Поиск сообщений в Camelot_Club

Создан: 19.01.2014

Лучше много воды, может быть только белая вода 5 часть вторая....

Понедельник, 24 Декабря 2018 г. 06:05 + в цитатник
КЛИМ1 все записи автора " Ну, что же, если вы все еще собираетесь на Кутсайоку на байдарках и чувствуете, как кровь играет в ваших
жилах, если вам ничего не страшно и вы уже попрощались с родными, тогда в добрый путь и удачи! "
Рыбкин С.А.
Вот и подошло к концу наше знакомство с речками Карелии.
Последня речка с длинным название КрасненькаяКутсайокиТумча, представляет из себя маршрут из трех речек переходясчих
одна в другую посредством озер. Частично находится на Кольском полуостроле на территории уже Мурманской области.
Категория сложности порого от 1 до 6 считается проходимой только на катах рафтах и каяках. Тем удивительнее что имеется описание с фотками т.е. документально подтвержденное прохождение маршрута на 2 обычных ( ну слегонца модифицированных по домашнему) Тайменях. Произошло сие в 1998 ох уж енти лихие 90-е).
Река Кутсайоки находится на юго-западе Мурманской области РФ. Протекает она в незаселённой местности
рядом с российско-финской границей. Длина реки измеряется в 44 километра. Местами максимальная глубина составляет 6 метров. Дно реки в основном песчано-каменистое. Берега в большинстве песчано-супесчатые, но местами каменные ц гравием и валунами, высотой 1 - 4 метра, 10-30 градусов крутизны. Встречаются обрывы до 30 метров.
Поймы местами заболоченные, прерывистые. Берет свое начало река Кутсайоки из озера Ниваярви,
в том месте, где сливаются две реки Онтонйоки и Вуоснайоки(Красненькая). Сама сливается с рекой Тунтсайоки,
тем самым, образуя реку Тумчу.
Река имеет большое количество порогов и шивер, которые образованы скальными выходами.
Также обладает двумя крупными водопадами. Водопад Малый Янискенгас достигает в высоту примерно 8-10 метров.
В туристических справочниках и отчетах имеет название "Оба-на". Для водного туризма водопад считается проходимым,
однако по сложности прохождения относится к 6 категории. Впрочем, у данного водопада имеется дополнительная опасность,
все дело в том, что с наплыва он совершенно не слышен и визуально едва заметен.
Большой Янискенгас — так называется второй водопад на реке Кутсайоки. Угол наклона равняется примерно 70-80 градусов. Высота почти 20 метров. Водопад имеет 3 ступени. Первая – почти 7 метров, вторая – около 12 метров, третья – около1,5 м.
В туристических справочниках называется "Маманя". Данный водопад чрезвычайно опасен и сложен для прохождения, но смельчаки не отказываются от попыток. Известны пять случаев благополучного освоения водопада каякерами. Водопад
обладает дополнительной опасностью, также как и предыдущий водопад, с наплыва он не слышен и почти
не заметен визуально. Не смотря ни на что, река пользуется немалой популярностью среди туристов-водников.
Стоит заметить, что водопады весьма живописны и украшают маршрут.
Кроме данных водопадов на реке еще присутствуют интересные и сложные пороги, среди которых можно
отметить следующие: "Тесный", "Сомнительный", "Водопадный" и "Ступенька" "БСТ"(Быстрая смерть туриста) "Струя","Муравей", "Шляпа", "Кавказский" и т.д и т.п и прочия...
Из-за обилия порогов на короктом расстоянии и учитывая их высокую категорию данный маршрут получил название -Карельский Башкаус. Башкаус горная речка на Алтае строго шестая категория.
Растительность по берегам стандартно таежная: береза, сосна, ель. Ягоды – брусника, морошка, голубика, черника (иногда не успевают созреть за летний период вот именно)). Грибы – подберезовики, сыроежки, белые, подосиновики и др. Рыба в
основном хариус, форель, окунь, щука, плотва, попадается кумжа. Много птицы – гуси, тетерева, утки, можно встретить
лебедей и журавлей. Из крупных животных – медведь и лось.
Климат данной местности, ввиду расположения у полярного круга, особенно в начале лета, малоприятен, характерны резкие перемены погоды (что доказывает дно из видио где летом снег имеет место быть и льдинки). Однако комбинация высоких гор, тесных каньонов, мощных и живописных порогов с обилием грибов и ягод, а также хорошей рыбалкой служит хорошим стимулом для туристов. Да и непосредственно название реки говорит само за себя, ведь в переводе Кутсайоки означает "зовущая река".
Вот такое описани последней речки в списке. Если предпоследняя имха является речкой мечты ( имха все осусчествимой т.к. в качестве " тушки" можно и в 70 лет сходить), то данная останется тольо мечтой т.к. пассажиром на нее сходить не получится....
Обидна.(((()))

kartatumcha (436x442, 6Kb)

Ну та латна переходим к картинкам.
В данном опусе я позволю себе включить коментарии о некоторых порогах тех безбашенных на "Тайменях".
Поехали.
Традиционно в начала чистая лепота и красивость...

dvoi'naya (700x525, 296Kb)

kak zhe bezryby (700x525, 497Kb)

lepota (700x393, 321Kb)

lishainiki (700x525, 493Kb)

skaly (700x525, 556Kb)

skaly2 (700x525, 383Kb)
Расслабились счаз подкинем адреналинчика....
Постораюсь чтоб были картинки прохождения на "Тайменях" и на катах
для сравнения " безбашенности" тайменей...
)))
"Сомнительный - это самый первый и отнюдь не самый легкий порог на реке. Пятая категория для катамарана как-никак. Непосредственно перед ним, на левом берегу, висит автомобильный знак "Опасность". На этом пороге мы встали лагерем (стоянка на редкость кривая). После первого осмотра порога у нас мнения разделились: я говорил, что его пройти можно, остальные придерживались прямо противоположного мнения. Но все тщательно взвесив и осмотрев еще раз, мы все-таки решили выяснить до конца, кто же из нас прав, а это без практики не проверишь. Сомнительный - это три слива (1,7м; 2,3м; 1,3м). В порог пошел мой экипаж на "Таймень-3". С первого раза у нас не все получилось. Скажу прямо: мы кильнулись во втором сливе. Я в обнимку с байдой уплыл в отстой, а мой напарник Андрей решил "сделать" третий слив в одну харю. Но река не прощает тех, кто отрывается от коллектива - пока мы с байдаркой пытались зацепиться за камни, Сомнительный "отобрал" у Дрюхи весло (да так, что мы его после не нашли) и снял с него один кроссовок. Как уверял после пострадавший , с него чуть было не сняли и второй, но он чудом его удержал на ноге. На следующий день была предпринята вторая попытка штурма Сомнительного. Теперь, уже ученые предыдущим "прохождением", мы знали, как себя вести, и потому, в легкую пролетели первый со вторым сливы, а затем сделали и третий слив (в третьем сливе я сломал лопасть весла табаня). "

somnitel'nyi'taimen'2 (603x404, 228Kb)

somnitel'nyi' taimen' 1 (645x368, 198Kb)
Для контраста как проходят "Сомнительный" на катах.

somnitel'nyi' (700x525, 352Kb)

somnitel'nyi' nakate (700x525, 345Kb)
"Муравей". Это следующий порог за Сомнительным. Расстояние между ними не более 300 м. С технической точки зрения Муравей ничего ужасного не представляет. Заход с левой стороны. Мы с визгом и улюлюканьем пролетели его обоими экипажами.

muravei'taimen' (602x406, 210Kb)

muravei (700x525, 522Kb)
"БСТ" ( порог с очень добрым названием Быстрая смерть туриста) - самый печальный порог на реке. Достаточно длинный, змеей вьется по реке и упирается в огромный камень. Кроме всего прочего, поперек реки лежит еще и бревно. На катамаране или каяке через него, пожалуй, можно переползти, но на байдарке - никак не получится. Так, что мы делали проводку этого порога. Богатырское это занятие - по пояс в бурной речке ловить груженую байду и передавать другому такому же "моряку", которого только что смыло и отнесло дальше положенного. Вдоволь накупавшись, мы провели обе байдарки через порог и даже продрали только одну. "
А каты проходя БСТ можно сказать играючи правда некоторые таки цепляют камушек в конце...

BSTvidsverxu (476x700, 435Kb)

BST (700x525, 545Kb)

BST2 (700x465, 360Kb)

BST3 (700x478, 399Kb)

Вот он какой жертвенный камень....

BST-kamen' (700x525, 533Kb)
"Оба на" полуводопад полубольшой порог с перепадом. На байдарках суда соватся просто НЕЛьзя, а вот каты и каяки проходят нормально.

obana (700x525, 498Kb)

obana2 (700x467, 306Kb)

obananakate (700x525, 372Kb)

obana3 (700x393, 213Kb)

obana4 (700x525, 345Kb)

obana5 (412x308, 89Kb)
"Маманя"- рeальный водопад тут и каты не прокатят только каяки, может быть на рафте можно проскочить, но пока не видет описаний сего.

mamanya (700x525, 260Kb)

mamanya2 (700x525, 479Kb)

mamanya3 (700x467, 323Kb)

mamanya4 (700x525, 260Kb)

mamnya4 (700x465, 264Kb)
Каты тоже умеют летать, только низенько низенько...

polet (700x465, 307Kb)
"От Мамани до Тесного река протекает спокойно и неторопливо, словно и не было никаких порогов, водопадов, и впереди тоже не будет. Но вдруг река кончилась - не иначе, как близко что-то злое. Так и оказалось. Ничего не предвещало беды. Порог на первый взгляд казался не очень сложным: первый метровый слив возле правого берега на заходе, затем, чуть ниже, более мощный слив с поворотом налево, а после, метров через 25, груда камней, с обеих сторон которой по сливу. Мы с Андреем просмотрели все, что полагается, определили, куда идем, где держим баланс, где, кто, куда заносит свою часть байды. Разгрузились, приготовились и пошли. Вот и добрались мы с вами, уважаемые читатели, до самого переломного момента в нашем путешествии. Переломного, во всех смыслах этого слова.
Вся гадость этого порога кроется во втором сливе, того самого, что с поворотом налево. Совершенно непонятно, почему нас положило на правый борт. Некоторое время мы плыли на боку, пытаясь удержать байдарку, но в итоге, все равно кильнулись . Оставшуюся часть Тесного мы уже проходили порознь. Теперь уже Дрюха купался в обнимку с байдаркой и стаскивал ее с камней, за что ему огромное спасибо, а я умчался куда-то к гряде в центре реки, где с трудом выполз на какой-то обливняк. Итогом нашей развлекухи стали: продранная во многих местах шкура, разнесенный к чертовой матери левый фальшборт, изодранный в клочья фартук. Даже древко нашего "полкового знамени" - пионерского флага - и то было сломано! Но наши повреждения ничуть не испугали второй экипаж и он отправился тоже на покорение Тесного. Покорялось ему, не в пример, труднее, чем нам. Их положило тоже во втором сливе - отбойником от стены, а несколькими мгновениями позже байдарка намоталась на камень в центре реки . Лодка ломалась долго (все таки бревнышки внутри!), но, сами понимаете, это утешение слабое. Люди были все целы и, гремя веслами, радостно прыгали по камушкам посреди реки. "

tesni'taimen'2 (477x472, 182Kb)

tesnyi' taimen1 (700x383, 365Kb)

tesnyi'tai'men3 (700x467, 385Kb)

tesnyi'posle (696x463, 422Kb)

tesnyikat (700x525, 415Kb)

tesnyi'kat2 (700x525, 436Kb)
Опять катам все пофигу....
От " Тесного" до "Ступеньки" практически одна большая шивера . Напомню.Шивера — относительно мелководный участок реки( с глубиной от 1.5 до 2.5 метров с беспорядочно расположенными в русле подводными и выступающими из воды камнями и быстрым течением. Для катов и прочих " дутышеи" равно как и для высоко сидясчих пластилиновых каяков не представляет собой особых проблем, а вот для каркасных байдарок да исчо и груженых истинное мучение. Т.к. практически непрерывный " слалом и продирание " шкуры о камешки.

stupen'ka (700x393, 361Kb)

stupen'ka2 (300x168, 36Kb)
"Малый Каньонный"
"Это абсолютно простой и приятный порог. Конечно, в физиономию бьют валы, байдарка периодически
ныряет под воду(весч прим. редакции)))), но мы, как взяли нашу крейсерскую скорость, - так и пролетели весь порог под радостные вздохи "

mkan'on (525x700, 484Kb)
"Водопадный"
" До Водопадного, а точнее, прямо перед ним, располагается какой-то номерной порог, который мы прозвали Слепым. Для катамарана - сущие пустяки. Дело в том, что порог располагается среди островов и просмотреть его весь - дело очень муторное. С байдарки приходиться долго высматривать: ну, где же основной слив среди этих островов? В итоге мы вплыли в него боком на груженой байде и чуть не кильнулись.
Порог Водопадный - один из самых мощных и красивых на всей реке. Он состоит из трех сливов: 3,5м, 1,0м, 2,0м. Последние два слива мелководны"

vodopadnyi (700x525, 354Kb)

vodopadnyi2 (700x525, 305Kb)

vodopadnyi3 (700x525, 384Kb)

"Карниз"
На нем заканчивается Кутсайоки и начинается Тумча так перед ним Кутса сливается с Тутсой о получается Тумча.
Стрелка Кутсы и Тутсы.

strelkakutny itumusy (700x493, 309Kb)
"Этот порог называют самым могучим порогом на р.Тумче - пятерка для катамаранов. Река здесь уже широкая и полноводная - вдвое шире Кутсайоки. Карниз представляет собой мощную первую ступень с перепадом воды более 2 метров, разделенную большим островом посередине, далее, через метров 70 - вторая ступень - 1,3м, и уже совсем в конце располагается пологая горка со стоячими валами. Как вы уже наверно догадались, наибольший интерес представляет первая ступень. "

karniz (700x525, 300Kb)

karniz1 (630x420, 194Kb)

karniz2 (630x420, 205Kb)

karniz3 (630x420, 204Kb)

karniz4 (630x420, 214Kb)

karniz5 (630x420, 213Kb)

"Порог Шляпа - самый последний порог на Тумче. Сложность его не то "четверка", не то "пятерка" для катамаранов. Я бы ему "пятерку" не дал. Представляет собой он два рукава, огибающих остров. Правый - прямой, протекающий в отвесном каньончике; левый - нечто достаточно пологое, огибающее полукругом левый берег острова. Ну, нам, уже привыкшим к хорошим сливам, левый рукав совершенно не приглянулся. А вот справа- то, что надо! Какой- никакой слив и , даже, ни один! В общем, Шляпу мы сделали с превеликим удовольствием. Обидным было только то, что, зазевавшись, мы деранулись бортом о самый последний камень, одиноко торчащий в самом конце порога."

shlyapa (700x525, 406Kb)

shlyapa3 (630x420, 198Kb)
А исчо там есть пороги Зигзаг, Б. Каньонный, Яма, Змеиный Кавказский Башкауз и туева куча просто номерных порогов....
Опять бобры выгребают.

bober (700x525, 414Kb)
Далеко ли до Таллина???

daleko li dotallina (700x525, 349Kb)
Сливчик.

gorka (700x525, 478Kb)

kavkazkii' (467x700, 319Kb)
Бокоплавы вот они какие...

priexali (700x525, 477Kb)

pryzhok (700x467, 298Kb)

schechki (700x525, 400Kb)

slivchik (700x525, 450Kb)

Не речка, просто клад!!!!!! Вот на такой оптимистичной ноте мы и закончим....
пы.сы. Рекомендую не пропустить ролики.
Там классно снято.

Вот и привычный снежок в июне...
Табань Бобер Табань....

Вот и Маманю каякеры одолели...

Оба на все....

Рубрики:  путешествия
По России

Galyshenka   обратиться по имени Понедельник, 24 Декабря 2018 г. 12:55 (ссылка)
КЛИМ1, вот это да...зауважала...
Ролики вечером только смогу посмотреть, дома. Но и по фото и рассказу впечатлило сильно. Клим, ты герой, только нос не задирай высоко.

Примерно представляю всё это действо потому как на своей географической практике нас, скубентов(как ты выражаешься) доставили к примерно вот такой речке и велели через неё перебираться. Если учесть что половина девчонок были на шпильках- а где девушка не на шпильках?- это было приключение, но перебрались без потерь, мы ж стойкие географички!

Понедельник, 24 Декабря 2018 г. 15:19ссылка
я тя умоляю....
вспомнилось " орлы то мы орлы, но какая сволочь ветнилятор не выключила"....
На шпильках на практику сие сильно....
а потом удивляемся....

Понедельник, 24 Декабря 2018 г. 15:37ссылка
КЛИМ1, сейчас это были бы лобутены...
Sceletonema   обратиться по имени Понедельник, 24 Декабря 2018 г. 13:54 (ссылка)
ой! глядя, замерзла окончательно!
вода-то ледяная, естественно! хоть и кипит!
от одного поглядения - сердце в пятки! действительно, надо быть очень азартным человеком, чтобы сплавляться на байдарке!
Андрей, я тебя и так уважала! а тут!................ просто не выразить!
кстати, в наших местах был вчера открыт купальный сезон - мой сосед по деревне два раза провалился под лед по грудь! я думала - на водохранилище, оказалось. на реке Вая............. что на угро-финском значит "маленькая речка".................... бобры понастроили гидросооружений, и стало глубоко! сверху тонкий лед, потом воздух, потом вода! а у нас вчера было -10 с ветром, и до дома 5 км....................... сох и отогревался, но ве равно жаловался, что зубы от ног заболели!

Понедельник, 24 Декабря 2018 г. 15:16ссылка
Да коллега водичка не южный берег "нашего" Крыма....
про " купальный сезон"...
мой личный рекорд по времени 16 декабря речонка Потомак недалеко от Вашингтона вода где-то +8 градусов...
Бодрила...
До етого было Белое море с водой +12 градусов...

Бобров ненажижу, именно за плотины....
как говорит саамская мудрость "убей бобра спаси дерево"...

Понедельник, 24 Декабря 2018 г. 15:27ссылка
КЛИМ1, я была когда-то на Баренцовом море! но только в резиновых сапогах бродила по прибрежью............................. а Сережа вчера возмущался - ему очень хотелось убить бобра, он был с карабином, но только карабин промочил...................... типа его стрельнешь, а не достать - он утонет!.........................
Лулу_Прада   обратиться по имени Понедельник, 24 Декабря 2018 г. 21:00 (ссылка)
КЛИМ!!! СИЛЬНО!!!!
+++
Вот уж и сказать нечего, сильнее воды только ты сам!
Предыдущие (по отсутствии не видела) тоже глянула - респект и уважуха - фото фотами, а на самом деле это ужасная борьба с трудностями только для сильных духом и прочими...

КЛАСС !!! - вот и слова кончились...)))
Удачи тебе (всем вам) во всем!!!
Base4ka   обратиться по имени Понедельник, 24 Декабря 2018 г. 23:57 (ссылка)
Снимаю чепчикшляпку
Хотела спросить, но по комментам поняла, с КЕМ общаюсь. Сильно! Оч.сильно!
babeta-liza   обратиться по имени Вторник, 25 Декабря 2018 г. 00:03 (ссылка)
Коллега, просто слов нет! Все почитала и посмотрела. Вы просто экстримщики! Слава богу, что все закончилось удачно, но адреналинчику вы наверное нахватались выше крыши...а в водичку небось опять тянет? Когда следующий поход?
Agnieszka75   обратиться по имени Среда, 26 Декабря 2018 г. 14:16 (ссылка)
Ну нет...С меня и снимков хватит... В смысле адреналинчику. С точкой кипения ледяной воды, а точек этих, по-авторски, "туева куча". Это я так на Байкал собиралась с одноклассной бандой, четко зная, что пройдем мы до первого камня, там меня высадят, и буду ждать на брегу байкальских волн обратного хода нашего теплохода. Но оказалась той еще морячкой на все 5 дней круизных.. Но то Байкал, хоть и ледяной, но лишь изредка нас пугавший волной. А тут... Я ролики ПОТОМ посмотрю... а то, точно, начну Таллин искать...

ВысокоКЛАССно! Не дотянуться...
ППВРК   обратиться по имени Понедельник, 19 Августа 2019 г. 18:29 (ссылка)
КЛИМ1, из всех просмотренных, пожалуй, эта самая экстрим, и на байде тут вообще не вариант. А для катамаранов - кайф, и адреналинчик.

Понедельник, 19 Августа 2019 г. 20:47ссылка
да там хорошие добротные четверки....
Однако есть и хорошие троечки в высокую воду типа Керети....
я тибе давал свой собственный отчет как раз про нее...
ППВРК   обратиться по имени Понедельник, 19 Августа 2019 г. 20:52 (ссылка)
КЛИМ1, я прочла пока 5 тем из 7, которые ты дал. Смотрю все видео. Я уже точно знаю, что в следующий год окажусь в Карелии на байдах - интересно все. очень-очень.
про свою Шую19 - напишу после того, как со сбора вернусь.
За темы спасибо. Интересно. Но наверняка тем, кто не бывал понять очень трудно=)

Понедельник, 19 Августа 2019 г. 20:54ссылка
судя по коментам в опуса не совсем так ))))
Кстати мы в походы ходили с мелкими, даже Кереть...