liudmila_letoвсе записи автораМихаил Казиник:«…Музыку Лядова хочется дарить как цветы – осенние и весенние букеты, прихотливые японские икебаны, как трехстишия – хайку и хокку... В этом смысле Лядов был настоящим «хайкистом». Если посчитать количество ходов и приемов, которые он использует в своей музыке, то это будет безумно красиво, бесконечно интересно и невероятно удивительно для любого музыканта и слушателя. А какие изысканные и нежные мелодии, какие они свежие!.. Вот, человек каким-то образом умудрился избегать банальностей. Даже самые великие композиторы нередко грешили банальностями – общими местами.
А у Лядова всегда – вкус, сдержанность, точность.
И ни одного банального хода в музыке!..»
Композиторское наследие Анатолия Константиновича Лядова(12 мая 1855 — 28 августа 1914) невелико по объему и состоит преимущественно из произведений малых форм. Наибольшей известностью пользуются живописные симфонические поэмы – Баба Яга, Волшебное озеро и Кикимора, а также Восемь русских народных песен для оркестра, два сборника детских песен (ор. 14 и 18) и ряд фортепианных пьес (среди них Музыкальная шкатулка).
Особняком стоит фантазия для оркестра: "Из Апокалипсиса", запечатленная суровой мистикой в духе русских народных духовных стихов.