Витторио Маттео Коркос. Академический портрет. |
К какому разряду Вы приписываете себя, мои хорошие?
Обратимся к крепкой классике?
Наш сегодняшний герой - Витторио Коркос родился в Ливорно (Италия) 4 октября 1859 года. С 1870 года учился во флорентийской Академии изящных искусств в классе Энрико Полластрини (итал. Enrico Pollastrini). В 1878—1879 годах жил в Неаполе и работал в студии Доменико Морелли, чьи произведения значительно повлияли на творчество Коркоса.
В 1880 году он переехал в Париж, где подписал контракт на 15 лет с художественной галереей Гупиль.
Творчество своё Витторио Маттео Коркос (Vittorio Matteo Corcos) посвятил (что собственно меня и привлекло) женским портретам и сценам из повседневной жизни горожан. С 1881 по 1886 годы он выставлялся в Салоне.
После возвращения в Италию Коркос поселился во Флоренции и женился на Эмме Чабатти, вдове Ротильяно (кем бы он не был), которая ввела его в высшее флорентийское общество.
Картины Коркоса были хорошо приняты в культурных и аристократических кругах.
В 1904 году Коркос приобрел известность в Германии, написав портреты Вильгельма II, императрицы Августы, португальской королевы Амелии, Маргариты Савойской. А это, на минуточку, практически люди управлявшие половиной мира. ну или около того.
Умер Коркос в 1933 году во Флоренции. Работы художника выставлены во многих музеях, в частности, в галерее Уффици и Национальной галерее современного искусства в Риме.
За скупыми строчками Википедии скрывается целый культурный пласт рубежа веков. дабы рисовать королей и императоров в те годы нужно было быть не просто талантливым. Надо было быть "своим" в определённых кругах. И не просто благонадёжным, а практически безупречным.
Мир на рубеже веков был раздираем распрями экономическими, культурными, технологическими, религиозными, политическими. Кошмарное время, если Вы понимаете о чём я. Войны. Первая мировая война. Попытка революции в России (1905 года). Смены династий. беженцы. Эпидемии.
Прямо как в начале века XX-го.
И несмотря на всё это какие замечательные образы. Какие чудесные открытые светлые искрящиеся женские лица.
Вероятно в жизни многие из них несли печать скорби, потерь и тревог. И только благодаря мастерству Коркоса эти женщины останутся в памяти как обладательницы совершенно замечательных улыбок.
Рубрики: | фэнтази фото картины история пейзажи путешествия музей легенды, мифы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |