-Рубрики

 -Цитатник

Отзыв на мою книгу - (4)

Предназначенный мне богами (интересное из прочитанного) Давно как-то не попадались интере...

Рекомендуемые размеры шарфов (таблица) - (0)

Рекомендуемые размеры шарфов. Таблица Источник: https://vk.com/knittingknittingknitt...

Шикарный мужской снуд узором плетенка - (0)

Шикарный мужской снуд узором плетенка   Вязаный спицами шарф-снуд не только универсаль...

Летнее платье на каждый день (шитье) - (0)

Шитье. Летнее платье на каждый день Выкройка летнего платья — отличый фасон на кажд...

Сумка с длинной ручкой (шитье) - (0)

Шитье. Сумка с длинной ручкой   Эта сумка DIY может быть сшита из ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alkirija

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 24815


Пост, который можно не читать...

Вторник, 05 Ноября 2019 г. 15:45 + в цитатник

...однако, возможно, стоило бы. Тем, кто считает, что историю судить нельзя, ибо она - уже прошлое.

Около деревни Шумск Житомирской области найдена могила людей, убитых ориентировочно в 1919-1921 г.г. Убийцы - члены советских продотрядов. Жертвы - около 170 человек: женщины, дети, старики. Из 170 жертв 120 детей, от младенцев до 13-15-летних подростков. Людей рубили саблями и топорами, кололи штыками. Ни одного военного, жертву которого можно "списать" на войну. Подтверждающие документы найдены в архивах. 

В моем родном городе одна из самых страшных могил - массовое захоронение расстрелянных советскими войсками перед отступлением в 1941 году больше полтысячи человек. Из них - 129 девушек с заплетенными косами. 

Недалеко от моего родного города в августе найдена очередная могила "цивильных". Половина - дети 5-6 лет. Один убитый ребенок - младенец на груди матери. 

Таких находок по всей территории моей страны столько... Было ли за все годы советской власти хоть десять лет, в которые государство не расправлялось с мирным населением? Нет. Аресты деятелей культуры, которые, повторюсь, не брали в руки оружие, не поднимали народ на революцию и не были теми самыми "бандеровцами", а вполне себе мирными поэтами, писателями, деятелями культуры. Их арестовывали и в 70-х и даже в 80-х - "за антисоветскую агитацию", они гибли в лагерях строгого режима практически до начала горбачевской перестройки. 

Еще три слова - урочище Сандармох, Карелия, 1937. Тысячные расстрельные списки интеллигенции. Те, кто выжил при голодоморе, кто наивно верил, что можно что-то сделать, не взяв в руки оружие, - цивилизованным путем: священнослужители, деятели культуры, писатели, драматурги, переводчики. Не только украинцы. Русские, белорусы, татаре, цыгане, грузины, евреи... Исполнителей награждали орденами и медалями "за борьбу с контрреволюцией". 

О голоде 1932-33 г.г. в Украине написано многое. О голоде двадцатых и послевоенном голоде 1946-47 - поменьше, но найти упоминание можно. О голоде в Западной Украине в 50-х годах, когда "великий и могучий" уверенно строил коммунизм, когда была "хрущовская оттепель" и даже какая-то там амнистия "политических", -  даже в сети публикаций не нашла.

Знакомая рассказывала, как ослабшие от голода и холода крестьяне, которые не могли выйти во двор, утром выглядывали в окошко, поднимается ли дым над соседской хатой - значит, соседи еще живые. Почему-то этот их ритуал для меня до сих пор звучит страшно. Локальный голодомор? Да. Оттого менее страшный? Объясните это умершим от голода и их выжившим родственникам. Эта женщина выжила - одна из немногих из целого села.  

Думаю, подобное могут рассказать многие семьи, и не только в Украине.

Нужно ли объяснять, за что я ненавижу Советский Союз? Почему я не ностальгирую на старые фильмы и песни? Почему я считаю, что лучше аморальный капитализм с толерантностью к человеку, чем страна-концлагерь, в которой (вполне возможно) кто-то и жил припеваючи. 

П.С. Напомню, что холивары на тему узаконенных массовых убийств в моем дневнике не развожу, так что, ежели тут есть ностальгирующие по дешевой колбасе, - лучше не пишите, отправлю в бан без предупреждения. 

Как-то так. 

 

 

Рубрики:  Личное
Метки:  

Forest_Brigitta   обратиться по имени Вторник, 05 Ноября 2019 г. 16:03 (ссылка)
Для меня самой большой загадкой знаешь что является? Как это - голодомор то есть - можно было устроить в Украине, или вот на Кубани? (на Кубани было все то же самое. я от бабушки знаю, что паслен едят, недозрелые семена гледичии и да, из лебеды чего-то там готовят) Потому что климат благодатный, вегетационный период куда длиннее, и вообще, и Украина и Кубань всегда называли там житницами всего и всея...Совсем что ли все забирать, не оставляя на прокорм людям ничего? А кто работать-то будет? Неужели просто рационального ума не хватало?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Ноября 2019 г. 16:24ссылка
Лебеда и все прочее медленно отравляют организм, питаться ими даже короткое время невозможно, это - к слову.
Голодоморы были политическими мерами - показать остальным, что будет с несогласными с политикой власти, ценой даже не тысяч - миллионов жизней. В Великой Отечественной войне за 4 года жесточайшей войны погибло 8.7 млн. военнослужащих. Во время одного только Голодомора 1932-33 г.г. - 8.7 млн. человек, из них в Украине - 4 млн. чел. (плюс дефицит рождений от массовых смертей - примерно 600 тысяч), это при тогдашней численности населения Украины около 30 млн. В Киевской и Харьковской областях, в каждой - больше чем по миллиону жертв.
Там не ум руководил. Нужно было убить нацию. Оставить люмпен, готовый на все, что угодно ради куска хлеба. И не только украинцев. В том же Казахстане тогда от голода погибло больше 20% населения, специально сейчас уточнила - 22,4%. По количеству это - меньше, чем в Украине, но для целого народа...
Отбирали все. Зерно гноили, но расстреливали людей,подбирающих колосья, которые остались на поле после уборки урожая. А в "неголодные" времена зверски расправлялись с интеллигенцией - единственными, кто еще соображал в стране-концлагере. И сделать ничего нельзя было. Основная часть жертв - крестьяне. До войны у крестьян даже денег не было - одни только "трудодни", записи в бумажках. Колхозники, как крепостные, были прикреплены намертво на одном куске земли, и ни выехать куда-то (как, например, эмигранты с Украины, которые в начале 1900 уезжали в Канаду от бедности), ни просто переехать в город для них было невозможно.
Ох, это для нас больная тема. Вспомнила в связи с тем, что 24 ноября - День памяти жертв голодомора. Вот и вырвалось.
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Ноября 2019 г. 16:35ссылка
Про трудодни тоже от бабушки знаю.
Печально все это
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Ноября 2019 г. 16:47ссылка
Да, печально. Историю не изменишь. Но более странны мне те, кто хочет повторения этого ужаса. Почти в каждой семье были погибшие и/или репрессированные. Неужели так быстро забылось? Неужели люди не понимают, что повторение подобного в наше время уже даже за лозунгами не спрячешь? Или это такая святая вера - "со мной ничего не случится, а соседа не жалко"?
Просто хочется спокойно жить, не находя в соцсетях очередной пост о гибели очередного парня в Донбассе или журналиста, написавшего неугодную какому-то локальному чиновнику статью, и самое главное - верить, что тот ужас больше никогда не повторится. Мира хочется, как бы банально это ни звучало.
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Ноября 2019 г. 17:04ссылка
Я сейчас, возможно, скажу не очень приятную вещь, но у меня последнее время создается впечатление, что у Планеты скоро закончится терпение и она просто стряхнет человечество, как собака блох (дурка творится во всех уголках планеты, увы!)
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Ноября 2019 г. 17:18ссылка
Как говорили китайцы, врагу пожелаю жить в эпоху перемен.
Все может быть.
Многие вещи показывают, что сейчас происходит отбор человечества по типу вибраций. Оттого и штормит, да и сил, претендующих на управление миром, несколько. Многие из власть имущих так и не понимают того, что так, как в прошлые века, тысячными гекатомбами богов, дарующих власть, не ублажить. Есть предел и у Планеты.
BlackSea1   обратиться по имени Вторник, 05 Ноября 2019 г. 17:27 (ссылка)
Зачем Вам эту муть поднимать? Прошлое- не изменишь. Это бесполезное сотрясание воздуха.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Ноября 2019 г. 18:34ссылка
Чтобы это прошлое не повторилось ни в каком виде.
А вообще - это мой дневник, и, если я пишу здесь о чем-то, значит меня лично это волнует. Дневники для того и созданы.
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Ноября 2019 г. 18:42ссылка
Не, я в курсе для чего существуют дневники. А прошлое - запросто сможет повториться, и нас с Вами по этому поводу не спросят. Поэтому это просто - сотрясание воздуха. Тем более- за давностью лет и невозможностью отследить истину.
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Ноября 2019 г. 18:43ссылка
А фильмы, кстати, старые- хорошие! Лучше, чем щас. Щас как нагородят, особенно классику- ну смотреть тошно!
Solite   обратиться по имени Вторник, 05 Ноября 2019 г. 18:33 (ссылка)
Ужас
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Ноября 2019 г. 18:37ссылка
Наше общее прошлое, к сожалению.
HaruTarra   обратиться по имени Четверг, 07 Ноября 2019 г. 23:44 (ссылка)
Наверное, проще встретить у нас того, чьих дедушек/бабушек это как раз не коснулось или не коснулись войны. Но если реакция на Голодомор у соседних стран или совсем далёких вполне ожидаема, то вот про победу во Второй мировой эти оды Союзу абсолютно неадекватны — ау, он же это и развязал. И так ведь каждое десятилетие с самого начала 1920-х, где если не война, так голод, если не голод, так репрессии и депортации — за чем там скучать можно?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Ноября 2019 г. 07:56ссылка
Можно подумать Вы жили в 20- тых.... А Союз Вторую мировую и вытянул на своих плечах. 20 млн погибших. Мужиков до сиз пор не хватает. голода нет давно. Репрессий- тоже . Чё вот кликушествовать!
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Ноября 2019 г. 21:56ссылка
Согласна.
Кроме одного: у нас встретить семью, которой это не коснулось, очень сложно.
Реакция на Голодомор, Холокост, концлагеря и прочее подобное у любого адекватного человека вызывает одинаковую реакцию ужаса, неприятия, желания исправить ситуацию или сохранить в памяти и не допустить ее повторения в настоящем или в будущем.
"Вполне ожидаемая реакция" - увы, факт, который, однако, не доказывает адекватности людей, поддерживающих подобную позицию. И, по крайней мере, в своем дневнике, я могу впускать в гости таких людей или не впускать, а некоторых особо невоспитанных отправляю в бан. В посте предупреждение было.

Благодарю за поддержку, HaruTarra, она ценна для меня.
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Ноября 2019 г. 23:51ссылка
Alkirija, так и я о том же - кого не коснулось, потому что всех по линии пап-мам захватило или родиться в голод, или в одну из войн. У меня дедушка до сих пор "не может наесться" и всегда еды берёт "на будущее", никто из них по тем временам не скучает - только по семьям, родителям.
HaruTarra   обратиться по имени Пятница, 08 Ноября 2019 г. 13:24 (ссылка)
BlackSea1, вашим тезаурусом не располагаю, но могу тоже спросить - если я не к вам обращалась, то что вас так задело, что адекватно не смогли пройти мимо, а начали про чужие плечи? Если вам нравится, что нет давно голода и репрессий - так и должно быть, ну так и Союза уже давно нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Ноября 2019 г. 15:03ссылка
почему "задело"? В таком случае и вас- "задело", что пишете.
Пост - не закрыт. Почему бы не написать? И, похоже, это ВЫ адекватно не прошли. Я высказала свою точку зрения.
Собственно - почему нет.
До распада Союза ( а я знаю время 60-тых) - не было голода никогда. Дефицит - был. Голода - нет.
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Ноября 2019 г. 16:12ссылка
BlackSea1, Алькирия поделилась нашим общим горем, которое можно разделить и которое я разделяю, а про ваше личное мнение (вы вообще адекватный образованный человек, если отрицаете несколько эпох голода?) о том, стоит или нет об этом говорить, вообще не спрашивалось. Тут не может быть "точек зрения" в принципе.
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Ноября 2019 г. 17:57ссылка
Вашего тож не спрашивалось.
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Ноября 2019 г. 19:03ссылка
BlackSea1, очень жаль, что на вашей планете, где "не было голода никогда", не понимают значения слов "мнение" и "разделять горе".
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Ноября 2019 г. 21:47ссылка
BlackSea1, приходить ко мне в дневник и хамить мне и моим друзьям - признак ограниченности. Отрицать историю - признак скудоумия. Вы пришли в гости, нагадили...
В бан.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку