Умное же делание есть, когда кто, стоя вниманием в сердце с памятью о Господе, отрывает всякую другую мысль, |
Умная молитва есть, когда кто, утвердившись
вниманием в сердце, оттуда возносит к Богу молитву. Умное же делание есть,
когда кто, стоя вниманием в сердце с памятью о Господе, отрывает всякую
другую мысль, покушающуюся проникнуть в сердце.
59. Преподобный Нил Сорский говорит: "А чтобы, при делании
умной молитвы, не впасть в прелесть, не допускай в себе никаких
представлений, никаких образов и видений; ибо парения, сильные мечтания и
движения не перестают быть и тогда, когда ум стоит в сердце и совершает
молитву, и никто не в состоянии владычествовать над ними, кроме достигших
благодатию Святого Духа совершенства и кроме стяжавших Иисусом Христом
непоколебимость ума".
60. Некоторый брат, именем Иоанн, пришел из страны приморской к
сему святому великому отцу Филимону и, обняв его ноги, сказал: "Что мне
делать, Отец мой, чтобы спастись? Я вижу, что ум развлекается и блуждает по
предметам там и здесь, где не должно". Он немного помолчавши сказал
ему: "Сей недуг внешних, и остается в тебе потому, что не имеешь еще
совершенной любви к Богу; поелику еще в тебе не возникла теплота любви и
познания Его". Брат спрашивает его: "Что ж мне делать?" "Поди, ответствует
он, имей пока в сердце сокровенное упражнение; оно может очистить от сего
ум твой". Брат, не понимая сказанного, говорит старцу: "Что такое
сокровенное упражнение?" "Поди, отвечал он, трезвись в сердце твоем и в уме
твоем трезвенно со страхом и трепетом говори: Господи Иисусе Христе,
помилуй мя! Так и блаженный Диадох предписывает поступать начинающим". Брат
пошел от него и, при содействии Божием и молитвах Отца, стал
безмолвствовать и вкусил сладости сего занятия; только это продолжалось
короткое время. Как он уклонился от него и не мог трезвенно совершать его и
молиться, то опять пришел к старцу и рассказал ему случившееся. Сей говорит
ему: "Вот ты уже узнал стезю безмолвия и упражнения внутреннего и вкусил
сладости оного. Итак, имей в сердце своем следующее: принимаешь ли ты пищу
и питие, в беседе ли какой находишься, вне келлии или в пути, не забывай
трезвенною мыслью и внимательным умом приносить сию молитву, и петь, и
заниматься молитвами и псалмами. Даже при исполнении необходимой какойлибо
нужды ум твой да не будет празден, но тайно пусть занимается и молится...
Всегда, и отходя ко сну, и пробуждась, и принимая пищу и питие, и или с
кемнибудь беседуя храни сердце твое в сокровенном и умном занятии
псалмами или молитвою: Господи Иисусе Христе помилуй мя!"
Книга:Харитон (Дунаев)
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D0%BC%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |