-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... для сада заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... кремы... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16492


«Цветик – семицветик»

Понедельник, 05 Ноября 2012 г. 06:13 + в цитатник

 

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик»
   Цель: Познакомить детей с буквой «Б», звуком [Б, Б’].
   Задачи: Учить определять место звука [Б] в словах. Учить составлять предложения из 3 – 4 слов с определённым словом. Развивать у детей связную речь, мышление. Учить подбирать предметы к определению. Закрепить понятие об образовании слогов, слов. Упражнять детей в штриховке.
   Предварительная работа: Чтение с детьми сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Работа над звуками. Чтение слов по слогам. Составление предложений, работа с предложениями. Речевые игры и упражнения.
   Развивающая среда: Карточка с изображением буквы «Б», разрезанная на 8 частей. Предметные карточки, в названии которых есть звук [Б]. Цветы – макеты, у которых в середине – буква «Б», лепестки – гласные буквы. Карточки с заданием к игре «Помоги буквам встать на свои места». Заготовки цветов из бумаги для штриховки. «Крестовина» по методике В. Ф. Базарного. Цветик – семицветик, изготовленный из цветной бумаги и картона.
   Ход занятия:
   Воспит-ль: - Посмотрите, дети, что за чудесный цветок я нашла сегодня утром! Сколько на нём лепестков? (7). Он попал к нам из сказки В. П. Катаева «Цветик – самоцветик». Это цветок волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполняются любые желания девочки Жени – героини этой сказки. Вы помните, что Женя загадывала?
/Дети перечисляют./
   - Послушайте:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по–моему вели!
   -Ой! Ребята! Посмотрите, а лепестки – то непростые, на них задания написаны! И желания Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Поможем Жене?
   - Вот первый лепесток сорвём и поможем Жене вернуться домой с целыми баранками!
   1 задание (жёлтый лепесток).
   Воспит-ль: - У Жени рассыпались части картинки. Помогите собрать её в одно целое и узнаем, что же там изображено.
/Дети выполняют задание, соединяют все части в одно целое, получилась буква «Б»./
   Воспит-ль: - Да это же буква! Кто из вас уже знаком с этой буквой?
/Ответы детей./
   Воспит-ль: -
Буква Б проснётся рано.
Буква Б – бочонок с краном.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
   /Дети проводят анализ звука [Б]: звук нельзя петь, произносим его с помощью губ, значит, это согласный звук. «Прописывают» букву в воздухе./
   Воспит-ль: - Ну, вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками. Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось её второе желание: разбитая вазочка сделалась целой.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!

  2 задание (красный лепесток):
  - А на этом лепестке новое – второе задание. У нас на крестовине висят картинки. Посмотрите внимательно, найдите и назовите только те предметы на картинках, в названии которых есть звук [Б]э
   /Дети находят нужные картинки и определяют место звука в словах: в начале, в середине, в конце./
   - Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела. Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе.
/Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…»/
   3 задание (синий лепесток):
   Воспит-ль: - Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихи, а вы вставляйте недостающее слово:

  1. Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
Я и крикун, я и буян,
Я звонкий, круглый…(барабан)
  1. За рекой они росли,
Их на праздник привезли.
На веточках иголки.
Что же это?..(ёлки)
  1. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку)
  1. На ветве не птичка –
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это?..(белка)
  1. А водитель спозаранку
Крутит круглую…(баранку)
   - Но девочке Жене очень холодно на Северном Полюсе. Она захотела вернуться! Надо скорее ей помочь!
/Дети повторяют слова, срывают лепесток./
   4 задание (зелёный лепесток):
   Воспит-ль: - Мы попали с вами на волшебную поляну! Сколько цветов! Но не простых. Тут есть два цветка необычных! Середина у этих цветов – буква «Б», а лепестки разные. Давайте соединим середину цветка с лепестками. Сначала соединим буквы на большом цветке.
/Дети читают: БА, БО, БУ, БЫ./
   - А теперь прочитаем полученные слоги на маленьком цветке.
/Дети читают: БИ, БЕ, БЯ./
   Воспит-ль: - Ребята, а теперь подумайте, одинаково звучит звук [Б] на этих цветах?
   /Дети выясняют, что на большом цветке звук [Б] звучит твёрдо, а на маленьком цветке – звук [Б] звучит мягко./
   Воспит-ль: - Я вижу, вы немного устали, помогая Жене! Предлагаю отдохнуть!
   Физминутка:
Все дышите! Не дышите!
Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, улыбнитесь.
Да, осмотром я довольна,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
К приключениям готов!
/Дети декламируют стихотворение, выполняя движения./
   Воспит-ль: - Отрываем теперь следующий лепесток. Этот лепесток поможет Жене исполнить вот какое желание: Женя пожелала, чтобы у неё были все игрушки мира!
/Дети повторяют слова, отрывают лепесток./
   5 задание (оранжевый лепесток):
   - Оранжевый лепесток предлагает поиграть в игру «Придумай предложение со словом «Буратино» и составь его схему». Для этого давайте вспомним, как надо правильно составлять схему предложения.
   /Дети отвечают: предложение начинается с большой буквы, в конце предложения могут стоять разные знаки: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, предлоги «и», «с», др. тоже считаются словом. Дети выполняют задание./
   - Ребята! Пока мы с вами выполняли это задание, у Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Их было даже не пересчитать! Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И Женя захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно. Надо сорвать лепесток и сказать…
   /Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…», срывают ещё один лепесток./
   6 задание (фиолетовый лепесток):
   Воспит-ль: - С этим лепестком к нам опять пришла игра, «Помоги буквам встать на свои места».
   /Детям раздаются карточки со словами. Но буквы в них перепутались. Под каждой буквой стоит цифра. Дети расставляют буквы по местам, начиная с цифры «1»./
   - И вот у Жени остался последний лепесток. Вдруг Женя увидела превосходного мальчика, но он был так тяжело болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний лепесток, голубой. И Женя проговорила слова…
/Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…»/
   7 задание (голубой лепесток):
   Воспит-ль: - Женя очень хотела поиграть с мальчиком в мяч. Мы тоже поиграем в мяч, чтобы помочь этому желанию исполниться. Игра называется «Отвечай быстро». Я называю любое слово (прилагательное) и кидаю любому из вас мяч, тот ловит и добавляет к моему слову подходящее (существительное) по смыслу слово, возвращает мяч обратно мне. Но здесь есть сложность: в слове, которое вы добавляете, должен быть звук [Б]:
Рыжая………….белка
Звонкий……….барабан
Горячая……….труба
Вкусный………банан
Добрая………..бабушка и др.
   Воспит-ль: - Вот ребята, молодцы! Помогли Жене, все её желания исполнились. А у вас есть желания? /Ответы детей./ Для вас Женя приготовила сюрприз! Вот вам цветики, пока одноцветики. Надо раскрасить лепестки, чтобы наш цветок стал цветиком – семицветиком. А в середине напишите букву, с которой мы сегодня познакомились. Какая это буква? /»Б»/.
/Дети раскрашивают цветы, пишут букву./
   Воспит-ль: - Вот сколько у нас много цветиков – семицветиков! Лепестков хватит на все наши желания!
   - Давайте ещё раз вспомним, какую букву и какой звук мы сегодня узнали? Что мы учились с ними делать? /Находить предметы с этим звуком, с буквой учились составлять слоги и слова./
   - А всегда звук [Б] звучит одинаково?
/Дети отвечают: Нет, этот звук бывает мягким и твёрдым./
   - С чем вы легко справились сегодня? Что было для вас интересно?/Ответы детей./
   - А что было для вас трудно? /Ответы детей./
   - Молодцы все! Вы очень постарались сегодня! У таких ребят все желания обязательно исполнятся!

 


 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 5-7...
Метки:  

Процитировано 21 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку