Тема: Звук Ч
Задачи: Чёткое произношение и различение звуков «Ч».
Звуковой анализ обратных и прямых слогов.
Развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления;
Обогащение словарного запаса
Воспитывать интерес к занятию через игровые моменты;
Оборудование: зеркала, жетоны, картинки со звуком, схема и характеристика звуков.
План занятия.
I. Орг. Момент.
Говорим всегда красиво, тихо и не торопливо
Ясно чётко говорим, потому что не шумим.
Наши глазки внимательно слушают
Наши глазки внимательно смотрят
Наши ручки нам не мешают
Наши ножки нам не мешают, а помогают.
II. Повторение.
Назовите первый звук в словах: лак, роза, лопата, ложка, лук.
-
Изучение нового материала.
-
Выполнение артикуляционной гимнастики.
«Свет мой зеркальце вставай
Язычок на зарядку приглашай»
- Пока Вы делали зарядку, к нам пришёл в гости старичок и принёс картинки. Произнесите их и скажите, какой один звук слышится в этих словах? «Ч» -правильно.
- Вот сегодня мы с вами будем знакомиться со звуком «Ч», будем произносить слоги, слова со звуком «Ч», составлять красивые предложения.
- Посмотрите в зеркало и произнесите звук «Ч». Как расположены губы, зубы, язык? Губы окошечком, между зубами расстояние, язык прижимается к «потолочку», воздушная струя выходит посередине.
- Скажите ребята старичку, а когда Вы произносили звук «Ч» он тянулся? Что ему мешало? (язычок).
Характеристика звука «Ч».
Старичок старенький произнесите ему цепочкой слоги:
Ча-ча-ча чу-чу-чу чи-чи-чи
Ча-чо-чу чо-чу-чи ача-очо-учу
Ач-ач-ач оч-оч-оч ич-ич-ич
Уч-уч-уч
Давайте расскажем старичку, что мы с вами умеем определять, где прячется звук (выставляются картинки).
- А придумайте ему свои слова, в которых встречается звук «Ч», а он на вас посмотрит и полюбуется (дети придумывают слова).
Определите, где спрятался звук (в начале, в середине, в конце). Называем заранее имена детей, а дети придумывают предложения с «красивыми» словами.
IV. Физминутка.
Знаете, вот забыл наш старичок, какое сейчас время года. А вы знаете? Сколько зимних месяцев и назовите их.
А какая зима — снежная, морозная, белая, холодная, долгая, затяжная, вьюжная…
Снег какой? – холодный, блестящий…
Солнце светит, но не греет. Идёт снег. Метут метели. Ночь длиннее, а день короче. Деревья стоят голые, только ёлки и сосны стоят зелёные, но одеты в белые шубы. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые, тёплые шапки, валенки, варежки. Наступила холодная суровая зима.
VI. Итог занятия.
учитель-логопед Казакова Светлана Михайловна,
г.Лысьва МДОУ «д/сад №1», компенсирующего вида
http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedi...-gruppe-zvuk-ch.html#more-2938
|