-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


ARBITER ELEGANTIAE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #443, JULY 2018

Пятница, 13 Июля 2018 г. 03:51 + в цитатник
dlyakota_ru_foto-prikoly_podborka-interesnyh-i-veselyh-kartinok-170518_40 (700x466, 252Kb)
All translations on default by Arbiter Elegantiae (aka AE) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru. Entertainment:
http://www.liveinternet.ru/users/andrew_alexandre_owie/profile, https://www.liveinternet.ru/users/bob_lokhar/profile


MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY

tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

Для людей, претендующих на руководящую и "какую-то умственную деятельность, необходимой предпосылкой является некоторый достаточный минимум ориентировочных знаний об окружающем в разных направлениях". Н. Тимофеев-Рессовский
– Любопытное объяснение, – усмехнулся Андропов. – Неожиданное. И поскольку оно выглядит бредовым, я не исключаю, что оно – истинное. Однако, я думаю, вы догадываетесь, что меня интересует не научная теория, а практика. Л. Гурский
За всеми ростками нового нужно было, и было интересно следить. И не просто следить, а ... предлагать, указывать, на что нужно обращать внимание, какое новое производство организовать. Н. Валентинов (Н. Вольский)

Bloomberg, July 13, 2018 (US)
Твиты Президента США Дональда Трампа в адрес ОПЕК призваны подготовить Президента Российской Федерации Владимира Путина к тому, что Трамп постарается обсудить добычу нефти, считают люди, которые в курсе подготовки саммита в Хельсинки. И в Кремле также допускают, что Трамп может попросить об увеличении добычи нефти, чтобы компенсировать последствия санкций против Ирана, падение добычи нефти в Венесуэле, в результате чего образовался дефицит, и цены на нефть выросли, а с ними заодно и цены на бензин в США. Последнее – не есть хорошо в преддверие выборов в США в ноябре 2018 г. С апреля 2018 г. мировые цены на нефть возросли на 14%.

2018-07-13T152439Z_798618935_RC14E95FD350_RTRMADP_3_USA-TRUMP-BRITAIN_JPG (700x393, 183Kb)

Хотя Россия и другие независимые нефтедобывающие страны (ОПЕК плюс/OPEC+) и ОПЕК/OPEC договорились повысить добычу нефти, этого может оказаться недостаточно. Вот Трамп и давит на всех. Он вынудил министра энергетики Саудовской Аравии скормить ему сладкую ложь о том, что Саудовская Аравия якобы одна и в кратчайшие сроки сможет увеличить добычу нефти на 2 млн. б/с против достигнутого в Вене соглашения о повышении всеми странами ОПЕК добычи на 1 млн. б/с,т.е, в состоянии добывать вдвое больше. Вскоре после этого Белый дом тактично дезавуировал то, что Трамп написал в своём твиттере, как и сам факт неформальных «переговоров» и каких-то там якобы данных ему «обещаний».
Россия не считает разумной политику США по Ирану и указывает на то, что возобновление санкций создаёт угрозу дефицита предложения нефти в мире. В принципе, в России правы, считая, что именно эти санкции и являются как раз тем самым «решающим фактором» повышения мировых цен на нефть в мире в обозримом будущем. Что Россия могла бы предложить Трампу по части его нефтяной просьбы? По июньскому соглашению 2018 г. квота России в повышении добычи нефти составляет 200 000 б/с. Едва ли она сможет увеличить добычу на большее. Хотя можно только строить догадки, каковы её резервные производственные мощности, аналитики полагают, что ныне они едва ли превышают 500 000 б/с.

ext (700x391, 162Kb)

Опять же в отличие от Саудовской Аравии Россия экспортирует в США совсем уж незначительный объём нефти. В США это, разумеется, не составляет секрета, но Россия – не последняя спица в колеснице в принятии коллективных консенсусных решений в OPEC+. И она могла бы пойти США на какие-то уступки, чтобы добиться прогресса в решении каких-то значимых для неё политических и хозяйственных вопросов, - полагает аналитик Эсан Хоман (Ehsan Khoman) из Mitsubishi UFJ Financial Group Inc. (MUFG). Недаром проездом через Брюссель Трамп не только упрекнул Евросоюз в недостаточной приверженности НАТО, но и набросился на планы России по строительству газопровода в Германию. Если переговоры в Брюсселе и Лондоне Трамп посчитал ещё теми «ягодками», то переговоры с Путиным считает всего лишь «цветочками». Он так и сказал: Frankly Putin may be the easiest of them all, что в вольном переводе может означать: «А этого Кузьму я и одной левой возьму». AE

Reuters, July 13, 2018 (UK); Reuters, July 11, 2018 (UK)
Президент ОПЕК Сухейль аль-Мазруи (OPEC President Suhail al-Mazrouei) заявил о нежелательности волатильности цен на мировом рынке нефти после крупнейшего за два года падения цен на нефть. С этой целью ОПЕК и их союзники в мире работают над долгосрочным планом по строительству дополнительных производственных мощностей – резервных мощностей по добычи нефти, которые можно будет использовать в качестве инструмента для регулирования предложения нефти в мире и наличие которых откроет возможность для долгосрочного планирования производства нефти.

2018-07-14_112140 (700x100, 77Kb)

В случае успеха, - а президент ОПЕК нисколько в этом успехе ни для ОПЕК, ни для союзников не сомневается, - условия для проявления волатильности мировых цен на нефть в значительной степени перестанут существовать. Так что ОПЕК и независимые союзник взяли на вооружение долгосрочный план обеспечения рыночной стабильности. ОПЕК считает актуальной задачей увеличения инвестиций в добычу нефти в мире в целях профилактики её предложения в будущем. В период низких мировых цен на нефть инвестиции в производственные нефтедобывающие мощности в мире резко упали.

1032272724 (700x378, 271Kb)
OPEC President Suhail al-Mazrouei

Президент ОПЕК Сухейль аль-Мазруи в ответ на призыв Президента США Дональда Трампа к ОПЕК резко повысить добычу нефти заявил, что ОПЕК не может одна считаться ответственной за то, что происходит на мировом рынке нефти. ОПЕК, со своей стороны, принимает необходимые меры, о чём свидетельствуют итоге июньской 2018 г. встречи в Вене. Всё, что зависит от ОПЕК, как раз и выполняется.

1524226675_1 (600x346, 110Kb)

Трамп обвиняет ОПЕК в том, что из-за «недостаточной» добычи нефти в мире в США повысились цены на бензин, но, прежде всего, оказывает давление на Саудовскую Аравию, чтобы она увеличением своей добычи компенсировала дефицит нефти, который образуется после вступления в силу американских санкций против Ирана. Сегодня Иран экспортирует более 2 млн. б/с, а Трамп хотел бы довести его до ноля. Но в этом случае мировые цены на нефть поднимутся ещё выше. В мае 2018 г. они составляли 80 ам. дол. за баррель.

ed972cec86a3af8be8c381f383217d17 (540x360, 99Kb)

Президент ОПЕК Сухейль аль-Мазруи одновременно занимает пост министра энергетики ОАЭ и можно считать, что со знанием дела говорит о том, что производственных мощностей ОПЕК хватит, чтобы не допустить в мире критической нехватки нефти. К тому же ОПЕК стремится к равновесию в соотношении спроса и предложения на мировом рынке нефти. Резервные производственные мощности ОАЭ по добыче нефти оцениваются в 400 000-600 000 б/с. AE

logo (272x94, 10Kb)F4rEPsK6_400x400 (298x298, 18Kb)
Port Technology, July 12, 2018 (UK)
Столица Полинезийского (южная часть Тихого океана) государства Таити (Tahiti), морской порт Папеэте (Papeete)(генеральный директор Жорж Пюшон (Georges Puchon, General Director of the Papeete Port Authority)), приобрёла черты «умного порта» после инвестирования в спроектированную компанией
Marseille Gyptis International (MGI) https://twitter.com/MGI_gyptis; https://fr-fr.facebook.com/mgi.official/; https://www.mgi-ci5.com/en/, Марсель, Франция, систему грузовой обработки the Cargo Community System 5 (Ci5 CCS).

th_invite_de_lhebdo_georges_puchon_directeur_du_port_autonome-683031 (660x371, 150Kb)

Администрация порта the Papeete Port Authority (PAP) стала одной из первых покупателей Ci5 CCS. Это – система, где для обработки грузов применяется искусственный интеллект и которая имеет открытую архитектуру, ориентированную на Интернет сервисы и новое поколение интегральной технологии.

cruise-8-1482284220 (314x230, 37Kb)tahiti_map (1) (396x385, 186Kb)

Задача Ci5 состоит в том, чтобы обеспечить всем профессионалам в порту доступ к единому окну грузовой обработки Polynesian Single Window FETIA на всей территории порта. (В порту система Ci5 CCS получила название FETIA).

8676330-13694200 (700x412, 277Kb)
Jaap van den Hoogen, président du directoire de MGI

Такой подход позволяет исключить разнообразный и избыточный бумажный документооборот по грузовой обработке и ускорить транзит грузов через морской порт. Это радиальная сеть со звездообразной архитектурой связывает всех операторов и позволяет создавать единое окно, доступ к которому имеют все профессионалы морского порта Папеэте.

20650949-24036261 (560x399, 132Kb)
Alain Perez, le directeur des Systèmes d'information et Dominique Lebreton, le directeur Audits et Projets de MGI

В свойства системы входят быстрый поиск (a quick search engine), интеллектуальный ввод текста (predictive text entry), модульность, возможность сохранения пользовательских настроек интерфейса и инструментальной панели (dashboard). Интерфейс программы интегрирован с программным обеспечением для таможни the FENIX Customs. Благодаря этому порт и приобретает свойства оцифрованного, «умного порта» (Smart Port).

109-large-b8d103b917d5c20e9ffb2a1703759c76 (700x420, 312Kb)

Система ещё не установлена, но этот инструмент по управлению проходящими через порт грузовыми потоками с нетерпением ждут в порту как государственные организации, так и частные компании.




Международный порт Папеэте https://youtu.be/9A8DdytZBDU

Здание для её размещения и работы обслуживающего систему персонала, который загодя готовится компанией-производителем MGI, уже построено, и ждёт установки и пуска Ci5 CCS в эксплуатацию в первой половине 2019 г. AE

Marine Electronics& Communications, July 12, 2018 (Norw.)
Warrates.com http://warrates.com/ (менеджер Костас Чайкалис (Costas Chaikalis)) является первой в мире уникальной онлайновой платформой в морском страховом бизнесе, созданной с единственной целью - упростить и обеспечить прозрачность процесса оценки военного риска и получения судовладельцами и фрахтователями судов дополнительного страхового покрытия при работе или осуществлении транзита в районах мореплавания повышенного риска (a high risk area (HRA)). К таковому сегодня, например, снова можно причислить Ормузский пролив (the Strait of Hormuz), в контексте ввода против Ирана новых санкций со стороны США.

2018-07-14_101728 (505x373, 291Kb)
Costas Chaikalis, Warrates.com

Обычная практика состоит в том, что сторона, которая ищет дополнительное страховое покрытие, поскольку обычное ежегодное страхование в районах HRA приостанавливается, звонит или связывается по электронной почте с морским страховым брокером (marine insurance brokers) и выясняет, какая дополнительная страховая премия ожидается в случае захода в опасный район мореплавания. Судовладельцы и фрахтователи, будучи зависимы от отзывов и оценок своих брокеров, нередко вынуждены переплачивать страховым компаниям, принимая слова брокера на веру, так как им не с чем сравнивать обозначенный уровень расходов на дополнительное страхование. Процесс получения такого рода информации трудоемок, нескор и дорогостоящ, так как рыночного стандарта, на который можно было бы ориентироваться, попросту нет.
Отсутствие прозрачности и стандарта на рынке дополнительного морского страхования может привести к увеличению расходов судовладельцев и фрахтователей как стороны, ищущей страхового покрытия. К тому же им придётся отправлять много писем каждый раз, когда одно из их судов будет осуществлять рейс на маршруте перевозок, проходящем через HRA. Решать все перечисленные проблемы получения дополнительного морского страхования помогает Warrates.com.
Ресурс предлагает клиентам четырёхэтапный процесс получения необходимой информации в разбивке на ориентировочные страховые ставки и премии применительно к конкретным районам HRA (угроза военных действий, повышенный риск нападения пиратов на суда). Он поддерживает обратную связь с морскими страховыми брокерами и страховыми компаниями, страхующими от военных рисков, которые благодаря ему получили возможность расширить свою клиентуру и, как, впрочем, и судовладельцы, и фрахтователи, и брокеры, ненароком не нарушить закон. Благодаря онлайновой платформе морским страховым брокерам и страхователям приходится учитывать юридические аспекты страхования военных рисков. Недавно Верховный суд постановил, что страхование от военных рисков может быть предоставлено только в определенных обстоятельствах. AE

CNBC, July 9, 2018 (US)
По прогнозам Bernstein Research https://www.bernsteinresearch.com, из-за того, что нефтедобывающие компании мира инвестировали в расширение добычи нефти в период падения мировых цен на нефть слишком мало средств, мировые цены на нефть могут подскочить до уровня в 150 ам. дол. за баррель. Такой эпизод имел место в июле 2008 г. применительно как к Brent, так и WTI. Тогда цены, впрочем, кратковременно, возросли до 147 ам. дол. за баррель.

2018-07-14_115506 (232x74, 3Kb)

Агентство the International Energy Agency и ОПЕК также прогнозируют ряд негативных последствия недостаточного мирового инвестирования в крупные, долгосрочные проекты нефтедобычи. Занимавшиеся ими крупнейшие нефтедобывающие компании уровня Exxon Mobil и Chevron потеряли к ним интерес, когда цены на нефть в мире обрушились в результате всплеска добычи нефти на сланце в США. По данным Bernstein Research, 80% мировых запасов нефти принадлежат всего 15 компаниям мира, но лишь две из их числа - Exxon и BP - продолжали расширять добычу нефти, несмотря на ценовой спад.
Существование современно мира без нефти абсолютно немыслимо. Он просто нуждается в открытии новых запасов нефти. Мировое потребление нефти растёт, несмотря на неопределённость, связанную с расширением мирового парка электромобилей. Этот фактор, как считается, в недалёкой перспективе может ограничить мировой спрос на нефть и предопределить ограничение на уровень добычи нефти в мире, но если этого не произойдёт до 2030 г., то все сегодняшние инвестиции в расширение добычи нефти полностью окупятся.
Нефтяные компании травмированы электрическим фактором, ожидают от него неприятных сюрпризов, это служит основанием для осторожности в реализации новых нефтяных проектов, но, в конечном счёте, они могут просто «остаться в дураках», отказавшись от «ставших рискованными» инвестиций в расширение добычи нефти. К тому же выработка электроэнергии в мире ещё достаточно сильно зависит, в том числе, и от нефти в ряду других ископаемых энергоносителей. Стратегия сдержанного финансирования может выйти боком нефтяным компаниям и их жадничающим акционерам, финансирующим инвестиции. AE

CNBC, July 9, 2018 (US)
США ожидают, что в ноябре экспорт нефти из Ирана достигнет нулевой отметки, и если бы это желание на самом деле совпало с действительностью, то мировые цены на нефть, по прогнозам ведущего нефтяного аналитика банка Bank of America Merrill Lynch (BofAML) Франсиско Бланша (Francisco Blanch), подскочили бы до 120 ам. дол. за баррель. Американские санкции расширят флот танкеров-нефтехранилищ у берегов Ирана, но едва ли даже наполовину (2,4 млн. б/с) сократят экспорт нефти из Ирана, - считают в BofAML. В первый период санкций мир недосчитался всего 1,2 млн. б/с иранской экспортной нефти. В принципе, эта потеря обошлась для мира безболезненно, поскольку в США пребывали в состоянии сланцевого нефтяного бешенства, возобновилась добыча нефти в Ливии и, самое главное, мировой спрос на нефть был как никогда низок.

DOBzTTyXUAEJ2vm (700x394, 143Kb)

Сегодня складывается другое положение дел: упала добыча в Ливии и Венесуэле, и в течение последующих шести кварталов в мире, по прогнозам банка, будет преобладать дефицит предложения нефти. Хотя Россия и К и ОПЕК уговорились повысить добычу на 1 млн. б/с, сделать это в одночасье, разумеется, нельзя. Верящий в безграничные возможности в сфере нефтедобычи Саудовской Аравии Президент США Трамп потребовал от неё вернуть в строй 2 млн. б/с резервных мощностей, которыми она якобы обладает. Но, во-первых, таких мощностей у Саудовской Аравии нет, иначе она бы не нуждалась в ОПЕК, во-вторых, если бы они были, ввод их в эксплуатацию также был бы нескорым делом. В BofAML сомневаются в способности Саудовской Аравии добывать 12 млн. б/с и, тем более, более, в частности, потому что её запасы нефти в период выполнения сделки по ограничению добычи нефти порядком истощились.
В 2016 г. максимальный уровень добычи в Саудовской Аравии составлял 10,4 млн. б/с, и это был рекорд. В среднем же в месяц Саудовская Аравия всегда добывала немногим более 10,6 млн. б/с. В BofAML отказываются поверить в то, что заявленные Саудовской Аравией 11 млн. б/с реально будут добываться, как и в заметном приросте экспорта нефти из этой страны. AE

Platts, July 9, 2018 (Norw.)
Согласно данным обзора S&P Global Platts, ОПЕК подняла добычу нефти в июне 2018 г. до уровня 18-месячной давности, или до 31,99 млн. б/с, для компенсации падения добычи нефти в Ливии, Венесуэле и Анголе. По сравнению с маем 2018 г. добыча выросла на 90 000 б/с. В этой статистике не учтена добыча в Республике Конго (the Republic of Congo), которая стала 15-м членом ОПЕК 22 июня 2018 г.
ОПЕК ещё не достигла уровня добычи нефти в 32,37 млн. б/с, который она должна достигнуть в соответствии с соглашением от 23 июня 2018 г. между ней и десятью независимыми нефтедобывающими странами о коллективном повышении добычи нефти на 1 млн. б/с.
Реально повысить производство нефти, разумеется, в ОПЕК смогут только монархии Персидского залива, располагающие резервными производственными мощностями. Саудовская Аравия добыла в июне с.г. 10,39 млн. б/с против 10,01 млн. б/с в мае с.г. А это – намного больше её квоты в 10,06 млн. б/с, что сильно возмутило Иран. В июле 2018 г. Саудовская Аравия планирует произвести 11 млн. б/с в ответ на дефицит добычи нефти. Ирак повысил добычу до 4,54 млн. б/с в июне 2018 г. Экспорт иракской нефти из Басры и Курдистана через морской порт Цейхан в Турции заметно возрос. Добыча нефти в Иране упала в июне до 3,80 млн. б/с.
Добыча нефти в Ливии упала до 700 000 б/с в июне 2018 г. против 950 000 б/с в мае 2018 г. вследствие переполнения прибрежных нефтехранилищ и блокады морских нефтяных портов страны. В Анголе причиной добычи нефти стало истощение нефтяных месторождений, в июне Ангола добыла 1,45 млн. б/с. Новее месторождение Kaombo вступит в стране в эксплуатацию только в августе 2018 г.
В Венесуэле в июне 2018 г. добыча нефти упала на 60 000 б/с до 1,30 млн. б/с. Страна в долгах как шелках, в состоянии гиперинфляции и развала нефтяной промышленности, в остром противостоянии труда и капитала, а причина этого – соглашение ОПЕК с независимыми об ограничении добычи нефти в январе 2017 г. Для страны-бензоколонки это обернулось социально-экономической катастрофой, которой могло бы и не быть, по крайней мере, в нынешних масштабах, если бы ОПЕК предоставила Венесуэле право моратория на выполнение соглашения об ограничении добычи нефти. AE

Reuters, July 5, 2018 (UK)
Китай склоняет Евросоюз к созданию торгового альянса против США и обещает в порядке доброй воли шире открыть для европейских экспортёров и инвесторов свой внутренний рынок, как это явствует из содержания встреч китайских торговых эмиссаров - вице-премьера Китая Лю Хэ и государственного советника Ван И в Брюсселе, Берлине и Пекине. Но Евросоюз, сам по себе крупный мировой торговец, не ведётся на китайские посулы и опасается портить отношения с Вашингтоном, пусть даже и трижды трамповским.

250px-Flag_of_Europe_svg (250x167, 5Kb)250px-Flag_of_the_People's_Republic_of_China_svg (250x167, 1Kb)

В лучшем случае Евросоюз готов лишь на скромное совместное коммюнике с дружелюбным осуждением ряда непопулярных в мире действий США. Зато в Евросоюзе соглашаются с Китаем в том, что необходима модернизация ВТО, и не возражают против того, чтобы сформировать для этого многостороннюю рабочую группу.
Несмотря на столь сдержанную позицию Евросоюза, СМИ Китая по свойственной им привычке преувеличивать роль и значение Китая в чём бы то ни было в мире, уже успели раструбить, что Евросоюз целиком и полностью находится на стороне Китая против США и безоговорочно его поддерживает. Это приурочено к очередному двустороннему саммиту, и при этом забывается, что первые два аналогичных саммита в 2016 г. и 2017 г. не завершились даже подписаниями совместного коммюнике из-за расхождений по торговым вопросам и из-за политики Китая в Южно-Китайском море (the South China Sea).
Даже агентство Синьхуа призвало Евросоюз рука об руку противодействовать американскому протекционизму, что свидетельствует о том, как сильно в Китае хотели бы союза с Евросоюзом, и это желание столь велико, что менее официальные китайские СМИ даже не стесняются выдавать желаемое за действительное.

KMO_162543_01991_1_t218_102757 (700x393, 233Kb)
Вице-премьер Китая и советник Президента по экономическим вопросам Лю Хэ

Как водится, СМИ Китая уверяют Евросоюз, что они «естественные, взаимно дополняющие друг друга партнёры», что, впрочем, давно стало классикой жанра и заучено торговыми партнерами Китая во всём мире. И тогда взамен льются иные песни: Китай «твёрдо верит, что свободная торговля – это мощный двигатель мирового экономического роста».
Несмотря на то, что тарифы Трампа ударили по автомобилестроению Евросоюза и его металлургии, Евросоюз разделяет мнение США о том, что Китай не склонен по-настоящему широко открыть свой внутренний рынок для экспорта и инвестиций для стран Запада. А, кроме того, на Западе бытует представление, что Китай манипулирует своими торговыми партнёрами, использует торговые противоречия между Европой и США для того, чтобы, манипулируя обеими сторонами, добиться доминирования в международной торговле.
При этом в заключительном коммюнике Китай планирует пожурить США за то, что там проводят политику инвестиционного протекционизма, сиречь не пускают китайские инвестиции на внутренний рынок США так широко и в те отрасли, какие потребны Китаю. Европейская сторона, в свою очередь, готова осудить в коммюнике односторонние протекционистские действия США. Встреча ещё не состоялась, а компромисс, по инициативе китайской стороны, достигнут. Но главного в Китае не осознают: США и Евросоюз связаны слишком прочными экономическими связями и соглашением о безопасности.
Китаю не удаётся сыграть на противоречиях и подмять под себя на почве противоречий с США в сфере торговли ни Евросоюз, ни Японию, ни Канаду. Ни одна из этих сторон китайского лидерства не признаёт. Трамп «расколол» Запад, но очки на этом заработать Китаю невозможно, и по отношению к нему Запад выступает всё-таки единым блоком.

WangYi (700x466, 224Kb)
Министр иностранных дел и государственный советник Ван И

Китайская дипломатия живёт в этом смысле иллюзиями, будит обоснованные и необоснованные подозрения и, тем самым, поневоле ещё сильнее, пусть и от противного, сплачивает Запад. И это несмотря на то, что считается, что Евросоюз теряет США как своего долговременного торгового партнёра. С 2017 г. китайская дипломатия выполняет указание о срочном (a greater urgency) поиске в мире стран, придерживающихся сходной с ним позиции в отношении торговых отношений с США, чтобы организовать совместное сопротивление односторонней торговой политике Трампа.
Впрочем, Евросоюз можно понять. В отчете исследовательской консалтинговой компании Rhodium Group, опубликованной в апреле 2018 г. в Нью-Йорке, было доказано, что китайские ограничения на иностранные инвестиции выше в каждом секторе, кроме недвижимости, по сравнению с Европейским Союзом. Китаю в Евросоюзе удалось осуществить множество поглощений крупных компаний, чего в самом Китае абсолютно невозможно для компаний из Евросоюза.
Китай снова пообещал открыться, лишь бы против США. Но в Евросоюзе, наученные горьким опытом, ожидают лишь символических шагов с его стороны. И ничего по существу. Китай пообещал снизить тарифы на импорт европейской продукции. Но какой? Как раз той, доля которой на его рынке невелика и не имеет шансов на расширение.
Например, импорт автомобилей. Во-первых, сильна конкуренция со стороны США и других стран. Во-вторых, Китай делает самую серьёзную ставку на электромобили. Поезд давно ушёл, а нам милостиво предлагают постоять на платформе, - образно пояснил ситуацию один из исполнительных директоров европейской компании.
В Китае основательно боятся, что Евросоюз, в конце концов, всерьёз возьмётся за него, закрутит все гайки, усилив в контроль и изменив торговое законодательство. Почему нет? В США законодатели уже начали блокировать возможности для того, чтобы местные компании поглощались китайскими компаниями. Причём придраться Китаю будет трудно, так как планирующееся к созданию и принятию в Евросоюзе законодательство формально будет направлено против нежелательных иностранных инвестиций в целом.
В Европе не ожидают системных сдвигов в торговых взаимоотношениях с Китаем, а предложения Китая, какими бы искренними они ни выглядели, воспринимают с недоверием, потому что по-иному не было никогда. AE

766690 (319x324, 57Kb)
The Maritime Executive, July 2, 2018 (US)
Британская нефтедобывающая компания BP объявила о пуске в эксплуатацию газового проекта «Шах-Дениз-2» в Азербайджане с организацией первой коммерческой поставки газа в Турцию. Проект BP стоимостью 28 млрд. ам. дол. - первый подводный проект на шельфе Каспийского моря, и на текущий момент это - крупнейшая подводная газодобывающая инфраструктура BP в мире, к тому же - отправная точка для ряда газопроводов Южного газового коридора (the Southern Gas Corridor), которые впервые будут поставлять природный газ из Каспийского моря прямо на европейские рынки.
В 2018 г. BP запускает в разных странах мира шесть проектов после запуска семи проектов в 2017 г. После пуска всех их в эксплуатации к 2021 г. BP сможет добывать и отправлять на экспорт дополнительно 900 000 б/c нефтяного эквивалента природного газа .

shah_deniz_2_040717_03 (700x393, 303Kb)
«Шах-Дениз-2»

Комплекс «Шах-Дениз-2» будет добывать 16 млрд. куб. м газа в год, но не сразу, а постепенно повышая добычу до уровня, сопоставимого с «Шах-Дениз», и совместно они смогут производить 26 млрд. куб. м газа и 120 000 б/с газового конденсата. Комплекс «Шах-Дениз-2» на морском шельфе включает в себя 26 подводных скважин, две новые мостовые платформы, а протяженность подводных и проточных газопроводов достигает 500 км (310 миль).

AZERBAIJAN%20shah (450x433, 150Kb)

На суше газ транспортируется по 85-километровому (53-мильному) газопроводу на Сангачальский терминал под Баку, который подвергся серьезному расширению в расчёте на увеличения объёмов транспортировки газа. В рамках проекта «Шах-Дениз-2» был расширен Южно-Кавказский газопровод протяжённостью на 428 км (267 миль) в Азербайджане, на 59 км (37 миль) в Грузии для осуществления поставок газа с «Шах-Дениз» в Турцию. Эти работы стали вехой на пути к реализации проекта нового Южного Газового Коридора (Southern Gas Corridor), по завершении которого газ из бассейна Каспийского моря впервые непосредственно хлынет на рынки сбыта в Европе.

1479548385717236244_1000x669 (700x286, 151Kb)

Южно-Кавказский газопровод соединится для газового транзита через Турцию с новым, пущенным в эксплуатацию в 2018 г. Трансанатолийский газопроводом (Trans-Anatolian Pipeline (TANAP)), который, в свою очередь, соединится с Трасадриатическим газопроводом (the Trans-Adriatic Pipeline (TAP)), и когда он будет сдан в эксплуатацию, газ поступит в Грецию, Албанию и Италию. Коммерческие поставки газа в Европу планируются на 2020 г.

oilfield-usa-arabia-800x445 (700x389, 220Kb)
«Шах-Дениз-1»

Месторождение Шах-Дениз - крупнейшее месторождение, из когда-либо разведанных компанией BP. Оно было открыто в 1999 г. у побережья Азербайджана. Оно содержит приблизительно 1 трлн. куб. м газа на площади 860 кв. км (по размерам и форме оно напоминает о-ва Манхэттен (Manhattan Island)). Первая очередь газодобывающего комплекса BP «Шах-Дениз-1» была пущена в эксплуатацию в 2006 г. Поставки газа идут в Азербайджан, Грузию и Турцию.
Вторая очередь проекта «Шах-Дениз-2» начала осуществляться в 2013 г. Её реализация потребовала 180 млн. часов работы, и обеспечило занятость 30 тыс. азербаджанцев и грузин. В консорциум «Шах-Дениз» входят TPAO – 19% участия в капитале, ; Petronas - 15,5%, AzSD – 10%, SGC Upstream – 6,7%, «Лукойл» - 10%, NICO – 10% и BP – 28,8%. Компания BP выступает оператором комплекса. AE

Reuters, June 27, 2018 (UK)
Добыча газа на сланце в США может расти ещё десятилетия, давая в руки Вашингтона мощное дипломатическое оружие в борьбе с геополитическим влиянием других экспортёров энергоносителей в мире, таких, как Россия. С этим выводом в США солидаризируются и представители газодобывающей отрасли, и официальные лица в правительстве, и такого рода признания частенько звучали на конференции World Gas Conference в Вашингтоне.

WGC-Logo (352x143, 35Kb)

Исполнительный директор добывающей газ на сланце компании из США ConocoPhillips Райан Лэнс (Ryan Lance) назвал 21 в. "столетием американского сланце-газового экспорта». «Газа прямо не меряно, это – факт, и его не убудет!». В настоящее время США добывают 72 млрд. куб. фут. природного газа, и в 2018 г. добыча оного возрастёт на 7 млрд. куб. фут. В предстоящие десятилетия США, ныне крупнейший производитель газа в мире, могут расширить его добычу на сланце, и уже через 20 лет, если верить исследованию IHS Markit Ltd., добыча газа на сланцевых месторождениях США повысится по сравнению с нынешним уровнем на 60%.

7426543c-0ab6-11e5-98d3-00144feabdc0 (700x393, 147Kb)
ConocoPhillips CEOP Ryan Lance

Президент США бережёт газодобывающую отрасль «как ласковую мать», опасаясь вовлекать её в торговую войну с Китаем и другими странами, главными рынками сбыта для американского сланцевого газа в виде СПГ. Кроме того, администрация Трампа стремится расширить поставки ископаемого топлива для глобальных союзников США через навязывание им соглашения о поставках и обмене технологиями. Трамп также обкатывает внутреннее американское законодательство таким образом, чтобы оно позволило стимулировать производства нефти и газа в США как залог достижения «энергетического доминирования» (`energy dominance`) Америки в мире.
США хотят стать энергетической альтернативой, прежде всего, России, а также и другим крупным, добывающим и экспортирующим энергоносители странам мира. А дружить США хотят с крупнейшими рынками сбыта, прежде всего, с Китаем, намертво привязав их к себе и только к себе, вытеснив конкурентов, начиная с России и далее всех в порядке убывания величины и веса. Газодобыча в США не осталась без внимания в мире, в Южной Корее, Китае и других странах мира, нуждающихся в стабильных поставках газа, импорт из США показался неплохим вариантом для этого. Министр энергетики США Рик Пэрри заявил, что американцам не терпится начать всё шире делиться своими природными запасами с миром.

skynews-rick-perry-energy-us_4145768 (700x393, 193Kb)
U.S. Secretary of Energy Rick Perry

Конечно, не только добыча газа, но и растущий спрос на него в мире, как и кампания по вытеснению угля газом, в разы меньше загрязняющим атмосферу, способствуют развитию газодобычи и экспорта СПГ из США.

DSC_5109-Edit_sm (700x492, 301Kb)
IHS Markit Vice-President Dan Yergin

В силу этой кампании, обязанной Парижскому соглашению по климату и чудовищному загрязнению атмосферы Китая угольной пылью, сажей и эмиссиями СО2, спрос на природный газ в мире оказался востребован в большей мере, чем должен был бы, - констатировал Дэн Ергин (Dan Yergin), вице-президент британской аналитической конторы и влиятельного морского делового издания IHS Markit.

104694083-IMG_3991-darren-woods (700x466, 368Kb)
Exxon Mobil CEO Darren Woods

По мнению Дэррена Вудса (Darren Woods), исполнительного директора Exxon Mobil, добыча нефти и газа на сланце привела в движение экономику США и начала по-новому форматировать мировой рынок. Компания Exxon Mobil распространила свою деятельность на добычу нефти и газа на сланце, преимущественно в бассейне the Permian Basin в западной части Техаса и Нью-Мексико. А это – второй по величине сланцевое месторождение в США. К 2025 г. компания планирует утроить добычу газа в бассейне до 600 000 б/с в нефтяном эквиваленте. AE

The Maritime Executive, June 18, 2018 (US)
Прошло немало времени после ввода эмбарго на торговые отношения с Катаром, наложенного Бахрейном, Саудовской Аравией, ОАЭ, Египтом с целью его изоляции с моря, воздуха и суши от соседей по Персидскому заливу. Конфликт, обернувшийся разрывом дипломатических отношений с соседями, зрел десятилетиями. Чем больше Катар богател от продажи газа, тем более независимую от Саудовской Аравии политику он себе позволял. Но до поры до времени он успешно балансировал между разными сторонами, так сказать, разделял и властвовал, и весьма дальновидно вовремя подружился с США и Евросоюзом и предоставил свою территорию под крупнейшую зарубежную авиабазу США, подарив им своего рода непотопляемый, сухопутный авианосец.
Сама природа, впрочем, позаботилась о том, чтобы это крохотное государство, но при этом «газовый гигант» начало вертеться в разные стороны с преимущественно нефтедобывающими соседями по региону. Именно газовая «специализация» вынудила Катар сблизиться и вести общие дела с ненавистным Саудовской Аравии Ираном. А как тут не подружиться, коли Иран с Катаром делят одно на двоих крупнейшее в мире газовое месторождение?
Но и это сходило Катару с рук до тех пор, пока не приключилась инспирированная США Арабская революция, направленная, в том числе, и против монархий Персидского залива. В них она, впрочем, не прошла как по причине средневековой жёсткости нравов, так и того, что основная эксплуатируемая масса там представлена мигрантами, чужаками, иностранцами.

untitled (300x168, 99Kb)

Если монархии Персидского залива как звери боролись за сохранение статус-кво и давили Арабскую весну всеми подручными и заплечными способами, то Катар поддерживал революцию в арабском мире, используя свой фирменный телеканал «Аль-Джазира» (Al Jazeera), и, фактически, лил воду на мельницу США. Катар подлил масла огонь в пламя народных революций (а для Запада «цветных») в Египте, Ливии, Палестине, Сирии и Тунисе. Саудовская монархия и монархии ОАЭ, Бахрейна и других консервативных стран восприняли Арабскую весну как экзистенциальную угрозу для себя, а Катар, финансировавший оную, как своего злейшего врага, который заставлял их дрожать от страха за своё существование несколько лет кряду, и Катар изгнали из добропорядочной арабской семьи, учинив ему бойкот.
И хотя коллективную тёмную устроить не посмели, учитывая американские интересы и гарнизон, а также экономический вес Катара в мире, как и то, что на помощь к нему тотчас же пришли Турция и Иран, примирение было исключено. Опасаясь за своё существование во враждебном окружении, Катар начал проводить энергичную политику диверсификации в экономике и активную внешнюю политику, чтобы заручиться на будущее поддержкой сил, дружба с которыми способна исключить вероятность военного столкновения с соседями.

285aa3d806dfda3f371bac96b179a249 (320x350, 28Kb)

Катар начал широко инвестировать в США и Евросоюз, впрочем, он это делал и ранее. Новацией стало то, что он открыл для себя развивающиеся страны и страны Дальнего Востока. Он стал сближаться с Китаем, Японией и Южной Кореей, Индией, благо, что они - крупнейшие мировые импортёры СПГ, странами АСЕАН и Россией. В Китай Катар инвестировал миллиарды долларов США. Китайские граждане получили возможность путешествовать в Катар без визы и возможность проживать там на постоянной основе. Обмену стали подлежать женьминьби (конвертируемый юань). Возрос объём инвестиций в этой валюте. Катар стал вторым по величине поставщиком СПГ в Китай, страны учредили несколько СП в нефтехимическом секторе и сфере переработки нефти.
В первом квартале 2018 г. торговый обмен между Китаем и Катаром вырос в годовом исчислении на 45%, в 2018 г. Китай потеснил США в качестве поставщика товаров и услуг на катарский рынок, а экспорт из Катара в Китай вырос на 60%.
В структуре внешней торговли Катара доля Китая составляет сегодня 27%. Китай широко вовлечен в выполнение в Катаре инфраструктурных проектов – строит стадион the Lusail Stadium для Кубка ФИФА в 2022 г. (the 2022 FIFA World Cup), порт Хамад (Hamad Port) в столице страны Доха (Doha), др.
В 2017 г. Катар приобрёл в Китае партию баллистических ракет SY-400 ближнего радиуса действия китайского производства. Китай и Катар сотрудничают сегодня преимущественно в трёх сферах: энергетика, инвестиции и безопасность. Ну, и, конечно, Катар продолжает уповать на рост спасительных для него разногласий в стане своих противников, членов Совета по сотрудничеству стран Персидского залива. AE

The Maritime Executive, June 18, 2018 (US)
Китайские инфраструктурные инвестиции в рамках программы Пояса и пути потенциально способны изменить стратегический расклад сил в бассейнах Тихого и Индийского океанов. Центральным проектом Китая в бассейне Индийского океана выступает Китайско-Пакистанский экономический коридор China-Pakistan Economic Corridor (CPEC) суммарной стоимостью в 62 млн. ам. дол. Он обнимает, пересекая всю территорию Пакистана. И будит неоправданные ожидания, неоправданные потому, что несбыточные.
Пакистанская элита связывает с CPEC далеко идущие надежды, рассчитывая, что он выведет из дрёмы экономику страны и превратит её в региональный экономический центр, в региональную сверхдержаву. Китай пользуется репутацией верного и надёжного партнёра, друга Пакистана, в отличие от «ненадёжных», «склонных к предательству» США. Китай также поддерживает иллюзию равноправного, паритетного сотрудничества двух сторон.

china-pakistan-economic-corridor (700x420, 124Kb)

Опять же у Китая и Пакистан есть общий враг, Индия. Но объективные наблюдатели со стороны не могут отделаться от ощущения, что на деле имеет место быть воспроизводство «культа карго» (a cargo cult), так сказать «манны небесной, даром валящейся с небес». В Пакистане и впрямь широко распространена вера в то, что Китай корзинами просыпает деньги на головы пакистанцев и делает это за их красивые глаза. Пакистан нуждается в болезненных экономических реформах и модернизации, но к чему они, если Китай платит за всё, и это безболезненно.
Китайцы строят надобные им объекты по всей территории Пакистана, от практически выкупленного у Пакистана порта Гвадар (Gwadar), ставшего полной китайской собственностью, торговым портом и потенциальной базой ВМФ для Китая, до самой границы с Китаем в Синьцзяне. Китай подаёт Гвадар, эту бывшую рыбацкую деревушку, как «жемчужину» проекта Пояса и пути, как новый Дубай. К 2022 г. в Гвадаре планируется построить жилые кварталы для 500 000 китайцев, работающих на объектах CPEC.
Международный валютный фонд (МВФ) уже не раз предупреждал пакистанскую элиту о том, что их страна не сможет расплатиться по предоставленным Китаем кредитам. Для того, чтобы расплатиться с китайскими кредитами, Пакистан берёт кредиты у МВФ. В очередной раз он намерен испросить у МВФ 3 млрд. ам. дол. Пакистан ждёт судьба Шри-Ланки, которой под реализацию проектов Пояса и пути, строительство порта Хамбантота (Hambantota), были предоставлены займы, с которыми стране теперь не расплатиться вовек.
Обслуживание этой задолженности съедает 95% доходов правительства Шри-Ланки, и оно, фактически, находится в кабале, не имеет свободы рук в принятии экономических и политических решений. Спору нет, у Пакистана хватило ума отказаться от ряда совсем ему ненужных крупных инфраструктурных проектов, например, строительства дамбы Diamer-Bhasha стоимостью в 14 млрд. ам. дол. Сославшись на экономическую несостоятельность и неплатёжеспособность, правительство Пакистана отказалась от этого непонятного для него проекта в ноябре 2017 г.

cpec%20map (700x393, 261Kb)

Но для собственной же безопасности Пакистан должен бы сделать другой шаг, привлечь некитайских инвесторов, что огранило бы влияние Китая на политику и экономику Пакистана, и вот тут возникают проблемы. Кроме Китая, других желающих инвестировать, тем более, крупные суммы в одну из самых нестабильных и небезопасных стран мира, похоже, не находится. Но нет правил без исключений. Япония инвестировала в экономику Пакистана порядка 200 млрд. ам. дол.
И что интересно, в отличие от китайских объектов, объекты, построенные японцами, отвечают требованиям законности и прозрачности и экономической обоснованности, и они на самом деле нужны и полезны для самого Пакистана, а не только Японии. Проекты, в которые вовлечены китайцы, напротив, сплошь и рядом, мутные. Вероятно, Китаю приходится участвовать в каких-то коррупционных сделках, чтобы продвинуть свои интересы в том же самом Гвадаре. Вероятно, это обходится Китаю недёшево, но он идёт на эти расходы, что заставляет предполагать, что CPEC ему необходим и с политическими целями тоже.
Гвадар и проект CPEC даст возможность обеспечения экономики Китая сырьём в обход Малаккского пролива, например, в случае конфликта в Южно-Китайском море. Китай платит за выход к Индийскому океану, а своё вернёт попозже за счёт возврата кредитов и закабаления Пакистана. По этой причине тоже создаваемая Китаем обширнейшая инфраструктура не гарантирует Пакистану благополучного экономического будущего.
То, что Пакистан, фактически, передал порт Гвадар в распоряжение Китая, неприятно поразило мировое сообщество. Что касается отрицаемого Пакистаном, но имеющего место быть военного присутствия Китая в этом порту, то незаконная, в обход правительства Пакистана, вылазка американского спецназа против Усамы Бен-Ладена, лишила США возможности возмущаться присутствием китайских военных в Гвадаре. Китай же может оправдываться необходимостью военно-технического сотрудничества с Пакистаном и тем, что они союзники, выстраивающие совместную оборону на случай нападения Индии.
Пакистан и в самом деле нуждается в помощи Китая в оборонных целях, но если Гвадар открыто станет военной базой Китая, то Пакистан не сможет привлечь в Гвадар некитайские иностранные инвестиции. Правда, для того, чтобы этого избежать, Пакистан прикрылся «фиговым листком». Как сообщила Washington Times, Пакистан предложил Китаю построить базы ВМФ и ВВС в 60 км западнее Гвадара в Jiwani. AE


S.O.S.у хуй как лапу!

2018-07-11_214609 (700x633, 391Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку