Избранные отрывки из произведений рава Кука
Арфилей Тоhар
(продолжение)
§26/стр.14
О знании высших идей неправильно (неуместно) спрашивать:"А откуда известно это?"*)
Ибо когда для познания этих вещей мыслитель извлекает из глубины своей души высший дух
и упорядоченное хранилище связанных между собой вещей - это и есть высший уровень
мышления и понимания.
Что же касается всех сведений,приходящих к нам посредством исследования,то они не более
чем посредник в получении этого высшего знания,которое душа извлекает из своих самых
потаённых глубин**)
И самое подходящее средство подойти к этому высшему уровню познания - это стремление
к приверженности ("прилеплению" - двекут) к Богу изо всех сил и к логике понимания всего на
основе Тайн Торы***).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
*) Т.е. в вопросах высших знаний (в отличие от "низших знаний",например,практической
Галахи) не следует обязательно требовать,чтобы было указание на классические тексты
прошлых времён:на что опирается,откуда взялось и т.д.
**) Т.е. интуитивное познание является высшим,поскольку оно исходит из глубины души,
а всякое аналитическое познание мира - это не что иное,как способ или подготовительный
этап познания к интуитивному.Вместе с тем это совсем не означает,что аналитическое
познание не нужно.Наоборот,оно необходимо;но оно является лишь подготовительным этапом.
***) Изучение "внутреннего смысла Торы" (вместе с её обычным,внешним смыслом)
развивает в человеке интуицию и позволяет видеть в окружающем мире вещи,которых
он раннее не замечал.