СЕМЬ МИЛАНСКИХ МАСТЕРОВ: В ТЕНИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Рассматривать творчество живописцев миланс...
История "Сикстинской Мадонны" - (0)✨История одного шедевра. "Сикстинская Мадонна" История одного шедевра: что скрывает &q...
Рисунки Леонардо да Винчи - (0)РИСУНКИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452-1519), ЧАСТЬ II За всю жизнь Леонардо да Винчи создал лишь ок...
Рене Магритт - (0)РЕНЕ МАГРИТТ: ЗАГАДКИ ПОВСЕДНЕВНОСТИ + 11 КАРТИН Рене Магритт (1898-1967). Сын человеческий, 19...
Осенний джаз - (0)✨ Идеальный осенний джазовый маршрут Добро пожаловать на Jazz-музыка, постоянну...
Художник Сомов Константин Андреевич |
Сомов Константин Андреевич «Эхо прошедшего времени», 1903
Художник создает свой особый ни на кого похожий «сомовский» мир. В его маленьких полотнах изображены усталые, забывшиеся в сновидениях дамы в розовых, серебристых шелках, в пышных кринолинах. Влюбленные говорят шепотом, осторожно и незаметно передают записки, украдкой целуются. Сомов, создавая эту нереальную жизнь, откровенно любуется и иронизирует над этой жизнью, над этими «игрушечными» чувствами.
В картине «Эхо прошедшего времени» изображена элегантная дама в платье, похожем на пенистую волну, с газовой наколкой на голове. Она сидит в несколько искусственной позе и напоминает куклу с большими застывшими глазами, с тонко очерченными бровями и губами. В ее поблекших щеках, припухших веках, в сухой пергаментной коже притаилась старость. За дверью балкона солнечно и знойно, а в глубине тенистой комнаты холод и сырость. Тлен. «Эхо прошедшего времени» - не ирония, а горечь и печаль.
Серебряный век русской культуры
"… Я прежде всего безумно влюблен в красоту и ей хочу служить; одиночество с немногими и то, что в душе человека вечно и неосязательно, ценю я выше всего. Я индивидуалист, весь мир вертится около моего "я" и мне, в сущности, нет дела до того, что выходит за пределы этого "я" и его узкости."
Язычок Коломбины, 1915
"… Прошлое всегда остается для нас, в него влюбленных, и историков нашей собственностью, нашим вдохновением."
Сомов К.А.
Чародейка, 1915
"Вся соль в том, что к изображению старины в старинных формах он привносит нечто такое, чего не встретишь в старинных литографиях и альбомах."
Бенуа А.Н.
Сесиль де Воланж. 1934
"Впечатление необыкновенной изысканности в сочетании красок, большой свежести и тонкости и в то же время чего-то болезненного."
Остроумова-Лебедева
http://www.artsait.ru/art/s/somov/main.htm
http://gallerix.ru/album/Somov
Константин Сомов. Ориентация таланту не помеха. Часть первая. «До-Парижское»
http://kykolnik.livejournal.com/683399.html
Константин Сомов. Ориентация таланту не помеха. Часть вторая. «Эмигрантское»
http://kykolnik.livejournal.com/683615.html
Рубрики: | Серебряный век |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |