часть 23 - Ваза напольная "древняя греция"


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку