-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Natashaallmaz

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1094


Мастер-класс: Клематисы

Среда, 15 Августа 2012 г. 19:04 + в цитатник

 

КлематисыЭтот мастер-класс «Клематисы, распустившиеся на шелке» проводит Маврычева Любовь Григорьевна. Возможно, с первого взгляда начинающим представленная работа покажется сложной для росписи. Не смущайтесь, просто делайте шаги вслед за художником и все получится. В конце вас ожидает сюрприз!

Предлагаю вам создать картину на шёлке в техниках, наиболее часто применяемых в батике: контурной (гутта), акварельной и солевой. Надеюсь, что она получится у вас своеобразной и достойной похвал ваших знакомых и близких, а сам процесс работы окажется увлекательным и приятным.


 

 

 

 

Для работы вам необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

— ткань для росписи;

— краски акриловые, закрепляемые утюжкой;

— раздвижная или ступенчатая рама (пяльцы) или подходящих размеров деревянная рама, используемая на время работы с обратной стороны;

— кнопки канцелярские или специальные трёхзубчатые для тканей, а для тканей с обработанными краями – булавки с головкой;

— заготовленный рисунок в натуральную величину (шаблон);

— мягкий карандаш или фломастер-фантом;

— кисти беличьи, колонковые или барсучьи рекомендательно №№ 2, 4, 5, 7;

— посуда с водой;

— несколько небольших ёмкостей для разведённых красок (розетки для варенья, рюмки);

— небольшие (вышивальные) пяльцы с той же тканью в качестве пробника;

— контурное (резервное) средство на резиновой основе (гутта);

— стеклянные трубочки или пластиковые бутылочки с наконечником для контура;

— перламутровый белый или цветной контур в тюбиках;

— палитра (это может быть кафельная плитка, тарелка, но обязательно белого цвета);

— ткань или бумажные салфетки для обтирки кистей.

Рисунок-шаблон:

Прежде чем приступить непосредственно к работе над картиной, ознакомьтесь с информацией мастер-класса и обязательно прочитайте советы мастера в конце.

 

рисунок-шаблон

 

 

ШАГ ПЕРВЫЙ

 

Перед натягиванием ткани на раму перед каждой новой работой я рекомендую обклеивать поверхность рамы, соприкасающуюся с шёлком, бумажной лентой.

Ткань, предварительно выстиранную в мягком моющем средстве и проглаженную во влажном виде, натяните на раму, начиная с угла и туго натягивая её кнопками на расстоянии около 4 см друг от друга. Кнопки на противоположных сторонах должны располагаться со сдвижкой на 1 см (но не более), чтобы на ткани не образовывалась жёсткая сетка из борозд.

 

 

 

ШАГ ВТОРОЙ

 

 

Подложив снизу ткани рисунок, перевести его на ткань карандашом или фантомным фломастером (который при контакте с водой удаляется). Для этого раму с натянутым шелком можно приложить к оконному стеклу (днём), или на стекло, под которым установлена лампа. Если ткань тонкая, такая как шифон, эксельсиор или фуляр, а рисунок выполнен отчётливым контуром, например, фломастером, можно  сразу перевести его на ткань контуром (резервом).

 

 

 

 

ШАГ ТРЕТИЙ

 

Нанести контуры резервирующим средством, обведя весь рисунок, при этом ткань не должна соприкасаться с твёрдой поверхностью. Носик стеклянной трубочки или наконечника должен быть к ткани под прямым углом. Консистенцию и нажим проверяйте на пробной ткани.

Дайте контуру хорошо просохнуть.

 

 

 

 

 

После нанесения резерва необходимо проконтролировать замкнутость всех участков композиции, посмотрев на просвет. Если некоторые линии окажутся прерывистыми, краска выйдет за пределы линии и работа будет испорчена.

 

 

В советах мастера даны рекомендации по исправлению такой ситуации.

Замкнутость контуров можно проверить и смачивая каждый участок водой, очень тонкая линия тоже может дать краске растечься за пределы. На этой стадии можно всё это подправить.

 

ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ

Приготовьте краски для фона необходимых цветов, разбавив их водой до нужной интенсивности, чтобы фон был пастельных тонов и не заглушал композицию, при необходимости его можно сделать интенсивнее в самом конце работы.

Смочить ткань из пульверизатора, большой кистью или губкой. Нанести произвольно цветовые пятна, постепенно переходящие из одного цвета в другой, для этого растушёвывайте чистой кистью или тампоном. На этой стадии можно расписать фон, обходя рисунок, можно же прокрыть целиком всю ткань. Дайте ткани высохнуть.

ШАГ ПЯТЫЙ

Приступаем к росписи цветочной композиции.

Перед началом работы приготовьте краски, разбавив их водой до средней интенсивности. Перед нанесением краски смачивайте каждый замкнутый участок водой, т. е. расписываем «по-сырому». Краску надо наносить немного не доходя до краёв контура, она сама «дойдёт», впитываясь в ткань.

 

 

 

Для более выразительного эффекта используйте сложные цвета, сочетающиеся между собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не бойтесь применять в одном цветке до 2-3 цветов, но не более, я предлагаю цветовую гамму от розового до бордового, кое-где можно добавить лиловый цвет.

 

 

 

Начинаем роспись с цветков клематиса. Наносим сначала светлые тона и идём далее к более интенсивным. Когда требуется насыщенный цвет, краску не разбавляем, а берём сразу из баночки, контролируя её количество на палитре. Таким же образом расписываем листья, стебли прорисовываем тонкой кистью с жёстким ворсом.

Перед тем, как набрать на кисть краску другого цвета, надо тщательно её промыть или использовать другую кисть.

 

 

 

 

Для листьев и стеблей используйте зелёные цвета оливковой гаммы и коричневый, а светло-зелёный и жёлтый – как акцент для большей выразительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серединки цветков покройте синим или тёмно-бордовым  цветом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И сразу же положите несколько кристаллов каменной соли средней фракции, не убирайте их до полного высыхания. Ободок вокруг цветков выполните в нежных тонах лимонного цвета, переходящего в голубой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШАГ ШЕСТОЙ

 

 

 

Это не менее важный этап, чем предыдущий. Просмотрите всю работу, для этого нужно прищуриться (как это делают художники), чтобы увидеть своё произведение в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможно, где-то нужно подправить композицию, добавив листок, веточку или кое-где нанести тень, выделив более главный элемент, доработать дополнительно цветом фон – и ваша картина «заиграет»! На этом можно считать вашу работу законченной.

 

 

 

 

 

 

ШАГ СЕДЬМОЙ

Если хотите, чтобы ваше замечательное произведение было более декоративным, выполните этот последний этап работы. Поверх резервирующего средства нанесите из тюбика перламутровый белый, розовый или золотистый контур на водной основе.

 

 

Теперь ваша чудесная картина завершена. Дайте ей хорошо просохнуть, закрепите краски утюжкой или же оставьте на 2-3 дня.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
Развивая тему...
Здесь представлен более простой вариант создания предлагаемой композиции. Если вам удалось освоить первые шаги в этом увлекательном виде творчества и вы собираетесь идти дальше, усовершенствуя своё мастерство, обогащая его различными методами и приёмами, вы можете, в данном случае, не трогая цветочную композицию, сделать более выразительным и богатым фон, как это представлено на фотографии в начале мастер-класса (фон можно добавить позже, уже освоив методику). В таком варианте любая композиция будет смотреться несравненно более выигрышно!
Отдайте оформить в багетную мастерскую или купите готовую раму. Если вы работали на обратной стороне рамы, сначала окрасьте её акрилом в цвет, гармонирующий с цветовой гаммой вашей картины. Затем можно натянуть работу на твёрдую основу и вставить в раму или же прикрепить кнопками на задней стороне, аккуратно обрезав излишки ткани.

Сделайте подвеску.

Найдите в квартире достойное место вашему уникальному произведению, и пусть оно «радует глаз» всем, кому посчастливится увидеть его. Это может быть и прекрасный подарок для дорогого вам человека.

СОВЕТЫ МАСТЕРА

1. В качестве резерва для нанесения контурных линий часто используют резерв на водной основе в тюбиках. Но такое резервное средство не обладает хорошим впитыванием в ткань, к тому же имеет одну и ту же консистенцию, а для разных видов ткани она должна быть разной: чем плотнее ткань, тем более текучим должно быть контурное средство, и наоборот. По этой причине я советую использовать для перенесения рисунка  на ткань резерв на резиновой основе (гутта), он хорошо проникает в ткань, уменьшая риск испортить работу.

Стеклянные трубочки наполняют более жидким составом, чем пластиковые бутылочки. Резерв набирают в трубочку и удаляют оставшийся, приставив к верхнему концу резиновую грушу, а промывают разбавителем или бензином.

Подбирать правильно консистенцию нужно на пробной ткани, натянутой на вышивальные пяльцы.

Контур гутта может быть бесцветным или цветным. Если того требует замысел художника, декоративный резерв на водной основе можно нанести поверх бесцветного в конце работы.

2. Цвета и тональность красок проверяются тоже на пробной ткани, имейте ввиду, что при высыхании они становятся светлее.

3. Если окрашенный участок содержит много влаги, при высыхании у контура образуется более тёмный ореол.

4. Если при росписи краска протекла за контур по причине разрыва в линии или от избытка краски,

 

 

промокните пятно, дайте ему высохнуть и на этом участке подправьте контур, нарисуйте какой-либо элемент композиции, а потом распишите в цвете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Для своих картин я заказываю в багетной мастерской только рамки, а оформляю их сама по собственной технологии. Из тонкого штапика изготавливаю подрамник, натягиваю на него свою расписанную работу и вставляю в раму. Мои картины получаются довольно лёгкими по весу и более экономичными в оформлении.

 

 

 

 

В данном мастер-классе я предлагаю всего лишь один из вариантов колористического решения росписи композиции, а вы фантазируйте, прислушивайтесь к своим ощущениям. Возможно, ваша цветовая гамма, соответствующая вашему вкусу, совсем другая, и от этого картина только выиграет, будет более приятной вашему взору.

А теперь маленький сюрприз: предлагаю посмотреть, как мною был применен тот же самый рисунок для других работ. Цветы и композиция остались похожими, а фон совсем другой. Попробуйте и вы сделать работу, отличную от моей. Шарф вы можете подшить вручную сами или отдать в ателье, можно дополнить края шелковой бахромой.

вариант применения шаблона

Клематисы (вариант)

 


еще один вариант применения шаблона

Шарф с клематисами

 

 

Успехов вам на пути к красоте и гармонии!

 

 

Рубрики:  Батик
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку