-Рубрики

 -Цитатник

Поздравления от Lyudik1 - (0)

Моему лучшему другу Сандро-Поздравление в День его Рождения! &nbs...

в день рождения от Людочки Немоляевой - (0)

В зимний день рождения для Саши (Сандро5) стихи Ирины Самариной в подарок С днем рождения тебя, С...

Много красок и слов утекло с тех годов .. - (0)

Много красок и слов утекло с тех годов ..     П...

Не исчезай .. - (0)

Не исчезай .. Отцветший шиповник не зацветет,        &nb...

.. где ты, мой хороший... - (0)

.. где ты, мой хороший...   ...

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Стена

сандро_пятый сандро_пятый написал 03.01.2018 09:00:20:
И если я раньше безудержным был - фанат парусов и дороги... быть первым любил, а сегодня - остыл, души очищая чертоги: неровен стал ход боевого коня и пулей пробита под сердцем броня! Источник: https://www.chitalnya.ru/work/1123676/

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в сандро_пятый

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) про_искусство стихи_в_рамочках ОСЕНЬ_и_ЗИМА Только_для_мужчин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.07.2012
Записей: 24630
Комментариев: 114088
Написано: 175836


ХУДОЖНИК ВЛАДИМИР ЦИМБАЛИСТ

Воскресенье, 24 Мая 2015 г. 08:27 + в цитатник

11119144_1004338349590531_1808048777800943683_n (507x676, 35Kb)
ХУДОЖНИК ВЛАДИМИР ЦИМБАЛИСТ

Гостям задворки обычно не показывают. А зря. Есть в них своя прелесть. Художник из Россоши Владимир Георгиевич Цимбалист (1924-1988) всю жизнь любил рисовать городские окраины. После его внезапной кончины картины, этюды по воле родных попали на выставку-продажу. Вроде бы бесхитростная натура на полотне, картоне, а мастер в ней высмотрел такое, отчего вдруг теплеет душа. У нас, как всегда, с деньгами туговато. Полюбуемся и – уходим. Надеялись, останутся картины в местной галерее. Не вышло по-нашему. В кои-то веки занесло в Россошь американцев. Люди не из богатых, школьные учителя, а выкладывали большие деньги, не торгуясь. В далеком Канзасе те небольшие полотна для них теперь, наверное, как окошко в Россию.

Жаль, конечно. Случившееся не переиначишь. А задворки-то с нами! Выйди на окраину.
Полынь на огородной меже. Невесть из чего склепанный покосившийся заборчик. Старая груша с густыми ветвями в любую пору ветроломна, защищает дом. А видимая отовсюду церковная колокольня – как хранитель города.


11215707_1004337842923915_1373714939026954567_n (567x421, 57Kb)
11350569_1004337899590576_7900681084994458278_n (597x451, 63Kb)
17643_1004337966257236_7891584488279262242_n (700x466, 50Kb)
11149577_1004337922923907_3295315751098857386_n (393x540, 25Kb)
Полюбуйся и вспомни певца окраин. Он из рабочей семьи слесаря-железнодорожника. Мама Евдокия Яковлевна из скудноватого кошелька выкраивала деньжонок на краски сынишке, Те краски – как мамин наказ на всю жизнь: не бросать рисование. В заводском цеху строил самолеты, воевал под Сталинградом и был ранен. Судьба уводила от искусства, а он не примирялся с ней. Окончил художественную школу. На хлеб насущный пришлось зарабатывать учительством. Не одно поколение учеников остается благодарно Владимиру Георгиевичу, который открывал им мир прекрасного.

Открывал, оставаясь одновременно и художником, часть работ которого есть ещё в краеведческом музее и выставочном зале. Холсты хранят сокровенное. Его и наше.

Вся жизнь Владимира Георгиевича тесно переплелась с россошанским краем. Практически сразу после его рождения родители переехали из Краснодарского края в Воронежскую область. Владимир здесь окончил школу, отучился на курсах фабрично-заводского обучения и начал свою трудовую деятельность на заводе. В годы войны был призван на фронт и во время проведения наступательной операции «Малый Сатурн» получил тяжелое ранение, после которого в боевых действиях участвовать не смог и был направлен в распоряжение Россошанского райвоенкомата.

В военный период в городе было совсем непросто выживать – кругом разруха и голод. Со временем удалось устроиться в паровозное депо, чтобы хоть как-то прокормиться. Но юношеская мечта – стать художником - не покидала его и в самое тяжелое время, помогала вынырнуть из серого водоворота рабочих суток в яркий мир изобразительного искусства. Через полтора года – в 1944 году - Владимир Георгиевич поступил в художественное училище в Ворошиловграде. И несмотря на военную обстановку и ограниченность во всем, наступило время муз и творческих свершений.

В 1948 году студенты художественного училища получили дипломы о присвоении квалификации учителя рисования и черчения. В характеристике подчеркивалось, что выпускник Цимбалист обладает «большими способностями и дарованием в области изобразительного искусства». С этим дипломом Владимир вернулся в Россошь и начал преподавать рисование и черчение в школе № 65. Учитель – очень важная и ответственная профессия, но художнику в ней тесно. Любое творческое действо ограничивалось программой и учебными часами. А вот времени на свободный полет кисти оставалось очень мало - нагрузка в школе плюс постоянные заявки на оформление общественно-политических мероприятий.

Свободный художник в небольшом городке – это не профессия, поэтому уйти из школы он не мог и создал свой творческий мир в имеющемся пространстве. В школе по его инициативе появился кружок изобразительного искусства, на котором он не только мог рисовать от души и для души, но и вдохновлять и обучать своих учеников. Ребята во главе с наставником рисовали пейзажи, они выбирались в самые живописные уголки россошанского края и вдохновленно работали кистью, в этом творческом порыве не было мастеров и учеников – все учились друг у друга. С появлением кружка стало традиционным ежегодное проведение выставок лучших этюдов и рисунков учащихся. Владимир Георгиевич пытался привить ученикам любовь к большому искусству. Он стал инициатором открытия галереи в школе. В ней разместили репродукции известных картин, а экскурсоводами стали его ученики.

Несмотря на большую загруженность, Владимир Георгиевич всегда находил немного времени для уединенного творчества, и в 1964 году ему удалось провести свою первую авторскую выставку, на которой он представил 150 работ. Выставка расположилась в читальном зале россошанского техникума. Она вызвала неподдельный интерес у горожан. Некоторые работы он отправлял на областные выставки, часть из них отобрали для всероссийской выставки 1952 и 1960 годов.

Владимир Цимбалист в любое время года, при любой погоде бродил по любимой Россоши в поисках новых мест, пейзажей, людей и тут же делал зарисовки для будущих полотен. Недалеко от своего дома он собственными руками построил себе мастерскую, из окон которой открывался необыкновенный вид на прекрасные вишневые сады и утопленные в зарослях вербы берега реки. Глядя на эти россошанские пейзажи середины прошлого века, чувствуешь и прохладу реки, и дурманящий запах цветущей вишни, и любовь, которая наполняла художника во время работы.

Статья о жизни и творчестве художника Цимбалиста В.Г. «ОН НАХОДИЛ ПРЕКРАСНОЕ У СВОЕГО ПОРОГА».

Великий русский художник Иван Николаевич Крамской, характеризуя своих собратьев по кисти, разделили их на две категории: объективные и субъективные. К первым он отнес художников, «наблюдавших жизненные явления и их воспроизводящих добросовестно, точно…», а под другими имел в виду тех, кто «формулируют свои симпатии и антипатии… под впечатлениями жизни и опыта».

Если исходить из творческого наследия россошанского художника Владимира Георгиевича Цимбалиста, представленного в подавляющем большинстве пейзажами, то по градации Крамского его следовало бы отнести к «объективным» художникам. Однако приведенная выше классификация живописцев, на мой взгляд, слишком уж упрощена. Художники и те, кто воспроизводит натуру, и те, кто работает над вымышленным сюжетом, не могут творить без впечатлений, без использования в творчестве жизненного опыта. В то же время нашему художнику не откажешь ни в добросовестности, ни в точности изображения натуры. Тут на лицо явное смешение признаков обеих категорий.

Владимир Георгиевич Цимбалист по месту рождения не россошанец – он появился на свет 10 апреля 1924 года в станице Тимашевской Краснодарского края, но там он прожил всего несколько месяцев. Поэтому и по месту постоянного жительства, и по распространенной в наших местах фамилии, и по главной теме его живописных работ его по праву можно отнести к 100-процентным россошанцам.

В своей автобиографии рассказ о детстве Владимир Георгиевич вместил в три строчки: «С восьми лет был отдан в школу. . Окончил восемь классов в железнодорожной школе № 25. В 1941 году поступил в школу ФЗО, работал на заводе им. Ворошилова».

В июле 42-го его призвали в армию и сразу отправили на фронт. Боевое крещение Цимбалисту пришлось принимать не в победных боях, а в тяжкую пору отступления. Первая гвардейская дивизия генерал-майора И.М. Руссиянова, куда он попал, отходила с боями по территории Курской области. И еще в ту зиму ему пришлось участвовать в боях на Среднем Дону во время проведения наступательной операции «Малый Сатурн». 20 декабря он был тяжело ранен, после чего попал в госпиталь в городе Ртищево. Там его подлечили и в марте 1943 года выписали с направлением на работу в Саратов. Ранение оказалось настолько серьезным, что на вторичной комиссии рядового Цимбалиста признали негодным к строевой службе и вернули в распоряжение Россошанского райвоенкомата.

В городе Россоши, только что освобожденном от оккупантов, было холодно и голодно. Уволенному из армии нестроевику В. Г. Цимбалисту, нужно было устроиться на работу, чтобы получить хлебную карточку и деньги, позволявшие человеку иметь самое необходимое. Пошел устраиваться в паровозное депо, еще лежавшее в развалинах. Взяли маляром и по совместительству учеником строгальщика. Строгальщика из Владимира не получилось – возобладала юношеская мечта стать художником. Отработав полтора года в депо, он поехал в Ворошиловград, где успешно сдал экзамены в художественное училище. Тогда, в 1944 году, его сразу приняли на второй курс. Студенческая жизнь в военное, да и в послевоенное время была нелегкой. Она давала будущему художнику духовную пищу, радость творчества, чувство удовлетворения от постижения профессии, но все это было сопряжено с постоянными материальными лишениями. Если кому-либо из его товарищей предстояло свидание с девушкой, то гардероб счастливчику приходилось собирать всей комнатой. Денег всегда не хватало, а тот день, когда удавалось досыта поесть, запоминался надолго.

Однако время не стояло на месте, и обучение, несмотря на трудности, подошло к своему завершению.10 июля 1948 года директор училища Ковалев выдал выпускнику Владимиру Георгиевичу Цимбалисту характеристику, в которой было написано, что он за четыре года пребывания в учебном заведении «проявил себя исключительно прилежным, трудолюбивым и дисциплинированным учащимся». В характеристике особо подчеркивалось, что выпускник обладает «большими способностями и дарованием в области изобразительного искусства», а «в живописи, рисунке и композиции проявил умение, грамотность и трудолюбие».

В.Г. Цимбалисту был выдан диплом о присвоении квалификации учителя рисования и черчения. В чернильном кругу училищной печати, удостоверявшей диплом, было написано на украинской мове: «Ворошиловградьске Державне художне училище». С этим документом новоиспеченный художник отправился в 1948 году трудиться «Россошанскую хохляндию».

В октябре В.Г. Цимбалиста приняли на работу учителем рисования и черчения в городскую среднюю школу № 65 (ныне СШ № 3). Вряд ли стоит сомневаться, что учитель - это замечательная профессия. Однако если у человека есть неодолимая тяга, страсть к творческой работе, эта же профессия может связать его по рукам и ногам. Учитель ограничен 45-ю минутами урока и прокрустовым ложем программы. Да, на словах учителю творчество разрешается, но вольности с предписанной программой никакой проверяющий не потерпит. А тут еще сугубо потребительский взгляд на художника и со стороны школьного, и со стороны районного руководства как на непременного и бесплатного оформителя различных общественно-политических мероприятий. Помню, как трудно было со всем этим мириться Владимиру Георгиевичу. На работе от дополнительных нагрузок невмоготу и учительство бросать нельзя. Ибо одним трудом художника в глубокой провинции на ежедневный кусок хлеба невозможно заработать. Приходилось тянуть лямку учителя со всеми общественными добавками и выкраивать время для любимого творчества, которое грело душу.

Школьные уроки черчения и рисования были для Цимбалиста, как говорили классики марксизма, «познанной необходимостью». Другое дело – занятия с ребятами в кружке изобразительного искусства, который был его детищем.

Помогая ребятам приобщиться к творчеству, наблюдая за их первыми шагами в изображении окружающего мира, Владимир Георгиевич не только получал истинное удовлетворение, но и сам совершенствовался в художественном мастерстве. Сохранились два листа из тетради учителя Цимбалиста с записями о его внеклассной работе. «Свою любовь к окружающей нас природе, - писал он, - к родному краю стараюсь прививать учащимся на уроках и в кружке изобразительного искусства. Членами кружка написано немало этюдов маслом и рисунков с натуры дорогих и близких им мест.

В.Г. Цимбалист всегда стремился приобщить своих учеников к большому искусству. По его инициативе в школе была создана картинная галерея. Конечно, в ней были представлены не подлинники, а всего лишь репродукции с картин известных русских и зарубежных художников. Но очень важно было то, что с помощью этой школьной галереи ребята из провинции знакомились с шедеврами художественного творчества.

Несмотря на большую занятость работой в школе, Владимир Георгиевич много занимался творчеством. Впервые он выступил в Воронеже на областной выставке с работой «Первый рейс» в 1952 году. Потом был значительный перерыв, после которого в 1960 году он представил на областную выставку несколько этюдов, и в том же году их отобрали на художественную выставку России.

Россошанцы познакомились с первой персональной выставкой художника Цимбалиста в 1964 году. Он сразу показал более 150 своих работ. В основном это были этюды с натуры, на которых изображены места, хорошо знакомые жителям нашего города. Выставка вызвала у горожан большой интерес. Конечно, помещение для такого количества работ было маловато. Для выставки использовали читальный зал Россошанского техникума ММП. Тогда очень много для организации выставки сделал заведующий библиотекой Георгий Степанович Тарасенко. Они дружили с Владимиром Георгиевичем. К тому же Тарасенко сам немного занимался живописью и выставку друга воспринимал почти как свое детище. В те дни в читальном зале техникума почти ежедневно собирались местные любители изобразительного искусства и оживленно обсуждали представленные работы. Приходили Федор Петрович Басов с женой Анной Ивановной Лазаревой, художник Василий Сергеевич Мухин, работавший тогда в педучилище, собственный корреспондент газеты «Коммуна» Михаил Федорович Тимошечкин.

Владимир Георгиевич навсегда остался жить в Россоши. Знаю, что в 50-е годы у него была попытка переехать в областной центр. Он даже на некоторое время уезжал в Воронеж, где работал с профессиональными живописцами в мастерских Союза художников, но почему-то там не прижился. Не знаю, в этом ли была настоящая причина, но однажды, вспоминая это время, он пожаловался, что тогда в Воронеже его замучили заказами на изображение портретов членов Политбюро. А возможно, он просто не смог расстаться с милым сердцу краем, который он исходил не считанное количество раз с этюдником вдоль и поперек. Владимир Георгиевич любил писать россошанские хаты, их живописные дворики, вербы, уронившие к самой воде косицы своих тонких ветвей. Зоркий глаз художника находил в окружающей его жизни все новые ее проявления, и люди, знакомясь с его работами, невольно проникались мыслью, что близкая каждому человеку тема малой родины неисчерпаема. В любое время года его можно было встретить в пойме речки Россоши, вооруженного кистями и тюбиками с масляными красками. Он своими руками построил себе небольшую художественную мастерскую. Из ее окон открывались милые его сердцу пейзажи: россошанские задворки с вишневыми садиками и заросшие вербами речные берега.

Он умер внезапно в 1988 году в возрасте 64 лет. Иногда я хожу к реке, чтобы встретиться с теми местами, которые изображал художник В.Г. Цимбалист. Они изменились и, к сожалению, не в лучшую сторону. Нет художника, нет мастера животворной кисти, которая смогла бы все исправить.

А. Морозов

спасибо William Devletkildeev

Рубрики:  картины живопись художники
Метки:  
Понравилось: 8 пользователям

Аноним   обратиться по имени Пятница, 26 Мая 2017 г. 21:47 (ссылка)
Не все картины продали в Америку, некоторые остались. Например, вторая и третья из представленных вами, висят у меня дома. Есть и другие. Меня зовут Алексей Шапошник, живу в Воронеже. Меня можно найти через жж или фейсбук.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий