-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46235
Написано: 55621


Кристоф Граупнер и его "не барочный" концерт для фагота

Четверг, 26 Июля 2018 г. 10:54 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора Имя дармштадтского капельмейстера Кристофа Граупнера(1683–1760) (Christoph Graupner) сегодня не так на слуху, как имена его современников Баха, Генделя или Телемана.

Однако, по мнению значительной части музыкального сообщества, Граупнер – ярчайший композитор в истории музыки, со своим очень своеобразным стилем, не укладывающимся в привычные представления об эпохе барокко.
Всё это в полной мере относится к его концерту для фагота си бемоль мажор GWV 340.

Оцените самобытность этого сочинения.Почувствуйте потенциал самой музыки.
Два совершенно разных варианта исполнения.









1. Moderato
2. Affettuoso 9-40
3. Allegro 11-25



1. Moderato


2. Affetuoso


3. Allegro




****

Слово «фагот» в переводе с итальянского означает «узел» или «связка». Почему же самый габаритный и самый низкий инструмент деревянной духовой группы так называется? Все просто – первые фаготы, появившиеся более половины тысячелетия назад, были необъятных размеров и в разобранном виде внешне больше были похожи на вязанку дров, чем музыкальный инструмент. В современном облике фагот похож на гобой: у него такая же вытянутая коническая форма трубки и двойная трость. Но из-за своего впечатляющего размера – более двух метров, трубка сложена вдвое.
Фагот считается подвижным музыкальным инструментом, но стремительные пассажи исполнять на нем не просто. Однако именно эта особенность стала его «изюминкой» – быстрое отрывистое исполнение звуков (прием стаккато) создает «бубнящий», комический эффект, чем поспешили воспользоваться многие композиторы.
Этот инструмент может звучать и совершенно иначе: нежно, ласково, томно с ноткой страсти.
Тембр этого инструмента трудно перепутать с каким-либо другим. Он низкий, с хрипотцой, к тому же очень экспрессивный. Самый низкий, а также средний регистр используется чаще всего, а вот верхние ноты получаются весьма сдавленными и даже гнусавыми. Диапазон фагота сравнительно небольшой – почти три октавы, от си бемоль контроктавы до ре второй. Интересно, что можно извлекать и более высокие ноты, вот только они не всегда хорошо звучат и композиторы практически никогда не используют их, зная эту особенность. Записывается партия фагота обычно в басовом либо теноровом ключах.

ссылки в тексте кликабельны
Рубрики:  Музыкальные жанры и формы/Концерт
Композиторы
Музыкальные инструменты
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку