СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ (1939-1989) Все мы начиная с 24 февраля 2022 года оказались пер...
Арсений Мещерский (1834 - 1902) - (0)✨ Таинственный художник А.И. Мещерский. Таинственный художник Арсений Мещерск...
Eвгeний Eвcтигнeeв в «Coбaчьeм cepдцe» - (1)✨ Eвгeний Eвcтигнeeв в «Coбaчьeм cepдцe». Чтo пpoиcxoдилo дo и вo вp...
Житие Ивана Гончарова - (0)=Иван Гончаров. Принц де Лень= После публикации в 1858 году «Фрегата «Паллады» Иван Александр...
Выдающаяся балерина Ирина Колпакова - (0)В Америке нет ни одной крупной балетной труппы, где бы не работали наши талантливы...
Джорджия Тотто О’Киф (1887 - 1986) - американская художница. |
Джорджия О’Киф родилась пятнадцатого ноября 1887-го года и была вторым ребенком в многодетной семье. Несмотря на то, что у нее было шесть братьев и сестер, росла она достаточно изолированно и предпочитала природу обществу своих родственников. Детство ее прошло на ферме в штате Висконсин, где она на дому обучалась изобразительному искусству. Вскоре ее способности были замечены и учителя старались развить их в ней на протяжении всех лет обучения.
К окончанию средней школы она уже определилась с выбором будущей профессии — Джорджия решила стать художницей.
Восемнадцатилетняя Джорджия поступает в 1905-ом году в Чикагский Институт искусств, а уже через два года в Студенческую лигу искусств в Нью-Йорке. Финансовые трудности заставили Джорджию О’Киф оставить учебу в университете и начать работать сначала художником-прикладником, а потом учительницей.
Во время одного из летних учебных курсов через Эйлона Бемента, преподавателя в педагогическом колледже Колумбийского университета, она познакомилась с революционными взглядами Артура Уэсли Доу, которые по сути стали почвой для ее последующих экспериментов. С 1914-го по 1915-ый год Доу был ее учителем в Колумбийском педагогическом колледже в Нью-Йорке. Именно в это время одна из знакомых по колледжу привела ее в Национальную женскую партию, членом которой она впоследствии оставалась на протяжении более тридцати лет.
Несколько позднее художница уезжает в Техас и вновь возвращается к преподавательской деятельности, которая все-же оставляла время для написания работ, но в этот момент в ее жизни начинается кризис творчества, период нового поиска себя.
В 1917-ом году Стиглиц организовал ей персональную выставку, которая, правда, была закрыта уже через три дня, по той причине, что США вступили в Первую Мировую войну и общественному мнению стало не до искусства. Хотя выставка и не продлилась долго, для Джорджии это была прекрасная возможность познакомиться с новыми, интересными людьми, такими как Джон Марин и Пол Стренд. После очередного отъезда в Техас, поддавшись на уговоры Стиглица, она возвращается в Нью-Йорк, и между ними возникает роман, и чтобы быть рядом с возлюбленной Стиглицу сначала нужно было развестись со своей женой Эммелиной Обермайер, с которой он прожил в браке более двадцати лет. Поженились известный фотограф и художница в 1924-ом году.
«Осенние листья». 1924
Художница собирала раковины, красивые камни, кости на озере Джордж, а также яркие листья, которые поражали ее воображение разнообразием форм и окраски. Большинство листьев ее палитры приобретают все оттенки красного, багрового, охристого и зеленого цветов, создавая праздничное настроение осени. Эти листья дуба жмутся к плоскости, перекрывая друг друга. Но они не сливаются между собой. Они изолированы друг от друга. Все детали увеличены. Остатки лета подчеркнуты зеленым цветом. Между 1922 и 1931 годом Джорджия создала 29 картин на тему осенних листьев.
Вот еще Autumn Leaves (1927), который иллюстрирует изысканный баланс, который художница установила между абстракцией и реализмом. Листья стопкой накладываются друг на друга. Задний план как будто немного обрезан. Но на первом листе, как через лупу, мы видим увеличенные прожилки. Листья как будто поданы вперед и просят их внимательно рассмотреть, в то время когда обычно мы ходим по ним не приглядываясь.
В этот период Джорджия ОʹКифф картины формирует в новом зарождающемся стиле, который характеризует наиболее знаковые ее изображения.
В 1929-ом году брак разрушился, несмотря на это Стиглиц до своей смерти в 1946-ом году продолжал выставлять работы бывшей возлюбленной. В 1932—1934 художница пережила тяжелый нервный срыв, лечилась.
Через три года после смерти бывшего мужа О’Киф уехала в Нью-Мексико, Абикью, где она как и несколько лет назад долго гуляла, но на этот раз уже уходила в пустыню и в горы неподалеку от Санта-Фе. В 1962 О’Киф избрали членом Американской академии искусств.
Когда ей было уже за восемьдесят, она отправилась в первое в своей жизни кругосветное путешествие, и вновь новые впечатления способствуют появлению новых мотивов в ее творчестве, теперь это уже вид на облака из окна самолета.При поддержке своего тогдашнего спутника Хуана Хэмилтона, который также был для нее секретарем, она работала над своими последними картинами, изображающими разнообразные облачные «ландшафты».
«Дурман (Белый цветок №1)»
Из 1200 местных видов флоры на острове 90% — эндемичные, то есть не растущие больше нигде в мире. Половина находится под угрозой, и это создавало проблемы для организаторов выставки, поскольку их нельзя транспортировать. Вместо них в экспозиции представлены великолепные бумажные скульптуры, выполненные ботаником и художником Чарльзом Циммерманом.
Источник: Гавайские картины Джорджии О’Киф выставлены в Нью-Йорке вместе c растениями, их вдохновившими
Рубрики: | Авангард |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |