"Рабская вера. Во что превратились африканские культы в Новом Свете" |
В серии фотогалерей о религиозных практиках мира «Лента.ру» уже рассказывала про особенности католического культа в Латинской Америке и про коптов Египта. В этот раз речь пойдет об отношениях с потусторонним миром чернокожих жителей карибских островов и Латинской Америки. Их синкретические культы являются уникальными сплавами исконных африканских религий с христианством, а в некоторых случаях и с верованиями индейцев.
Поскольку рабы являлись представителями разных африканских народов, они первоначально придерживались собственных религиозных обычаев и представлений. Со временем эти взгляды инкорпорировались в некий единый комплекс, в котором до сих пор различимы исходные верования.
Разнообразию афроамериканских культов, коих насчитываются десятки, способствовала и географическая разобщенность между общинами потомков африканских рабов. «Лента.ру» выбрала пять религий, чтобы продемонстрировать многообразие синкретических верований, которые до сих пор играют значительную, хотя и не афишируемую роль в жизни общества.
Фигурка святого Георгия, известного в культе умбанда под именем Огун во время посвященного ему праздника в Рио-де-Жанейро (Бразилия). 23 апреля 2012 года.
Фото: Ricardo Moraes / Reuters
Женщина целует розу во время церемонии, посвященной Йемандже — богине моря в культе умбанда. Гавань Рио-де-Жанейро, 20 февраля 2012 года.
Фото: Christophe Simon / AFP
Актер, изображающий святого Георгия — Огуна, во время фестиваля в Рио-де-Жанейро. 23 апреля 2013 года.
Фото: Pilar Olivares / Reuters
Подношения Йемандже на пляже в Монтевидео (Уругвай). 2 февраля 2013 года.
Фото: Matilde Campodonico / AP
Приверженец культа умбанда впадает в транс во время церемонии, посвященной богине моря Йемандже. Пляж Копакабана в Рио-де-Жанейро, 29 декабря 2012 года.
Фото: Ricardo Moraes / Reuters
89-летняя Роза Кардозу лежит на полу во время церемонии, посвященной божеству Эшу и его спутнице Помбе Гире, в молельном доме в Рио-Де-Жанейро. 25 ноября 2011 года.
Фото: Felipe Dana / AP
Священник культа умбанда Рубенс Сарасени совершает молитву во время праздника, посвященного Огуну. Сан-Паулу (Бразилия), 28 апреля 2013 года.
Фото: Yasuyoshi Chiba / AFP
Верующие отмечают праздник в честь Огуна в Сан-Паулу. 28 апреля 2013 года.
Фото: Yasuyoshi Chiba / AFP
Женщина с бокалом пива впадает в транс во время ритуала культа умбанда. Сан-Паулу, 26 августа 2011 года.
Фото: Nacho Doce / Reuters
Верующие впадают в транс на празднике в честь Огуна в Сан-Паулу. 28 апреля 2013 года.
Фото: Yasuyoshi Chiba / AFP
Представители культа духовных баптистов, распространенного в островном карибском государстве Тринидад и Тобаго отмечают День освобождения. 30 марта 2011 года.
Фото: Andrea De Silva / Reuters
Пастырь духовных баптистов танцует и звенит колокольчиками во время праздника в Аруке (Тринидад и Тобаго), 30 марта 2012 года.
Фото: Andrea De Silva / Reuters
Приверженцы культа кандомбле впадают в транс во время церемонии в честь божества Ошоси. Сан-Паулу, 27 апреля 2013 года.
Фото: Yasuyoshi Chiba / AFP
Приверженцы культа кандомбле впадают в транс во время церемонии в честь божества Ошоси. Сан-Паулу, 27 апреля 2013 года.
Фото: Yasuyoshi Chiba / AFP
Верующая падает ниц перед верховной жрицей культа кандомбле, 75-летней Сильвией ди Ошала. Сан-Паулу, 27 апреля 2013 года.
Фото: Yasuyoshi Chiba / AFP
Паломник ползет к алтарю святого Лазаря, известного в кубинском культе сантерия под именем Бабалу Айе. Ринкон (Куба), 17 декабря 2006 года.
Фото: Reuters
Курица, предназначенная для церемонии инициации новых барабанщиков в культе сантерия. Гавана, 18 февраля 2012 года.
Фото: Desmond Boylan / Reuters
Приверженцы культа сантерия на фестивале в Сантьяго-де-Куба. 7 июля 2009 года.
Фото: Javier Galeano / AP
Предметы, используемые в ритуалах сантерии предсказательницей и колдуньей Майрой. Гавана, 7 сентября 2012 года.
Фото: Desmond Boylan / Reuters
Набор предметов для спиритических сеансов в доме колдуньи Майры. 7 сентября 2012 года.
Фото: Desmond Boylan / Reuters
Участница церемонии в культе сантерия слизывает кровь из головы свежезабитого козла. Баия-Онда (Куба), 4 декабря 2011 года.
Фото: Ismael Francisco / AP
Приверженцы культа вуду во время пасхальной церемонии. Сувенанс (Гаити), 4 апреля 2010 года.
Фото: Jorge Saenz / AP
Ритуальное оттягивание коровьего хвоста во время вудуистской церемонии. Сукри (Гаити), 15 августа 2000 года.
Фото: Thony Belizaire / AFP
Приверженец культа вуду входит в транс перед принесением в жертву коровы. Гаити, 24 июля 2009 года
Фото: Eduardo Munoz / Reuters
Веве — символ одного из духов лоа, являющихся в вудуизме посредниками между богом и людьми. Порт-о-Пренс (Гаити), 6 марта 2010 года.
Фото: Eitan Abramovich / AFP
Приверженец культа вуду совершает ритуальное омовение в грязевой ванне во время праздника Равнин Севера. Гаити, 24 июля 2010 года.
Фото: Eduardo Munoz / Reuters
Непосредственно ритуалы в вуду проводят жрецы, именуемые унган, или жрицы — мамбо. Ими становятся люди, выбранные духами предков и духами-лоа во время впадения в транс. Считается, что жрецы вуду владеют навыками белой магии, с помощью которой они охраняют своих подопечных от злых чар.
Серия сообщений "Оккультизм. Язычество":
Часть 1 - Дэниел Т. Льюис "Оккультный символизм"- 1.
Часть 2 - Дэниел Т. Льюис "Оккультный символизм"- 2.
Часть 3 - Дэниел Т. Льюис "Оккультный символизм"- 3.
Часть 4 - Дэниел Т. Льюис "Оккультный символизм"- 4.
Часть 5 - "Рабская вера. Во что превратились африканские культы в Новом Свете"
Часть 6 - Хэллоуин - STOP!!!
Часть 7 - "Праздник сатаны: Хэллоуин — оккультизм для детей"
...
Часть 47 - «Пришла Коляда!»: Как языческий праздник превратился в главный рождественский обряд православных христиан"
Часть 48 - Почему евреи не отмечают 14 февраля?
Часть 49 - ПАПИЗМ ОТКРЫВЕТ СВОЮ САТАНИНСКУЮ МОРДУ... Ватикан возрождает культ Молоха
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |