О первородстве или вначале было ???? |
© А. А. Корнеев
Гипотеза о языке
Когда в обычной математике мы используем сложные вычисления и работаем, в частности, с числами, имеющими большую дробную часть, либо оперируем со сложными выражениями, включающими в себя целый ряд действий, мы, как правило, переходим к замене указанных сложных чисел и частей формул на буквенные эквиваленты.
Кроме того, в физике и математике мы постоянно имеем дело с константами, которые также выражаются числами с большой дробной частью.
И эти числа мы также с успехом заменяем буквами, которые однозначно фиксируют в нашем сознании те или иные физические константы и соответствующие понятия.
Обозначение чисел через буквы – весьма распространённый подход к выражению мыслей.
Вспомните – число Авогадро, число постоянной Планка, заряд электрона, знаменитое число Пи и т.д. и т.п.
Даже если какая-либо константа и будет когда-либо уточнена, никто не станет изменять её буквенное обозначение, ибо присвоенная буква – символ, к которому, как говориться – ни прибавить, ни убавить!
Это принимаемая всеми нами условность.
Но это обстоятельство ничуть не умаляет смысла Символа – он абсолютно точен.
Из всего сказанного выше можно сделать одно предположение, которое касается языка.
Если, например, пифагорейцы или ещё более древние предшественники действительно имели мощные познания и владели более глубокими познаниями тайн мироздания и законов
природы, то для емкого и лаконичного выражения этих знаний они с неизбежностью должны были бы прийти к символическому способу отражения и передачи информации.
При этом, символически (т.е. с абсолютной точностью!) их специальный язык должен был выражать и объекты, и действия над объектами, и законы (силы) природы.
Пример из нашей жизни – знаменитая формула: E = mc2
В этом случае, буквально говоря, мы имели бы отображения действий наших высокомудрых пращуров в виде букв, слогов, слов и предложений, а также, возможно, ещё каких-либо специальных знаков, роль и значение которых мы вряд ли можем предугадать, пока сами не поумнев достаточной для этого мере.
Таким образом, сущность моей гипотезы сводится к тому, что возможно, за современными языками (если у нас были умные предки!) кроется могучее наследие былых эпох, хотя бы и в искажённом виде.
Например, почему бы не принять гласные звуки (и буквы) в качестве символов СИЛ, а согласные – в качестве атрибутов СУЩНОСТЕЙ.
Тогда любой слог – это СУЩНОСТЬ в ДЕЙСТВИИ.
Тогда любое слово – это (в принципе!) сочетание нескольких сущностей (в присущих каждой из этих сущностей действиях).
Иначе говоря, слово – программка взаимодействия сущностей, имеющих свой результат.
Это - нечто, имеющее смысл, интерпретируемый нами, как ПОНЯТИЕ.
Следовательно, слова могут выражать собой некие алгоритмы действия, либо пути перехода из одного состояния в другое (разумеется - возможные пути) для достижения некоторой цели.
Ну, а целые предложения могут быть программами сложнейших действий множества целостных объектов для достижения ряда сложных целей;
Остаётся речь, язык и письменность.
Они выражают собой уже всю палитру всех возможных вариантов взаимодействий объектов в жизни, причём, во всём объёме всех сущностей, значений и смыслов.
Москва, 23.02.2000г.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев
Интересует не мнение, а аргументация.Ответ на комментарий Шар
Аналогия цифры - углы правильна. Только углы надо поместить в Окружность. Это как блин резать на равные части. Четыре - это четвертая часть блина, верхняя левая. …Не спрашивай – что сделала для тебя Числонавтика, спроси себя – что ТЫ сделал для Числонавтики?
/Арсений Миговей, из интервью/
О ЧИСЛАХ И ЦИФРАХ ЗАМОЛВЛЮ Я СЛОВО…
…Не спрашивай – что сделала для тебя Числонавтика,
спроси себя – что ТЫ сделал для Числонавтики?
/Арсений Миговей, из интервью/
…Вначале было СЛОВО…, но очень скоро выяснилось, что все Слова – только для умных…
/Арсений Миговей, ХХ век от Р. Х./
… Хватит отсиживаться на берегу допотопных представлений о числе!
Надо самостоятельно изучать этот огромный и неведомый Океан тайн чисел.
Надо отправляться в этот Океан так, как это делали первые аргонавты планеты или первые космонавты Земли.
Надо учиться вязать плоты из лёгких и изученных нами цифр, строгать числовые вёсла, шить цифровые паруса, изучать алгоритмы приливов и отливов, глубины числовых бездн и мели …
Надо становиться, наконец, НАСТОЯЩИМИ ЧИСЛОНАВТАМИ!
Начну с объёмной цитаты, которую я привожу практически полностью из работ В.И. Пьянова (см. Аннотацию к его трудам) солидарен (форматирование и выделения – мои, КАА).
3. В НАЧАЛЕ БЫЛО ЧИСЛО.
Бог – изначальное Абсолютное Знание, выраженное в числах-словах.
Согласно Евангелию Иоанна Богослова, написанному на греческом языке, а затем в течение столетий звучавшему в Европе на латинском, а на Руси на старославянском –
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (гл.1 ст. 1).
Христианское понимание Слова Божьего как высшей Премудрости (Софии) согласуется с Логосом в древнегреческой и древнеримской философии, который рассматривался как Мировой Закон, Мировой Разум, как разумная регулирующая сила процесса мировых изменений, источник и гарант мирового порядка. ЛОГОС древних и СЛОВО христиан – и сценарий и автор сценария мировых событий.
В течение двух тысячелетий сокровенный эзотерический смысл Слова Божьего оставался “тайной за семью печатями”.
Используя буквенно-числовой код, покажем, что за дифференциальным цифровым представлением Слова скрывается слово - «Число». Заменив в слове Число первые две буквы их порядковыми номерами в современном русском алфавите, получим:
2510CЛО.
Цифры 5 и 1 в комбинированной записи слова число соответствуют буквам Д и А. Цифра 2 соответствует букве «Б» русского алфавита, по звучанию совпадающей со второй буквой латиницы «В», идентичной по написанию с третьей буквой кириллицы «В».
В старославянской кириллице «В» как цифра обозначает 2.
Все эти буквы (Б, В, B) произошли от буквы ? греческого алфавита, что в итоге предопределяет взаимозаменяемость букв Б и В и цифр 2 и 3 в коде.
Замены “Б” -> “В” и 2 -> 3 являются наиболее употребительными. Так как цифра «0» в написании идентична букве «О», то после перестановок (традиционный прием эзотерической нумерологии) с учетом исходного слова можем написать:
ДА, СЛОВО – ЧИСЛО и СЛОВО ДА ЧИСЛО (1)
Существует СЛОВО, объединяющее слово и число. Это СЛОВО – ЛОГАРИФМ (СЛОВО – logos, ЧИСЛО - arithmos). Полученные расшифровки, по сути, являются подсказкой: для того, чтобы познать тайную сущность СЛОВА, необходимо прологарифмировать числовой аналог СЛОВА.
Чтобы узнать, какое же число было в НАЧАЛЕ, вновь учтем, что буква «О» идентична по написанию цифре «0», а слово «логарифм» объединяет корни двух указанных греческих слов. Поэтому прологарифмируем числовое представление слова «СЛОВО», предположив, что операция логарифмирования позволит выявить связь между СЛОВОМ и ЧИСЛОМ:
lg1913030 = 6,281722.
Чтобы у дешифровщика не возникло сомнений, что в логарифме СЛОВА 6,28 – это первых три цифры значения 2?, за первыми тремя знаками 2? следует 17 – порядковый номер буквы ? кириллицы, идентичной в письме букве ? греческого алфавита, от которой она и происходит и цифра 2.
В итоге, последние 4 числа логарифма - 1722 (2 17 2 после перестановки) могут быть прочитаны, как «2? дважды».
Далее, так как цифра «6» соответствует букве «е» кириллицы, а цифры 2 и 3 по шифру взаимозаменяемы, то начало (6-е) и конец (3) логарифма СЛОВА означают «e трижды».
Чтобы дешифровщик понял, что буква «e» соответствует общепринятому обозначению основания натуральных логарифмов (сокращение - ОНЛ), в кольцевой записи логарифма «СЛОВА» после «e трижды» читаются первые 5 знаков (2,7182) значения e.
Бог, у которого “было СЛОВО”, умел логарифмировать
и знал значения ? и е?
Христиане считают Богом Иисуса Христа, рожденного смертной женщиной Марией.
Я не буду останавливаться на вызывающих сомнение догматах непорочного зачатия и воскрешения. Отмечу неподлежащее сомнению. У Иисуса были земные родители и 2000 лет назад люди понятия не имели ни о логарифмах, ни об основании натуральных логарифмов.
В настоящее время обучение логарифмированию, числа ? и е служат элементами школьного образования. И надо полагать, что СЛОВО намного древнее Иисуса, а Знание, заключенное в СЛОВЕ Бога (Мирового Разума), должно быть существенно сложнее школьного знания ныне живущих.
На многочисленных примерах можно показать, что не только е и ?, но и другие, используемые сейчас общепринятые в науке символы для обозначения математических и физических величин, изначально заданы в сценарии и используются для этих же целей…. /конец цитаты/.
------------------------ххх----------------------------
Таким образом, спустя 25 веков после Пифагора, громогласно объявившему миру, о том, что « Всё в Мире – есть Число!», что… «Миром правят числа!», нам снова и снова пытаются привить эту Истину, но… «воз и ныне там»! Ну, не хочет современный мир (и его науки) сделать это общеупотребительным понятием…., не взирая ни на какие аргументы и ни на какую пользу для себя!
Почему?
Да хлопотно это, …менять свои предрассудки! Мы так к ним привыкли, а учёный люд давным-давно уже выстроил свои «замки из слоновой кости», откуда неспешно выдают миру только то новое, что не противоречит их безопасному существованию и оставшемуся в их сознании уровню понимания мира.
Научный мир (в подавляющем своём большинстве) давным-давно перестал быть вдохновенной кузницей созидания и поиска настоящих Истин.
Как в древности мы перешли к ситуации, когда действительно революционные открытия и изобретения, способные кардинально изменить мир, делают Одиночки, причём не при содействии т.н. «Большой науки», а при её прямом или косвенном противодействии!
Тем не менее, это ничуть не умаляет ни их достижений, ни ценности их открытий. Истина от этого не страдает. Страдаем все мы.
И диагноз здесь очень прост: «НЕДОумие», которое при встрече с Истиной вызывает … искреннее НЕДОумение». Мы НЕ УМЕЕМ принимать истины, которые противоречат нашим устоявшимся (а зачастую и отсталым) представлениям. Хлопотно это, понимаешь ли…! Вот какая «загогулина».
Однако, продолжим наше повествование на тему «О ЦИФРАХ И ЧИСЛАХ ЗАМОЛВЛЮ Я СЛОВО».
Как обстоят у человечества дела с познанием мироздания?
Астрономы, космологи, физики и философы трудятся «не покладая рук» на самых дальних форпостах своих наук, пытаясь постигнуть тайны мироздания. Что они ищут?
А ищут они новые силы и явления Космоса, закономерности их проявлений и взаимодействий, формализуя и поверяя свои гипотезы и догадки чем? Правильно – числом и математикой формул и уравнений.
Стало быть, не будь чисел (даже в их современном понимании) – не будет и никаких открытий в этой сфере! Одна болтовня. Ничем не подтверждённые гипотезы.
А как обстоит дело с прикладными науками?
С техникой и технологиями? С внедрением старых и новых научных разработок в практику?
Конечно, замечательно. Учёные и инженеры, широко используя всё ту же математику и числовые константы, создают нужные материалы и конструкции, рассчитывают системы и образцы техники, испытывают и измеряют их работоспособность и качество.
И всё это было бы абсолютно невозможно без понимания и использования чисел и цифр.
Нет, короче говоря, практически ни одной сферы человеческой деятельности и жизни, где не использовались бы (или не стремились бы к использованию) чисел и законов их употребления.
Поэтому, даже в рамках примитивных представлениях о природе чисел прав всё равно Пифагор: «Миром правят Числа, всё в мире – есть Число».
А как обстоит дело в иных, не технических сферах жизни?
Тут тоже никуда без числа. Вас обсчитали в магазине, неправильно рассчитали зарплату, увеличили рабочий день, вы неправильно рассчитали прилёт нужного самолёта, вас подвели часы при встрече с любимой и так далее и тому подобное. Без числа – никуда!
А что у нас с жизнью вообще, с глобальной позиции?
Ну, посмотрим мы, для примера, на новейший «антропный принцип» организации Мироздания.
Упрощённо говоря, этот принцип постулирует, что органическая и разумная жизнь (земного типа), по крайней мере, в окрестностях известной нам части Вселенной, появилась не случайно, ибо даже ничтожно малые отклонения всего в нескольких мировых физических константах делают её просто невозможной.
Потому, что времени для случайной (!) реализации именно такого набора числовых констант, их сочетания и величин, у Вселенной просто не было. Вселенная моложе требуемого срока в тысячи тысяч раз. Вывод прост: Жизнь на Земле – явление НЕ случайное и вселенная такова, чтобы в ней мог существовать человек разумный.
Об этом знают все, но никто почему-то не акцентировал тот факт, что всё это ОБУСЛОВЛЕНО ИМЕННО ЧИСЛАМИ! Нет ЭТИХ чисел – нет нашей Вселенной.
Обратимся теперь к древности.
В последние годы интерес к древнейшим цивилизациям не только появился, но и резко усилился. Появилось огромное количество материалов и исследований, которые демонстрируют современному человеку в общем-то простую истину: « И до нас на планете Земля (а также в её окрестностях) жили разумные существа».
И то сказать – современное человечество прошло путь от пещер до выхода в космос за каких-то 2-3 тысячи лет. А со времён последнего потопа прошло около 10-12 тысяч лет, а первые люди появились, якобы, около 800000 – 100000 лет назад (есть оценки и в 1,5 - 5 млн. лет назад).
Нетрудно видеть, что вариантов разных цивилизаций на земле могло быть не менее 20 – 30 штук.
Слава Богу, в современной прессе теперь можно открыто предположить, что в числе этих 20 – 30 цивилизаций могли быть и весьма продвинутые.
То и дело мы читаем о древнеиндийских летающих виманах, об оружии и войнах древних богов, о тайных знаниях древних египетских цивилизаций, об атлантах и гиперборейцах, о Девяти неизвестных…
Свидетельства и гипотезы о былых могуществах прошлых (а, может быть, и пришлых - КАА) цивилизаций достаточно обоснованы и аргументированы, чтобы рано или поздно стать научными фактами.
Но, при всём этом, хочется спросить: «А что, все такие цивилизации пользовались нашей современной математикой? Или у них была иная, более продвинутая математика и физика, которая позволяла им летать в Космос, строить грандиозные сооружения и овладевать миром сквозь Время? У нас-то, с нашей-то математикой, эти дела что-то не очень продвигаются.
Но, тогда, по меньшей мере, следует проявлять большее уважение и внимание к осколкам тех иных, древних цивилизаций, которые доходят до нас – в каком угодно виде. Не морщить высокомерно нос при словах – «древнее оккультное, например, знание» или «эзотерическое знание», «сакральные знания», а пытаться понять и уловить суть этих знаний.
Только настоящая серость всегда полна высшим уважением только к самой себе!
Понятное дело, что в иных цивилизациях научными делами занимались иные ведомства и организации, чем сегодня. Например, почти точно установлено, что в древнем Египте знаниями заведовали высшие, посвящённые, жрецы господствующих религий
Одним из важнейших принципов такого «заведывания» было сохранение и преумножение этих знаний на благо своей цивилизации и власти жрецов (и фараона, конечно!).
А ещё один важный принцип жрецов – персональная передача важнейших тайн – только проверенным, испытанным и умным потомкам при полной защите этих же знаний от профанов, простолюдинов.
В этих условиях, естественно, до сегодняшнего дня, при изустной практике передачи знания, до нас смогла дойти только ничтожная часть этих знаний, а главное, ничтожная часть правильных пониманий и представлений об устройстве мира и силах природы, которыми мы всё ещё намереваемся овладеть.
Существенно могли бы нам помочь наследовать древние знания прямые археологические находки древних рукописей или иных носителей информации. Правда, и здесь вполне возможна ситуация долгожданной встречи по принципу «Голова – книга»: Это когда при ударе головы о книгу раздаётся глухой звук, с учётом того, что в этом не всегда виновата книга.
Неплохо было бы вначале овладеть уважением ко всему тому, что нашли до тебя и вместо тебя – другие, кем бы они ни были!
Поучится можно, например, на ближайшей к нам истории.
Вот, например, ~ ок. 600 г до нашей эры жил-был тот самый Пифагор, упомянутый в начале данной статьи, который сделал массу фундаментальных открытий, кардинально изменивших наш, сегодняшний мир.
Он – первый философ на Земле, он открыл законы современного нам музыкального ряда, он открыл тайны строения Солнечной системы, он открыл и доказал знаменитую теорему Пифагора, он – родоначальник открытия числа «Пи» и его сути. Он, наконец, принёс в мир 4 (из 7!) арифметических действия (а остальное человечество целых 25 веков открывало 3 оставшиеся арифметические действия).
Именно Пифагор подарил миру своё удивительное учение о Числах и, самое дорогое ему открытие, – таблицу умножения.
А теперь подумайте и спросите себя: «А мог ли быть Пифагор настолько глуп, чтобы ошибаться относительно роли и значения чисел?». При этом отметьте про себя, что жил он в те времена, когда и часов-то нормальных не было! Не говоря о компьютерах.
Следовательно, дело не в базах данных, не в преподавателях и ВУЗах, не в технологиях и компьютерах, а в воспитании и способах мышления!
Так вот, руководимая Пифагором академия в Кротоне, была занята воспитанием людей по пифагорейской методике и изучением тайн и загадок чисел. И уже 2500 лет назад строго арифметически эта академия выявила и доказала наличие не менее чем 60 (!!!) различных свойств чисел.
А мы? Сколько качеств чисел мы знаем? Да нисколько! Более поздняя наука отвергла, как бы, все эти представления Пифагора о числах, как ненужные.
Так говорят и сегодня, но вот простой логический анализ (а это - тема особого разговора) свидетельствует в пользу того, что Пифагор ещё тогда владел всеми современными арифметическими действиями, ибо был посвящённым учеником и жрецом. Не исключено, что он имел неосторожность или личную иллюзию? (КАА) привнести эти знания в головы людей /профанов/ для их же пользы и при их же участии.
Травля и преследования Пифагора в Кротоне доказали, что глупые человеческие страсти, необузданная дикость человеческих созданий, делают людей НЕ готовыми к восприятию и использованию высших знаний. Это также, как сегодня – готовы ли мы правильно использовать знания о ядерной энергии?, о возможностях клонирования живого?, о силах торсионных энергий, о тайнах управления Временем? Вопрос – риторический.
Мир древней Греции, по-видимому, убедительно доказал философу Пифагору свою полную несостоятельность и неготовность.
Поэтому, по-видимому, именно сам Пифагор, будучи гением, сконструировал столь гениальную афёру: чтобы уберечь человечество от бед знания тайн чисел – лишить ВСЕ числа самого главного и опасного элемента – их качеств.
Как ядовитую змею лишают опасности, сцеживая её яд или вырывая ей зубы, так и Пифагор «сконструировал безобидную «демоверсию» учения о числах, которую незрелое человечество «жуёт и жуёт» – и всё пережевать не может. 25 веков! Вкус – нереальный!
Именно НЕ реальный, поскольку реальность именно числами и определяется.
А через 600 лет, как и полагается, пришёл на землю новый Спаситель, Иисус Христос, который, (как по заказу!) – взялся за исправление именно моральных качеств людей, за воспитание в людях веры и терпимости, за утверждение сплочённости вокруг Истин.
Как раз те задачи, которые помешали Пифагору спасти и приобщить человечество к Высшему знанию.
Золотой век наступил бы ещё 2500 лет назад, не будь человечество столь слепо и «бараноподобно»!
2000 лет жития в русле христианства, тем не менее, не слишком изменили натуру людей. Даже лучших её и наиболее продвинутых представителей. Я имею в виду учёных. И свидетельством тому – по-прежнему зашоренное отношение к роли и значению Чисел в нашей жизни.
Косвенное подтверждение тому – это нумерология, которую внедрил в жизнь людей опять-таки Пифагор. Его системой РАСЧЁТА судьбы пользуются уже 2500 лет. Если бы его метод был бы глупостью и ахинеей, но неужели человечество не избавилось бы от этого предрассудка и не смогло бы развенчать эту чушь? Ведь сколько тупиковых научных идей и гипотез за эти времена появлялось и исчезло. Мы даже о них не помним.
Ан, нет, не рассосалась нумерология. Более того, такая же живучая астрология (якобы, – тоже лженаука!) стала теперь научной и, … более того, стала присваивать себе, стала включать в свою сферу и нумерологию. И понятно почему.
Как только в астрологию 20 века пришли бывшие учёные, которые непредвзято стали разбираться в числовой статистике достоверностей астрологических прогнозов, стал ясен и другой факт – даже самые примитивные варианты методов нумерологии гораздо проще и чётче раскрывают качественную сущность явлений и личностей. Они – основа прогнозов!
Так почему бы не взять это на вооружение? Разумно? Безусловно! И польза несомненная – поверять движенье звёзд – числами и гармонией чисел! Так родилась современная «астронумерология». Вот только в самой нумерологии – почти полный застой!
Я уж не говорю о применении нумерологии в науке. Тут вообще «отстой».
А между тем именно из нумерологии и учения Пифагора в науку пришло, пожалуй единственное, что вообще пришло, это некое число, которая наука включила в свой научный оборот – «простое число».
Каких только надежд с ним не связывают, особенно в космологии. Это - чуть ли не основной атрибут мало-мальски серьёзных теорий. Присуждаются международные премии в области изучения простых чисел! Известны и герои-математики.
Вот только мало кто освещает данный вопрос с принципиальных позиций.
А суть их проста: мы не ведаем - какова природа и причина «простых» чисел, отчего они есть и отчего так отличаются от остальных?, сколько всего простых чисел?, каков закон их формирования?, как они участвуют в физических и иных явлениях?
По сути дела только с одним видом чисел у нашей математики сплошные загадки и проблемы! А как с остальными 60-ю «видами» чисел, полная ясность? Ничуть ни бывало, о них даже не вспоминают….
А теперь очередной риторический вопрос:
«Если мы так мало знаем про ОДНО число, но занимаемся им, то почему мы не занимаемся остальными видами чисел, о которых знаем не более того, что поведали пифагорейцы?». Ответ тоже прост: «По недоумию…».
И, наконец, о главном, о действиях с цифрами и числами.
Со времён Пифагора, двигаясь, как говорят юмористы, твердо и безошибочно к своему глобальному заблуждению, математики сделали, на мой взгляд, единственно правильный вывод – отнесли арифметику к разряду самых сложных и трудных разделов математики.
В то же время они изобрели множество разнообразных математических логик и специальных исчислений, которые находят самое узкое практическое применение, какое только возможно найти. Они сами радуются своим победам и достижениям, ничуть не огорчаясь тем, что на практике их творения дают меньше пользы, чем простой здравый смысл, арифметика и логика Пифагора.
Любой инженер сгорел бы от стыда, случись ему увидеть столь ничтожное и неэффективное внедрение его творений. Но, труды математиков – не горят. Они сами – тоже.
Они, как и посвящённые древние египетские жрецы изобрели свой «тарабарский» математический язык, который понятен даже не всем членам этого «закрытого клуба».
Они до сих пор не смогли сделать свои знания и достижения столь же востребованными, сколь востребована и распространена таблица умножения Пифагора.
А значит, никакого влияния на подрастающее поколение (и наше будущее!) эта наша математика не оказывает и оказать не может. В принципе. Ибо она – не востребована.
Особенно трагично выглядит проблема познания тайн Чисел в аспекте изучения Чисел самих по себе.
Нигде в нашей жизни нет столь алогичного примера поведения и восприятия.
Ну, скажите, как можно говорить о пользе апельсинов или лекарств, если вы ничегошеньки не знаете о свойствах этих апельсинов?!! Не знаете – ни откуда они растут, ни как развиваются, ни когда созревают, ни из чего состоят, ни чего любят, ни чего боятся (например, заморозков).
А ведь это – прямая калька с образа действий наших математиков. Если бы они думали иначе, то у нас каждый год математики получали бы по Нобелевской премии, за раскрытие очередной тайны чисел.
Думаете, что это невозможно? Отнюдь, отнюдь! Если долго мучиться – что-нибудь получится! Начать бы надо было с того, чтобы вспомнить слова того же Пифагора:
«Количество возможных действий с числами – бесконечно!».
Поразительно, что никому в голову не приходит, что эта фраза – прямое методическое указание Пифагора на единственно правильный способ познания тайн Чисел.
Что такое – физический (или математический) закон? Это – выраженная условными символами связь /соотношения/ определённых объектов в определённых условиях.
Если это правильно отражённая и выраженная связь, то её числовое наполнение приведёт к правильным и полезным результатам, которыми можно практически пользоваться.
Самыми полезными результатами познания окружающего мира на сегодня являются числовые константы, которые отражают безусловно и реально существующие соотношения сил и объектов.
Отсюда совсем нетрудно сделать вывод, что если и начинать что либо изучать, так это не досужие вымыслы математиков, а ими же (и инженерами) найденные константы. Это первое.
Второй шаг состоит в том, чтобы искать «особое» во множестве «частных» проявлений и соотношений между числами-константами (и вообще между числами – в широком плане) ПУТЁМ ничем не неограниченной апробации новых процедур, способов действия, алгоритмов сопоставления, а шире – всевозможных новейших манипуляций с числами.
Этого никто не запрещал!!!
Наоборот – рекомендовали! Приступай, фиксируй и осмысливай результаты, обобщай и делай новые выводы и открытия.
Применяй в практике!
И только на этом пути возможно вскрытие сначала особенных свойств и качеств самих цифр и чисел, их связей, траекторий (следов) их внутреннего движения и развития, которые сегодня скрыты от традиционных методов исследования (не вооружённых новейшими методами манипуляций с числами).
Вспомним знаменитую и всемерно востребованную пифагорову таблицу умножения, его профессиональную гордость.
Что это, как не специфическая манипуляция с разными числами (я имею ввиду само умножение), результаты которой систематизировано заносятся в таблицу.
Кто-нибудь разве доказал единственность и правомерность именно такой манипуляции? Нет, наоборот, только в последний год - два появилось целых ТРИ вида новых манипуляций «во имя умножения». Речь идёт о т.н. процедуре «умножения проф. Оконешникова», об «умножении треугольником» и об «умножении на телефоне». За 1-2 года - целых три вида новых манипуляций. И это – «правильно»! А, вот, бездействие – это неправильно, дорогие товарищи-господа.
А если бы вместо пифагоровского умножения у нас была бы ИНАЯ манипуляция?
Логично и очевидно, что это было бы уже НЕ умножение, а нечто ИНОЕ?
А что именно отразила бы (в природе вещей) такая иная манипуляция? И, что, кстати, отражает в явлениях и жизни Природы самая всемирно известная манипуляция, называемая «умножением»?
Вы думаете, что на это есть философски осмысленный ответ? Ошибаетесь. Нет такого ответа. Мы не знаем - какого рода (вида) фундаментальную закономерность, присущую всем объектам природы, которые можно выразить числом, отражает манипуляция с числами, называемая арифметическим действием умножения!
Мы также не знаем и не понимаем (хотя и повсеместно можем это использовать) какой смысл имеет, что вскрывает и к чему относится, например, общеизвестная манипуляция с любыми цифрами любого числа, называемая «нумерологическим сокращением числа».
Короче говоря, мы слепы потому, что глазами смотреть
не хотим
и руками работать тоже…
Поэтому, сегодня, как никогда раньше, в России, весьма актуально новое, подчёркиваю, конструктивное освоение и осмысление древних эзотерических и сакральных знаний, опыта предыдущих цивилизаций.
Но, не менее важна и парадигма современного подхода к изучению тайн чисел.
Москва, Май 2006 г
Алексей А. Корнеев
Опубликовано ESIGOR на SunHome.ru в разделе: Философия / Мировоззрение
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |