-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в VIPs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.11.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 10461


7 экспериментов. Как мало мы себя знаем!

Четверг, 14 Мая 2015 г. 07:33 + в цитатник
7 экспериментов, которые доказывают, как мало мы о себе знаем
5745884_telo_cheloveka (604x377, 108Kb)
 
 
Нам иногда кажется, что мы знаем о своем характере все и точно можем предугадать реакцию на любое действие. На самом деле самые разные эксперименты доказывают, что ваша психика сложнее, чем вы думаете.
1. Мы сами себя можем толкнуть на многое
В 2000 году художник Марко Эваристти провел перформанс. Посетители галереи увидели десять блендеров, в каждом из которых плавала золотая рыбка. Любой из зрителей мог уничтожить ее, нажав на кнопку.
 
Через час один из посетителей сделал это. Тут же электричество отключили, приехала полиция. Директора галереи обвинили в жестоком обращении с животными и оштрафовали.
То есть зрители фактически сами создали такую напряженную атмосферу, что один из них не выдержал и нажал кнопку.
 
2. Мы «подгоняем» реальность под наши представления о себе
В 1993 году ученые из Огайо наложили грим на лицо нескольким женщинам, изображающий большие, уродливые шрамы. Им дали посмотреть на себя в зеркало и сказали, что в таком виде им предстоит встреча с незнакомыми людьми. После этого на лица нанесли якобы защитный крем, а на самом деле смыли шрамы, не предупредив об этом участниц эксперимента.
После встречи многие женщины рассказывали о том, что они подверглись разным формам дискриминации, и даже смогли точно рассказать, какие слова и действия использовал собеседник, чтобы оскорбить их.
 
Хотя ни у одной на лице не было видимых изъянов («шрамы» уже удалили), этого знания оказалось достаточно, чтобы они почувствовали себя жертвами дискриминации.
 
3. Мы мало что замечаем вокруг себя
В этом эксперименте актер подходил к пешеходу, чтобы узнать дорогу. Пока прохожий объяснял, между собеседниками проходили рабочие, которые несли дверь, заслоняя их друг от друга на несколько секунд. Актера заменяли, и перед прохожим оказывался совершенно другой человек — он отличался от первого актера ростом, одеждой, прической, голосом. И все равно большинство людей не замечали подмены.
 
Это «слепота к изменениям», она показывает как выборочно наше восприятие. Не верите? Проверьте себя — здесь две фотографии, и между ними есть одно отличие. Попытайтесь его найти, и как только вы заметите различие, не видеть его будет невозможно.
 
4. Сила воли напрямую влияет на наши успехи
Эксперимент «Зефирный тест» впервые провели 40 лет назад. Позже выяснилось, что дошкольники, которые смогли прождать дольше, гораздо реже имели проблемы с поведением, наркотиками и лишним весом в старших классах по сравнению с детьми, не выдержавшими и минуты.
 
Теперь ученые продолжили это исследование с группой взрослых, которым ныне за 40 лет. Им показывали изображения на экране компьютера, и попутно они должны были выполнять определенные задания. Те, кто продемонстрировал нехватку силы воли в детстве, и во взрослом возрасте справились с заданием хуже, так как отвлекались на картинки.
 
Ученые подчеркивают, что нехватка силы воли не означает неразвитость интеллекта, и в некоторых случаях отказ от удовольствия может оказаться неправильным выбором. «Ведь именно те люди, которые следуют своим эмоциональным импульсам, становятся великими путешественниками или предпринимателями», — пишет автор статьи Майя Салавиц.
 
5. В нас скрыто больше жестокости, чем мы думаем
Подвал Стэндфордского университета оборудовали, как тюрьму, и пригласили для эксперимента мужчин-добровольцев. По жребию студентов-добровольцев разделили на две группы по 12 человек — на «надсмотрщиков» и «заключенных». Перед этим они проходили тест на психическую устойчивость и состояние здоровья.
 
Все участники из обеих групп получали одинаковую зарплату. Эксперимент должен был продлиться 4 недели.
 
Заключенным выдали тюремную одежду и присвоили номера, лишив их имен. Охранников одели в настоящую форму тюремных надсмотрщиков, выдали дубинки и очки, скрывающие глаза. У них была одна задача: наблюдать за «заключенными» без применения силы.
 
На второй день узники взбунтовались. Для прекращения волнений надзиратели применили огнетушители. Вскоре охранники уже заставляли своих узников спать обнаженными на бетоне, а возможность пользоваться душем и туалетом стала привилегией.
 
Садистские наклонности и жестокость проявил каждый третий охранник — они открыто издевались над арестантами. Один участник объявил голодовку, и его поместили в тесный чулан.
Другим заключенным предложили или отказаться от одеял на одну ночь, или оставить смутьяна в «одиночке» на всю ночь. Согласился только один человек.
 
Эксперимент пришлось закончить через неделю вместо планировавшихся четырех. Многие «охранники» сожалели о досрочном закрытии экспериментальной тюрьмы в подвале университета.
 
6. Авторитет для нас выше моральных норм
Сколько страданий готовы причинить обыкновенные люди другим, если это входит в их рабочие обязанности?
 
В эксперименте Йельского университета «ученик» должен был выполнять задания, а «учитель» — проверять и наказывать его за каждую ошибку разрядом тока. Само собой, «ученик» был лишь актером и только делал вид, что получает разряд.
 
«Учитель» уходил в другую комнату, где стоял генератор с рычагами, на которых было написано напряжение — то есть он осознавал опасность тока для испытуемого. Начав с 15 В, «учитель» с каждой новой ошибкой должен был увеличивать напряжение вплоть до 450 В. Когда дело доходило до самого сильного удара, экспериментатор требовал, чтобы «учитель» продолжал использовать последний выключатель.
 
Если «учитель» сомневался, то экспериментатор просил его продолжать, приводя с каждым разом все более сильные аргументы, что это необходимо для эксперимента. Кроме того, «учителя» заверяли, что «ученик» не получит серьезных повреждений.
 
Результаты показали, что большинство «учителей» (26 из 40) продолжали послушно использовать максимальное напряжение (450 В) до тех пор, пока исследователь не отдавал распоряжение закончить эксперимент.
 
Это показало полную готовность нормальных взрослых людей идти на многое, следуя указаниям авторитета.
 
7. Наши убеждения мешают нам воспринимать реальность
Артур Эллисон, профессор электротехники и любитель пошутить, решил закончить лекцию игрой. Он попросил группу добровольцев (некоторые из них — его коллеги-профессора) сосредоточить внимание на железной цветочной вазе на столе. Они должны были смотреть на неё и попытаться усилием разума заставить вазу левитировать. Им это удалось: ваза воспарила над столом. Эллисон не был удивлен — он помогал вазе левитировать с помощью электромагнита.
Потом мнения о причинах этого явления разделились. Один из участников сказал, что видел некую серую субстанцию, которая помогает вазе левитировать. Другой участник утверждал, что ничего не произошло, и ваза не сдвинулась с места.

Серия сообщений "Очень интересно! Вымысел и реальность":
Часть 1 - Три вещи принадлежат человеку: душа, тело и время
Часть 2 - Правда и мифы о жарком времени года
...
Часть 9 - Чтобы желания исполнялись!
Часть 10 - Научные заблуждения прошлого
Часть 11 - 7 экспериментов. Как мало мы себя знаем!
Часть 12 - Воздействие произнесённого слова!
Часть 13 - 5 книг об исследовании планет
...
Часть 34 - Зарождение новой шестой расы?
Часть 35 - Лев-рок - сигирия, Шри-Ланка
Часть 36 - 7 мифологических концепций сотворения мира

Метки:  

Процитировано 32 раз
Понравилось: 31 пользователям

нюша3   обратиться по имени Четверг, 14 Мая 2015 г. 08:25 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 14 Мая 2015 г. 12:39ссылка
Прекрасного дня!
татьяна_дяглова   обратиться по имени Четверг, 14 Мая 2015 г. 09:27 (ссылка)
Интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 14 Мая 2015 г. 12:39ссылка
Прекрасного дня, Татьяна!
надин_туманова   обратиться по имени Четверг, 14 Мая 2015 г. 16:28 (ссылка)
Спасибо, за очень интересную информацию))))!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 15 Мая 2015 г. 10:04 (ссылка)
Здорово, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
algiz777   обратиться по имени Пятница, 15 Мая 2015 г. 10:38 (ссылка)
Великолепно! Спасибо, что нашли и выложили! Хотелось бы, чтобы побольше прочитало людей и особенно родителей, воспитывающих своих детей!:mms_drujim:
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 15 Мая 2015 г. 10:45 (ссылка)
Лучше приводить примеры из жизни и эксперименты, где показывается добро и любовь к людям. Тогда лучше будет всем.
Ответить С цитатой В цитатник
litl-swan   обратиться по имени Пятница, 15 Мая 2015 г. 12:02 (ссылка)
По-моему дурацкие эксперименты.....чего только эти "английские" ученые не придумают....и все таки все зависит от менталитета и воспитания людей, как тут можно делать выводы о всех людях, когда испытуемых 40 человек! а вот эксперимент с подменой прохожего понравился - интересно испытать на себе.
Ответить С цитатой В цитатник
зуева_татьяна   обратиться по имени Пятница, 15 Мая 2015 г. 16:13 (ссылка)
По-моему, тоже нельзя из результатов этих экспериментов делать выводы о человеческой психологии в целом. Все дело в воспитании человека, хотя и бывают, конечно, и индивидуальные врожденные наклонности к жестокости и садизму. Помню в детстве был у нас во дворе парень как будто какой же, как и все, но с одной особенностью: любил, поймав кошку или собаку, мучить ее, отрезая хвост и выкалывая глаза. Но по одному придурку нельзя же про всех так судить.
Ответить С цитатой В цитатник
Тома_Токарева   обратиться по имени Суббота, 16 Мая 2015 г. 02:31 (ссылка)
такими экспериментами- мир уничтожат...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку