Писание говорит нам о войне, которая произойдёт в последнее время ( Откр 16. 12-21, Иоиль 3.9-14 , Иез 38.1-22 , Иер 25.14-33 ).
Это будет :
- в последние дни ( Иез 38.8,16 )
- во время великой последней жатвы ( Иоиль 3.13 , Откр 14.14-16 )
- в день гнева Господня и последних язв ( Иер 25.15-27,29 ; Откр 15.1, 16.12-27 )
Зачинщики войны :
Дракон - язычество и оккультизм
Зверь - папство
Лжепророк - протестантизм и экуменизм ( Откр 16.13 )
Тот, кто за ними стоит - САТАНА ( ст.14 ).
Объект нападок - Божий народ, церковь остатка, соблюдающая все заповеди ( Откр 12.17 ).
Эта война называется АРМАГЕДДОН, что в переводе означает «гора избиения»
Суд 5.16, Откр 13.15 - попытка истребления Божьего народа.
Бог этого не допустит и избавит верных ( Ис 45 , Дан 5 ). Он освободит Свой народ ( Ис 45.1 и Откр 16.12 ).
В тяжкое время Божий народ будет непоколебим, как скала, получит спасение и возрадуется ( Пс 90, Откр 16.12-21 , Ис 25.9 ).
Читайте книгу «Великая борьба», гл.39-40.
Все пророчества до конца века (истукан, 7 церквей, 7 печатей, 7 труб, великая борьба, зверь и лжепророк) исполнились, из чего видно, что конец близок ( Матф 24.19-34 ).
Весть, основанная на исполнении этих пророчеств, возвещалась и возвещается миру, предупреждая всех о том, что время благодати скоро окончится и советуется всем приготовиться ко второму пришествию Христа ( Матф 24.14 ).
Также возвещается весть запечатления, восстанавливая печать - СУББОТУ БОЖИЮ ( Откр 7.1-4 ). Одновременно предостерегается об отказе от начертания зверя ( Откр 14.9-12 ).
Когда все услышат эту весть и решат, принять (и спастись) или отвергнуть (и быть уничтоженным), время благодати окончится навсегда ( Откр 22.11 , Лука 13. 24-25 , Иер 8.20 ).
Примечание. В это же самое время в церкви Божией происходит процесс просеивания: те, кто являются христианами лишь по названию, покидают церковь, и на их место приходят верные, искренние души из мира ( Евр 12.26-27 , Ис 17.6 , Откр 6.13 , Матф 25.32 , Ам 9.9, Лука 22.31-32 ).
Мёртвые будут воскрешены к жизни ( Иов 19.25-27 ; Ис 25.8-9, 26.19 ; Дан 12.2 ), как праведные, так и нечестивые, так как Христос воскрес из мёртвых и Он есть воскресение ( Иоанн 11.25 , Деян 4.2 , 1 Кор 15.22 ).
Некоторые из святых были воскрешены к жизни при воскресении Христа ( Матф 27.52-53 ). Это были «пленники», которых Он взял при воскресении с Собою. Видимо, это 24 старца, которых видел Иоанн ( Откр 4.4,10 ; 5.9-10 ).
Во время скорби, когда услышан будет глас Божий в седьмой язве, произойдёт частичное воскресение мёртвых, праведных и нечестивых ( Дан 12.2-3 , Откр 16. 17-18 ).
Могилы откроются, и многие из спящих в земле пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление ( Матф 26.64 , Откр 1.7 ). Праведники выходят оттуда прославленными, а нечестивые лишь видят их славу и почести.
Первое воскресение (общее) включает всех остальных праведников и происходит при Втором пришествии. Этим начинается 1000-летие ( 1 Фесс 4.14-17 , 1 Кор 15.51-55 , Откр 20.4-5 ).
Второе общее воскресение включает нечестивых и происходит в конце 1000-летия ( Иоанн 5.28-29 , Деян 24.15 , Откр 20.4-5 ).
Воскресение мёртвых есть неопровержимый аргумент против учения о том, что праведные после смерти идут на небо, а нечестивые в ад; ибо тогда для чего воскрешать их и после этого отправлять на небо или бросать в озеро огненное и серное?
Время скорби и последних язв названо днём, но это не буквальное понятие ( 2 Пет 3.8 ).
Этот день придёт, «как тать ночью» ( 2 Пет 1.10 , 1 Фесс 5.2-4 ). Он начинается в конце времени благодати ( Соф 2.2 , Откр 22.11-12 , Лука 13.24-25 ), а кончится, когда в конце 1000 лет нечестивые будут уничтожены ( 2 Пет 3.10-13 , Откр 20.9-15 ) и будут сотворены новое небо и новая земля.
Семь язв (точило вина ярости Божьей) начнут изливаться, когда закроется дверь благодати. Во время излития язв покаяния уже нет ( Лука 13.24-25 , Ис 59.16-18 , Ам 8.11-13 ).
Праведники во время язв будут ограждены ( Пс 90.1-16 ; Пс 45.1-4 ; Ис 4.5-6, 26.20-21, 33.13-16 ).
Язвы следуют одна за другой и продолжаются не более 1 года ( Откр 16.1-10, 18.8 ; Ис 34.8-9 ):
1. Жестокие гнойные раны на тех, кто поклонился зверю и принял его начертание ( Откр 14.9-11 ; 16.1-2,11 ).
2. Моря и океаны превращаются в кровь, подойти к морю станет невозможно и прекратится судоходство ( Откр 16.3 ).
3. Реки, т.е. источники питьевой воды, превратятся в кровь ( ст.4).
4. Сильный палящий зной ( ст.8-9 ; Иоиль 1.15,19-20 ).
5. Великая тьма, раскол и крах «тройственного союза». Все видят банкротство Вавилона и его учения ( ст.10-11 ; Иоиль 3.14-15 , Ам 5.18-20 ).
6. «Высыхание реки Евфрат».
Евфрат - то, на чём основан духовный Вавилон.
Царь с востока - грядущий Христос.
Пытаясь спасти гибнущий мир, нечестивые идут против народа Божия с целью
его уничтожения - Армагеддон ( ст.12-16 )
7. Сильное землетрясение и град, освобождение Божьего народа ( Откр 16.17-21, Иоиль 3.16 , Иез 38.22 ).
Во время седьмой язвы произойдёт частичное воскресение мёртвых ( Дан 12.1-3 ). Именно тогда и падает град, уничтожающий великие армии ( Откр 16.21, Иов 38.22-23 , Ис 28.17 ; Иез 13.5, 10.15 , 38.22 ).
Иисус грядёт немедленно за язвами ( Откр 16.15, 19.11,19-21 ).
При пришествии Христа все праведники будут взяты живыми в жилища, приготовленные для них на небесах ( Иоанн 14.1-3 , 1 Фесс 4.16-17 ; Откр 14.1-4, 15.2-3, 19.1 ).
Нечестивые будут убиты славою явления Христа ( 2 Фесс 2.8 ; Ис 13.6-9, 24.1-6 ; Соф 1.2-3 ). Огонь также станет при этом элементом разрушения ( 2 Фесс 1.7-9, Пс 49.3-5 , Ис 66.15-16 , Иез 38.22 ; Откр 19.19-21, 18.8-9, 19.3 ).
Таким образом, земля будет опустошена и «сделана пустынею, и грешники истреблены с неё» ( Ис 13.9 ; Иер 4.20,23,25-28 ).
Сатана будет «скован» бездействием на 1000 лет, так как ему некого будет искушать. Иисус Христос возложит на него грехи Своего народа (как Первосвященник) и отправит блуждать по пустынной земле ( Лев 16.20-22 , Откр 20.1-3 ).
В течение 1000 лет праведники будут царствовать со Христом и судить павших ангелов и нечестивых ( Откр 20.4 , 1 Кор 6.3-4 , Дан 7.22 ). Они будут участвовать в суде, чтобы иметь своё мнение о наказании нечестивых и убедиться в правоте Бога, и это предотвратит всякую возможность недовольства в отношении их судьбы.
Тысячелетнее царство начинается первым воскресением и заканчивается вторым ( Откр 20.5 ).
После окончания 1000 лет сатана искушает воскрешённых нечестивых и убеждает взять город Божий штурмом и таким образом установить навеки своё царство.
Но тогда Господь произносит приговор на них и навсегда истребляет ( Откр 20.7-15 ).
Перед вторым воскресением праведники находятся в Новом Иерусалиме ( Откр 20.5-9 ). Он спустится с неба на землю, туда, где была гора Елеонская ( Зах 14.4, Откр 21.2 ).
Нечестивые соберутся вокруг него ( Откр 20.7-9 ). Здесь встретится всё человечество в первый и последний раз.
Они, вероятно, узнают праведных, потому что увидят там Авраама, Исаака и Иакова ( Лука 13.28-29 ). Они также увидят Христа на престоле и поймут, что они потеряли, не приняв Его, и что они сами виноваты в этом ( Откр 20.9,11-12 ).
Тогда всякое колено преклонится и всякий язык (включая сатану), скажет, что «Иисус есть во славу Бога», т.е. ОН СПРАВЕДЛИВ ( Ис 45.23 , Рим 14.11 , Фил 2. 9-11 ).
Затем при попытке захвата Нового Иерусалима произнесётся приговор над всеми нечестивыми, после чего они истребятся ( Откр 20.11-15 , Мал 4.1 , 2 Пет 2.10-12 ).
ТАКИМ ОБРАЗОМ, БОЖЬЕ ПРАВЛЕНИЕ И ПОДАВЛЕНИЕ ВОССТАНИЯ БУДЕТ ПРИЗНАНО ПРАВИЛЬНЫМ ВСЕМИ И ПОЛНОСТЬЮ ОПРАВДАНО ( Фил 2.8-11 ).
Бог создаст новое небо и новую землю, что доказывает, что очищающий огонь перестал пожирать прежнюю землю ( 2 Пет 3.10-13 ; Откр 20.9-15, 21.1 ).
«Таким образом, великая борьба, которая началась на небе восстанием Люцифера и продолжалась на земле со времени падения человека, навсегда окончена и Бог оправдан перед всей вселенной» ( Е.Уайт , «Великая борьба» ).