-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в павел-друг

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Туманов_на_Журфаке Associates Книга-лучший_друг
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.03.2014
Записей: 29661
Комментариев: 8525
Написано: 47238


Фетти Доменико: Мантуано

Воскресенье, 26 Мая 2024 г. 20:37 + в цитатник

                                                                    images (2) (182x277, 26Kb)

                                                                1588 или 1589 год - 16 апреля 1623 год.

Доменико Фетти родился в Риме.

Потомственный художник.

 Его отец Пьетро Фетти также был художником и, вероятно, приехал из Феррары.
 
 У Доменико Фетти была младшая сестра Джустина, которая позже поступила в урсулинский
 
монастырь в Мантуе под именем Лукрина и тоже была художницей; его брат Винченцо был
 
священником. 
 
Весьма вероятно, что Доменико научился основным принципам живописи у своего отца Пьетро.
 
Позже, по словам Манчини, он был учеником А. Коммоди и, как известно, учился у Людовико
 
Чиголи в Риме, где он соприкоснулся с новейшими художественными течениями своего времени,
 
в том числе с работами Карраччи , Караваджо , Бароччи , Орацио Борджанни , Адама Эльсхаймера,
 
а также Рубенса.
 
Около 1607 года он, вероятно, написал восемь аллегорических сцен для Палаццо Колонна в
 
Загароло (ныне Палаццо Паллавичини Роспильози , Рим) для герцога Марцио Колонны – самого
 
важного покровителя Караваджо.
 
В 1610–11 работал у монахов-ораторианцев в Кьеза Нуова , а также создал портрет блаженного
 
Филиппо Нери для герцога Баварского.
 
Изображение Чуда Пятидесятницы , которое он создал в 1611 году для церкви капуцинов в Таджии
 
(Империя), является его единственной сохранившейся работой, датированной ( Dominius Fettus Fecit
 
Romae 1611).
 
Примерно в то же время Фетти встретил своего самого важного покровителя, кардинала Фердинандо
 
Гонзага , который вскоре после этого стал герцогом Мантуи. 
 
Письмо Фердинандо от октября 1613 года кардиналу Алессандро Дамаскени Перетти ди Монтальто
 
показывает, что Доменико Фетти в то время учился у иезуитов в Риме.
 
Предположительно по поручению кардинала Монтальто живописец создал алтарный образ «Ангелы,
 
поклоняющиеся Мадонне» (сегодня: Художественная галерея Уолтерса , Балтимор) для капеллы
 
Майнарди в Сан-Лоренцо-ин-Дамазо , который он завершил в начале 1614 года. [1]
 
Вероятно, в 1614 году Фердинандо Гонзага вызвал Фетти в Мантую в качестве придворного художника
 
и преемника Рубенса,  где он познакомился с венецианскими картинами Тициана, Тинторетто, Веронезе
 
и Бассано в первоклассных герцогских коллекциях. 
 
Это был решающий опыт для его собственной живописи.
 
С тех пор он работал в основном при дворе Гонзаги и получал заказы от церквей Мантуи, таких как
 
Санта-Мария Джентиле и СС Тринита; Некоторые из получившихся картин сейчас находятся в музеях. 
 
Монументальные фрески свода апсиды собора Мантуи долгое время считались работой Фетти,
 
но теперь после реставрации были приписаны Антонио Марии Виани. 
 
Помощниками Доменико были его сестра Лукрина, его брат Винченцо и его отец Пьетро, ​​а
 
также художник Мотта («Камилло»), уроженцы Вероны Джованни Баттиста Барка и Дионисио Герри,
 
а также француз Микеле Маттеи ди Боргонья.
 
После того, как его сестры Джулиана Фердинанда (по прозвищу Катерина) и Лукреция Виттория
 
(по прозвищу Бригида) вошли в монастырь Санта-Кьяра-ин-Мильярето недалеко от Мантуи в августе
 
1618 года, Доменико передал настоятельнице 800 скуди для их поддержки.
 
Среди друзей Фетти был флорентийский актер Г.Б. Андреини, посвятивший ему свою комедию
 
«Венециана» , которая была показана в театре Сан-Кассиано в Венеции в 1619 году . [1]
 
Фетти был также крупным портретистом; один только его портрет актера Франческо Андреини
 
( Эрмитаж , Санкт-Петербург) является одним из самых известных и важных произведений
 
итальянского портретного искусства 17 века. 
 
Для родовой галереи в Палаццо Дукале в Мантуе он создал, среди прочего, 23 портрета, из которых
 
только портреты Франческо II Гонзаги , четвертого маркиза Мантуи (?), и Федерико II Гонзаги , первого
 
герцога Мантуи, сохранились (в замке Велтрусы , Чехия, и Художественно-историческом музее , Вена).
 
Летом 1621 года Фетти отправился в Венецию — вероятно, не в первый раз — чтобы приобрести
 
несколько картин по поручению герцога Фердинандо.
 
Наконец, 28 августа 1622 года художник совершенно внезапно и навсегда переехал в Венецию.
 
Причины этого разрыва не ясны на 100%, хотя он и пытался обосновать его в письме Фердинандо
 
Гонзаге от 10 сентября того же года.
 
Он пытался использовать посредников, чтобы убедить своего придворного художника вернуться
 
в Мантую. 
 
В городе-лагуне Доменико Фетти был протеже сенатора Джорджо Контарини дагли Скриньи,
 
который также поддерживал Карло Сарачени . [1] Ходили также разговоры о создании крупной
 
официальной комиссии Сената.
 
Однако всего через несколько месяцев здоровье Доменико резко ухудшилось, и он умер 16 апреля
 
1623 года, в день Пасхи , в своей квартире в приходе Сан-Симеоне-Гранде в Венеции.
 
В Мантуе по нему были отслужены панихиды, в том же году была опубликована речь, произнесенная
 
Г. А. Мартинелли. Могила Доменико Фетти неизвестна. 
 
Доменико Фетти, умерший слишком рано, был одним из самых выдающихся художников своего
 
времени и одним из «основателей североитальянского барокко».
 
В своей ранней работе он находился под влиянием своего учителя Чиголи и римских караваджистов,
 
а также Аннибале Карраччи.
 
Он следовал натуралистическому идеалу.
 
Уже в Риме, благодаря работам Рубенса и Бароччи, он научился непринуждённому стилю живописи,
 
в котором цвет был главным акцентом, в духе венецианской живописи с её мастерским использованием
 
цвета и света. 
 
Несмотря на свое очень короткое пребывание в Венеции, он не только создал там некоторые из
 
своих величайших шедевров, но также вместе с Иоганном Лиссом и Бернардо Строцци оказал
 
немалое влияние на венецианскую живопись.
 
Художники позднего барокко и рококо, такие как Себастьяно Риччи и Джан Баттиста Пьяццетта, а также
 
болонский Джузеппе Мария Креспи, особенно извлекли пользу из его примера.
 
(с)
 
 
Других достоверных сведений о художнике у меня нет.
 
Но имеется восхищение его талантом и трудолюбием, позволившим Доменико Фетти за столь короткую
 
жизнь занять достойное место в истории изобразительного искусства.
 
И я решил представить его творчество своим читателям и зрителям.
 
Стиль: раннее барокко. Фигуративная станковая и монументальная живопись: масло, холст; фреска.
 
Палитра: колоритная.
 
Жанр: библейские и мифологические сюжеты, портрет и другое.
 
Важнейшее достижение художника: умение внести светскую ноту в религиозное содержание 
 
(моё мнение).
 
Палитра: колоритная.
 
Вернисаж прилагается:
Domenico_Fetti_-_Davide_con_la_testa_di_Golia_(Stockholm) (418x700, 316Kb)
 
Domenico_Fetti_or_Feti_-_Baroque_Moses_before_the_Burning_Bush_par_Fetti_Domenico_(158890-1623)_c_1616-1_-_(MeisterDrucke-1028491) (400x604, 181Kb)
 
domenico-fetti-follower-david-holding-the-head-of-goliath-3dfa88-1024 (458x700, 273Kb)
 

Domenico-Fetti-David with the Head of Goliath_T637485685361363062 (490x700, 351Kb)

adoration-of-the-shepherds-italy-between-1621-and-1623-dimensions-49x37-cm-museum-state-hermitage-st-petersburg-author-domenico-fetti-T09JAB (493x700, 335Kb)

Portrait_of_an_Actor_-_Domenico_Fetti_-_Hermitage_ГЭ-153_(3736_x_2859_px) (535x700, 487Kb)

8fffe6d5-a233-4514-a64b-71ff55b6c7d1 (516x700, 471Kb)

FETTI, Domenico_La paraМЃbola de la cizanМѓa_140 (1979.62)#F27 (513x700, 538Kb)

Domenico-Feti-The-Parable-of-the-Precious-Pearl-1621-oil-on-poplar-wood (505x700, 570Kb)

david-with-the-head-of-goliath-bernardo-strozzi-1636-f6e20c76 (534x700, 485Kb)

flat,750x,075,f-pad,750x1000,f8f8f8 (525x700, 399Kb)

080b029770c45c15b9aaa129582eb2aa6634801d (511x700, 451Kb)

Фетти Доменико - Адам и Ева (556x700, 574Kb)
 
galatea-und-polyphemos-museum-kunst-museum-vienne-autor-fetti-domenico-rcwaya (700x337, 254Kb)

Moltiplicazione_dei_pani_e_dei_pesci_-_Domenico_Fetti (700x312, 270Kb)

799px-Domenico_Fetti_-_Hero_Mourning_the_Dead_Leander_-_Google_Art_Project (700x296, 273Kb)

669 Domenico Fatti David cover (700x262, 141Kb)

660px-Domenico_Fetti_-_Sleeping_Girl_-_Google_Art_Project (660x599, 291Kb)

Domenico_fetti,_vertumno_e_pomona,_1621-23 (700x561, 510Kb)

671 Fetti Domenico La meditazione dett3 (700x700, 405Kb)

671 Fetti Domenico La meditazione dett2 (700x700, 480Kb)

Domenico_Fetti_-_Tobia_e_l'angelo_(Dresde) (700x557, 368Kb)

800px-Domenico_Fetti_(follower)_People_in_a_thunderstorm (700x476, 395Kb)

H5051-L59293530 (700x463, 394Kb)

H18800-L251346277 (700x558, 343Kb)
                                                                                               160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                       По материалам интернета.

Понравилось: 7 пользователям

mimozochka   обратиться по имени Спасибо Павел за пост. замечательные картины!! Понедельник, 27 Мая 2024 г. 20:49 (ссылка)
Превью 7 (400x471, 188Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Мая 2024 г. 21:25ссылка
Удивлю я вас едва ли:
Снова мнения совпали:)
***
ММЭ
***
Спасибо за внимание и понимание.
***
babeta-liza   обратиться по имени Понедельник, 27 Мая 2024 г. 23:12 (ссылка)
Благодарю! Доброго вечера, Павел!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Мая 2024 г. 23:18ссылка
И вам спасибо за внимание и понимание.
Приятного вам отдыха.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку