-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46235
Написано: 55621


Музыка на все времена. Из творческого наследия Антонио Вивальди

Вторник, 19 Февраля 2019 г. 12:01 + в цитатник
Нина-Ник все записи автора

Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве знаменитого венецианца Антонио Вивальди. Его называют «итальянским Бахом», и неспроста: за 63 года жизни музыкант написал около 800 произведений, включая оперы, хоровые произведения, более 500 концертов для различных инструментов и оркестра. Талантливый композитор-новатор, виртуозный скрипач, блестящий дирижер и педагог, он оставил после себя не только богатейшее творческое наследие, но и столько загадок, что многие из них не раскрыты до сих пор. Даже точное место его упокоения неизвестно потомкам. Но необыкновенная музыка Вивальди, над магнетизмом которой не властно время, сохранилась в своем первозданном виде и сегодня занимает почетное место среди величайших достояний мирового музыкального искусства.

antonio-vivaldi_-939x1024 (641x700, 160Kb)

Краткая биография

В 1678 году в Венеции в семье цирюльника Джованни Батиста Вивальди появился на свет сын Антонио. В конце XVII века Венеция была признанной столицей развлечений, городом-праздником, где вся жизнь проходила под звуки музыки, и дом будущего композитора не являлся в этом смысле исключением. Глава семейства Вивальди настолько искусно владел мастерством игры на скрипке, что его пригласили выступать в составе оркестра собора Св. Марка. Антонио с рождения страдал физическим недугом - одной из форм астмы.

Концерт для фагота и струнных in E minor RV 484



Но из всех шестерых детей Вивальди он был более всех похож на отца - не только редкой для жителей Венеции огненно-рыжей шевелюрой, но главное — умением слышать и чувствовать музыку. Музыкальная одаренность Антонио Вивальди дала о себе знать с раннего детства. Он быстро освоил игру на скрипке и в 10 лет часто выступал в соборном оркестре вместо своего отца. А в 13 лет мальчик впервые попробовал сочинять собственную музыку. В 15-летнем возрасте жизнь Антонио сделала крутой вираж — по настоянию родителей он выбрал для себя карьеру священнослужителя и следующие 10 лет жизни посвятил изучению церковных наук. При этом он не бросил занятия музыкой и к 1703 году не только получил духовный сан, но и прославился как виртуозный скрипач. За цвет волос его прозвали «рыжим священником», однако церковные обязанности Вивальди исполнял недолго. Очень быстро он отказался вести мессы — по одной из версий, из-за того, что не позволяло здоровье, по другой — опять же из-за пристрастия к музыке.

Концерт для скрипки и бассо континуо in G minor RV 320



Почти сразу после получения сана Вивальди стал работать в одной из школ Венеции «Оспедале делла Пиета» - так назывался дом приюта при монастыре для сирот. «Оспедале делла Пиета» стала настоящей колыбелью для творчества Вивальди. В статусе преподавателя игры на скрипке и хормейстера он приобрел уникальную возможность осуществлять самые смелые и разноплановые творческие идеи. По долгу службы ему приходилось писать для воспитанников школы очень много музыки как духовного, так и светского содержания — кантаты, хоралы, оратории, вокально-симфонические композиции, концерты. Результаты такой кипучей и разноплановой деятельности быстро дали о себе знать - у знатоков и ценителей музыки школа стала считаться лучшей в городе. Для оркестра «Пиеты» Вивальди сочинил больше 450 концертов и нередко сам исполнял солирующие скрипичные партии. Такой скрипки, рождавшей звуки будто бы из глубин человеческой души, Венеция до сих пор не слышала. Очень быстро популярность молодого композитора шагнула далеко за границы родного города. Каждый знатный гость, приезжающий в Венецию, считал своим долгом побывать на выступлениях Антонио Вивальди.

Концерт для фагота и струнных in D minor RV 481 



Но Антонио уже был увлечен другой идеей – стать оперным композитором. На тот момент опера считалась самым востребованным жанром у зрителей, и Вивальди с присущей ему целеустремленностью и неукротимым темпераментом погрузился в новый для него вид творчества. Его оперный дебют под названием «Оттон на вилле», поставленный в 1713 году, прошел с грандиозным успехом. Вивальди начинает работать в сумасшедшем ритме - он успевает создавать по 3-4 оперы за год. Его слава как оперного композитора растет, и Антонио получает приглашение принца Гессен-Дармштадского, тонкого ценителя музыкального искусства, занимающего должность губернатора Мантуи, стать капельмейстером при его дворе. В 1721-22 годах Вивальди работает в Милане и Риме, продолжая сочинять новые оперы. На склоне лет дела композитора сильно пошатнулись. Он решил вернуться в Венецию, надеясь обрести душевное равновесие в родном городе, который рукоплескал ему без малого 40 лет. Но его поджидало разочарование. Сочиненная им музыка уже не вызывала былого восторга, у публики появились новые кумиры. Даже в родной консерватории, с которой его связывали 38 лет плодотворной работы, ему дали понять, что в его услугах не очень нуждаются. В 1740 году Вивальди в поисках выхода из положения отправился в Вену, ко двору императора Карла VI, своего давнего и могущественного почитателя в надежде, что там его талант будет востребован. Но судьба приготовила Вивальди очередной удар - не успел он приехать в Вену, как Карл VI. Композитор пережил своего несостоявшегося покровителя совсем ненадолго. Он умер 28 июля 1741 года и был похоронен в Вене в могиле для бедных.

Концерт для двух скрипок, струнных и бассо континуо in G minor RV155



Кончерто гроссо in D major RV 562a



 Текст: http://soundtimes.ru/muzykalnaya-shkatulka/velikie-kompozitory/antonio-vivaldi

 

Рубрики:  Композиторы
Метки:  

Процитировано 19 раз
Понравилось: 35 пользователям

Валентина-л   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2019 г. 16:18 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
ЛГП   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2019 г. 17:24 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2019 г. 23:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Валентина-л

Валентина-л, спасибо за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2019 г. 23:26 (ссылка)

Ответ на комментарий ЛГП

ЛГП, благодарю зв внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Кахетинка   обратиться по имени Среда, 20 Февраля 2019 г. 13:43 (ссылка)
Благодарю за крвсоту!
Ответить С цитатой В цитатник
Евгения_Столярова   обратиться по имени Среда, 20 Февраля 2019 г. 17:56 (ссылка)
Огромное спасибо за прекрасную музыку! Действительно Вивальди НА ВСЕ ВРЕМЕНА!
Ответить С цитатой В цитатник
Дана95   обратиться по имени Среда, 20 Февраля 2019 г. 23:02 (ссылка)
Нинель_Ник, Спасибо за интересный пост и музыку!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 21 Февраля 2019 г. 10:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Кахетинка

Кахетинка, спасибо большое за внимание и отзыв.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 21 Февраля 2019 г. 10:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Евгения_Столярова

Евгения_Столярова, благодарю за добрый отзыв и внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 21 Февраля 2019 г. 10:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Дана95

Дана95, пожалуйста. Благодарю Вас за теплый отзыв и внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку