В августе ожидается анонс зеркальной камеры Canon начального уровня - (0)
Металлист не смог обыграть польский Рух - (1)
Порошенко начнет продажу бизнеса на следующей неделе – СМИ - (1)
Шахтер опровергает информацию об обстреле Донбасс Арены - (1)
В Санкт-Петербурге домашние животные довели юношу до самоубийства - (0)
Show must go on |
Годами проб и ошибок игроками была замечена чёткая закономерность: игры по фильмам в подавляющем большинстве случаев – полный ширпотреб, а исключения, лишь подтверждающие правило, пересчитать по пальцам одной руки (и то незагнутые останутся). За подобные продукты обычно стыдно даже фанатам, уже не говоря о том, чтобы выводить этих чудовищ на широкую публику.
Но давайте не будем спешить с выводами — возможно, эти предрассудки актуальны только для «киношной» ко-продукции. Вдруг, в отношении сериалов эта аксиома утрачивает свою силу? Рискнуть выяснить, так это или нет, взялся я, подытожив результат в нескольких блиц-рецензиях. Приятного прочтения.
В сериале:
Создатели сериала «Декстер» взялись за достаточно смелую идею: снять сериал про нелёгкий быт обычного маньяка, который, по совместительству, работает штатным судмедэкспертом полицейского участка. Смелой её назвать можно из-за возрастных рейтингов, которые загодя ограничили потенциальную аудиторию проекта.
Несмотря на местечковую бредоватость происходящего, сериал получился качественный. Во-первых, благодаря возможности посмотреть на мир бездушными глазёнками убийцы-психопата, который проходит этап социализации с интенсивностью робкого первоклашки. Во-вторых, благодаря добротной интриге, причиной которой является двойная игра главного героя: Декстер ходит на острие ножа, балансируя на грани. Ну и в-третьих, конечно, Майкл Си Холл .
Получилось ли у одноимённой игры выдержать или хотя бы приблизиться к атмосфере сериала?
В игре:
Сходу стоит отметить, что игра во многом опирается на свой первоисточник: из сериала заимствованы все основные музыкальные темы, Майкл Си Холл, добродушно подписавшийся на озвучание своего альтер-эго и сюжет первого сезона, который игра дословно цитирует.
На этом, без дураков, достоинства игры заканчиваются. Несмотря на предлагаемое многообразие действий, ощущение того, что вам подсовывают какую-то дешёвую поделку, не покидает до самого конца. И, поверьте, дело даже не в графике – игру изначально делали для мобильных устройств и непонятно зачем портировали на PC. Дело в кривом управлении, в скучных головоломках, которые с ужасной притянутостью пытаются впихнуть в сюжет. Дело и в самом сюжете, который огрызками дошёл из сериала — составить адекватную картинку происходящего не получится даже при большом желании.
Деятельность «тёмного попутчика» — «убийственной» стороны Декстера – полностью контекстуальна: например, во время первого убийства игрок должен соединять точки с помощью курсора, оставляя абстрактные красные пятна на чёрном полотне, словно Джексон Поллок, позабывший об остальных цветах радуги. Очень, очень убедительно.
Непонятно, почему этой игре присвоен рейтинг 18+, ибо единственный источник жестокости в этой игре – это надругательство над чувствами фанатов. Учитывая, что сам сериал основан на сюжете романа Джеффри Линдсея, нельзя недооценивать факт, что в смысловой цепочке «Игра по сериалу по книге» игра будет являться конечной инстанцией.
В сериале:
Абсолютный победитель в коммерческом и художественном плане. Несмотря на свою популярность для широкой аудитории, сериал задрал действительно высокую планку: хорошо прописанный сюжет и диалоги вкупе с прекрасным кастингом творили чудеса. Конечно, все лавры достаются неподражаемому Хью Лори , но и второстепенные персонажи, все как один, успевают врезаться в самые потаённые уголки вашей души. Это мейнстрим с определённым количеством недочётов и сомнительных решений, да. Но мейнстрим высшего класса.
Угробить игроизацию – как два пальца об асфальт.
В игре:
Игра являет собой банальную головолому с двухмерной графикой – но всё же это на порядок лучше, чем гонять низкополигональных болванчиков, нарисованных за пять минут в 3Ds Max’е, неправда ли? Хотя, в случае с House M.D. Game всё не так однозначно, ибо рисовка здесь довольно неприятная.
С технической стороны игра очень посредственна: головоломки примитивные, однообразные, местами кривоватые. Причём, проиграть очень сложно даже при большом старании – настолько щадящ местный геймплей. Мини-игры сопровождаются раздражающей midi-музыкой, которая, к счастью, очень часто пропадает вовсе, оставляя вас наедине с клацанием клавиш и громким причитаниям на тему потраченного впустую времени.
К счастью, этим игра не ограничивается. В перерывах игра козыряет отвратительной рисовкой и потугами на фирменный «хаусовский» юмор. Персонажи не озвучены, а потому трудно понять, на какой эффект они рассчитывали, заставляя игроков пялиться на статичные рисунки и читать якобы остроумный текст. На пять шуток приходятся три плоских, одна, украденная из сериала, и одна, над которой вы таки робко хихикните.
В сериале:
Что предложит нам игровой вариант?
В игре:
О "выдающихся особенностях" героини сериала сразу можно забыть: возрастной рейтинг игры низковат, и героиня нарисована по-пуритански скромно, да и вообще не очень красиво. Ну и ладно. Больно-то и хотелось.
Это поинт-энд-клик квест, причем, от той же компании, что подарила нам игру про Доктора Хауса. И, надо сказать, что рисовать фантастические декорации у них получается в разы лучше. В остальном — почти классика. В том смысле, что банально, скучно и уже было. Детективный сюжет тонкой нитью продирается сквозь повествование, такой тонкой, что его и не замечаешь. Миниигры разнообразят геймплей, но, опять-таки, все это уже видено нами раньше.
В сериале:
Если вы до сих пор по какой-то причине ничего не слышали об «Остаться в живых» , то вот вам ёмкое описание: это научная фантастика, доведённая до такого абсурда, что даже хорошо. Но, если говорить серьёзно, это редкое смешение жанров научной фантастики и робинзонады, которое усыпано интригами, теориями заговора и неожиданными развязками, как пончики – пудрой. Этот произвольный театр безумия оживает благодаря достойному актёрскому составу, к каждой мордочке которого привыкаешь и сопереживаешь до финального эпизода финального сезона – если, конечно, дотерпишь: только лишь самые стойкие «прорываются» дальше четвёртого сезона. Впрочем, культового статуса сериала это не отменяет – выстрелил он громко и породил вокруг себя бездонный фандом.
В игре: На этот раз воплощать сериал в игру взялся не абы кто, а сами Ubisoft Montreal – те самые ребята, которые подарили нам Assassins creed, Splinter Cell, Prince of Persia , ну и вообще достаточно много приятной годноты. Отсюда куча качественного лицензированного контента – много знакомых персонажей, большинство из которых разговаривают своими сериальными голосами (или теми же актёрами дубляжа в локализации). Кроме того, у нас появляется возможность побегать по тому самому острову – правда, он представляет собой набор из маленьких коридорчиков (что-то подобное мы видели в «Корсарах»).
Сама игра является альтернативным взглядом на знакомые вещи. В качестве протагониста выступает фотограф с тёмным прошлым, амнезией и мордой Криса Пайна, который тоже якобы летел рейсом Oceanic 815 . Продвигаясь по сюжету, мы пытаемся вспомнить, что к чему, краем глаза наблюдая за оригинальными событиями сериала – у нас своя собственная история.
И история скучная: добежать туда-то, принести то-то, повторять до финальных титров. Геймплей пытаются разнообразить унылыми головоломками, неизобретательным стелсом (чёрный дым не дремлет) и даже сбоку припёка прикрученными ролевыми элементами. Если диалог заканчивается только после того, как вы выбрали все доступные варианты реплик, не легче ли объединить их в один большой диалог, убрав посредничество пользователя в этом нудном процессе?
Итог: Скучно. Очень скучно. Нет ни малейшего шанса, что человек, незнакомый с первоисточником, увлечётся этим продуктом. Для фанатов же есть возможность посмотреть на знакомых персонажей, самолично прощупать остров, насколько это позволяет игра, и прозевать все ключевые события сериала, довольствуясь лишь живописными рассказами Хёрли, как «Клэр кто-то уколол иглой, а Скотту переломали все кости». 5/10
В сериале:
Сериал про ходячую мертвичинку довольно быстро приобрел популярность за счет солидного бюджета и неплохого актерского состава, плюс крепкий сюжет, базирующийся на одноименном комиксе Роберта Киркмана . Очередной зомби-апокалипсис, который Соблазнительно подается в порционном формате, показывал непростые отношения между выжившими на фоне перманентной возможности быть сожранным заживо. Атмосфера — мрак, и мрак, заботливо воссозданный убедительной актерской игрой, цветовой гаммой, музыкой, сюжетом, декорациями. Непростая задачка для игроделов, мм?
В игре:
Совершенно наивно было полагать, что я возьмусь за шедевр от Telltale games . Нееет, я припас для вас кое-что гораздо более безумное. Обоснование простое: в Survival instinct мы будем играть непосредственно за одного из персонажей оригинального сериала, а именно — за Дэррила Диксона .
И впервые мы можем насладиться таким редким жанром, как шутер. И шутер не абы какой: у нас присутствует достаточно приятный графон, некоторая нелинейность (выбор пути — с остановками на поиск припасов или напрямик), мимолетный стелс и даже элементы менеджмента! Перед миссией вы можете рискнуть товарищами и отправить их за хабаром или оставить их бить баклуши в безопасном месте. Что характерно, игра может удивить парочкой скримеров, которые встроены донельзя удачно и здорово бодрят.
Все это благополучно сказывается на атмосфере, которая здесь, да, действительно есть! Ей сопутствуют мрачные тона сепия (прямиком из сериала), толпы живучих мертвяков, поведение которых варьируется, и аутентичные декорации, которые загоняют игрока в интересные ситуации. В качестве фанконтента выступают парочка знакомых персонажей и саундтрек из сериала.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |