-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


FRANCIS DRAKE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #412, MARCH 2018

Воскресенье, 11 Марта 2018 г. 14:04 + в цитатник
webdrake2-1 (700x528, 345Kb)
All translations on default by Francis Drake (aka FD) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru

MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY

tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

MarineLink.com, March 13, 2018 (US)
Морская инженерная компания Boll & Kirch из Германии (исполнительный директор Штефан Штарке (CEO Stefan Starke)), созданная 40 лет назад, заявила, что её инновационная автоматизированная система очистки

stefan-starke-foto_1024x1024 (700x700, 330Kb)
Boll & Kirch CEO Stefan Starke

воды the Bollfilter Automatic Type 6.18.3 помогла базирующейся в Циндао китайской компании SunRui Marine Environment Engineering сконструировать установку BalClor BWMS по очистке балластных вод на судах (ballast water management systems (BWMS)), отвечающую требованиям производительности и качества, необходимым для получения сертификата Береговой охраны США (U.S. Coast Guard (USCG)).

BIO-UV Group’s BIO-SEA system (640x455, 283Kb)

Модуль the Bollfilter Automatic Type 6.18.3 компактен, прочен и лёгок в эксплуатации и техобслуживании,

photo-boll-kirch-83565 (400x300, 263Kb)

он автоматически перестраивается в ответ на изменение конкретных условий обслуживания, что позволяет ему еще надежнее выполнять установленные в США для очистных балластных установок требования и, что немаловажно, способствовать сокращению эксплуатационных расходов. FD

Platts, March 13, 2018 (Norw.)
Согласно прогнозам Maersk Oil Trading, Сингапур сохранит своё значение ведущего мирового центра отгрузки бункера на суда международного торгового флота и после 1 января 2020 г., когда вступит в силу требование о снижении уровня серы в судовом бункере, благодаря эффективности, прозрачности и инфраструктурным преимуществам отгрузки бункера на суда в городе-государстве. Но помимо Сингапура на место ведущих центров мировой бункеровки в эпоху малосернистого бункера будут претендовать и другие страны, особенно Китай.
Сингапуру придётся нарастить свой импорт бункера после 2020 г., повысив его долю с 80% ныне до 85-90%, а то и больше, чтобы удовлетворить спрос на него международного флота и судоходства. В 2017 г. спрос на бункер в судоходстве возрос на 4,2% в годовом исчислении до рекордного уровня вы 50,6 млн. т. Количество судов, получивших на борт бункер в Сингапуре, в 2017 г. возросло на 5,1% в годовом исчислении до 2,8 млрд. брт. Доля морской индустрии в ВНП Сингапура составляет 7%, в ней занято более 170 000 чел. FD

gCaptain, March 13, 2018 (Austral)
На судоверфи в Палермо итальянская судостроительная компания Fincantieri выполняется первый в мире заказ на удлинение корпуса круизного судна судоходной круизной компании Silverseas. Круизное судно Sliver Spirit после разрезки корпуса пополам дополняется вставкой из заранее построенной новой центральной корпусной секции в 15 м. Судно класса 36 000 брт, длиной корпуса в 195 м было построено в 2009 г. на судоверфи Fincantieri в Анконе. После удлинения корпуса его длина составит 210,7 м.

29186542_10155513525211538_5682157675803049984_o-800x533 (700x466, 322Kb)

При строительстве новой центральной корпусной секции было использовано 846 т стали, 110 000 м кабелей, 8 000 м трубопроводов. Новая секция была перевезена к месту сборки в сухой док. Сборка судна завершится в мае 2018 г. После этого судна вернётся в европейские морские круизы. FD

Port Strategy, March 13, 2018 (UK)
Новозеландские морские порты Окленд (Auckland) (исполнительный директор – Тони Гибсон (Chief Executive Tony Gibson)), Тауранга и Таранаки во втором полугодии 2017 г. (до 31 декабря 2017 г.) получили солидные финансовые результаты.

Tony-Gibson-q (415x420, 78Kb)
Auckland Chief Executive Tony Gibson

Порт Окленд повысил доходность на 9,1% до 120,6 млн. новозеландск. дол. и после вычета налогов получил 29,2 млн. новозеландск. дол. Его контейнерный грузооборот вырос в годовом исчислении на 3%, генеральных грузов – на 4,7%, ролкерных – на 2,1%. Количество заходов круизных судов увеличилось на 50%. Это стало результатом модернизации порта и повышения эффективности его работы.

Port of Tauranga chair David Pilkington (415x420, 48Kb)
Tauranga Chairperson David Pilkington

Порт Тауранга (президент порта Дэвид Пилкингтон (Chairperson David Pilkington)) повысил доходность на 12,8% до 141,4 млн. новозеландск. дол. Его чистая прибыль после вычета налогов увеличилась до 47,1 млн. новозеландск. дол. Контейнерный грузооборот возрос на 15,8%, суммарный грузооборот – на 13,4%, перевалка контейнеров – на 47,6% и отправка леса на экспорт – на 12,5%.

peter-dryden-appointed-port-taranaki’s-new-chairman-5693 (700x319, 130Kb)
Taranaki Chairperson Peter Dryden

Порт Таранаки (президент порта Питер Драйден (Chairperson Peter Dryden)) увеличил доходы до 24,3 млн. ам. дол., а чистую прибыль – до 6,1 млн. ам. дол. Суммарный грузооборот порта возрос на 6%, обработка сухих балкерных грузов возросла на 53%, обработка леса – на 63%, а количество заходов судов – на 19%.

nz_map (434x500, 120Kb)

Порт Веллингтон (CentrePort Wellington) снизил уровень доходов на 1,2% до 34 млн. новозеландск. дол., а его чистая прибыль составила 4,9 млн. новозеландск. дол. как следствие необходимости преодоления последствий землетрясения. Тем не менее, и там тоже контейнерная пропускная способность восстанавливалась темпами выше ранее прогнозировавшихся, а доходы от обработки брейк-балкерных грузов возросли на 4%, леса – на 5%, и круизный сезон показал устойчивые результаты. FD

Passenger Ship Technology, March 12, 2018 (UK)
На судоверфях Германии MV Werften в Висмаре и Ростоке началось строительство круизных судовы класса Global-class судоходной для круизной компании Dream Cruises (Президент Тетчер Браун (President Thatcher Brown)). Ранее такой крупный тоннаж в Германии ещё не строился. Мало того, что это – самые крупные, из когда-либо строившихся в Германии круизных судов, они еще и высокотехнологичные, на их борт будет использоваться интеллект. Он будет обслуживать повседневную жизнь на борту этих лайнеров, предназначенных для азиатских гостей, распознавать их по лицам и голосам при предоставлении им различных услуг, способствовать сокращению очередей в различные заведения на борту, используя контекстуальный маркетинг для выравнивания спроса на услуги и сервисы.

Thatcher-Brown_President2-700x420 (700x420, 106Kb)
Dream Cruises President Thatcher Brown

К выполнению последних будут широко привлекаться роботы, что разгрузит персонал от рутинной работы и позволит им более качественно и вежливо обслуживать посетителей. Интернет, социальные сети, цифровые сервисы – всё это будет на новых судах представлено также широко, причём бесплатно. В самом деле, пассажиры, имея постоянную связь с берегом через социальные сети, создадут судам отличную рекламу, которая сторицей окупит все расходы.

A steel-cutting ceremony has been held for Dream Cruises’ new Global-class cruise ship (640x302, 104Kb)

Длина корпуса новых судов-близнецов составит 342 м, ширина – 46,4 м, осадка – 9,5 м. На судах сможет разместиться до 9 500 пассажиров, что поможет судоходной компании лучше справиться с сезонным приростом пассажирских потоков на круизные суда. А в Азии этот прирост чрезвычайно велик на волне всевозрастающего спроса на круизные перевозки. На судах установят 28 крупных лифтов, восемь наборов эскалаторов, связывающих общественные места, и, кстати, это будут первые в мире круизные суда с эскалаторами для пассажиров на борту. FD

Hellenic Shipping News, March 10, 2018 (Gr.)
По данным аналитика Гэрри Лэстропа (Gerry Lathrop) из Allied Shipbroking, в марте 2018 г. транзит через Панамский канал осуществит 300-й танкер-газовоз СПГ класса NeoPanamax, и в текущий период не проходит и дня без прохода по каналу одного танкера-газовоза. Это необходимо также для того, чтобы лоцманы на катерах Панамского канала достаточно понаторели в безопасной для мореплавания проводке этого крупного и сложного тоннажа. Количество транзитов танкеров-газовозов растёт, и оно продолжит расти на волне спроса на импорт СПГ в мире и по мере пуска в эксплуатацию новых заводов и морских экспортных терминалов СПГ в США.

allied-shipbroking_410 (200x200, 9Kb)

В то же время аналитик указывает на то, что в текущий период 50% всех морских перевозок СПГ осуществляется в мире из Австралии и Катара, причём основными потребителями газа выступают страны Азиатско-Тихоокеанского региона. На Ближнем Востоке из 99,5 млн. т экспортного СПГ на экспорт в страны Азии отправляется 64,6 млн. т. В АТР - 98 млн. т из 99,5 млн. т СПГ. На долю Китая, Японии и Южной Кореи в Азии приходится более 55% импорта СПГ, прирост спроса на СПГ выше всего в Китае. В 2017 г. он импортировал в годовом исчислении на 6,9 млн. т СПГ больше.
В 2013 г. из Северной Америки (не считая ре-экспорта) в Азию не было отправлено ни тонны СПГ, в 2014-20165 гг. по 0,3 млн. т, в 2016 г. – 0,5 млн. т (и ещё 2,4 млн. т в другие регионы мира). При такой динамике роста экспорта СПГ из Северной Америки администрация Панамского канала ожидает удвоения транзитов танкеров-газовозов СПГ в 2018 фин. г. до 244 транзитов против 166 транзитов в 2017 фин. г. Доходы от транзитных сборов Панамского канала при условии, что это будут танкеры-газовозы СПГ класса в районе 174 000 куб. м, составят в этом случае 93 млн. ам. дол., - прогнозирует Гэрри Лэстроп. FD

Примечание. .... 2444 транзитов против 1666 транзитов в ... there was just a slip of the pen, sorry, folks! Лепя-лепя и облепишьси! Обосрамишьси ненароком!

Passenger Ship Technology, March 9, 2018 (UK)
Судостроительная компания из Франции STX France (проектный вице-президент Стефан Кордье (STX France Vice President of Projects Stéphane Cordier)) разработала концепцию круизных судов `Silenseas` с нулевыми эмиссиями. Основным движителем судов станут ветряные установки, паруса. Эта ветряная технология готовится к прохождению испытаний на борту круизного судна Le Ponant судоходной круизной компании Ponant. Это судно оборудовано традиционным парусом, который заменят новым жёстким парусом, отвечающим новой концепции.

be2c4cefae51566b0ff4de8f5c2d41aa2fa7b4f3 (700x393, 245Kb)

Почему именно паруса? Потому, что компания нашла, что экологически-чистые технологии с использованием водорода и топливных элементов (fuel cells) очень дорогостоящие, да и водород доступен не повсеместно, и сплошная морока его хранить, зато ветер в море присутствует постоянно, он везде.




STX France Reveals `Silenseas` Sailing Cruise Ship Design https://youtu.be/10Gln5le8cY

На судах будут использоваться жёсткие паруса (Solid Sail), которые будут монтироваться на мачтах, и находится выше палубы, чтобы не мешать повседневной жизни на борту. В конструкции парусов не предусматривается тросов и канатов, кабелей, причём количество мачт, оснащенных парусами, не превысит трёх. Для получения необходимой для перемещения судов ветряной тяги потребуется площадь более чем в 1 000 кв. м.

3 (700x465, 227Kb)

Впрочем, на практике, в будущем, чему имеется в компании немало сторонников, суда будут оборудоваться и дополнительными источниками движения, вероятно, компания, вероятно, остановит выбор на СПГ или топливных элементах. На парусах судно сможет идти на скорости в 12-15 уз. при скорости ветра в 15 уз. При скорости ветра в 15 уз. на борту будут задействоваться ветряные генераторы для пополнения судовых запасов электроэнергии. Новая парусная технология разработана применительно к круизным судам трёх разных размеров, самое крупное из этих судов – класса 15 000 брт, рассчитанное на 150 кают. FD

CNBC, March 9, 2018 (US)
Марк Папа (Mark Papa), пионер американской сланцевой революции, выступая на международной конференции CERAWeek в Хьюстоне (ежегодно проводится лондонской IHS Markit) заявил, что фанатов добычи нефти и газа на сланце, в обозримом будущем может ожидать сильное разочарование. Компании-добытчики сосредоточены на самых нефтеносных скважинах и затягивают ремни своей мошны потуже. Это заявление было явно против шерсти, ибо на конференции господствовал острожный оптимизм в том, что касается добычи нефти и газа на сланце в США.

CRD Logo Color (INC) (600x270, 53Kb)

Многие исполнительные менеджеры ссылались на аналитику и превозносили технологии, говорили о чудесах машинного обучения, о повышении производительности сланцевой нефтедобычи, перспективах продолжения получения прибылей. Разошёлся «гадский» Папа и с прогнозами международного энергетического агентства International Energy Agency о том, что в недалёком будущем именно США заделаются главным поставщиком нефти в мире. В ноябре 2017 г. – свыше 10 млн. б/с. Очуметь! А ну, как 11 млн. б/с в 2018 г.? Папа же, исполнительный директор компании Centennial Resource Development, культовая фигура в мире сланцевой добычи, по определению, от самого её рождения высокотехнологической, печально констатировал, что лучшие дни добычи на сланце уже миновали. А ведь под руководством этого человека компания EOG Resources заработала себе репутацию инноватора буровых технологий на национальных сланцевых полях.

BN-XS478_CERAWE_GR_20180304105130 (700x456, 212Kb)
Mark Papa, Centennial Resource Development

Снижение мировых цен на нефть приблизило начало конца американской сланцевой нефтедобычи, заставив добывающие компании сосредоточиться на самых нефтеносных скважинах и досрочно их истощить. Поэтому период самой эффективной добычи, братцы, подходит к своему концу. Будут и дальше изощряться в технологиях, привлекать немалые инвестиции, но с геологией-то не поспоришь, - почём здря (и причём зря) разорялся Папа. Лучшие места истощены интенсивным бурением, рекордной добычей, и если на то пошло, в США по-настоящему нефтеносных сланцевых месторождений всего три, разработка всех прочих – овчинка, не стоящая выделки.

920x920 (700x515, 298Kb)
Mark Papa, Centennial Resource Development

В самом деле, 80%, или грубо 6,7 млн. б/с добываются на месторождениях the Permian Basin в Техасе и Нью-Мексико, the Eagle Ford на юге Техаса и Bakken Shale в Северной Дакоте. Именно там вскорости начнут запечатывать истощившиеся скважины и перемещаться на менее качественные участки, и в итоге растущий мировой спрос на нефть придётся сосредоточивать на самом обширном месторождении сланца the Permian Basin, которое продержится подольше прочих двух.

PB---OTR-Basins (582x327, 126Kb)

С недавних пор многие компании недовольны уровнем прибыльности, акционеры тревожатся, требуют финансовой дисциплины, большей отдачи, причём на the Permian Basin, что же говорить о прочих двух? Нет, the Permian Basin не сможет реализовать нефтяные амбиции США, и, вообще, не пора ли направлять инвестиции и в другие добывающие проекты, не на сланце? В них инвестиции не идут, и в результате дефицит предложения нефти, обусловленный переходом добычи нефти на сланце к упадку, только усилится в недалёком будущем.
Для того чтобы задержать период роста добычи на сланце, её, как ни парадоксально, надо ограничить, что только повысит её прибыльность. Именно такой выбор, а не погоню за амбициозными целями, предлагает компаниям, добывающим нефть на сланце Папа. И акционеры, вложившиеся в добычу нефти на сланце, с ним согласны. Не рост производства, но повышение прибыльности за счёт максимизации отдачи от капиталовложений. Акционерам не нужен рост добычи ради самого роста добычи, что наблюдается сегодня. Проводя эту политику, компании разбазаривают инвестиционный капитал, подводят инвесторов, цель которых – максимальная прибыль, а не рост производства, ставший самоцелью. FD

Taaleri_Plc (120x100, 7Kb)

Taaleri Plc, March 9, 2018 (Fin.)
В Финляндии создана новая судоходная компания Aalto Shipping Company (исполнительный директор Тату Лаурила (Aalto Shipping Company Oy Managing Director Tatu Laurila)) (родительская компания - Taaleri Plc), которая взяла в тайм-чартер на несколько лет два балкера финского ледового класса 1A. Суда Aurora и Bothnia, построенные в Нидерландах в 2002 г., способны работать в сложной ледовой обстановке круглый год.

ext (700x525, 197Kb)
Aalto Shipping Company Oy Managing Director Tatu Laurila

Суда класса 7 750 т двт, длиной корпуса по 120м, рассчитанные на перевозку многих навалочных грузов, с низким расходом бункера, будут работать по флагом Финляндии, и управляться знакомыми с ледовыми условиями Балтики (the Baltic Sea) финскими офицерами. FD

140678183_CRSL_logo (150x167, 13Kb)
Clarkson Research Services Limited, March 9, 2018 (UK)
При среднегодовых темпах роста в сложных процентах китайского морского импорта СПГ в 31% в год в последние десять лет Китай шаг за шагом всё более фокусирует на себе мировой рынок СПГ. В 2017 г. китайский морской импорт СПГ резко повысился на 46% в годовом исчислении до 38 млн. т, и на долю Китая в структуре мирового импорта СПГ, пришлось 13% против 2% в 2008 г. Кроме того, в 2017 г. Китай потеснил Южную Корею в качестве второго в мире по величине импортёра СПГ.
Китайский импорт газа по газопроводам так же, как и морской импорт СПГ имеют огромное значение для энергетики Китая, именно на этот сектор экономики страны в 2017 г. пришлось 40% потребления газа на внутреннем рынке страны. Импортировать газ по газопроводам Китай начал в 2010 г. после пуска в эксплуатацию линий А и Б газопровода Центральная Азия – Китай, и в последующие годы этот импорт только устойчиво рос в объёмах. В 2015 г. начал действовать газопровод Мьянма (Бирма) – Китай, а в период между 2013 и 2016 гг. китайский импорт газа по газопроводам превысил объёмы китайского морского импорта СПГ.

2018-02-27_upload_7179875_CHIM_2018_02 (493x415, 120Kb)
График месяца. Китайский газовый импорт: СПГ снова в лидерах Столбцы на графике отображают динамику роста объёмов китайского импорта природного газа по газопроводам и как СПГ в млн. т (левая ось). Синий – газопроводный импорт природного газа (левая ось). Красный – морской импорт СПГ (левая ось). Линии (правая ось, в %) отображают рост потребления газа в Китае (чёрный пунктир) и изменение доли импортного СПГ в структуре китайского потребления газа (серая линия, правая ось) по годам с 2008 по 2017 гг. Временные ряды китайского импорта газа и другого сырья доступны на Shipping Intelligence Network. Источник: Clarksons Research

В 2016 г. китайский морской импорт СПГ, однако, снова начал подниматься и поднялся на 26% до 26 млн. т в годом исчислении в условиях снижения мировых цен на СПГ и быстрорастущий спрос на газ в стране. А в 2017 г. во многих городах Северного Китая началась кампания по очистке воздуха от смога, и началось вытеснение угля в бойлерных газом, что увеличило спрос на газ на внутреннем рынке Китая на 15% (23 млн. т) и привело к дефициту газа в ряде провинций страны в зимний сезон. И это притом, что собственная добыча газа в Китае увеличилась на 8 млн. т до 106 млн. т, а импорт газа по газопроводам возрос на 2 млн. т.
Это-то и стало причиной взлёта морского импорта СПГ в 2017 г. на 46% до 38 млн. т. Китайский морской импорт СПГ из Австралии увеличился на 47% до 17 млн. т, из Катара (Qatar) – на 51% до 7 млн. т, импорт из США с 0,2 млн. т в 2016 г. возрос до 1,5 млн. т в 2017 г. Доля китайского импорта СПГ из США в общей его структуре в 2017 г. не превышала 4%, но именно эти морские перевозки СПГ стали ключевым фактором увеличения на 67% средней протяженности морских перевозок СПГ в тонно-милевом выражении, что намного превышало их рост в тоннажном выражении.
Прогнозируя ближайшее будущее, можно констатировать наличие позитивных факторов прироста китайского морского импорта газа. Хотя строится новый газопровод «Сила Сибири» (`Power of Siberia`) в России, его эксплуатация начнётся только в 2019 г. А, значит, морской импорт СПГ продолжит увеличиваться, так как спрос на газ будет по-прежнему расти в Китае в условиях ограниченности его собственной добычи газа и по причине негибкости долгосрочных контрактов на поставку газа по газопроводам.
Конечно, есть какой-то потенциал для увеличения добычи газа на сланце в Китае, но едва ли он получит развитие в условиях прогнозируемого расширения мировых морских перевозок СПГ и строительства в Китае новых морских импортных терминалов, ре-газификационных мощностей, что служит фактором расширения китайского морского импорта СПГ. На начало 2018 г. ре-газификационные производственные мощности Китая составляли 54 млн. в год, а на конец 2021 г. будут составлять 80 млн. т в год. FD

Hong Kong Shipping Gazette, March 9, 2018 (HK)
Порт Тема (Tema), обслуживающий столицу Ганы (Ghana) Аккру (Accra), как сообщает GhanaWeb, стремительно превращается в региональный центр перевалки контейнеров под управлением государственной корпорации Meridian Port Services (MPS).

west_africa_pipelines (700x628, 329Kb)

Строительство 700-метровой причальной стенки порта идёт по графику и служит порукой тому, что морской порт будет сдан в июне 2019 г.

Bolloré-CMA-CGM-and-CHEC-Win-Kribi-Box-Terminal-Concession (700x353, 257Kb)
Контейнерный терминал CMA-CGM и CHEC в порту Криби, Камерун

Порт конкурирует с портом Криби (Kribi) в Камеруне (Cameroon), который имеет те же претензии на превращение в региональный центр контейнерной перевалки, что и Тема.

Terminal_a_conteneurs_port_de_Kribi_01 (700x367, 232Kb)
Контейнерный терминал CMA-CGM и CHEC в порту Криби, Камерун

Контейнерный терминал в Криби находится в совместном управлении CMA CGM, Bollore Transport & Logistics и китайской компании China Harbour Engineering Co (CHEC), филиала China Communications Construction Company (CCCC).

Cameroon ports of Kribi (700x333, 235Kb)
Проект порта Криби в Камеруне

Прямую поддержку порту Криби в его развитии оказывается гигантская французская судоходная контейнерная компания CMA CGM, заинтересованная в фидерном обслуживании морских портов Демократической республики Конго (the Democratic Republic of Congo), и Габона.

Tema Port Expansion (700x350, 420Kb)
Порт Тема, Гана

В Гане это отлично видят и стараются модернизировать порт Тема быстрее с тем, чтобы начать привлекать в порт более крупные контейнеровозы, тем более что в порт Криби уже заходят контейнеровозы класса 8 721 ед. дфэ компании CMA CGM.

tema-ghana-1 (700x466, 414Kb)
Порт Тема, Гана

Но компания Meridian Port Services, монопольно управляющая портом Тема, рассчитывает после модернизации порта на заходы судов класса до 14 000 ед. дфэ вместо нынешних 5 500 ед. дфэ. Это сделает обслуживание Западной Африки более выгодным для судоходных контейнерных операторов, так как они смогут использовать экономию на масштабах, ставя в перевозки на неё более крупный тоннаж.

Tema-Port (700x473, 323Kb)
Проект порта Тема в Гане

Вторая очередь порта предусматривает причальную стенку в 1 400 м, что позволит обсуживать одновременно несколько крупнотоннажных контейнеровозов.

tema-port-expansion-project-gets-new-contractor (700x389, 167Kb)
Thema Project Director Jesper Kjaerulf-Moeller (в центре)

Это повысило бы привлекательность порта Темы как регионального центра перевалки контейнеров в Западной Африке, - считает директор проекта развития порта Еспер Шерульф-Мёллер (Thema Project Director Jesper Kjaerulf-Moeller). FD

Hong Kong Shipping Gazette, March 9, 2018 (HK)
«Загадочная» для посторонних цель, которую планирует достигнуть южнокорейская судоходная контейнерная компания Hyundai Merchant Marine's (HMM), размещая в перевозках между Азией и Европой где давно как безраздельно господствуют мега-контейнеровозы, контейнеровозы старого класса Panamax, состоит, главным образом, в том, чтобы улучшить обслуживание прямых, не выступающих в качестве третьей стороны, или посредников, получателей контейнерных грузов в морских портах (Beneficial Cargo Owners (BCO)), - пояснил сингапурскому изданию Splash 24/7 контейнерный консультант компании ClipperMaritime http://www.clipperdata.com Нил Деккер (Neil Dekker).

Neil Dekker (400x400, 54Kb)
Neil Dekker, ClipperMaritime

Кроме того, лелея немалые амбиции на будущее, руководство HMM использует еженедельные перевозки (сервис AEX), чтобы иметь возможность оценить потенциальную эффективность возврата на ведущий мировой широтный маршрут магистральных перевозок контейнеров между Азией и Европой. Это необходимо для последующей организации собственных долгосрочных перевозок контейнеров крупнотоннажными контейнеровозами вместо того, чтобы по-прежнему довольствоваться лишь ролью фрахтователя контейнерной вместимости. К тому же после банкротства Hanjin Shipping в 2016 г. для Южной Кореи имеет огромное стратегическое, а не только экономическое значение появление в обозримом будущем по своему значению, крупного и прочно стоящего на ногах национального глобального перевозчика контейнеров.
Вне сомнения, размещение в перевозках контейнеровозов класса ниже 5 000 ед. дфэ издержки на перевозку одного контейнера будут высоки, выше, чем на мега-контейнеровозах, однако, и зафрахтованы они будут по невысоким суточным ставкам фрахта, меньше 10 000 ам. дол. Зато компания отработает стратегию перевозок на этом стратегическом для неё маршруте, куда она вознамеривалась вернуться в качестве оператора мега-контейнеровозов после поставки ей в 20210 г. контейнерных судов класса 20 000 ед. дфэ.
В новом качестве мега-оператора HMM станет более привлекательная как партнёр как альянса THE Alliance, так и любого другого альянса, к которому она пожелает присоединиться, причём уже на паритетных началах, а не приживалкой, к тому же нездоровой в финансовом отношении. Сам факт, что компании с не самыми лучшими финансовыми результатами и долгами было разрешено дерзать и строить грандиозные планы, не может не свидетельствовать, - делает вывод Деккер, - о том, что за её спиной появилась мощная государственная, политическая поддержка. FD

Port Strategy, March 8, 2018 (UK)
Прямые перевозки контейнеров по ж.-д. начались между контейнерным терминалом в Амстердаме Amsterdam Container Terminal и китайским городом Иу (Yiwu), провинция Чжецзян, в рамках китайской инициативы Пояса и пути. Обслуживанием нового сервиса заняты компании Hutchison Ports (Гонконг) и TMA Holdings (Нидерланды) (исполнительный директор Гербен Матроос (Gerben Matroos)), а его оператором выступает компания NUNNER Logistics, часть базирующейся в Австрии группы Rail Cargo Group.

carousel2 (640x457, 178Kb)

Первый поезд на маршруте протяженностью в 11 000 км, транзитным временем в 16 дней, был отправлен из Амстердама, Нидерланды, 7 марта 2018 г. Контейнерный терминал Amsterdam Container Terminal оборудован 700 м ж.-д. путей. В январе 2018 г. Hutchison Ports приобрела 50% участия в капитале TMA Logistics. FD

Port Strategy, March 8, 2018 (UK)
Завершилась приватизация одного из крупнейших портов Греции Фессалоники (Thessaloniki). Сумма сделки, ратифицированной парламентом Греции, составила 1,1 млрд. евро. Порт, по сообщению его оператора Thessaloniki Port Authority (OLTH), был сдан в концессию консорциуму в составе российско-греческой, немецкой и французской компаний. На завершение приватизационной сделки ушло три года. 67% участия в капитале OLTH приобрели компании Terminal Link, Deutsche Invest Equity Partners и Belterra Investments. Они согласились инвестировать в порт, взятый ими в концессию на 34 года, 659 млн. евро.

8187-thessaloniki-locator-map (700x408, 212Kb)

В настоящий период приватизационное агентство Греции the Hellenic Republic Asset Development Fund планирует приватизацию и сдачу в концессию порта Александрополис (Alexandroupolis) и ещё девяти государственных портов страны. FD

Hong Kong Shipping Gazette, March 8, 2018 (HK)
Порт Ванкувер (Vancouver)(исполнительный директор администрации порта Робин Сильвестер (Vancouver Port Authority CEO Robin Silvester)) на северо-западном побережье Канады увеличил контейнерный грузооборот в годовом исчислении на 11% до 3,3 млн. ед. дфэ, по данным American Shipper.

karte-7-393 (687x700, 265Kb)

Порт обработал 1,7 млн. ед. дфэ груженых импортных контейнеров, или на 11% больше, чем в 2016 г., и 1,1 млн. ед. дфэ экспортных контейнеров. Доля обработки порожних, в основном экспортных контейнеров, за тот же период возросла на 46%.

Port-Metro-Vancouvers-2012-Results-Show-Continuous-Growth- (700x451, 376Kb)

Суммарный грузооборот порта в 2017 г. составил 142,1 млн. т, или увеличился на 5% в годовом исчислении, по данным the Vancouver Fraser Port Authority. На порт замыкаются 20 линейных сервисов, 16 из которых осуществляются ячеистыми контейнеровозами, два - судами без люковых покрытий трюмов, один – многоцелевыми судами и один – ролкерами-автовозами, по данным BlueWater Reporting.

4-large-d3e7c74b4ee58cbbec5ebe9acc9d0104 (700x385, 346Kb)

Крупнейшие контейнеровозы, заходящие в порт, принадлежат флоту альянса мега-операторов THE Alliance на транстихоокеанском кольцевом маршруте PN3, на котором размещён контейнерный флот средним размером в 13 219 ед. дфэ, по данным BlueWater Reporting.

Vancouver Port Authority CEO Robin Silvester (700x525, 214Kb)
Vancouver Port Authority CEO Robin Silvester

В 2017 г. порт обработал 23,6 млн. т зерна, или на 8% больше, чем в 2016 г. Обработка брейк-балкерных грузов повысилась на 2%, а ролкерных – на 9% в годовом исчислении. FD

Seatrade Maritime News, March 8, 2018 (UK)
Японские компании NYK, Japan Marine United Corp (JMU) и MTI Co Ltd разработали новый гребной винт, который позволит сократить эмиссии СО2 на судах на 1,2% за счёт повышения эффективности работы судов. Новый гребной винт установят на двух строящихся контейнеровозах с поставкой в 2019 г. FD

Argus, March 8, 2018 (RU)
По данным PJK International (Rhine Flow Service (RFS)), фрахтовые ставки на перевозки газойля баржами повысились на 15-20% из-за ограничений на перевозку на речном маршруте от кластера Амстердам-Роттердам-Антверпен до хранилищ на берегах Рейна (Rhine), Германия. Уровень воды в реке в пункте критических промеров глубины в Kaub упал ниже 200 см, минимального уровня для прохождения полностью груженых барж в начале марта 2018 г.

Rhine-River-Map-B (600x450, 181Kb)

Кроме того, речной навигации мешает обледенение некоторых каналов и шлюзов в Северной Германии. Из-за этого участились простои барж, некоторые были даже поставлены на прикол. Предложение их грузовой вместимости сократилось. Ограничения на навигацию затронули Гамбург, Магдебург на северо-востоке и район расположения нефтеперегонного завода британской компании BP в Лингене (Lingen) на северо-западе.

lageplan600 (600x336, 18Kb)

Из-за этого предложение нефтяного топлива с хранилищ в Линегене и Оснабрюке (Osnabrueck) для обогрева сильно сократилось с конца февраля 2018 г. Они тоже частично обеспечиваются баржами. Ударили морозы, и спрос на топливо для отопления в последние недели повысился экстраординарно, хранилища на Рейне почти опустели.

getasset (697x386, 241Kb)
Kaub

В Карлсруэ (Karlsruhe) без подвоза нефти вынуждено прекратил работу нефтеперегонный завод Miro. Баржи на Верхнем Рейне при работе южнее Франкфурта вынуждены ограничивать свою загрузку, чтобы преодолеть Kaub, где промерами глубины занимается служба Elwis.

8eYy0LO (700x465, 444Kb)
Германия. Зимняя сказка. Или «чуден Рейн при тихой погоде …» Николаус Хогель "Мёртвые чуши" (те, что порол Штирлиц, а оне визжали)

В то время как в хранилищах на Рейне пустота, в районе Амстердам-Роттердам-Антверпен – избыток сырья, которое ждёт отправки для удовлетворения потребностей нефтеперегонных предприятий и отопительных нужд. FD

untitled (318x159, 38Kb)
MarineLog, March 7, 2018 (US)
Компания Danelec Marine https://www.danelec-marine.com/ (исполнительный директор Ханс Оттосен (Danelec Marine CEO Hans Ottosen)) из Дании, производитель бортовых регистраторов данных Voyage Data Recorders (VDRs), картографических систем ECDIS и решений по обмену между судном и берегом, совместно с NAPA, с базирующейся в Хельсинки, Финляндия, дочерней компанией японского классификационного общества ClassNK, разработала новое облачное программное обеспечение по использованию на судах возможностей Интернета вещей.

ClassNK_NAPA_GREEN_small (624x480, 219Kb)

Компания NAPA специализируется на разработке морского программного обеспечения, Интернет сервисов и анализе данных. Новый программно-аппаратный комплекс объёдиняет сбор и передачу данных при помощи DanelecConnect, маленького удалённого электронного сервера на берегу, подключенного к регистратору судовых данных VDR и другим источникам судовых данных при помощи спутниковой связи, с облачным программным обеспечением NAPA, анализирующим собранные данные и предлагающим решения по оптимизации работы судового оборудования.

Danelec (700x399, 182Kb)

Эта система уже прошла успешные испытания на судах, и благодаря новому облачному сервису судовладельцы, операторы судов и фрахтователи получили возможность доступа к объективным судовым данным по сотням параметров работы судна.

Hans Ottosen Danelec Marine (700x571, 313Kb)
Danelec Marine CEO Hans Ottosen

Для анализа данных поступающих на облачный сервер Danelec на берегу, компания NAPA использует программные платформы NAPA Office и NAPA Ship Performance Analytics.

bcec5302ece9064493dc4bdb8e749fbb_XL (700x466, 275Kb)

Проблему представляла дороговизна широкополосной спутниковой связи, но и тут нашлось решение, в разы снизившее расходы на передачу данных за счёт использования на борту судна эффективного интерфейса передачи данных по узкополосным каналам спутниковой связи. Благодаря этому сотни и даже тысячи точных образцов данных из расчёта на сенсор передаются по каналам спутниковой связи всего за 1 ам. дол. в день. FD

DNV GL, March 7, 2018 (Norw.-Germ.)
Компания из Японии Oshima Shipbuilding разработала и испытала новый судовой бункер Super Eco Fuel, исключающий эмиссии из выхлопных труб на судах, упрощающий топливную систему и существенно снижающий инвестиционные расходы в приведение судна в соответствие международному морскому природоохранному законодательству. Бункер нового типа производится смешиванием рециклового лёгкого газойля (lightcycle oil (LCO)), вторичного продукта перегонки нефти, с производящимся из природного газа и не содержащим серу газожидкостным конверсированным моторным топливом (gas-to-liquid (aliquid) fuel (GTL)) и водой.
Новое, инновационное смешанное судовое топливо не требует установки нового оборудования и удовлетворяет самым строжайшим требованиям по содержанию окислов серы (SOX) и азота (NOX), что повышает эффективность зажигания и полноту сгорания в ДВС, и стоит недорого. При смешивании в правильных пропорциях получается судовой бункер, отвечающий требования 2020 г. по ограничению содержания серы в бункере 0,5%, а с добавлением воды , также в требуемых пропорциях, получается бункер с содержанием серы в 0,1%, как это требуется при работе судов в зонах контроля над эмиссиями (ECA) и окислов азота NOX в соответствии с требованиями по ним NOX Tier III международной морской природоохранной конвенции МАРПОЛ. Расход этого бункера также несколько ниже, чем обычного, как и уровень эмиссий СО2 и сажи.

dawn358_tcm8-94253 (358x298, 48Kb)

Компоненты бункера - LCO и GTL могут храниться по раздельности в обычных топливных танках и использоваться в обычных судовых двигателях без необходимости их модификации. Это делает новый бункер пригодным для действующих судов. Смешивание компонентов на борту осуществляется в смесителе (a mixing unit).
Тесты нового бункера на по его техническим характеристикам (спецификациям) и на надежность, эффективность работы двигателя принесли удовлетворительные результаты. Испытания бункера продолжатся.
Продукт, в целом, готов для коммерческого использования, но проблема состоит в организации доставки компонентов бункера на суда. Эта проблема сошла бы на нет лишь в том случае, если бы новый бункер получил в судоходстве широкое распространение. Опять же, в таком случае неизвестно, как этот отразилось бы на его стоимости, какова бы оказалась его ценовая волатильность. Но и сейчас очевидно, что новое топливо было бы дороже тяжелого мазута heavy fuel oil (HFO) при нынешнем состоянии цен на последний, но ниже текущей стоимости малосернистого дистиллята low-sulfur fuel oil (LSFO). В этом отношении новый бункер мог бы стать альтернативой последнему, не потребовав дополнительных инвестиционных расходов. FD

MarineLog, March 7, 2018 (US)
В ответ на расширение использования СПГ в качестве бункера парижская компания GTT (президент и исполнительный директор Филипп Бёртроттьер (Philippe Berterottière, Chairman & CEO of GTT)) разработала и провела испытания простого в установке на судах и компактного криогенного топливного танка the LNG Brick.

Philippe-Berterottière-GTTs-CEO (700x466, 201Kb)
Philippe Berterottière, Chairman & CEO of GTT

В нём использована мембранная система Mark III, а вместимость танков этой линейки будет варьироваться в пределах от 1 000 куб. м до 3 000 куб. м. Эти танки можно будет строить везде, а не только непосредственно на судоверфи, где они будут устанавливаться.

4847b124b8ac0ed7be4b37f22c9468dd_XL (700x525, 97Kb)

Танк будет поддерживать более высокое давление, чем обычные мембранного типа танки, и это облегчит контроль над выпариванием малых объёмов СПГ в нём. Прототип the LNG Brick был построен южнокорейской компанией Dongsung FineTec, которая производит для GTT изоляционные танковые панели. FD

The Maritime Executive, March 7, 2018 (UK)
Норвежская судоходная круизная компания Norwegian Cruise Line Holdings, родительская компания морских круизных компаний the Norwegian Cruise Line, Oceania Cruises и Regent Seven Seas Cruises, обнародовала проект нового специализированного круизного терминала своей дочерней компании Norwegian Cruise Line в морском порту Майами в США.

PortMiami-Terminal---Bermello-Ajamil-&-Partners-(18) (700x392, 305Kb)

После окончательного утверждения советом окружных комиссаров Board of County Commissioners округа Miami-Dade County строительство нового круизного терминала начнётся в мае 2018 г. и завершится осенью 2019 г., когда на него зайдёт новейшее круизное судно компании the Norwegian Encore класса Breakaway Plus class, чтобы отправиться в круиз по Карибскому морю (the Caribbean).

PortMiami_Terminal_-_Bermello_Ajamil__Partners_3 (700x393, 238Kb)

Норвежская судоходная круизная корпорация Norwegian Cruise Line Holdings обосновалась в Майами в 1966 г. В округе, который инвестирует в новое сооружение 100 млн. ам. дол. в дополнение к инвестициям самой компании, она известна давно и хорошо. Новый круизный терминал был спроектирован американской компанией Bermello Ajamil & Partners (президент и исполнительный менеджер Луис Ахамиль (Bermello Ajamil&Partners President&CEO Luis Ajamil)) по стандартам LEED Silver http://hpb-s.com/ru/service/leed/, что предполагается инновационный подход.

LA_ (250x300, 17Kb)WB_ (250x300, 22Kb)

Но не как самоцель, а ради создания оптимальной и комфортной для туристов платформы с чистой водой и воздухом внутри помещения, максимально полезным использованием просторного пространства и эффективным энергопотреблением и использованием местных стройматериалов. Новое здание площадью в 166 500 кв. фут., рассчитанное на 5 000 пассажиров, имеет все шансы превратиться в культовое, образцовое сооружение на побережье порта Майами в одноименном штате. Здесь будет осуществляться посадка и высадка пассажиров круизных судов, проводиться быстрый досмотр багажа, проверка на соответствие требованиям безопасности, к зданию будет примыкать огромный гараж для парковки автомобилей (garage parking) и созданы максимально комфортные условия для гостей, приехавших на своих автомобилях (valet parking). FD

The Motor Ship, March 7, 2018 (UK)
Компании Damen Marine Components (DMC) и Van der Velden Marine Systems (VDVMS) из Нидерландов объединились для укрепления своих рыночных позиций и расширения портфеля заказов судового оборудования. С 1 января 2018 г. эти широко известные в мире морские индустриальные компании с их обширным опытом, необходимым для повышения эффективности производства и расширения обслуживания судовладельцев и операторов судов, начали работать как единая компания Damen Marine Components Netherlands (DMC NL). С начала 80-х гг. Damen Marine Components работала в составе группы Damen Group, а Van der Velden Marine Systems с 2013 г. была независимым филиалом по производству запчастей и судового оборудования той же группы.

Steef Staal and Wim Knoester will head up DMC NL (640x457, 144Kb)
DMC NL Managing Director Steef EF Staal & Commercial Director Wim Knoester

Это во многом также предопределило их консолидацию, при которой обязанности, ответственность и обязательства перед покупателями обеих компаний остались прежними, и широко востребованная в мире продукция Van der Velden Marine Systems - рули и рулевые механизмы, например, будет продаваться под тем же её брэндом, а не как продукция Damen Marine Components Netherlands. Персонал обеих компаний, рабочий и управленческий, также остался прежним. Управляющим директором Damen Marine Components Netherlands стал Стееф ЭФ Сталь (DMC NL Managing Director Steef EF Staal)), коммерческим директором – Вим Кнустер (Wim Knoester) и финансовым директором Питер Скиппер (Peter Schipper). FD

World Maritime News March 7, 2018 (Netherlnds.)
Предложение контейнерной вместимости на транстихоокеанском маршруте к июлю 2018 г. может увеличиться не менее, чем на 8-9%, согласно прогнозам Alphaliner. Прирост предложения вместимости начнётся с апреля 2018 г. в перевозках из Азии на западное и восточное побережье США. В основном это произойдёт из-за размещения в этих перевозках нового тоннажа глобального альянса мега-операторов OCEAN Alliance (расширение на 10%) и новой южнокорейской судоходной компании SM Line, которая удвоит на маршруте контейнерную вместимость своего флота, организовав новые перевозки контейнеров на северо-западное побережье США (the Pacific Northwest) в мае 2018 г.
В июле новые перевозки Eagle Express X (EXX) на транстихоокеанском маршруте начнёт APL – с транзитным временем в 11 дней между Шанхаем и Лос-Анджелесом. FD

World Cargo News, March 7, 2018 (UK); Ship Technology, Febr. 21, 2018 (UK)
Глобальный оператор контейнерных терминалов и портов с Филиппин International Container Terminal Services, Inc (ICTSI) зарегистрировал в 2017 фин. г. валовой доход в 1,244 млрд. ам. дол. В годовом исчислении это на 10% больше. Контейнерные терминалы компании в мире обработали в годовом исчислении на 5% больше, или 9,153 млн. ед. дфэ.
Увеличение валового дохода было обязано расширению объёмов грузовой обработки, повышению расценок на обработку контейнеров на ряде контейнерных терминалов, заключению новых контрактов на обслуживание с судоходными компаниями. Свою роль сыграли запуск нового контейнерного терминала компании в Matadi в Демократической республике Конго, в Басре, Ирак, Мансанийо (Manzanillo) в Мексике, расторжение контракта на субконцессию контейнерного терминала в Леки (Lekki) в Нигерии, высокие финансовые результаты, достигнутые на контейнерных терминалах в Австралии (Мельбурн), Гондурасе, на Мадагаскаре, в Китае, Польше и Бразилии.

International Container Terminal Services, Inc. Logo (272x185, 117Kb)

Консолидированная валовая прибыль компании увеличилась в 2017 фин. г на 7%, консолидированная до вычета налогов – на 10% до 578 млн. ам. дол. Капитальные и другие расходы составили 174,8 млн. ам. дол. Капитальные расходы компании на 2018 фин. г. запланированы в 380 млн. ам. дол. В основном эти инвестиции предназначены на расширение контейнерных терминалов в Маниле (Филиппины), Мексике и Ираке, реабилитацию контейнерного терминала компании в Гондурасе, закупку оборудования и завершение нового баржевого терминала в Cavite City на Филиппинах.
Компания имеет самые высокие темпы расширения в мире среди глобальных операторов контейнерных терминалов и портов, и направляет работу сети из 29 контейнерных терминалов в дюжине разных стран. В октябре 2017 г. правительство Папуа-Новой Гвинеи (Papua New Guinea) подверглось критике в мире сдав в концессию филиппинскому оператору контейнерных терминалов ICTSI потов Лае (Lae) и Порт-Морсби (Port Moresby). Эта компания нарушает требования безопасности работ на своих контейнерных терминалах и нарушает трудовые права персонала, основательно ему недоплачивая, по данным Международной федерации работников транспорта the International Transport Workers’ Federation (ITF). Претензии к ICTSI имеют профсоюзы и правительство Австралии, где опасаются, что местное население на контейнерных терминалах Папуа-Новой Гвинеи ICTSI как всегда заменит мигрантами филиппинцами, согласными работать за любую плату и под присмотром надсмотрщиков.
По данным ITF, средняя зарплата на контейнерном терминале ICTSI на восточном побережье Мадагаскара в Toamasina составляет 40 ам. дол. в мес. В ICTSI десятилетиями не повышают уровня оплаты труда, там, где профсоюзы и правительство огрызаются, издевательски ограничиваются минимальным международным стандартом оплаты труда в 250 ам. дол. в мес., как в Индонезии.
Если на принадлежащем компании контейнерном терминале OJA в морском порту Джакарта (Jakarta) персонал получает 250 ам. дол. в мес., то на соседнем контейнерном терминале JICT другого глобального оператора контейнерных терминалов и портов оплата труда персонала составляет 1 500 ам. дол. в мес. Это говорит о том, что ставку в ICTSI делают не на мотивацию и профессиональную подготовку персонала, а на его бесправие и сверхэксплуатацию персонала. Медленно, но верно ситуация накаляется, и рано или поздно контейнерные терминалы ICTSI ждут хронические и разорительные трудовые конфликты в глобальном масштабе, о чём не устаёт предупреждать ITF. FD

Safety4Sea, March 2, 2018 (Can.)
Компания GIE запустила базу данных Small-Scale LNG 2018, в которой зарегистрированы все действующие, строящиеся и планируемые к строительству малые морские терминалы по отгрузке на суда СПГ в Европе. База данных выявила зависимость малой морской СПГ инфраструктуры от близости крупных морских импортных терминалов СПГ как предпосылки её развития.

agp-air-liquide-sign-small-scale-lng-mou (700x357, 348Kb)

На конец 2017 г. 75% действующих малых терминалов СПГ располагались в странах с крупными ре-газификационными терминалами, в основном в морских портах Западной Европы.

23062_banner_lng (700x330, 187Kb)

Лидерами в развитии малых морских терминалов являются Франция, Италия, Испания и Великобритания. Там прирост этой инфраструктуры в 2016-2017 гг. составил 133%. Там же строятся и планируются к строительству 65% новых малых морских терминалов СПГ по отгрузке СПГ на суда. Источником СПГ для них являются крупные морские импортные СПГ терминалы, а не сжижение газа и трубопроводной газораспределительной сети.

GE-Small-Scale-LNG-Plant-VIDEO-530x329 (530x329, 95Kb)

Количество станций по отгрузке СПГ на грузовики в качестве топлива в Европе в 2016-2017 гг. удвоилось до 167 и ещё 71 строится. Развитие сети по отгрузки СПГ в качестве бункера на суда также идёт, но менее крупными темпами. Количество малых морских топливных терминалов в 2016-2017 гг. с 31 ед. выросло до 50, что означает рост в 62%, количество же строящихся и запланированных проектов по расширению сети газопроводов, напротив, сократилось за эти два года с 37 до 31, или на 16%.

global-small-scale-lng-terminals-market (300x300, 57Kb)

В Северной Европе и Испании панируется также реализация 5 проектов по отгрузке СПГ в качестве топлива для ж.-д. транспорта. FD

ryanberkley7 (700x635, 318Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку