отец наших и преданию Кафолической Церкви, со всякою достоверностию и тщательным рассмотрением определяем: |
В заключение отцы выразили свое определение
о почитании св. икон:«Храним не нововводно все, писанием или без писания,
установленные для нас церковные предания, от них же единое есть иконного
живописания изображение, как повествованию евангельские проповеди
согласное, и служащее нам к уверению истинного, а не воображаемого
воплощения Бога Слова. Последуя богоглаголивому учению св. отец наших и
преданию Кафолической Церкви, со всякою достоверностию и тщательным
рассмотрением определяем: подобно изображению честного и Животворящего
Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах,
на стенах и досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные
красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества
устрояемые, яко же иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и
непорочныя Владычицы нашей св. Богородицы, также и честных Ангелов, и всех
святых. Взирающие на иконы побуждаются воспоминать и любить первообразных
им, и чествовать их лобызанием и почитательным поклонением, а не
Богопоклонением, которое приличествует единому божескому естеству, но
почитанием, какое воздается изображению честного и Животворящего Креста,
св. Евангелию и прочим святыням, – фимиамом и поставлением свещей, каковый
и у древних благочестивый обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу,
переходит к первообразному, и поклоняющийся иконе покланяется существу
изображенного на ней».429
Книга:Григорий Сергеевич Дебольский
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |