Весенне-осенний комплект появился в моём гардеробе ещё в 2013 году. Началось все с того, что я захотела связать для своей старой и очень тёплой мини-юбки из чистой шерсти ажурную верхнюю юбку ниже колен. Прикупила необходимую пряжу и убрала до лучших времен....
Было пересмотрено много разных вариантов для вязания верхней юбочки, но остановилась на очень старом узоре, который вязали ещё наши бабушки и прабабушки, но, тем не менее, до сих пор остающемся весьма популярным среди вязальщиц.
Для каймы использовала схему салфетки, по которой ранее уже вязала болеро "Цветочный хоровод" (на основе круга).
Из оставшихся ниточек связала к юбке жакет-болеро.
При вязании баски жакета выяснилось, что пряжи не хватает, поэтому пришлось ехать в магазин за пряжей. Конечно же, такого же цвета уже не было, так что пришлось покупать, то, что наиболее подходило по цвету и оттенку (купила сразу много, с запасом на будущее).
Затем связала ажурный беретик, который весной и осенью можно носить без подкладки, ну а зимой надевать поверх теплого красного берета из чистой шерсти, а чуть позже, - накидку серповидной формы (мини-шаль) "Цветочная".
Уже потом, примеряя готовую ажурную юбку, мне захотелось под низ контрастную черную юбку такой же длины. Но поскольку шитые чехлы я не люблю и делаю их крайне редко, то приспособила свою очень старую черную юбку из хлопка, которую вязала ещё тогда, когда училась в школе. Правда пришлось её укоротить и выпрямить низ, т.к. юбка была связана узором "зигзаг" и потому низ у юбки был неровный.
Позже, использовала платье "Пиковая дама", связанное из хлопка в качестве основы, поверх которой и надевала этот костюм.
Итак, вязала комплект из тонкой сумской полушерсти на бобинах (40% шерсть, 60% акрил, 1600 м/100 г) в 3 сложения крючком №3 (с тонкой головкой).
У меня ушло 525 грамм этой пряжи (240 гр. - на юбку; 235 гр. - на жакет; 50 гр. - на берет).
Выкладываю схемы, на которые я опиралась. Думаю, что по фото фрагментов и схемам можно разобраться, как я вязала.
Итак, вот что у меня получилось (название не придумала, так что будет он просто "Красным костюмом из полушерсти")
Красный костюм на манекене
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Фрагменты крупным планом
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Берет и накидка
20.
21.
Красный костюм на манекенщице (опубликован в журнале "Дуплет" № 197)
22.
23.
А это используемые схемы
а) К юбке
24.
б) К баске жакета
25.
в) К берету
26.
Да, ещё. При вязании жакета опять использовала принцип, который уже использовала при вязании черного жакета. Такой способ вязания очень мне понравился. Позволяет создавать округлые полочки для болеро и жакетов практически из любого понравившегося вам узора
Чёрный жакет и болеро со схемами от азиатских мастеров
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Заодно, здесь же, покажу свой старый комплект. Связала его ещё в начале 90-х из чистошерстяной бобинной пряжи (распустила фабричную юбку-гофре).
Состоит он из мини-юбки (позже её удлинила с помощью каймы, связанной крючком), гамаш, берета, перчаток и маленького шарфика.
В 90-е годы носила всё это с красной болоньевой курткой на синтепоне, которую также сшила сама.
Вязала все спицами № 1, 5. Надвязывание каймы по низу юбки и на концах шарфика крючком была сделана недавно. Схема была взята из журнала "Дуплет"
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
Большие фото здесь:
Красный костюм из полушерсти
https://fotki.yandex.ru/users/irina-maslyackowa/album/141074/?
http://gallery.ru/watch?a=bYpc-oDyC
Красный комплект из шерсти
https://fotki.yandex.ru/users/irina-maslyackowa/album/161469/