-Рубрики

 -Цитатник

ДИМА МОТЕЛЬ: ПРОВЕРКА НА ЕВРЕЙСТВО - ИСТОРИЯ УНИЖЕНИЙ - (1)

16.02.2015 Дима и Шломит Несколько лет назад я предложил  ...

ХАИМ АККЕРМАН: ПЕСАХ. СМЫСЛ ПЕСАХА ИЛИ О ЧЁМ ДУМАТЬ В ЛЕЙЛ А СЕДЕР - (0)

Этот материал содержит некоторые малоизвестные (или почти не известные), но - важные вещи о поряд...

ИЗРАИЛЬ НА ФОТО 1820-1920 ГГ. - (1)

В детстве мне, как и многим, хотелось чтобы «машина времени» из фантастических книжек...

КОФЕ ПО-ЕВРЕЙСКИ - (0)

О чем думает неискушенный человек, которому предлагают выпить чашечку кофе? Он вполне может...

ИЗРАИЛЬ ЗАЙДМАН: ООН ОБЪЯВИЛА 2014 ГОД, ГОДОМ НЕНАВИСТИ К ЕВРЕЙСКОМУ НАРОДУ - (1)

26 ноября 2013 г. Интернет разнес весть: по случаю празднования Международного дня солидарности с...

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Неизвестная_Планета Наш_Израиль Царство_Кулинарии Kelli_Li Our_Ukraine -HochuVseZnat-
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Kelli_Li Our_Ukraine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.09.2013
Записей: 2699
Комментариев: 457
Написано: 3979


АРИНА КОЧАНОВА: СЕДЕР - ОСОБЫЙ ПОРЯДОК ПРАЗДНИКА ПЕСАХ

Среда, 18 Сентября 2013 г. 19:24 + в цитатник

Когда-то давно, моего будущего мужа поразило постоянное общение между моими родственниками, дальними и близкими. В моей семье было принято всем вместе переживать невзгоды и вместе радоваться, мы знали всех своих двоюродных и троюродных по именам, в семье были свои легенды и реликвии. Больше всего ему импонировало то единство, которое воцарялось за праздничным столом, когда вся моя большая семья собиралась вместе.     Еврейские семьи в этом отношении может и не уникальны, но такому близкому общению способствовали и способствуют до сих пор те традиции, которые мой народ бережно хранит многие тысячелетия, передавая от отца к сыну.

Но как сделать так, чтобы традиция народа для молодежи стала не просто каким-то странным обрядом, который фанатично исполняют взрослые? Как сохранить предание о том, как когда-то очень-очень давно Господь спасал наш народ от врагов? На первый взгляд, кажется, что это невозможно, хотя на самом деле существует масса способов. Одним из них является семейный ужин, который из года в год будет праздноваться по определенному образцу и порядку.

Таков праздник Песах (Пасха). Он уникален тем, что смысл всего, что происходит в этот вечер — направлено одновременно в прошлое и в будущее.

Порядок праздника настолько важен, что даже имеет свое особое название – Седер. Хотя в переводе с греческого Седер и будет означать просто порядок, это Порядок особый, с большой буквы. Все действия и предметы здесь имеют свое, особое значение.

Как и любой еврейский праздник, Седер начинается с зажигания свечей, отделяя праздник от повседневных будней. Свечи зажигает женщина, ведь от женского настроения зависит общая атмосфера в доме, женщина несет тепло и жизнь. И от женщины по пророчеству должен родиться Машиах (Мессия).

Когда вся семья рассаживается, глава дома торжественно благословляет чашу с вином или просто «плодом виноградной лозы», она носит название Чаша освящения.

На пасхальном столе лежит блюдо с шестью предметами на нем:

1. большая сумка для мацы, пресного хлеба;

2. зелень, обозначающая жизнь;
3. горький корень и смесь горьких трав, обозначающие горечь жизни без Бога;

4. сладкая красная смесь из яблок, изюма, меда и орехов, напоминающая нам о глине, из которой мы делали кирпичи для строительства городов в Египте;

5.запеченное яйцо, как символ сгоревшего и разрушенного Храма;

6. косточка ягненка, как напоминание о Пасхальной жертве, спасшей наших первенцев.

Каждый предмет напоминает нам о том, что было и каждый предмет говорит о том, что наступит время, когда придет Машиах. Все, что мы делаем в Седер, говорит нам о том, что было и о том, что будет.

И из года в год глава семьи раскрывает сумку с тремя отделениями, в каждом из которых лежит кусок мацы. Он достает именно средний кусок и ломает его. Одну половину он кладет в специальную сумку и прячет до конца ужина, а вторую половину все съедают с зеленью, сладкой смесью и горькими травами. Мы вспоминаем казни Египта, выпивая вторую чашу, чашу Казней. Перед тем как пить, мы отливаем из нее десять капель, хором повторяя за главой дома названия казней. Из года в год самый младший сын задает отцу четыре традиционных вопроса об отличиях этой ночи от всех остальных ночей в году. И из года в год он получает на них традиционный ответ. Во время ужина мы слушаем рассказ, который глава дома читает из специальной книги, Пасхальной Агады. А потом происходит нечто интересное. Дети начинают искать отложенный и спрятанный кусочек мацы, а когда находят, приносят его главе дома и тот дает нашедшему подарок. И этот кусочек разделяют все, сидящие за столом и едят его вместе с третьей чашей, чашей Благословения.

Не правда ли, очень знакомое название? Чаша после вечери, чаша, которую Иешуа ха-Машиах назвал Своей Кровью, выпивается вместе с переломленным кусочком мацы, взятым из среднего отделения трехсоставной сумки. Его Иешуа назвал Своим Телом. Так детская игра плавно перетекает в одно из важнейших действий в жизни человека. И дети, вырастая, на всю жизнь запоминают эти торжественные минуты

Человеческая память коротка, а память человечества тем более. Проходит одно-два поколения, и никто уже не вспомнит ни твоего имени, ни того, чем ты жил, сколько усилий прилагал, чего добился в жизни. Великих людей помнят немного дольше. Но если постоянно не передавать это знание последующим поколениям, то очень скоро оно угаснет и забудется. Так происходит и с этой пасхальной историей. Вся семья принимает в ее рассказе участие. И дети запоминают ее не только потому, что история повторяется из года в год, а потому что сами принимают а этом рассказе участие. Так и возникает то единство, которое царит во многих еврейских семьях.

Хотя Седер еще не закончен. Выпивается четвертая чаша, чаша Хвалы и поются пасхальные песни, а также читается отрывок из книги Псалмов. Мы благодарны Богу за все, что Он сделал для нас.

За вечер мы выпиваем четыре бокала, а на столе стоит пять. И пятый стоит особо, из него никто не пьет, зато весь вечер поглядывают на него с ожиданием. Это чаша Илии пророка, который должен объявить приход Машиаха.  Весь вечер самые маленькие дети ждут момента, когда им позволят открыть входную дверь, чтобы они впустили Илию. Но из года в год чаша остается нетронутой. И тогда Седер заканчивается пожеланием «Лешана хаба биИерушалаим (на следующий год в Иерусалиме)» желая, чтобы в следующем году Господь собрал бы всех евреев в свою землю, как одну большую дружную семью, и тогда на следующий год Машиах обязательно вернется.

http://cis.jewsforjesus.org

Серия сообщений "ПЕСАХ":
Часть 1 - ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА
Часть 2 - ВАЛЕРИЙ БОЛОТОВ: ЛАГ-БА-ОМЕР - ПРАЗДНИК ЕДИНСТВА
Часть 3 - АРИНА КОЧАНОВА: СЕДЕР - ОСОБЫЙ ПОРЯДОК ПРАЗДНИКА ПЕСАХ
Часть 4 - ПАСХА: В НАСТОЯЩЕМ, ПРОШЛОМ И БУДУЩЕМ (ИЕЗЕКИИЛЬ 20:1-49)
Часть 5 - АЛЕКСАНДР БОРЕЛЬ: ДНИ ОМЕРА (СЧЁТ ОМЕРА)
...
Часть 20 - МАЦА - ПРЕСНЫЙ ХЛЕБ. КАК ДЕЛАТЬ МАЦУ. РЕЦЕПТ+ВИДЕО
Часть 21 - ИЗБРАННЫЕ РЕЦЕПТЫ НА ПЕСАХ
Часть 22 - МАЦОВАЯ ЛАЗАНЬЯ НА ПЕСАХ


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку