-Цитатник

Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? - (0)

Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? Нет ничего сильнее идеи, время к...

Сергей Волчков - ГОЛОС России! - (1)

Концерт Mолодежного хора Патриаршего центра 2012 Биография Сергея Волчкова Прос...

Учись прощать. Б.Пастернак - (0)

  Учись прощать, молись за обижающих, Зло побежда...

Любовь готова всё прощать... - (0)

Любовь готова все прощать, когда она -- любовь, умеет беспредельно ждать, когда она --любов...

Сон на Страстную Пятницу - (0)

Великий ход страстной Седмицы Дорога боли, мук, страстей К чему удел Судьбы склонится ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в eko-mysli

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 1417


О самом главном (видео)

Среда, 27 Февраля 2013 г. 21:32 + в цитатник

Проповедь свящ.Павла Адельгейма на вечерне 26.02.2013 г. в храме свв.Жён-мироносиц г.Пскова.



 
   1 часть

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мы все знаем, что за книгу сейчас читаем. Эта книга называется греческим словом Евангелие, а по-русски это означает радостная весть. О чём же эта весть?

Вот мы сейчас слышали, как Христос говорил, что Он будет предан иудеям, и изранен, и оплёван, и осуждён, и Его распнут на кресте, и в третий день Он воскреснет.

Ученики, выслушав Его слова, конечно, скорбели, и в тоже время, Иаков и Иоанн подходят к Нему и просят: Господи, когда сядешь на престоле славы, то позволь нам сесть по правую и по левую сторону от Тебя.

Христос говорит: вы не знаете, о чём просите, можете вы пить ту чашу, которую я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь.

Они говорят Ему: можем.

И Христос говорит: крещением, которым Я крещусь, креститесь, и чашу, которую Я пью, выпьете, а вот сесть справа и слева от Меня, не Мне предоставлено, но кому уготовано.

Остальные ученики сердились на Иакова и Иоанна. Господь по этому поводу сказал им: цари народов господствуют над ними и владыки их повелевают ими, а вот среди вас пусть так не будет. Кто из вас хочет быть старшим, должен быть для всех слугой, и кто из вас хочет быть большим, пусть будет для всех рабом, потому что Сын Человеческий пришёл не для того, чтобы Ему послужили, но послужить и отдать жизнь Свою в избавление многих.

Вот мы с вами услышали эти слова Христовы, которые, наверно, слышали многократно.

Слова эти для нас чрезвычайно значимы. Вроде бы слово Евангелия означает радостную весть, а мы слышим о том, как Господь будет распят, оплёван, поруган, изранен.

Об этом ли радостная весть? Или радостная весть о том, что ученики Его будут возвеличены?

И этого Господь не обещает. Он обещает им ту же чашу скорби, которую Сам изопьёт, и то же крещение кровью, которым Он креститься.

В чём же радостная весть?

Христос пришёл возвестить нам, что приблизилось Царство Божие, т.е. в мир вошла совершенно новая сила, которую мир прежде не знал.

Вошёл Святой Дух. А что это значит?

Христос объясняет, что жизнь в Духе Святом – это не пища и не питьё, т.е. не материальные блага, но правда, мир и радость о Святом Духе. Это и есть Царство Божие.

То есть Царство Божие – это не внешние блага, а это какое-то внутреннее преображение.

В чём оно состоит, способен узнать, понять только тот, кто достигает Царство Божие, а сказать о нём можно только, что Царство Божие – это высочайшая радость, которой может сподобиться человек. Именно об этом - радостная весть или Евангелие. Евангелие так и называется «Евангелие Царства Божьего», т.е. радостная весть о Царствии Божием.

Иоанн Креститель начинает свою проповедь: покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие.

И Христос начинает теми же словами: покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство Небесное. Покайтесь – т.е. измените свои мысли, измените ваше сознание, начните жить новым сознанием. Он предлагает нам новое содержание, и содержание этой жизни открывается нам через Евангелие, т.е. радостную весть о Царствии Божием.

Мы с вами читаем Евангелие и видим целый поток образов. Это и закваска, это и семя, которое должно расти, это и невод, который из моря извлекают - всякое, а отбирается только лучшее.

Это и жемчужина, ради которой можно отказаться от всего другого, чтобы приобрести её, это и поле с сокровищем, ради которого продаёт человек всё, что имеет, приобретает это поле и находит в нём сокровище. Масса других образов проходит через Евангелие, и этими образами Христос раскрывает содержание Царства Божьего, т.е. содержание того, что передать человеческими словами  нельзя. Можно только указать, можно только объяснить.

Это также, как цветок. Описать его словами можно, а вот как он пахнет, объяснить невозможно. Для того, чтобы узнать, как пахнет цветок, необходимо самому лично его понюхать. Вот точно самое и с Царством Божием. О нём можно много говорить, но всё это будут слова, которые в какой-то мере касаются сердца и помогают ему уяснить, но самого существа Царства Божьего не открывают. Для того, чтобы постичь Царство Божие, нужен опыт.

Христос посылает апостолов о чём возвещать?

Он посылает их проповедовать не догматы, не порядок богослужений и не обряды, и даже не нравственные принципы, а посылает их благовестить Царство Божие.

Это, братья, и есть то самое главное, что вмещает и догматы, и обряды, и нравственные принципы, вмещает всю полноту христианской жизни, но сама по себе цельность, которую проповедуют апостолы, сама идея так и называется в Евангелие «Благовестие о Царстве Божием»

 
    2 часть

А почему же иудеи распинают Христа? Разве их не прельщает эта весть о том, что человеку открывается вечная жизнь, что человеку предлагается жить в единении с Богом.

В том-то вся и беда, что Царство Божие иудеи понимали совсем иначе, чем Христос.

Когда Христос начинает им рассказывать о Царствии Божием, это приводит их в величайшее раздражение.

Иудеи понимали Царство Божие, как собственное царство, царство иудейское. Они знали, что они избранный народ. Это было верно.

Они знали, что Господь обещал им землю в вечное владение. Это тоже было верно.

Они знали, что именно им доверено Священное Писание. Это было так.

Они знали, что родится Мессия среди иудейского народа. Это тоже была правда.

Но Мессию они поняли как своего царя-завоевателя, который победит этих ненавистных римлян, господствующих в их земле, выгонит их, соберёт могучую армию, и иудейский народ станет сам царствовать, а все другие народы покоряться им. Вот что понимали иудеи под Царством Божием.

А Христос говорит: нет, не придёт Царство Божие приметным образом, ибо Царствие Божие – не пища и не питие, а правда, мир, радость о Святом Духе.

То Царство, которое проповедовал Христос, это царство - не на земле.

Царство Божие возможно на земле. Христос говорит: Царство Божие – внутрь вас есть.

Апостол Павел объясняет: что разве вы не знаете, что вы – храм Божий, и Дух Божий живёт в вас, т.е. каждый человек – это храм Божий,  и в этом храме может пребывать Бог.

Если Бог пребывает в человеческой душе, в Своём храме, то душа человека преображается в Царство Божие. Для этого необходим труд.

Не придёт Царство Божие приметным образом. Царство Божие приобретается усилием, и только употребляющий усилие восхищает его, т.е. приобретает, получает его.

Вот такое Царство Божие, которое неощутимо, которое нельзя пощупать руками, которое не представляет собой никакой материальной ценности, принять иудеи не могли. У них было другое понятие о Царствии Божьем.

Они ожидали, что станут господами среди народов. Христос им показался самым подходящим кандидатом в качестве царя иудейского. Помните, когда Господь насыщает пять тысяч народа пятью хлебами. Вот тогда иудеи и завершили это событие. Так евангелист прямо и говорит: и захотели Его взять и поставить царём.

Как отнёсся к этому Христос? Народ был возбуждён и убежать Ему было некуда. Он велел апостолам отплыть на корабле. «А других кораблей на берегу больше не было», - говорит евангелист. И они уплыли, а Он Сам сказал, что хочет помолиться наедине.

Он поднялся на гору и ночь там провёл в молитве. На рассвете, а это было часа четыре утра, Он сошёл с горы.

Народ в это время уже устал и спал, а Он пошёл через море пешком за лодкой с учениками. На море был ветер и волны поднимались. Ученики испугались, увидев Его, подумали, что призрак, но Он вошёл к ним в лодку и вместе с учениками достиг берега.

Народ волновался: куда Он исчез, где Он? Только что они надеялись, что вот они возведут Его в царя, а Он скрылся.

Когда искали Его, пришли на другой берег и нашли его там и сказали: как Ты пришёл сюда?

А Господь им говорит: вы ищете Меня не потому, что видели чудо, а потому, что ели хлеб и насытились. Заботьтесь не о пище тленной, но  о пище, приводящей в жизнь вечную.

Почему они захотели сделать Его царём? Да по очень простой причине.

Если Он соберёт армию и победит римлян, то армию необходимо кормить. Чем её кормить? Оказывается, что Христос может накормить одним хлебом множество народа, и вся проблема решена, а проблема продовольствия для армии – это первостепенная проблема, без неё ни оружие, ни снаряды помочь не могут. Армию надо кормить.

Когда Христос отказался от миссии царя, на который Его назначали, то народ заволновался (это всё прямо там же рассказывается в Евангелие), заволновался и стал рассуждать, что Он нас только путает, сбивает с толку, и стали задумывать, как же Его взять и убить. Но убить открыто не могли, потому что много народа было среди них - народа, который любил Его и был Ему благодарен за Его и учение и исцеление.

Вот, братья, в чём конфликт между иудеями и Христом-Спасителем.

Был основной и главный конфликт. Этот конфликт – ложное понимание Царства Божия.

Христос говорил о Царстве Святого Духа, которое начинается в человеческой душе, преображая её, делая её способной пребывать с Богом и ангелами. Это и есть благодатное Царствие Божие, Царство благодати.

Господь говорил и о другом царстве – о Царстве Славы. Это царство, в котором пребывают и Бог, и ангелы, и святые, и которое тоже откроется, но в конце времён, тогда, когда времени уже не будет. Это царство откроется через воскресение мёртвых, пришествие Христово и преображение всей земли. Но это преображение будет уже не человеческими силами, а силой Божией.

Нового неба и новой земли по Его обещанию ожидаем, в котором живёт правда.

Вот, в чём была сущность конфликта. Вот почему иудеи распяли Христа.

Вот, когда Евангелие рассказывает и о суде на нём и у Пилата, и у первосвященников, то всё время стоит вопрос: Кто Ты? Иудеи требовали, чтобы Он признал Себя Сыном Божием.  Для них это было богохульством и было достаточной виной, за которую можно Его распять. Для Пилата, для римлян признание себя царём было тоже достаточной виной для распятия, потому что это было противопоставление себя римскому кесарю. И для иудеев и для римлян Он мог рассматриваться как преступник.

Но Христос говорил Пилату: царство Моё не от мира сего: если бы от мира сего было Моё царство, то народ защищал бы Меня. Но царство Моё не отсюда. Он признаёт Себя царём, но только в другом смысле – не царём земным.

Точно также, когда иудеи раздирают одежду на себе и говорят: скажи нам – Ты ли Христос, Сын Благословенный, Он тоже отвечает им очень коротко: ты сказал.

Это утвердительный ответ по-иудейски, по обычаю.

И вот это расхождение в учении о Царстве Божием и было основной причиной, по которой иудеи Его осудили на смерть.

И Христос послал апостолов благовестить Царство Божие всем народам, потому что именно в этом благовестии заключался весь смысл той миссии, для которой Он пришёл. И для нас это благовестие является подлинной радостной вестью. У нас тоже есть проблемы, которые очень трудно понять и объяснить.  Конечно, прежде всего, такой проблемой является для нас церковь.

 Что это такое - церковь? Как её понимать?

Это и общество человеческое, т.е. все мы собраны воедино ради Христа по принципу: где двое или трое соберутся во имя Моё, там и Я посреди них.

Но Христос называет Церковь Своим Телом. Он называет Своим Телом причастие, которое является образом церкви, и больше, чем образом. Оно является существом церкви, т.е. Церковь – это и мы все, собранные во Христе и живущие Его жизнью. Это и тело Христово. Это и всё устройство церковной жизни. Всё это мы называем церковью.

Конечно, эти образы чрезвычайно сложно правильно совместить. Если мы что-то из этих образов понимаем ложно, то, конечно, мы веруем в церковь, но вера наша в церковь может быть очень искажённой. Вот это понятие о церкви как благодатном царстве, в котором здесь на земле уже начинает раскрываться Царство Божие, как и в человеческой душе то царство, которое состоится в конце времён, вот это та необходимая духовная задача, которую нам необходимо понимать, понимать и осуществлять в своей жизни, т.е. заботиться и о своём нравственном созревании, заботиться о своём духовном созревании.

Нравственная жизнь и духовная жизнь – это жизнь одной и той же души. Это очень близкие области нашей жизни, но это не одно и то же.

Одно дело – жизнь духа, другое дело – жизнь нравственная. Нравственная жизнь может быть у каждого человека. Духовная жизнь, оказывается, осуществляется не у всех.

И вот Господь всем нам заповедует: ищите, прежде всего, Царство Божие и Славы Его, и правды Его, но при этом нельзя забывать, что необходимо усилие, необходим труд, ибо Царство Небесное приобретается усилием, и только употребляющий усилие восхищают или достигают его. Аминь.  

Рубрики:  Проповеди/свящ.Павел Адельгейм
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку