Люто годнючий свежайший киднепинговый хоррор почти в формате костерных пионерских страшилок, гдеобычно рассказываются истории с множественными эпитетами "черный". Конец 70-х, маленький городок, школьник, которого постоянно бьют задиры, сестра, которая видит странные сны и конечно загадочный фургонный маньячина Граббер, чье имя боятся произносить, ведь его еще не поймали, а дети продолжают исчезать один за другим. И вот однажды наш герой оказывается в темном бетонном подвале на изреванном матрасе и выбраться отсюда, кажется, уже не светит…
Неожиданно и приятно я был удивлен и поглощен этой картиной, от которой не особо ожидал чуда. Да, при всем подростковом формате кинцо сделано невероятно атмосферно с многослойными смыслами и подтекстами и интригой на грани истеричного крика, которая проносится практически до финала. Несмотря на общий минорный тон фильма, он весь от начала до конца пронизан светлыми нитями, схватывает весь ваш организм эмпатией и особо впечатлительных, безусловно, доводит до взрывного катарсиса с бурным смешением позитивно ветвящихся эмоций, с которыми приятно засыпать.
Я бы сказал, фильм сделан с обожанием к жанру классического детективного ужастика-триллера, где часто особую пикантность придают контакты грязной реальности с потусторонними вещами. Такие полтергейст-фильмы заставляют нас верить, что добро всегда торжествует, а зло неизменно получает по заслугам.
Режиссер умело жонглирует шаблонами ( очень много напоминает Милые кости и еще кучу фильмов про похищения детей), не боится использовать их так, чтобы достичь полноты художественного замысла и тонко понимает настроение своей целевой аудитории. Здесь не будет особого маньячного психологизма, злодей скорее просто собирательный образ, препятствие, которое нужно преодолеть главному герою – мальчику, которого в школе вечно бьют. И лишь в самом конце вы понимаете, что фильм вовсе не про киднепинг и ужасы маленького городка. Он о сакральном превращении мальчика в мужчину. И речь тут не о первом половом акте, а совсем о другом.
На мой взгляд, одна из лучших картин этого года. Из своего жанра так уж точно.
https://barikripke.livejournal.com/384278.html