-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Шахма

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2014
Записей: 810
Комментариев: 197
Написано: 1698


К празднику Пурим

Воскресенье, 12 Марта 2017 г. 02:10 + в цитатник


1.


121009503_11031914_865394946852269_7912243869025973936_n (700x585, 514Kb)SHABBAT SHALOM!!!

Перепечатываю главу из книги  Пинхаса Полонского "Храм Моисея и Храм Аарона"

Из серии Библейская Динамика (Современный комментарий к Пятикнижию);Часть 6.

Киев 5 775

 

Вся серия основана на учении рава И.-Л.Ашкенази-Маниту,крупнейшего каббалиста конца 20-го века.

Это даёт нам возможность по-новому взглянуть на библейский текст в современных понятиях.

 

В ниже приведённой главе очень чётко показана связь Синайского Откровения с последней книгой

Танаха "Свиток Эстер".Главная идея-свобода религиозного выбора еврейского народа.

 

18.3. Народ выходит навстречу Богу (19:16-25)

 

(16) И вот,на третий день,при наступлении утра,были громы и молнии и облако густое на горе,и звук рога весьма сильный;и вздрогнул

весь народ,который в стане.

(17) И вывел Моше народ навстречу Богу из стана,и встали под горою.

(18) А гора Синай дымилась вся от  того,что сошёл на неё Господь в огне;и восходил дым от неё,как дым из печи,и тряслась вся гора

чрезвычайно.

(19) И звук рога становился сильнее и сильнее.Моше говорил,и Бог отвечал ему голосом.

(20) И сошёл Господь на гору Синай,на вершину горы,и Господь призвал Моше к вершине горы,.и взошёл Моше.

(21) И Господь сказал Моше:сойди.предупреди народ,чтобы они не порывались к Господу,чтобы видеть,

а то падут из него многие.

 

 

               И звук рога весьма сильный.А гора Синай дымилась вся и тряслась.И звук рога становился сильнее и сильнее:

 

      В истории про пророка Элияhу на горе Хорев (Книга Царей 1,19:11),которая является реминисценцией на Дарование Торы,

явление Всевышнего описано так:"И сказал:выйди и стань на горе пред Господом.И вот,Господь проходит;и большой и сильный

ветер,раздирающий горы и сокрушающий скалы идет пред Господом,но "не в ветре Господь".После ветра - затряслась земля,

но "не в трясении земли Господь".После трясения земли идёт огонь,но "не в огне Господь".После же всех - голос тонкой тишины".

Основываясь на этом отрывке из Книги Царей,мидраш утверждает,что также и слова собственно Откровения на Синае

(Десять Заповедей) были произнесены в тишине.

       Герольды оглушительно трубят перед приходом царя,но когда приходит царь,всё стихает..Так и здесь:звук шофара создаёт

контраст между шумом подготовки и "голосом тонкой тишины" собственно Откровения.

 

      И встали под горою:

 

    По прямому смыслу это выражение означает "встали у подножия горы",но мидраш понимает его буквально "стояли непосредственно

под горою".Мидраш описывает это так:"Всевышний подвесил над ними гору и сказал им:Если примите Тору - хорошо;а если нет - там

будет ваша могила".Согласно этому мидрашу Дарование Торы на Синае было с принуждением,т.е.в некотором смысле неполноценным;

и поэтому в дни Мордехая и Эстер евреи ещё раз приняли Тору,теперь уже свободно.

       Разумеется,этот мидраш не следует понимать буквально.Как нам представляется,его смысл в том,чтобы связать полноценное

получение Торы с завершением создания всего Танаха.

          Как известно,Книга Эстер логически считается завершающей книгой Танаха - в ней не упоминается Имя Бога,и нет явных чудес и т.д.,

и поэтому книга Эстер является как бы мостиком к пост-танахической эпохе.Поэтому выражение "вновьприняли Тору в дни Мордехая и Эстер"

означает "по завершении Танаха".И идея здесь в том,что общенациональное свободное и полноценное принятие Божественного Учения

возможно только при получении всего Танаха,и невозможно на уровне одной только Торы.

     Тора,будучи небесной,дарованной на Синае,слишком далека от простого человека,и поэтому её общенациональное принятие

возможно только при некотором принуждении.Принуждение создаёт сопротивление,которое у еврейского народа было преодолено

базовым согласием принять Тору,идущим ещё от Праотцев.Но Тора предназначена для всего человечества - а у народов мира этого

базового согласия не было,и сопротивление Учению,ввиду его Небесности и оторванности от земли,блокировало возможность

его принятия.

    Но когда Тора проходит через еврейскую историю,то создаётся Танах,объединяющий небесное Откровение Свыше - с земным,

с ходом человеческой истории.Такую интеграцию Божественного и человеческого принять гораздо легче.Поэтому евреи могут

принять такую Тору по свободному выбору - и именно это является причиной более полноценного принятия Торы "в дни Мордехая

и Эстер".А за ними также и другие народы могут принимать Танах (а не только Тору),как это и произошло в дальнейшей истории

человечества.

....................................................................................................................................................................................................................................................................

 

Довольно сложный и очень важный по осмыслению материал - центральный момент Торы и всего Танаха!

Но на сегодняшний день достаточно вспомнить,что можно и рекомендуется напиться до положения риз!.

 

 

Рубрики:  Психология/Ход еврейской мысли
Слайды,Живопись.
Это будут слайды из античной мифологии и картины художников разных эпох. Аватары(без музыки) и видео(с музыкой.

Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку