-Рубрики

 -Метки

1922 19век 2022 20век австрия агитпроп админ азербайджан академизм альбац англия антисемитизм армения афоризмы битлы бог варламов вербицкая вербицкий вмв вов война выборы высоцкий гафуров гашек геи германия гитлер голландия голливуд делягин евреи женский портрет женщиныню жж живопись животные импрессионизм искусство италия кино кремль крым культура лжр лжрнов литература метальников мизулина мои афоризмы москва мужской портрет мужчиныню музыка мэрилин навальный наука наци немцов ню памятники париж партия патриарх патриоты пейзаж пилипенко пинап плакат плакатка плакатки пленум победа подрабинек политика портрет портрет женский портретка пост похороны поэзия правозащитники православие президент путин религия ренессанс репин россия рпц светин сексоты скульптура славяне сми спецоперация спорт ссср сталин статистика стихи столетие суд сша театр трамп убийство украина фотошоп фоты франция фридман холокост христос хрущёв художественные фоты царь цензура церковь цитаты чехов шварценеггер швейк шойгу шоубиз экономика экспрессионизм эротика

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2012
Записей: 671
Комментариев: 68
Написано: 812


Екатерина Великая и её внуки. Портреты англичанина Ричарда Бромптона.

Среда, 05 Июня 2013 г. 19:56 + в цитатник
Оригинал взят у
veniamin1 в Екатерина Великая и её внуки. Портреты англичанина Ричарда Бромптона.

Екатерина Великая и её внуки.
Портреты англичанина Ричарда Бромптона.


Portrait of Catherine II, c. 1782 .BROMPTON, Richard (ca. 1734-1783)The Hermitage, St. Petersburg
Портрет Екатерины II ок. 1782 г.Ричард Бромптон (ок. 1734-1783) Эрмитаж__
Portrait of Catherine II, c.1782.BROMPTON, Richard (ca. 1734-1783)The Hermitage, St. Petersburg


Portrait of Grand Dukes Alexander Pavlovich and Konstantin Pavlovich, 1781, BROMPTON, Richard (ca. 1734-1783), Эрмитаж
Портрет Великих Князей Александра Павловича и Константина Павловича, 1781,Ричард Бромптон (ок. 1734-1783), Эрмитаж__
Portrait of Grand Dukes Alexander Pavlovich and Konstantin Pavlovich, 1781, BROMPTON, Richard (ca. 1734-1783), The Hermitage St. Petersburg


Ничего сверххудожественного эти портреты собой не представляют. Этот Ричард Бромптон был надёжный портретист своего времени. Но не больше.
Я помещаю эти портреты потому что они мне не попадались в биографиях Царя Александра I и Царицы Екатерины II. Но оба портрета принадлежат Эрмитажу.
Чего бы их не использовать тем кто пишут про Царей Романовых, а?

Художник имел достаточный успех в Англии, но жил не по средствам и попал под долговой суд. Его жена привезла работы Бромптона в Петербург и показала Катерине.
Царице понравились работы, она уплатила его долги и выписала Бромптона в Петербург. Это был 1779 год. В следующем, в 1780 году, умер Стефано Торелли,
придворный художник и Бромптон занял его место.
Слышь, малый катет Вербицкий под юбкой у гипотенузы! У нас есть свой Торелли! Нам принципиально, чужого, вашего Торелли и его теорему,-- не надо.
Мы люди бедные, но (сам удивляюсь) честные.

А у придворного художника Ричарда Бромптона было всё очень хорошо. За исключением того, что через три года Ричард Бромптон умер. В 1783 году.

Царицу Бромптон конечно же подкрасил и подмолодил. Неплохо получилось. В это время Катерине уже 52 или 53 года. Но это была нормальная практика.
Королева Шекспира была в таком поп-культурном спросе на континенте, что каждый двор и каждый большой аристократ Европы хотели её портрет.
С определённого времени, Англия (и королева) установили образец того, как должна выглядеть королева Elizabeth I of England для остального мира.
И все дела. Иногда делали небольшую поправку на возраст.

Историки говорят, что они не уверены, что знают как королева выглядела с определённого возраста и дальше.

Бромптон изобразил будущего Царя Александра I разрубающим Гордиев узел, как это сделал другой Александр, Александр Великий. А его брата,
Великого Князя Константина Павловича, он поместил с крестом императора Константина Великого. Простенький замысел, но неплохой. Цари всегда тщеславны.
И художник это понимал.
Спасибо Украина. Только на украинской Вики я нашёл описание картины с царевичами.


Вениамин
Рубрики:  Живопись и искусство/портрет
Живопись и искусство/Нерусское: 18 -19 век
Живопись и искусство/академизм
Живопись и искусство/Россия
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Вторник, 18 Марта 2014 г. 23:03 (ссылка)
Не кажется ли вам, что 4-х и 2-хлетние Александр и Константин выглядят года на три старше своих лет?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Среда, 19 Марта 2014 г. 02:23ссылка
Я вообще-то недаром сказал, что Бромптон не только сделал царицу красивше, но что это была общепринятая практика тех дней.
И не только тех. Рубенс неслабо подправлял его королевских клиентов. Здесь, Бромптон поставил себе (или Катерина) задачу отобразить величие царственных сыновей. Я и это написал. Вы не очень-то внимательно прочли мой текст, поэтому ваш вопрос получился просто-напросто ФЛУДОМ.
Посмотрите на бесхозный (недавно установили, что атрибуция была неправильной.) групповой портрет Бурбонов 18-го века.

Тот, который самый малюсенький, это будущий Людовик XV. Ему должно быть меньше года. Но он выглядит совсем иначе, не так ли?
Я надеюсь, что вы поняли идею. Художники изображали царственное величие таких клиентов, а не действительность.
Веласкес и самый правдивый придворный художник, Гойя, встречались очень редко. К тому же нужно было иметь монарха, который захочет, чтобы его увидели на портрете таким, какм он (она) был на самом деле.

Louis XIV and His Family, circa 1710

Всего вам хорошего.
Вениамин
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку