-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 235020


Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина (Санкт-Петербург)

Воскресенье, 11 Июня 2023 г. 08:06 + в цитатник
Майя_Пешкова все записи автора

 

 Дом № 12 по набережной реки Мойки

Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина — музей, рассказывающий о последних месяцах жизни поэта. С 1953 года входит в состав Всероссийского музея А. С. Пушкина (до этого, с 1925 года, — в составе Пушкинского Дома Академии Наук СССР).

В доме княгини С. Г. Волконской на набережной реки Мойки «у Конюшенного мосту» Александр Сергеевич Пушкин снимал квартиру с начала сентября 1836 года.

двор музея

«Нанял я, Пушкин, — сказано в контракте, заверенном нотариусом, — весь, от одних ворот до других, нижний этаж из одиннадцати комнат состоящий, со службами…».

После смерти поэта его вдова покинула Петербург; хозяева особняка сдавали квартиру другим жильцам, и к началу XX века её архитектурный облик существенно изменился. Осенью 1924 года бывшая пушкинская квартира перешла из ведения Жилтоварищества в ведение Пушкинского кружка общества «Старый Петербург — новый Ленинград», затем — с 31 декабря 1925 года — в ведение Академии Наук.

Памятник Пушкину во дворе Музея-квартиры А. С. Пушкина в Санкт-Петербурге

С этого времени шли работы по реконструкции квартиры, которая велась поэтапно и продолжалась вплоть до начала XXI века. Последние существенные изменения произошли в 2012 году, когда помещение бывшей детской превратилось в жилое помещение — с игрушками пушкинского времени, подлинными портретами детей и жены Пушкина.

Первое памятное собрание, посвященное годовщине смерти А. С. Пушкина и ставшее затем традиционным, состоялось по инициативе Пушкинского кружка 10 февраля 1925 года в восстановленной к тому времени гостиной поэта.

Первый музей был открыт сотрудниками Пушкинского Дома Академии Наук 13 февраля 1927 года в нескольких комнатах: кабинете, гостиной, столовой, передней и бывшей детской (автор концепции музея и её первый ученый хранитель — заведующий Литературным музеем Пушкинского Дома АН СССР М. Д. Беляев).

Музей был существенно преобразован к 100-летию со дня смерти поэта — 10 февраля 1937 года (по новому стилю) (автор новой концепции — крупный специалист в области музейного строительства Б. В. Шапошников), затем в 1949 году (к 150-летию со дня рождения А. С. Пушкина), а с начала 1960-х годов здесь начались работы по так называемой «мемориализации», предполагающей превращение условных интерьеров в реконструированные бытовые помещения, напоминающие о жизни семьи Пушкина и его творчестве в 1836 — начале 1837 годов.

В 1982—1987 годах в ходе большого капитального ремонта были воссозданы в прежнем виде не только бывшая квартира А. С. Пушкина, но и весь особняк, полностью переданный Всероссийскому музею А. С. Пушкина (автор концепции — заведующая музеем-квартирой А. С. Пушкина Н. И. Попова; художник — Т. Н. Воронихина) .

Год 200-летия со дня рождения А. С. Пушкина начался в музее с открытия вводной экспозиции, рассказывающей о жизни Пушкина и обстоятельствах, предшествующих его поединку у Чёрной речки.

Кабинет А. С. Пушкина. Современный вид.

«Смерть Пушкина», картина Белюкина Д.А., 1986 год

В 2012 году была воссоздана детская, в которой жили четверо детей поэта; в кабинет был перенесен жилет Пушкина, до этого находившийся в передней.

Фрагмент экспозиции музея-квартиры А. С. Пушкина на Мойке, 12


В квартире появились иконы, поступившие в музей от потомков семьи поэта и свидетельствующие о принадлежности этой семьи к отечественной православной культуре. «Цалую, — писал Пушкин жене 3 августа 1834 года, — благодаря тебя за то, что ты Богу молишься на коленах посреди комнаты.Я мало Богу молюсь и надеюсь, что твоя чистая молитва лучше моих, как для меня, так и для нас».

Подлинный прибор Пушкина в музее Пушкина на Мойке, 12, Санкт-Петербурге

Автор концепции реэкспозиций 1999—2012 годов — заведующая Мемориальным музеем-квартирой А. С. Пушкина Г. М. Седова; художник — Л. А. Жукова.

Сегодня музей на Мойке, 12, хранит наибольшее число подлинных вещей, принадлежавших Пушкину.

 

О жизни поэта и его творчестве напоминают находящиеся в его кабинете письменный стол

Стол письменный А. С. Пушкина
Начало XIX в. Россия. Красное дерево, ткань. КП-8124

Поэт Облачкин, побывавший у Пушкина незадолго до его смерти, вспоминал: «Посреди стоял огромный стол простого дерева, оставлявший с двух сторон место для прохода, заваленный бумагами, письменными принадлежностями и книгами…».Наталья Николаевна Пушкина передала стол П. А. Вяземскому, который хранил его в имении Остафьево. Оттуда в 1930-х гг. стол был передан в Государственную библиотеку им. В. И. Ленина, а в 1936 г. — в ИРЛИ (Пушкинский Дом).В музей поступил в 1953 г.

Кресло А. С. Пушкина
Мастерская Ариста Гамбса. 1830-е гг. Россия, Петербург. Красное дерево, сафьян, металл. КП-8120
Кресло было указано в счете мебельщика А. Гамбса от 25 мая 1835 г. После смерти Пушкина, очевидно, было перевезено вдовой поэта вместе с другими вещами в Михайловское. Было зарисовано в период подготовки юбилейных торжеств 1880 г. (рисунок поступил в собрание Всесоюзного музея А. С. Пушкина из архива члена Общества любителей российской словесности Л. И. Поливанова). В 1912 г. передано в музей Императорского Александровского лицея, в 1917 г. — в Пушкинский Дом.В музей поступило в 1953 г.

 

Чернильница А. С. Пушкина
1830-е гг. Россия. Бронза золоченая и патинированная, металл, стекло, картон, бархат. КП-8105

Подарена Пушкину П. В. Нащокиным к новому, 1832 г. Нащокин, зная о глубоком интересе Пушкина к истории своего прадеда А. П. Ганнибала, писал: «Посылаю тебе твоего предка с чернильницами, которые открываются и открывают, что он был человек а´ double vue (проницательный — франц.)…»

Чернильница хранилась в семье поэта, затем во второй семье его жены, в доме ее старшей дочери А. П. Араповой. В Пушкинский Дом поступила в 1919 г. из наследия А. П. Араповой по ее завещанию.Поступила в музей из ИРЛИ (Пушкинский Дом).

Нож А. С. Пушкина для разрезания бумаги
1830-е гг. Россия. Кость слоновая. КП-8106

На обеих сторонах ножа надпись черными чернилами, сделанная племянником Пушкина Л. Н. Павлищевым: «Многоуважаемому Ивану Леонтьевичу / Щеглову 9 Августа 1899 г..»; на обратной стороне — «Принадлежалъ моему дядЪ / Александру СергЪевичу Пуш / кину. Л. Павлищевъ.». Имеется футляр, заказанный Н. И. Павлищевым: внутри бархатная и шелковая подкладка. Снаружи футляр обтянут кожей с тиснением золотом: «Ножикъ А. С. Пушкина».Нож А. С. Пушкиным подарил своей сестре О. С. Павлищевой в 1836 г., а сын подарил писателю И. Л. Леонтьеву-Щеглову. В 1911 г. Б. Л. Модзалевский, исполняя завещание писателя, передал нож в Пушкинский Дом.В сопроводительном письме Л. С. Павлищев писал: «Этот ножик был подарен моей покойной матери Ольге Павлищевой летом 1836 г. на Каменноостровской даче ее братом Александром Сергеевичем Пушкиным. Самый ножик был им вложен в подаренную им же книгу, L astronovue par Montemont (в четырех томах). Ножик обгрызан был Пушкиным».Поступил в музей из ИРЛИ (Пушкинский Дом).

колокольчик для вызова прислуги.

Колокольчик настольный А. С. Пушкина
1830-е гг. Россия. Бронза золоченая. КП-8108

Колокольчик предназначался для вызова прислуги. В 1924 г. внучатая племянница А. С. Пушкина Е. И. Кун (внучка О. С. Павлищевой) передала колокольчик в Пушкинский Дом.В музей поступил в 1953 г.

Шкатулка А. С. Пушкина
1830-е гг. Россия. Дерево, лак черный, папье-маше, шелк, металл. КП-22037

По преданию, стояла на столе Пушкина в его последней квартире. Поэт хранил в ней свои кольца. Перед смертью велел подать ему шкатулку, вынул из нее бирюзовое кольцо и отдал на память К. Данзасу.

Шкатулка была подарена Наталией Николаевной А. О. Россету через В. А. Жуковского. В 1870-х гг. Россет подарил шкатулку другу семьи Ф. А. Корчак-Михневичу. Впоследствии шкатулка находилась у его дочери, а затем у его внучки — С. К. Островской, которая передала шкатулку в музей в 1969 г.


Сабля А. С. Пушкина
1-я четверть XIX в. Сталь дамасская, серебро (проба 600), рог, кожа, дерево, золочение. КП-8114

На клинке гравировка: «Арзрумъ. 18 iюля 1829». Подарена генералом И. Ф. Паскевичем в 1829 г. в последний день пребывания А. С. Пушкина в Арзруме. После смерти поэта хранилась у его сына, Г. А. Пушкина, затем была передана в музей Александровского лицея. В 1917 г. поступила в Пушкинский Дом.В музей поступила в 1953 г.



Ларец-изголовник
XVII в. Россия. Дуб, железо кованое. КП-8115

В 1911 г. ларец был привезен из Риги в Пушкинский Дом его сотрудником М. Гофманом, получившим эту реликвию от жены попечителя Рижского учебного округа С. В. Прутченко, брат которой переписывался в 1870-х гг. с сыновьями А. С. Пушкина. По утверждению М. Гофмана, в этом ларце поэт хранил свои бумаги.В музей поступил в 1953 г.



Курительная трубка А. С. Пушкина
1-я четверть XIX в. Россия. Пенка, серебро (проба 600), металл (штифт). КП-14243/1

Курительная трубка поэта хранилась в семье Л. С. Пушкина. В 1914 г. М. Н. Стоюнина передала ее в Пушкинский Дом со следующим пояснением: «Пенковая трубка, принадлежавшая Александру Сергеевичу Пушкину, была подарена Верой Анатольевной Пушкиной Марии Николаевне Стоюниной (привезена из с. Болдина)». Внучатая племянница Пушкина В. А. Пушкина, в замужестве Константинович, училась вместе с М. Н. Стоюниной в гимназии .В музей поступила из ИРЛИ (Пушкинский Дом).


Трость А. С. Пушкина
1-я треть XIX в. Россия. Орех, аметист, золото (583 проба), металл. КП-3146

Была подарена домашнему врачу Пушкиных И. Т. Спасскому, после смерти которого досталась мужу его воспитанницы, библиотекарю Императорской публичной библиотеки К. А. Беккеру. В 1879 г. подарил трость Публичной библиотеке.В музей поступила в 1938 г.


Трость А. С. Пушкина с пуговицей
Начало XIX в. Орех (?), латунь (серебро?), позолота. КП-4947

В набалдашник трости вделана пуговица с вензелем Петра I. По преданию, эта пуговица с мундира Петра Великого хранилась у А. П. Ганннибала. После смерти поэта была отдана П. А. Вяземскому. Из имения Вяземских Остафьево была передана в Государственную библиотеку им. В. И. Ленина.В музей поступила в 1938 г.



Трость А. С. Пушкина
Конец 1820-х гг. Дерево, кость слоновая. КП-8113. На круглом костяном набалдашнике резная надпись «А. Пушкинъ»

Принадлежала А. С. Пушкину, потом музею Александровского лицея, затем поступила в Пушкинский Дом.

По некоторым сведениям, после смерти поэта В. А. Жуковский подарил эту трость И. П. Шульгину, учителю географии в Царскосельском лицее, впоследствии — ректору Петербургского университета. Возможно также, трость перешла к Шульгину после смерти П. А. Плетнева, который, в 1830–1840-х гг. преподавая в университете, приносил с собой «какую-то черную трость».В музей поступила из ИРЛИ (Пушкинский Дом) в 1953 г.



Ножницы А. С. Пушкина
Kulinski F. 1830-е гг. Сталь. КП-8109/1

В 1836 г. А. С. Пушкин подарил стальные ножницы с пилочкой для ногтей сестре О. С. Павлищевой, сын которой передал их в библиотеку Александровского Лицея. К ним прилагался кожаный футляр.В музей поступили из ИРЛИ (Пушкинский Дом).



Кошелек А. С. Пушкина, вышитый Н. Н. Пушкиной
Конец 1820-х — начало 1830-х гг. Бисер, бронза золоченая, замша. КП-3559

По преданию, этот кошелек вышила Н. Н. Пушкина для А. С. Пушкина. Поступил от вдовы А. А. Александрова в 1930 г. в Загорский исторический музей, в 1938 г. был передан на Всероссийскую пушкинскую выставку.В музей поступил в 1938 г.



Кошелек бисерный
Конец 1820-х — начало 1830-х гг. Бисер, металл, лайка. КП-3560

По преданию, кошелек принадлежал жене поэта Наталье Николаевне.

В музей поступил из Загорского исторического музея в 1938 г.


Бумажник А. С. Пушкина
1-я четверть XIX в. Cафьян, тиснение золоченое, шелк, синель, металл. КП-1278

В последний приезд в Москву в мае 1836 г. А. С. Пушкин отдал свой бумажник П. В. Нащокину на удачу в карточной игре. После выигрыша Нащокиным крупной суммы денег бумажник остался у друга поэта. Историю этого счастливого бумажника описала В. А. Нащокина, передавая его в 1890 г. А. А. Корзинкину. Последний вскоре подарил бумажник поэта вместе с письмом В. А. Нащокиной старшему хранителю Исторического музея в Москве А. В. Орешникову, который в 1892 г. принес эту реликвию в дар своему музею.Поступил в музей в 1938 г.



Конторка А. С. Пушкина
Конец XVIII — начало XIX в. Красное дерево, кожа. КП-6161

Поступила в Пушкинский Дом в 1928 г. от А. А. Петровой со следующим сопроводительным письмом: «Конторку красного дерева с ящиками, подвижным верхом и поднимающейся крышкой  я унаследовала от матери моей <…> Надежды Егоровны Волькенштейн, рожденной Враской, которая получила названную конторку в подарок от своего родного дяди (брата матери ее Анны Михайловны Враской, рожденной Загряжской), Александра Михайловича Загряжского, друга Александра Сергеевича Пушкина и свекра Льва Сергеевича Пушкина, как вещь, принадлежавшую покойному поэту. 30 июля 1928г. Петрова  Антонина Александровна».В музей поступила из ИРЛИ (Пушкинский Дом).

В комнате жены поэта представлен её портрет, выполненный в 1832 году художником А. П. Брюлловым,

а также принадлежавшие ей флакончик для духов, коралловый браслет, кошельки, вышитые бисером и шёлком, и другие памятные вещи.

Жилет А. С. Пушкина
1835–1836 гг. Россия. Сукно черное, коленкор, рог. КП-8101/1

Черный суконный жилет Пушкина, который был на нем в день дуэли, взял себе на память П. А. Вяземский; он хранил его в Остафьеве в настольной застекленной витрине вместе со своей перчаткой, парной той, которую бросил в гроб поэта, и со свечой с отпевания Пушкина в Конюшенной церкви. Вещи вместе с удостоверяющими записками Петра Андреевича прикреплены ко дну витрины шнурами, опечатанными гербовой печатью князей Вяземских. Из Остафьево поступил В Государственную библиотеку им. В. И. Ленина, откуда в 1936 г. передан в ИРЛИ (Пушкинский Дом).Поступил в музей в 1938 г.

Александр Сергеевич Пушкин
Неизвестный художник, монограмма «Е. В.», с ориг. О. Кипренского.

1837 (?). Россия, СПб. Экспедиция заготовления государственных бумаг. Холст, масло. КП-7933. В левом нижнем углу черной краской: «Капиров: съ О.К. / Е.В.»
Портрет написан Кипренским в 1827 г. по заказу лицейского товарища поэта А. А. Дельвига. После внезапной смерти Дельвига в 1831 г. Пушкин выкупил портрет у вдовы друга, а в конце XIX в. потомки Пушкина передали портрет в Третьяковскую галерею.

Копия, представленная в музее, выполнена для сестры поэта О. С. Павлищевой.

Браслет Н. Н. Пушкиной
1840-е гг. Россия. Коралл, золото (875 пробы), латунь. КП-16683

Браслет, олицетворяющий семейное счастье и плодородие, был подарен Н. Н. Пушкиной Сергеем Львовичем Пушкиным. Затем браслет перешел к М. А. Гартунг, потом к ее племяннице А. А. Пушкиной, от нее — к ее племяннице Н. С. Шепелевой (урожд. Мезенцевой). Шепелева передала браслет в музей в 1957 г

Портбуке Н. Н. Пушкиной
1-я половина XIX в. Россия. Латунь, серебро золочение. КП-14236

Портбуке — держатель цветов. В портбуке вставлялся букетик с живыми цветами. Поступил в Пушкинский Дом в 1925 г. от Башняка.

В музей поступил в 1953 г.


Флакон для духов Н. Н. Пушкиной
1-я половина XIX в. Хрусталь венецианский. КП-18954

Поступил в музей от В. Ф. Филиппова в 1960 г.

Наталья Николаевна Пушкина-Ланская
И. К. Макаров. 1849
Картон, масло. 40,5 × 34. КП-14707
Из ИРЛИ (Пушкинский Дом) в 1953 г.

Петербург. Лунная ночь
М. Н. Воробьев. 1835
Холст, масло. 81,8 × 129,7. КП-6600.
Из Государственной Третьяковской галереи в 1940 г.

Наталья Николаевна Пушкина
А. П. Брюллов 1831–1832 гг. Петербург
Картон бристольский, акварель. 21,1 × 17. КП-6011
Из ИРЛИ (Пушкинский Дом) в 1938 г.

В музее имеются портреты самого поэта и членов его семьи, хранятся вещи, связанные с дуэлью и кончиной А. С. Пушкина — жилет, который был на нём в день поединка, локон волос, срезанный с головы покойного по просьбе И. С. Тургенева, посмертная маска работы скульптора С. И. Гальберга.

Диван А. С. Пушкина с двумя подушками
1-я половина XIX в. Красное дерево, кожа. Вх-6/47. Государственный Эрмитаж

В кабинете находится подлинный диван, на котором поэт умер 29 января 1837 года. В 2008 году по инициативе заведующей музеем-квартирой Г. М. Седовой кожаная поверхность дивана была изучена сотрудниками Бюро судебно-медицинской экспертизы Ленинградской области. При этом были обнаружены микроскопические следы крови, которая оказалась идентична локону волос поэта, а также крови А. С. Пушкина, сохранившейся на его подлинном жилете.

В нижнем (цокольном) этаже, где в пушкинское время находились хозяйственные помещения, размещена «вводная» экспозиция, посвящённая последним месяцам жизни А. С. Пушкина.

Анна Петровна Керн
Неизвестный художник. 1830-е гг. (?)
Кость, акварель, гуашь. 6,3 × 4,8; 12,3 × 15,8 (рамка). КП-6026Из ИРЛИ (Пушкинский Дом) в 1939 г.

Императрица Александра Федоровна
Х. Робертсон (Robertson Christina). Автоповторение. После 1844 г.
Холст, масло. 92,5 × 64. КП-18072.
От Е. П. Мазовой в 1959 г.

В двух небольших залах представлены гравюры, акварели и литографии пушкинского времени, портреты друзей поэта, подлинные свадебные туфельки жены Пушкина и фрагменты драпировки, некогда украшавшей одну из комнат квартиры поэта, подаренные музею в 1968 году коллекционером С. Лифарем.

Посмертная маска А. С. Пушкина
С. И. Гальберг. 1837
Гипс тонированный. 23,5 × 18,3. КП-6083
Из Пушкинского Дома в 1940 г.

Здесь же представлены материалы, рассказывающие о дуэли 27 января 1837 года на Чёрной речке: копия анонимного пасквиля, полученного Пушкиным 4 ноября 1836 года, условия дуэли, подписанные секундантами А. С. Пушкина и барона Георга Геккерена (д’Антеса) — К.

К. Данзасом и виконтом Оливье д’Аршиаком (в литературе о Пушкине он обычно именуется Огюстом д’Аршиаком из-за неверной расшифровки французского инициала «О»), а также копия портрета д’Аршиака (подлинник хранится в РГАДА) и изображение места дуэли, выполненное художником Д. Лобановым в 1880 году при содействии К. Данзаса.

Перстень А. С. Пушкина
1820-е гг. Золото, изумруд. 2,4 (диаметр). КП-15898

Кольцо Н. Н. Пушкиной
1830-е гг. Золото, бирюза; гравировка. 2,1 × 1,7. КП-15900. На внутренней стороне гравированная надпись: «АР 6 avril 1832»

Кольцо лицейское с изображением соединенных рук
1823 г. Золото, металл; гравировка. 2,6 (диаметр). КП-15901/1-2

Кольцо траурное в память о дне смерти Александра I
1825 г. Золото, эмаль; кожа, тиснение. 2,3 (диаметр). КП-15902/1-2

Туфля визитная Н. Н. Пушкиной

Часы золотые карманные из семьи Л. С. Пушкина с фамильным гербом

Чашечка с блюдцем Н. Н. Пушкиной

После смерти А. С. Пушкина подарен вдовой поэта В. И. Далю. В 1880 г. был представлен на юбилейную Пушкинскую выставку дочерью Даля О. В. Демидовой, подарившей перстень Пушкина президенту Академии наук вел. кн. Константину Константиновичу. В 1915 г. по завещанию К. К. Романова перстень передан в Пушкинский Дом, откуда поступил в музей в 1953 г.

===========================

http://www.museumpushkin.ru/

https://www.spbmuzei.ru/muz_kv_pushkina.htm

Рубрики:  история/Музеи
Литература/О ПУШКИНЕ
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 12 пользователям

Таточка-Танюша   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июня 2023 г. 08:41 (ссылка)
С благодарностью... С праздником Россия. Счастья, здоровья, хорошего настроения!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Июня 2023 г. 12:15ссылка
Спасибо,Танечка
Мудрый_Бодрис   обратиться по имени Здорово! Воскресенье, 11 Июня 2023 г. 10:45 (ссылка)
Большой труд. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
yuriy_iWowWe   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июня 2023 г. 10:59 (ссылка)
Открытка вдохновения и энергии побольше
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Sofija_Dubrovina   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июня 2023 г. 19:12 (ссылка)
БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
ГалКон   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июня 2023 г. 20:01 (ссылка)
Спасибо большое, Майя, за чудесный пост о мемориальном музее-квартире А.С.Пушина, за подробный рассказ о подлинных вещах и мебели поэта, за отличные их фото, дающие возможность рассмотреть многое с разных ракурсов. Хочется также сказать спасибо всем тем, кто сохранил и сберег их и затем передал в музей. Как бы не ругали советскую власть, все же надо отдать ей должное, что во времена становления государства она уже начала проводить работы по увековечиванию имени Пушкина для потомков, одним из результатов этой работы и стал музей А.С.Пушкина на Мойке. Интересно было пройтись по анфиладе комнат, которые занимала семья поэта, осмотреть их интерьеры и подлинные вещи, принадлежавшие ей. Но самым интересным был для меня, конечно, кабинет Пушкина, в котором он издал свой последний вздох. Тут огромное количество книг, которыми пользовался поэт, мебель, за которой он работал и отдыхал, среди которой есть и диван, на котором он умер, письменный прибор, подаренный другом Нащекиным, разнообразные шкатулки для хранения чего-либо, жилетка, в которой он получил смертельное ранение и многое другое связанное с его жизнью в этой квартире. Не довелось мне побывать в этом музее во время моей туристической поездки в Ленинград, просто эта экскурсия не входила в программу, а для самостоятельного осмотра не оставалось от экскурсий свободного времени. А вот на Черную речку к месту дуэли Пушкина и Дантеса нас возили и подробно рассказывали об этой дуэли.
Получила огромное удовольствие от посещения этого музея-квартиры А.С.Пушкина. Когда соприкасаешься к подобному, всегда возникает в душе какой-то необъяснимый и волнительный трепет, так вот этот трепет начался сразу со двора музея, где памятник поэту утопает в цветущей сирени. С благодарностью цитирую пост!
С наступающим Днем России! Победы и мира нашей самой лучшей в мире стране, а нам счастья, здоровья и благополучия!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Июня 2023 г. 02:11ссылка
Спасибо,Галя.Вот подумала,что сколько нужно было труда приложить,чтобы сохранить все эти вещи,а самое главное их раздобыть
Удивительно, но Александр Сергеевич никогда не имел собственного жилья в Петербурге.

Все время, которое он проводил в городе, поэт жил на съемных адресах.

Квартира, находящаяся по адресу Набережная реки Мойки, 12, была шестой по счету, в которую Пушкин въехал после женитьбы на Наталье Гончаровой. Здесь они прожили всего несколько месяцев до его роковой дуэли 29 января 1837 года.

Здание на набережной Мойки было построено в 1720 году и принадлежало семье Волконских, друзьям Александра Сергеевича.

Его квартира помещалась в бельэтаже.

В комнате, служившей кабинетом, сохранилось более 4000 книг на разных языках, собранных Пушкиным.

Дожили до наших дней письменный стол и кресло, сидя в котором он закончил свою повесть «Капитанская дочка» и начал работу над «Историей Петра Великого».
Galyshenka   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июня 2023 г. 22:53 (ссылка)
Майя_Пешкова, спасибо, Майя, за очень подробный рассказ о музее и реликвиях А.С. Пушкина. Интересно и в то же время очень больно, ведь в этой квартире А.С. умер. Здесь жило его семейство, супруга и дети. Казалось бы, настолько много о Пушкине известно, а тем более о его последних днях, но полное ощущение о нем можно получить лишь в его доме, среди вещей, которые его окружали, к которым он прикасался. Они так много могут рассказать о своем хозяине. Например кольца его и Н.Н. - похожие по форме и оба с голубыми камнями и т.д.
Подумалось, что не случайно День рождения Пушкина плавно перетекает в празднование Дня России
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Июня 2023 г. 02:13ссылка
Спасибо,Галя.Значит ли это,что музейную эпопею пора прекращать?
Самым необычным и таинственным экспонатом считается «линевский портрет», создание которого приписывают полковнику Линеву.

Мнения ученых о времени создания портрета разняться – некоторые полагают, что он был написан за несколько дней до смерти, другие, - что автор писал портрет по памяти. Все уверены, что человек, написавший портрет, смог передать в нем все то сострадание, с которым он относился к Пушкину. У многих, видевших этот портрет, возникает необъяснимое чувство тоски, поэтому особо впечатлительные люди приписывают портрету некие мистические свойства.

Музей в доме № 12 по набережной реки Мойки открыли уже при советской власти, в 1937 году, к столетию со дня гибели поэта.

Интерьер семи из одиннадцати комнат квартиры был восстановлен по чертежам, выполненным Жуковским после смерти Пушкина и некоторым другим документам.

Музей Пушкина, как и большинство мемориальных квартир служит не только для проведения экскурсий. Его также можно назвать культурным центром, где проводятся различные семинары, сборы, конференции и литературные вечера.

Ежегодно, 10 февраля (по старому стилю – 29 января), в день смерти поэта, проводится вечер памяти. А в 14 часов 45 минут, в тот роковой миг, когда перестало биться его сердце, неизменно наступает минута молчания.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку