-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна нетребко анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова бах белла ахмадулина бетховен блок борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский евгений баратынский екатерина максимова елена образцова зинаида гиппиус иван бунин иван крамской иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иосиф бродский йозеф гайдн константин бальмонт константин батюшков константин коровин константин маковский константин флавицкий лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов людмила гурченко максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых мария юдина маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил пришвин моцарт муслим магомаев николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов опера осень осип мандельштам пётр капица пастернак пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский ростропович рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм татьяна лиознова фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шостакович эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Цитатник

Игорь Ворошилов - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ (1939-1989) Все мы начиная с 24 февраля 2022 года оказались пер...

Арсений Мещерский (1834 - 1902) - (0)

✨ Таинственный художник А.И. Мещерский.   Таинственный художник Арсений Мещерск...

Eвгeний Eвcтигнeeв в «Coбaчьeм cepдцe» - (1)

✨ Eвгeний Eвcтигнeeв в «Coбaчьeм cepдцe».  Чтo   пpoиcxoдилo дo и вo вp...

Житие Ивана Гончарова - (0)

=Иван Гончаров. Принц де Лень= После публикации в 1858 году «Фрегата «Паллады» Иван Александр...

Выдающаяся балерина Ирина Колпакова - (0)

В Америке нет ни одной крупной балетной труппы, где бы не работали наши талантливы...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 59049


Джорджия Тотто О’Киф (1887 - 1986) - американская художница.

Вторник, 29 Мая 2018 г. 18:08 + в цитатник

Джорджия О’Киф родилась пятнадцатого ноября 1887-го года и была вторым ребенком в многодетной семье. Несмотря на то, что у нее было шесть братьев и сестер, росла она достаточно изолированно и предпочитала природу обществу своих родственников. Детство ее прошло на ферме в штате Висконсин, где она на дому обучалась изобразительному искусству. Вскоре ее способности были замечены и учителя старались развить их в ней на протяжении всех лет обучения.

К окончанию средней школы она уже определилась с выбором будущей профессии — Джорджия решила стать художницей.

Восемнадцатилетняя Джорджия поступает в 1905-ом году в Чикагский Институт искусств, а уже через два года в Студенческую лигу искусств в Нью-Йорке.  Финансовые трудности заставили Джорджию О’Киф оставить учебу в университете и начать работать сначала художником-прикладником, а потом учительницей.

Во время одного из летних учебных курсов через Эйлона Бемента, преподавателя в педагогическом колледже Колумбийского университета, она познакомилась с революционными взглядами Артура Уэсли Доу, которые по сути стали почвой для ее последующих экспериментов. С 1914-го по 1915-ый год Доу был ее учителем в Колумбийском педагогическом колледже в Нью-Йорке. Именно в это время одна из знакомых по колледжу привела ее в Национальную женскую партию, членом которой она впоследствии оставалась на протяжении более тридцати лет.



Несколько позднее художница уезжает в Техас и вновь возвращается к преподавательской деятельности, которая все-же оставляла время для написания работ, но в этот момент в ее жизни начинается кризис творчества, период нового поиска себя. 

В 1917-ом году Стиглиц организовал ей персональную выставку, которая, правда, была закрыта уже через три дня, по той причине, что США вступили в Первую Мировую войну и общественному мнению стало не до искусства. Хотя выставка и не продлилась долго, для Джорджии это была прекрасная возможность познакомиться с новыми, интересными людьми, такими как Джон Марин и Пол Стренд. После очередного отъезда в Техас, поддавшись на уговоры Стиглица, она возвращается в Нью-Йорк, и между ними возникает роман, и чтобы быть рядом с возлюбленной Стиглицу сначала нужно было развестись со своей женой Эммелиной Обермайер, с которой он прожил в браке более двадцати лет. Поженились известный фотограф и художница в 1924-ом году.

autumn leaves

«Осенние листья». 1924

Художница собирала раковины, красивые камни, кости на озере Джордж, а также яркие листья, которые поражали ее воображение разнообразием форм и окраски. Большинство листьев ее палитры приобретают все оттенки красного, багрового, охристого и зеленого цветов, создавая праздничное настроение осени. Эти листья дуба жмутся к плоскости, перекрывая друг друга. Но они не сливаются между собой. Они изолированы друг от друга. Все детали увеличены. Остатки лета подчеркнуты зеленым цветом. Между 1922 и 1931 годом Джорджия создала 29 картин на тему осенних листьев.

blue line

Вот еще Autumn Leaves (1927), который иллюстрирует изысканный баланс, который художница установила между абстракцией и реализмом. Листья стопкой накладываются друг на друга. Задний план как будто немного обрезан. Но на первом листе, как через лупу, мы видим увеличенные прожилки. Листья как будто поданы вперед и просят их внимательно рассмотреть, в то время когда обычно мы ходим по ним не приглядываясь.



В этот период Джорджия ОʹКифф картины формирует в новом зарождающемся стиле, который характеризует наиболее знаковые ее изображения.

В 1929-ом году брак разрушился, несмотря на это Стиглиц до своей смерти в 1946-ом году продолжал выставлять работы бывшей возлюбленной. В 1932—1934 художница пережила тяжелый нервный срыв, лечилась.

Через три года после смерти бывшего мужа О’Киф уехала в Нью-Мексико, Абикью, где она как и несколько лет назад долго гуляла, но на этот раз уже уходила в пустыню и в горы неподалеку от Санта-Фе. В 1962 О’Киф избрали членом Американской академии искусств.

Когда ей было уже за восемьдесят, она отправилась в первое в своей жизни кругосветное путешествие, и вновь новые впечатления способствуют появлению новых мотивов в ее творчестве, теперь это уже вид на облака из окна самолета.При поддержке своего тогдашнего спутника Хуана Хэмилтона, который также был для нее секретарем, она работала над своими последними картинами, изображающими разнообразные облачные «ландшафты».

 Джорджия О’Киф не особо интересовалась Гавайскими островами, но когда ей предложили оплатить поездку туда в 1939 году, она не смогла отказаться. За девять недель в островном раю художница, которой было поручено сделать две рекламы ананасов для компании Dole, написала не менее 20-ти картин. Эти давно забытые работы нынешним летом стали центром выставки в нью-йоркских Ботанических садах.
Картины впервые демонстрируются в Нью-Йорке с момента их дебюта в 1940 году в American Place — галерее мужа О’Киф, фотографа Альфреда Стиглица. По словам одного из кураторов выставки Терезы Папаниколас, полотна таким образом «сделали полный круг», то есть приехали с Гавайев в Нью-Йорк, затем — снова на острова и в американский мегаполис.
 
Джорджия О'Киф. Водопад №1. Долина Иао, Мауи

«Водопад № 1. Долина Иао, Мауи». 1939

Центральная оранжерея сада превратилась в тропический рай, полный редких гавайских растений. Многие из них одолжил Национальный тропический ботанический сад Гавайев.

Джорджия О'Киф. Гибискус

Гибискус. 1939

«Джорджия О’Киф. Видения Гавайев» в Ботаническом саду входит в серию выставок, которые посвящены известным личностям, связанным с растительным миром. Прежде это были Чарльз Дарвин, Фрида Кало и, что наиболее очевидно, импрессионисты. 
 
Джорджия О'Киф. Мост из чёрной лавы, Хана, №1

Мост из чёрной лавы, Хана, №1. 1939

На Гавайях Джорджия заинтересоваласьбелладонной, поразительно похожей на дурман — объект её самой известной (и ныне самого дорогой) картины.
Джорджия О'Киф. Дурман (Белый цветок №1)

«Дурман (Белый цветок №1)»

На острове Мауи О’Киф черпала вдохновение у вулканического ландшафта побережья, где океанские волны разбивались о застывшие потоки лавы. Со своим 12-летним гидом она карабкалась по камням, исследуя отдалённые районы и рисуя по пути.
 
Джорджия О'Киф. Геликония
 
 «Геликония». 1939
 
"Красавка" Bella Donna была написана в 1939 году. Художница была очарована цветком и создала большую серию.
 
black iris
Она сама говорила об этом примерно так: «Никто не видит цветок, поскольку он на самом деле мал. У нас нет времени его разглядывать. Поэтому я решила рисовать его большим, чтобы все были удивлены, глядя на него».
 
Джорджия О'Киф. Папайя. Долина Иао, Мауи
«Папайя. Долина Иао, Мауи». 1939
По иронии судьбы, единственное, что О’Киф обошла вниманием, оказался ананас. После поездки она передала заказчикам две картины — «Геликония» и «Папайя. Долина Иао, Мауи». «Разумеется, вторая была отвергнута, потому что папайя была фруктом, конкурирующим с ананасом», — рассказала Папаниколас. Когда художница вернулась в Нью-Йорк, Dole выслала ей ананас, чтобы она закончила заказ.

Джорджия О'Киф. Бутон ананаса

Бутон ананаса. 1939
 
Сейчас все три холста выставлены в Ботаническом саду.
 
Но каково было бы удивление Джорджии О’Киф, если б она узнала, что ни один цветок, который она написала, на самом деле не происходил с Гавайев. Ананас, гибискус, бугенвиллея, плюмерия и многие другие растения, которые обычно ассоциируются с этими островами, в действительности завезены туда человеком. Одна часть растительности прибыла на каноэ с жителями Полинезии, которые полторы тысячи лет назад заселили Гавайи, а вторая — с Запада после открытия островов капитаном Куком в конце XVIII века.
 
Джорджия О'Киф. Гибискус и плюмерия
Гибискус и плюмерия. 1939

Из 1200 местных видов флоры на острове 90% — эндемичные, то есть не растущие больше нигде в мире. Половина находится под угрозой, и это создавало проблемы для организаторов выставки, поскольку их нельзя транспортировать. Вместо них в экспозиции представлены великолепные бумажные скульптуры, выполненные ботаником и художником Чарльзом Циммерманом.

Источник:  Гавайские картины Джорджии О’Киф выставлены в Нью-Йорке вместе c растениями, их вдохновившими

Рубрики:  Авангард
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 10 пользователям

Сергей_Удачин   обратиться по имени Среда, 30 Мая 2018 г. 00:25 (ссылка)
Томаовсянка, благодарю! С удовольствием ознакомился с творчеством художницы!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Июня 2018 г. 19:40ссылка
Я тоже рада была познакомиться с творчеством О’Киф!
Валентина-л   обратиться по имени Среда, 30 Мая 2018 г. 11:38 (ссылка)
С благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Июня 2018 г. 19:37ссылка
Прекрасное буйство цветов у Джорджии!
Аноним   обратиться по имени Среда, 30 Мая 2018 г. 12:27 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Июня 2018 г. 19:35ссылка
+ - не максимум, но положительно
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку