-Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2011
Записей: 30592
Комментариев: 27040
Написано: 121774


Павел Рогозин. Откуда идёт свет.

Воскресенье, 18 Августа 2019 г. 22:18 + в цитатник
Вера и Жизнь 4, 1981 г.
 
«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы и неисследимы пути Его!»
Рим. 11:33
 
Кому принадлежит это замечательное восклицание? Апостолу Павлу. После многолетнего исследования Евангелия, личного восприятия и проверки Его истин, а также двадцатипятилетней проповеди Его другим людям, апостол Павел, как отважный путник по вершинам жизненных гор, достигший, наконец, предельной высоты и бросивший пристальный взгляд назад, на пройденный им, трудный, но славный путь, вполне основательно восторгается глубиной и неиссякаемостью «премудрости Божией», неисчислимостью «богатства», неизмеримостью «ведения» и предведения Божия, какие он открыл во Христе; в Его «словах жизни», в Его высоком и наглядном примере жизни, в Его бесподобной жертве искупления человечества. Апостол хочет как бы сказать нам, что до сих пор он изучал Евангелие, углублялся в его истины, проповедовал Его другим, излагал Его в своих посланиях к церквам и старался, как только мог, исчерпать глубину Евангелия, но видит, что тщетны все его попытки! Павел не только бессилен исчерпать этот неиссякаемый источник премудрости и ведения, но он буквально захвачен, увлечен и поглощен этой духовной стихией. «О, бездна!» Тот, кто хоть сколько-нибудь проник в разные человеческие учения, системы, теории, может засвидетельствовать, что у каждого из этих многих созданий человеческого гения есть «дно», а Евангелие — без дна». В Евангелии — не просто «глубина», а непостижимая умом человеческим «бездонность». Бездна «неисследимых богатств Христовых», бездна «премудрости и ведения Божия«…
 
Мы поражаемся бездонной глубиной Евангелия, когда размышляем над Божественным планом спасения мира. Человек — по словам Чарльза Сперджена — бессмертное существо, чрез грехопадение был обречен, так же как и падший херувим Люцифер, на вечную гибель, и вот дана ему вдруг возможность спасения и восстановления в своих правах! Не чудо ли это? Бог, Который «ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня», этот же Бог мог бы заключить в вечные узы мрака и «не сохранившего своего достоинства» человека. Бог, презрев согрешившего Адама, мог бы создать и явить миру другого, нового человека, восполняющего Его Божественные желания и цели. Но вот — Божий план спасения человека, спасения, которое легло в основу и стало главной задачей всей многотысячной всемирной истории человечества.
 
Мы еще более постигаем глубину Евангелия, когда задумываемся над воплощением Иисуса Христа. Чрез мрак веков Бог, обещавший спасти человека, ведет его, подготовляя к принятию благодатного Евангелия. Пришел час, и «Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца«… «Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам«… «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе«… «О, бездна!».
 
Глубина Евангелия раскрывается и поражает нас своей бездонностью при размышлении над Божественным учением Иисуса Христа. Никто до Христа и после Него не сказал ничего более истинного, более совершенного, более жизненного, чем то, что сказано в учении Христа: «Да любите друг друга», «Любите врагов ваших», «Молитесь за обижающих вас», «Благотворите (творите благо) ненавидящим вас», «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так по ступайте и вы с ними».
 
Глубина Евангелия становится для нас очевидной, когда мы всесторонне вникаем в земную жизнь Христа, в Его совершеннейший характер, крестную смерть и триумфальное воскресение из мертвых.
 
Христианство прямо связано с евангельскими чудесами. Бог положил чудеса в основу Своего откровения людям, для воспитания нашей слабой веры. Мы читаем: «Многие, видя чудеса, уверовали в Него«… Многие из них пришли ко Христу скептиками, а ушли домой верующими. Разве подобное и часто внезапное уверование — не чудо?
 
Свидетельствуя о «бездне богатства» Христова, апостол Павел упоминает о «премудрости и ведении» Божием. Что это такое?
 
«Ведение» — (гносис) — знание.
 
«Мудрость» — (софия) — правильный взгляд на вещи и правильное отношение к ним. Мудрость научает нас смотреть на все так, как Бог смотрит и относиться ко всему так, как Бог относится.
 
Мы часто способны ограничиться только знанием без претворения его в то или иное внутреннее или внешнее действие, удовлетвориться теорией без практики, разумом без опыта, знанием без мудрости. У Бога между ведением и премудростью царит абсолютная гармония. В этой бездне Божьего изобилия тонет наша человеческая нищета, в бездне Божьего милосердия погребена и забыта наша тяжкая вина. Цари и сильные мира сего видят свое спасение и безопасность в уничтожении своих врагов и преступников их воли, а Бог прощает каждого, кто готов принять Его условия: «Прощаются тебе грехи твои. Иди и БОЛЬШЕ НЕ ГРЕШИ!» Земные владыки рискуют ослабить свою власть частыми помилованиями и амнистиями, Бог же, напротив, прощая преступников закона, прощением только укрепляет свою власть. Для общества мирского освобождение преступника всегда опасно, но преступник, прощенный и освобожденный Христом, ни для кого не представляет угрозы или опасности, ибо «кто во Христе, тот новая тварь«…
 
Истины Евангелия — кристальной чистоты, совершеннейшей святости и глубочайшей мудрости. Величайшие истины Евангелия выражены самыми простыми, но самыми глубокими по смыслу словами.
 
В Евангелии выражена бездна любви к падшему человечеству — в этом и заключается подлинная глубина Евангелия Христова. Люди мира сего не видят и не знают этого, «а нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии«… (1Кор. 2-я глава).
 
Часто люди говорят: «Я начал было читать Писание, но не мог всего понять и многого не мог освоить«… И не удивительно, потому что они подошли к «бездне», к безбрежному океану. Богатства Божьей премудрости открываются нам только Духом Святым, когда мы обращаемся ко Христу и следуем за Ним. Ибо «в Нем сокрыты все сокровища премудрости и ведения…» (Кол. 2-я глава).
 
Мы познаем ценность Христовых сокровищ постепенно, по мере нашей веры и нашего духовного роста. Рассказывают про одного феодала, который завел нищего в свои подвалы с сокровищами. Открыв дверь, где хранились медные монеты, богач сказал нищему: «Можешь взять с собою столько, сколько в силах нести». Когда же бедняк нагрузился медью и был уже готов с благодарностью уйти, феодал завел его еще в хранилище серебряных монет и повторил свое прежнее предложение, а когда нищий вытряхнул из карманов всю медь и набил их до отказа серебром, богач подвел его к золоту и драгоценным камням. Поиздевавшись вдоволь над несчастным, богач отпустил его с небольшим подаянием. Бедняк ушел разочарованным и опечаленным. Не так поступает Бог с нами. «Благословение же Господне — оно обогащает, и печали с собою не приносит«… (Прит. 10-я глава).
 
Бог извлекает нас из «бездны» греха и погибели, из «глубин сатанинских» и предлагает нам «глубины Божии«… Псалмопевец говорит: «Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать«… Господь возносит его на «скалу недосягаемую», «венчает его милостями и щедротами«… (Пс. 60-й, 68-ой, 102-й).
 
«Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои — бездна великая!.. у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет!» (Пс. 35-й).
 
П. И. Рогозин
Рубрики:  СТАТЬИ, ПРОПОВЕДИ
Вера и Жизнь
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку