Православные работы Виктора Васнецова |
Мало кто знает о том, что застенчивый по своей натуре известный русский художник Виктор Васнецов, прославившийся своими «Богатырями», «Аленушкой», «Витязем на распутье», был довольно неординарной личностью, вызывавшей к себе неоднозначное отношение своих современников. Одни прописывали ему прозвище - «ясное солнышко», другие обвиняли в «ретроградстве и мракобесии», а современные искусствоведы, изучив и оценив все наследие художника, нарекли его «богатырём русской живописи». Как же по иному можно было назвать мастера написавшего множество грандиознейших полотен и создавшего более чем 5 тысяч квадратных метров церковной росписи. «Сложно найти среди художников рубежа 19-20 столетия, который своим творчеством вызывал бы такую бурю противоречивых откликов современников, нежели Виктор Васнецов. Его то искренне возносили, называя истинно народным мастером, то обвиняли в попытках возродить «византийский и древнерусский стили», считая его живопись мало интересной. Да и сама жизнь художника покажется полной противоречий.
Немного о художнике
В семье священнослужителя Михаила Васильевича Васнецова, отца художника, было шестеро детей, в которых он вкладывал всю душу и старался воспитывать их не только по религиозными правилами. Он прикладывал много усилий, чтобы его отпрыски всесторонне развивались, изучая различные науки. Однако Виктор, выросший на вятской земле, где сказания, поверья, легенды бытовали в изобилии предпочел всем наукам «преданья старины глубокой». В нем с малолетства проявился дар к рисованию и сказочные сюжеты стали главной темой его рисунков.
Талант мальчика конечно же не остался незамеченным, но родители многодетного семейства не могли позволить себе платное обучение сына в художественной школе. И Виктору пришлось довольствоваться духовной семинарией, где дети священнослужителей учились бесплатно. Но окончить это учебное заведение Виктору Васнецову не довелось. Сын потомственного священника, которому была также уготована участь священнослужителя, еще юнцом, сбежавший от служения церкви, спустя годы вернулся туда зрелым художником. Он оставил на века память о себе как о величайшем мастере 19 века, расписав тысячи квадратных метров стен в церквях и соборах в России и за ее пределами. Пройдет не один год прежде чем мастер осознает, что: «Всё лучшее, что создаёт человек в искусстве, вдохновляется религиозными поисками. И нет для русского живописца более святого дела, чем украшение храма». И около двадцати пяти лет жизни именитый мастер в качестве иконописца потратит на создание более 5000 метров квадратных церковной росписи. С его именем связана и церковная роспись Храма Спаса-на-Крови в Петербурге, где на фасаде здания можно увидеть четыре огромных работы иконописца, посвященных распятию Иисуса Христа. 12 лет кропотливого труда ушло у художника на уникальную роспись Собора Александра Невского в Варшаве. С его авторских эскизов было создано шестнадцать огромнейших мозаичных сюжетов. К сожалению, красотой храма жители Варшавы любовались недолго. Польские власти, провозгласив независимость страны, приняли указ о сносе православных храмов. В 1926 году храм снесли с лица земли. Расписывал русский иконописец и храм Марии Магдалины в Дармштадте (Германия), и Собор Александра Невского в Софии (Болгария), где и по сей день сохранились иконы кисти Виктора Васнецова. Русские монархи очень благосклонно относились к прославившемуся художнику. Александр III и Николай II были постоянными заказчиками Васнецова на исполнение архитектурных проектов и интерьерных росписей. В 1912 году за творческие заслуги Виктору Васнецову Указом царя Николая II был пожалован дворянский чин. Сейчас мало верится, когда рассерженная публика демонстрировала свое недовольство, разворачиваясь к его работам спинами, что было горько осознавать самому живописцу. Один такой случай произошел во время экспозиции полотна «После побоища Игоря Святославича с половцами». На закате жизненного пути Виктор Михайлович вернулся к русскому фольклору. «Я всегда был убежден, что в сказках, песне, былине сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим»,- считал он.
Святой Георгий Победоносец
Коленопреклоненный Архангел Михаил
Мария Магдалина
Снятие с креста
Отечествие
Святые отцы
Страшный суд
Воскресение
Искушение Евы Змием
Богоматерь Одикитрия
Христос Вседержитель
Плащаница
Блаженство Рая
Богородица Владимирского собора
Русские святые
Распятие Христа
О тебе радуется Благодатная
Святой Андрей Боголюбский
Бог Саваоф
Святой Ангел со светильником
Сошествие во Ад
Распятый Иисус Христос
Мария Магдалина
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |