Чужой , часть 2. Вчера состоялось, поистине знаменательное событие, фанское сообщество добилось т...
Шмули Ботич. Часть 1. - (0)Шмули Ботич. Часть 1. https://mjjjusticeproject.files.wordpress.com/2011/07/screen-shot-2011-07-2...
Нонна Мордюкова о Майкле Джексоне Отрывок из книги "Не плачь, казачка!" - (0)Нонна Мордюкова о Майкле Джексоне Отрывок из книги " Не плачь, казачка!" источник Сейчас...
Джонни Яблочное семечко (Johnny Appleseed)... и... Майкл Джексон - (0)Джонни Яблочное семечко (Johnny Appleseed)..И ...Майкл Джексон. Конечно, это памятник челове...
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, МАЙКЛ! - (0)С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, МАЙКЛ! Вот и еще один год. И уже ЕМУ было бы 59. .......................
Индийский кинематограф: стереотипы и реальность. |
Всем доброго времени суток. Заранее прошу извинения, что после перерыва пост не о Майкле (хотя без него не обошлось). Очень захотелось сделать пост об одном полюбившемся мальчике, ибо, мягко говоря, товарищ достоин особого внимания.
На самом деле у русского кинопроката реальные проблемы, потому что русский кинопрокат с начала 90-х и по сей день работает на Голливуд. Соответственно кино другого производителя на широкие экраны не попадает и более того часто приходится довольствоваться непрофессиональной русской озвучкой или субтитрами. Зато в русских кинотеатрах идёт зачастую низкосортное американское дерьмо.
Так, несмотря на то, что индийское кинопроизводство, например, ничем не уступает - ни по объёму, ни по качеству - Голливуду, его нет на российских широких экранах. Многие из нас любили когда-то индийское кино. Чего только стоит один "Танцор Диско", который сейчас у большинства ассоциируется с детством. Помните?
Вообще музыка в индийском кино - это что-то и я обязательно затрону некоторые песни из современного индийского кинематографа ниже.
После перестройки случилось так, что индийское кино как-то "незаметно" и полностью исчезло из российского кинопроката. А жаль. Потому что ценности, которые несут в себе многие индийские киноленты, никогда не встретишь в западном кинематографе.
На сегодняшний день стереотипы, принятые в российском социуме, убеждают человека, незнакомого с вопросом, в том, что индийское кино - это сопли, "плохо-сыгранная любовь", "плохо-поставленные драки" и больше ничего. Однако, этот стереотип, мягко говоря, так же притянут за уши, как стереотип о том, что Майкл Джексон - это "попса голимая"... Всё это мы уже проходили. Из чего и каким образом формируются подобные общественные "мнения" - не тема данного поста.
Лично меня потянула на индийское кино сильная утомлённость от негатива в жизни Майкла, в котором приходится копаться, а также от негатива настоящих событий в мире... Случился некий психологический перегруз, который срочно требовал разрядки. Так вот и вспомнилось детство и то яркое праздничное чувство, которое дарило индийское кино. И, надо сказать, помогло. Так что теперь с уверенностью могу сказать, что это очень хороший антидепресант.
Что поняла для себя лично...
Прежде всего то, что понятие "любовь - цель жизни" является основным постулатом индийского мировоззрения и философии, вокруг которого и построено большинство картин.
Разумеется, индийские картины построены совершенно по-другому, своеобразно - не так, как картины Голливуда и иже с ним (западного кинематографа). Если западный кинематограф (как и русский) делает упор на реальность, то индийский кинематограф - это своеобразный вызов реальности, где добро всегда побеждает зло, а главное - любовь и справедливость.
Картины с одной стороны очень эмоциональны (буквально чувства на разрыв), а с другой стороны очень целомудренны (поцелуи там - довольно редкое явление, не говоря уже о постельных сценах, которых фактически нет). И если русские, европейцы, китайцы и японцы уже давно догоняют Голливуд, а в некоторых моментах даже обгоняют в этом смысле, то индусы стойко держат свою марку (и правильно, надо сказать, делают). Индийский кинематограф - это фактически единственное противопоставление западу и прежде всего Голливуду в мире кино. Нельзя не отметить акцентов на уважительном отношении к родителям и старшим. Ну и, в конце концов, необходимо отметить, что качество картин вполне соответствует всем мировым стандартам.
Вообще хочется подчеркнуть то, что индийское кино очень светлое даже если это драма. Отдельное внимание хочется уделить юмору. Рассмешить так, чтобы зритель буквально падал под стол от смеха, довольно трудно, но индусы с этим справляются довольно неплохо. И, разумеется, их юмор, как и многое другое, очень отличается от американского и эта разница - совсем не в пользу американцев. Особого внимания достойны музыка и танцы, которые присутствуют в любом индийском кинофильме и довольно часто они очень недурственны.
Вот так вот и получилось выйти не спеша на одно "открытие" в лице Короля Болливуда Шах Рукх Кхана (ох, уж эти короли ). Русскому зрителю он знаком мало, поскольку его профессиональное восхождение и взлёт пришёлся на 90-е - как раз тогда, когда наш кинопрокат отказался от индийского кино. Этот актёр не просто играет - он ЖИВЁТ своими ролями, в каждой картине выдавая разные образы и порой меняясь практически до неузнаваемости. Это именно тот случай, когда можно с уверенностью сказать, что у человека талант от Бога, плюс огромная харизма. О ролях немного позже, а сейчас, уж коли блог посвящён в основном Майклу, хотелось бы подчеркнуть вот что... впрочем, тут лучше привести слова самого актёра:
Что ещё очень импонирует в нём, так это прежде всего то, что он искренний и совершенный патриот собственной страны и недолюбливает (как и многие) Америку - это очевидно не только из его ролей (вообще индусы не любят англосаксов), но также и из некоторых его интервью (мимика также весьма говорящая). Из интервью 2004 года.
Что касается ролей... Для демонстрации того, что в настоящее время представляет из себя индийский кинематограф можно просто пробежаться немного по фильмографии короля. Лично для меня уже участие Шах Рукх Кхана в картине стало своеобразным "знаком качества". Особенно это касается поздних картин. Вообще необходимо отметить то, что Кхан великолепно играет комедийные роли. И зачастую получается так, что даже в драматических ролях он (возможно, невольно) привносит элемент комизма. Первый фильм, от которого я просто покатывалась со смеху - это "Непохищенная невеста" (1995):
У Кхана в фильмографии есть ещё множество фильмов, на которых загибаешься и буквально падаешь на пол от смеха. Партнёрши от него не отстают, что радует. Среди комедий хотелось бы выделить особо "Бадшах" (1999), "Двойник" (1998) и "Ченнайский экспресс" (2013). Ниже - нарезка из Ченнайского экспреса - всего 3 эпизода, но весь фильм практически такой:
Из драм (из того, что посмотрела) хотелось бы особенно выделить три фильма: "Любовь с первого взгляда" (1998) (правильный перевод названия "Всем сердцем"). Фильм оставляет по себе очень тяжёлый осадок, однако его тянет пересмотреть, как и любой хороший фильм. Особенно музыка и танцы там просто потрясные. Неплохая коротенькая рецензия на этот фильм здесь. Танец Satrangi Re (фактически ключевой в плане показа эмоционального содержания фильма), о котором пишет автор рецензии:
моя рецензия на фильм здесь
и ещё одна песня (просто безумно нравится )
Ещё одна великолепная драма, которую я без раздумий могу смело назвать шедевром - Девдас 2002. Не следует ориентироваться на синопсис, надо просто сесть и внимательно посмотреть. В фильме ОЧЕНЬ много слоёв и он даёт много пищи для размышлений. Кроме того фильм просто потрясающе красив.
Девдас - первый «современный» индийский фильм, который был показан на Каннском фестивале (вне конкурсной программы). Бхансали (режиссер) в роли Девдаса видел только Шах Рукх Кхана... Чтобы достоверно изобразить алкоголика, Шах на съемках просто пил. Друзья даже боялись, как бы он сам не спился. Роль считается одной из лучших ролей Шах Рукх Кхана.
Ниже - небольшой эпизод из фильма и один танец - просто в качестве примера актёрской игры и красоты. Приведённый ниже танец и песня мне лично очень напомнил русские-народные танцы:
Третий фильм-драма, который просто категорически рекомендуется к просмотру - это "Никогда не говори "Прощай" (2006). Первая половина фильма - комедия, вторая - драма. Нестандартный индийский фильм на западный манер, однако он всё-равно остаётся индийским. Там осталось всё, присущее индийскому кино - и фатализм, и намёки на реинкарнации, и единственная настоящая любовь. Вся актёрская команда отработала по полной. Фильм практически смотрится на одном дыхании (не смотря на стандартные индийские 3 часа). В фильме есть потрясающе красивая песня, но здесь я её приводить не буду , а приведу другую (для контраста):
Ну и, конечно, нельзя оставлять без внимания отрицательных персонажей. Шах Рукх Кхан играл и маньяка в самом начале своей карьеры в фильме "Жизнь под страхом" 1993 г. (причем в процессе съёмок режиссёр специально под него поменял сценарий и расширил его роль - неплохая рецензия на фильм здесь). "Каприз" (1994) и "Игра со смертью" (1993). Фильмы средние, с достаточно предсказуемым сюжетом. В Жизни под страхом и в Игре со смертью игра Кхана (тогда ещё начинающего актёра), разумеется, вытягивает эти фильмы, однако не до того уровня, на котором хотелось бы эти фильмы пересмотреть (ИМХО). Каприз в свою очередь является шедевром с великолепными актёрскими работами (там же играет Мадхури Диксит), но является настолько тяжёлым фильмом, что пересматривать его вряд ли захочется...
Очень понравился исторический фильм Ашока. Но пойдёт он тем, кто любит такое эпическо-историческое кино.
Из фильмов с отрицательными персонажами я бы выделила только "Дон" (2006) и "Дон-2" (2011). Причем не знаю, какой из них лучше - оба ОЧЕНЬ хороши. Первый Дон 2006 года был ремейком к фильму 1978 года с Аммитабхом Баччаном (честно - не смотрела и теперь уже смотреть не буду, т.к. после ТАКОГО Дона другой уже не пойдёт ). Все песни (очень неплохие, на мой взгляд) остались из фильма 1978 года. Одна из них:
та же песня из фильма 1978 года:
и одна сцена драки для примера уровня (три актёра, среди которых был и ШР Кхан, перед съёмками прошли специальную тренировочную программу по шаолиньскому боевому искусству):
Второй Дон 2011 года получился незапланированным сиквелом к первому. Вышло интересно.
Из отсмотренного ещё хотелось бы выделить:
"Влюблённые" (2000), "Наступит завтра или нет" (2003) и "Ом Шанти Ом" (2007) - там красиво обыграны вопросы жизни, смерти и реинкарнации (куда же без неё в индийских фильмах). Особенно в "Ом Шанти Ом" - там реинкарнация является основой всего сюжета. Думаю, для тех, кто в это верит будет особенно интересно посмотреть. А во "Влюблённых" дополнительным бонусом идёт Айшвария Рай, которая по моему глубокому убеждению играть не умеет, зато красиво смотрится в кадре .
Неплохая песня из Ом Шанти Ом:
Ещё хотелось бы выделить "Эту пару создал Бог" (2008) - ОЧЕНЬ необычный фильм про обычных людей - смешной и в то же время серьёзный. Не всем он пойдёт, потому что для того, чтобы его полностью понять, надо что-то пережить в этой жизни... Фильм, насколько я поняла, не понравился многим давнишним фанатам Кхана. Отзывы разнятся от "фу" до "превосходно". Одна песня оттуда:
На самом деле в фильмографии короля есть ещё много очень хороших фильмов и отличных ролей ("Меня зовут Кхан" ( в этом фильме много минусов по линии режиссера, поэтому, несмотря на отличные актёрские работы, фильм довольно средний получился), "Вир и Зара", "Пока я жив", "На чужбине" [в этом фильме индусы прямо называют Америку "ядовитой"] - финальная песня оттуда:
и много-много других, отсмотрено далеко не всё ). Я выделила только те, которые мне ОЧЕНЬ понравились и которые я с удовольствием - точно знаю - буду пересматривать.
И ещё одна песня из фильма "Я рядом с тобой" :
режиссер Фара Кхан, продюссер Шах Рукх Кхан (также, как и в фильме "Ом Шанти Ом). Фильмы не совсем обычные - сняты не только в форме обычной индийской смеси жанров (масалы), но и в форме большого КИНОПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Это первый подобный фильм, который я посмотрела, и, сначала, признаться, не очень поняла. Осознание и восхищение ко мне пришли с пересмотром (когда въехала в индийское кино). Сейчас просто в восторге от всех фильмов этого режиссера. Во всех её фильмах присутствует большая доля здорового и умного стёба + довольно интересный сюжет + красочное действо.
Вот такая вот "небольшая" справка по индийскому кинематографу, в котором я однозначно не являюсь знатоком. Однако мне помогло . Так что всем рекомендую в качестве лекарства против плохого настроения.
Напоследок необходимо подчеркнуть, что абсолютно все индийские фильмы в среднем имеют длительность три часа. Это обусловлено в том числе и музыкой, которая в индийских фильмах используется для выражения чувств героев. Часто музыкальные вставки "оторваны от событий" и являются тем, что происходит в воображении или в подсознании героев - дабы полнее донести до зрителя суть происходящего на экране.
И не стоит забывать о том, что индийское кино в большинстве своём - это прежде всего развлечение, снова развлечение и ещё раз РАЗВЛЕЧЕНИЕ. Хотя есть и ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ индийское кино, заточенное на реальность - на любителей. Такое кино есть как в Болливуде (частично), так преимущественно и в бенгальском западном кинематографе, в частности фильмы режиссеров Сатьяджита Рея, Ритвика Гатака и Мринала Сена (это кто такое любит, сама я их не смотрела, ибо не хочу сейчас никакой суровой действительности - её и в жизни до фига).
Серия сообщений "Кино":
Часть 1 - Индийский кинематограф: стереотипы и реальность.
Часть 2 - "ВИР и ЗАРА": история шире, чем "просто роман" - фильм о национальной трагедии.
Часть 3 - ДЕВДАС: слабость или рок?
Часть 4 - Поговорим о "Сумерках"? (а также о тенденциях Голливуда и США на конкретном примере)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
"Чудо случается, благодаря мастерству Шахрукха Кхана и отсутствию мастерства Карины Капур. Последняя вроде бы ничего особенного не делает: просто то лукаво, то печально смотрит с экрана огромными, обведенными «рыбкой», глазами и, не умея пока играть, проживает роль, принимая каждый поцелуй, каждую рану. Местами получается не слишком правдоподобно, местами — душераздирающе, и почти против воли начинаешь веришь этим глазам, дрожащим пухлым губам, высказанной без слов робкой любви. Корваки — забавная, порывистая, чувственная, отважная, нежная… Партнер Карины к своим 36 в чем только не снимался, но здесь открылся с неожиданной, мало востребованной в жизнерадостном индийском кинематографе стороны. Преображение светлого легкомысленного принца в кровожадного тирана получилось глубоким и трагичным. Конечно, великим императорам быть злодеями не положено, поэтому под рукой алиби в виде «нехорошего» меча. Но Кхану удается отодвинуть фэнтези-элемент на задний план. Его герой, сокрушенный смертью близких, постепенно теряет себя, сначала против воли, а потом с наслаждением убивая в себе все человеческое. "
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |