-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 234263


Гений и сумасшедствие. Знак =?

Четверг, 20 Марта 2014 г. 23:46 + в цитатник
Galyshenka все записи автора Художник и композитор Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911) (часть 2)
Еще о художнике

“Сон Иосифа”

nickchay
Во время турпоездок один раз побывала в Каунасе. И там нас повели в музей художника Чюрлёниса. До тех пор я признавала только художников-реалистов. Символисты, кубисты, абстракционисты и т.п. совершенно не задевали меня.
Но тут произошло что-то необычайное. Ни о каком реализме и речи не могло быть. Но я была захвачена в плен его картинами. Группа уже давно ушла, а я ещё долго бродила по не очень большой экспозиции.
Описать словами его картины совершенно невозможно. Мне они напоминали цветные сны, которые я, к сожалению, вижу очень редко. Такие же красочные, расплывчатые, неотчетливые, вызывающие неясные, не до конца понятные ощущения.
Читала, что Чюрлёнис был психически болен. Но ведь любая гениальность уже есть отклонение от нормы, в том числе, и психическое.

klaryssy
Я-литовка, родилась в каунасе и прожила с не очень большими интервалами в Литве всю жизнь. Меня удивляет, почему рассказывая о художниках и их душевных терзаниях , замалчивают те факты, которые на их родине известны даже школьникам.
Чюрлёнис болел тяжко формой шизофрении, писал свои произведения в моменты редких ремиссий.
Литовцы вообще лояльно относятся к душевному нездоровью и называют Чюрлёнис а с гордостью -наш гениальный сумасшедший,

ily_domenech, ну и что, что шизофрения? Не суть. Важно, влияет ли болезнь человека на его творчество, видим ли мы разрушающийся в его голове мир в его картинах. Что-то я не вижу этого. Большой он выдумщик, фантазер, философ, мистик... а болезни его я не вижу, сколько ни публикуй его картины в постах о сумасшедших. Вот и Врубель такой был и что? Никак это не влияет на наше восприятие его творчества. Да мало ли людей творческих с таким диагнозом? Думаю, что немало. Много ли НЕ творческих людей с таким диагнозом? Да полно. Множество шизофреников даже не подозревают о расстройстве своей психики. Оно им не мешает жить. Окружающим, кстати тоже. Окружающие иногда замечают, что упрямый человек или реагирует бурно на какую-то тему, или занудный, или растеряша.... А Чюрлёнис хорош. Во всяком случае его МИР глубок, метафоричен, мистичен и утонченно повествователен. И необыкновенно музыкален. Кажется, что музыки и живописи в нём было поровну, и этот баланс помог ему пережить своё время и вступить в период необыкновенной модности в начале 70-х прошлого века. Если посмотреть фонотеки тех лет, но можно понять, что музыку Чюрлениса исполняли часто. Бум на Чюрлениса прошел, по части загадочности новые поколения живописцев переплюнули тех, кто остался в прошлом, но вот по части одухотворенности и глубины мысли, затаённости чувства и деликатности северной цветовой гаммы - этот неяркий человек недосягаем, и мир его вроде бы всем открыт - да не каждый войти может, а в него войти можно, тихонько (чтобы от резких движений и воздушных перемещений не спугнуть краски и музыку в них), не топая ногами, осмотреться и погрузиться в созерцание пространства. Ни с кем и ни с чем это пространство перепутать или не узнать невозможно.

Луна над озером?

Из цикла СОТВОРЕНИЕ МИРА (IX) 1905


Из цикла ЗИМА (III)


Из цикла ЗИМА (VI)


Из цикла ЗИМА (II)


"Молнии" 1909


"Ночь" 1905


Tриптик CКАЗКА (II)


Арка Ноя


Из цикла СУТКИ ВЕЧЕР 1904


"Берег моря"


ФАНТАЗИЯ (ДЕМОН) 1909


СОНАТА V (Соната моря) FINALE 1908


СОНАТА I (Соната солнца) ALLEGRO


СОНАТА I (Соната солнца) ANDANTE


Из цикла "Рекс"


Tриптик CКАЗКА (III)


Tриптик CКАЗКА (I)


ЛЕТО 1907


ИСТИНА 1905


МЫСЛИ 1907


ГИМН (II) 1906


ВЕСНА


МОТИВ ВЕСНЫ 1907


СОНАТА II (Соната весны) ANDANTE


МОТИВ ВЕСНЫ 1907


Из цикла СОТВОРЕНИЕ МИРА (III)



“Мои картины успеха не имели и ничего удивительного: Вильнюс в пеленках - об искусстве нисколечко не задумывается... В будущем году соберем вторую выставку, и я должен победить”,- писал Микалоюс Чюрлёнис в начале ХХ века...


Начало ХХI века - поток посетителей не иссякает



Картины и музыка M. K. Čiurlionis



Тангейзер
Был в музее М.Чюрлёниса в свои 20 лет...И был поражён необычностью его живописи.Тогда(не знаю как сейчас) когда зритель подходил к его картинам,начинала звучать музыка...Его музыка.Он ведь ещё был и композитором и поэтом...Замечательный художник в самом широком смысле этого слова.А Каунас открыл для меня ещё и музей чертей...)Не видели?...Советую...

В посте использованы цитаты комментариев на ЛиРу
http://www.liveinternet.ru/users/nickchay/post162788968/
http://ciurlionis.eu/ru/zhivopis/gallery/
http://www.magister.msk.ru/library/publicat/volozhin/chiurlionis7.htm
Рубрики:  живопись, графика, акварель/Рассказы о художниках
Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 15 пользователям

tashka24   обратиться по имени Пятница, 21 Марта 2014 г. 00:18 (ссылка)
И в Каунасе, в музее была. И практически все эти картины в репродукция имею в домашней библиотеке. Наряду с тремя альбомами Красаускаса. Спасибо армейскому другу мужа - Арвидасу Гурявичусу - художнику, скульптору и ювелиру.
Нечто подобное есть в некоторых картинах Рериха...
Что до душевного нездоровья - то все творческие люди в той или иной мере таковыми и являются. Будь по-иному, трудились бы в цехах или офисах, варили бы борщи и стирали пеленки ( это - к женщинам. Марина Ивановна терпеть не могла быт. И слава Богу!)
Ответить С цитатой В цитатник
dlpL   обратиться по имени Пятница, 21 Марта 2014 г. 00:25 (ссылка)
А Цивилизация и Война знак=?
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Марта 2014 г. 00:29ссылка
Боюсь, что мы сейчас все об этом только и думаем.
ily_domenech   обратиться по имени Пятница, 21 Марта 2014 г. 01:38 (ссылка)
Galyshenka, насчёт гениальности хочу высказаться. Вот слышала такое определение: "Талант попадает в цель, в которую другие попасть не могут, а гениальность попадает в цель, о существовании которой другие даже не подозревают." Если исходить из этого, в общем то справедливого определения, Чюрлёнис, живущий практически на рубеже веков, на то время не создал какого-либо вида художественного изображения, которого современники не могли бы себе представить в то время. Язык его живописи был внове дома, в Литве, которая в тот момент по части живописи была, скажем обидно, но заранее извинимся, на задворках Европы, но совсем не внове на большом европейском пространстве. Последователей у Чюрлёниса не было ( в чистом виде), направление определилось нечётко, хоть и определилось, о " школе" речи нет. Но есть самопределение, я бы даже назвала временнУю точку бытия художника самопределением национальным, что дорогого стоит. Так что талант налицо. Что есть, то есть.
Вообще мы любим чуть что, восклицать : гениально! Не хочу, как говорит Ильдар Жандарев, никого обидеть, но на поверку этот возглас оказывается не более, чем эмоциональной фигурой речи.
Из того, что действительно общепризнанно гениальным: теория квантовой физики, которую придумали Планк и Нильс Бор, ну конечно, не только они. Просто хочу сказать, что было придумано и теоритически доказано то,Ю что люди на то время представить себе не могли.
Я, в юности, считала первых импрессионистов гениальными, пока в 1980 году не увидела не популярную картину маслом английского графика Хогарта- по всему было понятно, что написана она была за полтора века до французов в чисто импрессионистской манере ( "Хогартов" в СССР была два, один из них - на Украине ( а вот напишу "на", из принципа, упрямства, удобства, привычки), в Воронцовском Дворце.Кажется эта и была та самая удивительная работа.Получается, Хогарт изобрел новый художественно-изобразительный язык, только уверена, что даже и не понял этого. Гениален ли Хогарт. по чистой случайности? Вопрос.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Марта 2014 г. 02:10ссылка
По последней ссылочке практически дальнейшее развитие вашей мысли - " К замечаниям Чюрлениса о языке и технике живописи" глава из книги М. И. Глинки. Достаточно подробный анализ, а может быть и ответы, даже на "скользкие" вопросы о творчестве Чюрлениса. Даже, представьте, рассмотрена ситуация с неизвестным предшественником художника аж из 18 века.
ily_domenech   обратиться по имени Пятница, 21 Марта 2014 г. 01:43 (ссылка)
Galyshenka, прошу прощения за опечатки и всякие несусветности плохой своей редактуры: одним глазом в Чюрлёнисе, другим- в Гинесе и Вайле " 60-ые. Мир советского человека", что конечно меня не оправдывает, а наоборот порицает.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Марта 2014 г. 01:55ссылка
На самом деле все нормально - значит человек писал в порыве, думая не о правописании. Сама грешна, каюсь.
Ira_Shelesnjak   обратиться по имени Пятница, 21 Марта 2014 г. 01:54 (ссылка)
а почему сумасшествие?) ерунда какая) он гений, а сумасшедшие - другие)

у Вас уже был один пост, ему посвящённый, я его цитировала, тот мне больше понравился
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Марта 2014 г. 01:59ссылка
В том посте я тщательно обходила запретную тему, как в тексте, так и в подборе картин.(ссылка в начале поста)

Но..., а почему бы и не поговорить о непирятном. Как в америке - "хочешь об этом поговорить?"
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку