О ней написано много, поэтому я решила отметить ее день рождения рассказом об одной очень известной арии из малоизвестной оперы "Джанни Скикки", написанной итальянским композитором Джакомо Пуччини в 1918 году - арии Лауретты, самой любимой арии из репертуара Марии Каллас (возможно потому, что эта ария, как никакая, отражает ее стремление быть с любимым...)
Дело в том, ария Лауретты "O mio babbino care" (О, мой дорогой отец) - одна из популярнейших в мировом репертуаре сопрановых арий, входила (входит) в репертуары таких оперных див как Мария Каллас, Рената Тебальди, Монтсеррат Кабалье, Виктория де лос Анхелес, Рене Флеминг , Элизабет Шварцкопф, Анна Нетребко, Сара Брайтман и др.
Пьедестал великих оперных див ХХ века, во всяком случае, уже определился без сомнения таким списком -
Мария Каллас, Рената Тебальди и Монтсеррат Кабалье.
Один из рецензентов писал, что если Каллас был присвоен эпитет "Божественная", а Тебальди наградили неофициальным титулом "Изумительная", то Кабалье вполне достойна носить звание "Непревзойдённая".
Мария Каллас - O mio Babbino caro
Ария "O mio Babbino caro" настолько завоевала мировые сцены, что сейчас мало кто задается вопросом из какой оперы эта ария. Но, как ни странно эта ария из единственной комической оперы Дж. Пуччини "Джанни Скикки" ("Gianni Schicchi").
Ария Лауретты, дочери известного в городе плута Джанни Скикки. Она поет своему отцу о своей любви к Ринуччо, с которым они не могут пожениться из-за отсутствия приданого. Лауретта умоляет своего отца помочь, после чего он и придумывает авантюру.
а вот примерно текст арии:
(внизу автограф Дж.Пуччини)
О, дорогой мой отец!
Мой любимый так красив, так красив
Я пойду к Порта Росса
Чтобы купить колечко!
Да-да, я пойду туда
И если моя любовь будет напрасной
Я отправлюсь к Понте Веккьо
И брошусь в воды реки Арно!
Я мучаюсь и страдаю!
О Господи, лучше бы умереть!
Папа, сжалься, сжалься!
Папа, сжалься, сжалься!
О, мой отец дорогой!
Рената Тибальди - O mio Babbino caro (Concert)
Монтсеррат Кабалье - O mio Babbino caro
Очень коротко расскажу интересующимся про единственную комическую оперу Пуччини:
Действие происходит в средневековой Флоренции.
Богатый дядюшка Буозо Донати умер, и его бедные родственники, толпившиеся вокруг ложа смерти, находят завещание - все оставлено монахам - родственники возмущены. И тогда они зовут Джанни Скикки - пожилого итальянского мошенника и проходимца с просьбой им помочь получить наследство. Но, у него есть дочь Лауретта, влюблённая в Ринуччо - а дальше...
Он прячет тело умершего дядюшки, гримируется под него и голосом покойника (в то время, оказывается, тоже были имитаторы) зовет нотариуса. Все родственники в восторге ждут: сейчас завещание будет переписано в их пользу. Нотариус слышит с полутемного ложа слова "дядюшки": "Все свое имущество я завещаю… я завещаю своему любимому другу Джанни Скикки!". (От себя добавлю: 700 лет назад за мошенничество рубили руки - вот поэтому родственники не могли обнародовать заказанное ими мошенничество...)
Итак - разбогатевший Скикки дает дочери Лауретте приданое и она, наконец, может выйти замуж за своего любимого Ринуччо! Все счастливы кроме родственников покойного...
Анна Нетребко - O mio Babbino caro
Надеюсь, что сопрано Анны Нетребко войдет в список лучших сопрано ХХI века!
Нинель, можно спорить о голосах, но всегда скидка на "тогда" и "сейчас", когда не было таких микрофонов и невозможно было "чисто" делать записи...
Доброго времени, Нинель!
Действительно, из комической оперы. Арно река небольшая, и Понте Веккио это один из двух сохранившихся в мире застроенных мостов. Мост-рынок. Даже в глухую ночь утопиться там не получится - советами замучают.
:))) Читайте внимательно - я специально выделила "время", когда происходит история с Лауреттой.
Это было 700 лет назад! Что касается моста, высота которого 4,4м - мост был самым "излюбленным" для флоринтийцев, этот мост был мостом встречи влюбленных, здесь работали ювелиры, здесь покупались свадебные колечки, здесь же молодые пары оставляли свадебные "замочки". (Не буду переходить к работам Бенвенуто Челлини, самого известного флорентийского ювелира).
Так что и высота моста 4,4м и глубина реки в то время позволяла совершить суицид, сейчас (Вы правы) нужно выбирать другой мост:))
Спасибо за предполагаемый юмор не в тему моего поста:) - удачи!!!
Благодарю Лу! Божественные голоса! Мне очень понравилось исполнение Анны Нетребко,красиво и богатое, но самое душевное и проникновенное, это по-моему, у Марии Каллас.
О, это была невероятная певица и женщина с трагичнейшей судьбой, одинокая и непонятая. Голос бесподобный, а ругали ее - от зависти - я, как музыкант, больше не вижу никаких причин к этому. Фантастической силы и красоты голос, с такими оттенками, которые отличают ее из всей когорты певиц. Голос запоминающийся, темперамент огненный, красота самой Марии - особенная, одухотворенная. Как жаль! Она могла бы еще долго жить, но...
Эта любовь - что-то невероятное, как будто Марию приворожили, опоили, обморочили. Что в нем было любить? Это было какое-то сумасшествие, и стоило оно - жизни. Ужасно жаль!!!
Лулу_Прада, Эолинда, любовь -это сильнейшее из чувств. Нельзя любить по приказу, по здравому смыслу. Можно привыкнуть, но не полюбить.
Калас была именно КАЛАС потому что умела любить не за, а вопреки! Её сильное чувство характеризует её саму, а не предмет её страсти. Она велика и тем, что сгорела от любви.
Онассис не смог оценить глубины её чувства и в итоге получил, что заслужил. Вот что бывает, когда к женщине относятся как к дорогостоящей игрушке, и думают что за деньги можно купить душу, а не только тело.
Лулу_Прада, спасибо, Лу. По-моему это первый пост о Калас, который вижу, по крайней мере в нашем сообществе. а ведь тема интереснейшая.
К сожалению далеко не знаток в оперной музыки, но наслаждение от прекрасного исполнения - это ни с чем не сравнимо.
Галочка, привет!
Знаешь, биографических постов много, я же предпочитаю "фрагменты" биографии, которые характеризуют и судьбу, жизнь и душу... Не напрасно я подала первый ролик (без слов! ) - вот тут видна боль настоящего чувства до смерти (так, как и в словах этой арии).
...Да, "писатель" я сложный, Галочка (пишу между строк:)