Мужские древнегреческие прически. |
В период архаики мужские прически отличались простотой линий и силуэтами походили на женские. Это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые низкие пучки. Часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову.
Прически этого периода можно увидеть на скульптурах с Акрополя. Мужские прически делались из длинных, тщательно завитых волос, которые спадали на плечи и спину. Самой распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами. Косы в два ряда кольцом обвивали голову. При этом на лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцеобразных или серповидных локонов.
Древнегреческие мастера, обладая большим вкусом и чувством гармонии, создавали свои прически всегда с учетом возраста, особенностей лица и фигуры. Другой распространенной мужской прической была густая грива из завитых волос. Локоны располагались красивыми вертикальными рядами.
В V — IV веках до нашей эры эти прически постепенно исчезли. Их место заняли аккуратные маленькие прически из подстриженных, крупно завитых кудрей. Четкие линии локонов обрисовывали силуэт головы. Эти прически не отличались разнообразием, все они были изящно выполнены из коротких волос.
Различными были лишь виды завивки, так как в это время ей уделялось большое внимание. Завивка делалась горячим и холодным способами. Техника исполнения причесок все время совершенствовалась. В прическах могли сочетаться разные виды локонов — кольцеобразные, спиральные, трубчатые, типа черепицы.
В период расцвета Афинского государства мужские прически постепенно приобретают налет вычурности и изнеженности, появляется некоторая женственность. Примером такой сложной прически может служить прическа Аполлона Бельведерского скульптора Леохара. Прическа является подлинным произведением искусства: она сделана из завитых длинных прядей, уложенных надо лбом изящным, легким бантом. Впоследствии эта прическа получила наименование «бант Аполлона», но имеется еще одно название — «цикада», так как бант из волос был похож на легкие крылышки цикады.
Существовало множество других причесок, выполненных из завитых локонов и уложенных плотными рядами. Большую популярность получила прическа из коротких волос «Александр Македонский». Волосы подстригались «лестничками», завивались свободно и красиво укладывались по голове. Во все времена в дополнение к прическе мужчины носили большие бороды, обрамлявшие нижнюю челюсть. Бороды аккуратно подстригали и подвивали щипцами, придавая им разнообразную форму.
Но самой распространенной формой была коническая, при этом волосы I бороды завивались крупными спиралями или мелкими кольцеобразными локонами на самых концах. Часто бороды пропитывали ароматическими маслами. На пирах бороды обсыпали мукой из толченых бобов, мелом, мелко измельченными травами.
Бороду носили скорее греческие граждане, достигшие зрелости. В Древней Греции идеалом красоты, примером для подражания считался человек совершенный в духовном и физическом развитии, таким был выдающийся полководец Александр Македонский (356—323 гг. до н. э.). Он носил красивую прическу из легко завитых полудлинных волос с типичным для нее симметричным пробором — фрагисом. Александр Македонский стал образцом для многих политиков, при жизни его обожествляли в поэзии, слагали легенды.
Скульптор Лисипп создал многочисленные портреты Александра — на них его внешность передана более достоверно, чем у других скульпторов. На мозаике Александр Македонский изображен двадцатитрехлетним юношей с бакенбардами, переходящими в легкую полоску бороды. Вскоре он сбрил бороду.
Александр Македонский был первым греком, не носившим бороды. Многие мужчины стали подражать ему. В армии воинов обязывали бриться, чтобы лишить противника возможности хватить за бороду. С этого времени увеличилась работа брадобреев. Со времени правления Александра Македонского в Греции бород уже не носили — исключение составляли философы, ученые.
Роспись на вазе «Пелике с ласточкой» наглядно представляет прически мужчин трех возрастов — мальчика, юноши и взрослого мужчины. Судя по изображению, прически всех троих выполнены очень аккуратно, волосы надо лбом уложены в ровную, прямую челку. У мужчины завитая борода конической формы.
Скульптуры, изображающие спортсменов, позволяют судить о так называемых «спортивных» прическах. Скульптура Мирона — «Дискобол» (ок. 450 г. до н. э.). Прическа юноши изящна — волосы коротко подстрижены и завиты. Серпообразные завитки плотно прилегают один к другому, на лбу густая, ровная челка.
Скульптура Поликлета — «Дорифор» (около 440 г. до и. э.). Прическа этого спортсмена несколько иная: волосы также коротко подстрижены и аккуратно завиты, но они разделены на прямой пробор. Фрагмент скульптуры Фидия с западного фронтона храма Зевса («Торс Аполлона», 460—450 гг. до н. э.) являет образец парикмахерского искусства. Волосы завиты, уложены ровными прядями, концы прядей завиты в тугие кольцеобразные локоны. Кольца ровно обрамляют лицо, закрывая до половины лоб. Ухо остается открытым. По всей голове повязана тонкая лента, или, скорее, ременный шнур,— возможно, под него забраны длинные волосяные пряди на затылке
Рубрики: | История моды. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |