-Цитатник

подписывая любой деловой документ - дополняйте свою подпись “БЕЗ УЩЕРБА” (UCC 1-308, UCC 1-308.4) - (1)

подписывая любой деловой документ - дополняйте свою подпись “БЕЗ УЩЕРБА” (UCC 1-308, ...

Изменение реальности - (0)

Изменение реальности   Популярный пост     1. Вам нужно се...

Без заголовка - (0)

Развитие Каждый ЧЕЛОВЕК проявляет СВОЮ Божественную реальность. Семинар В.Ю. Мироновой Фрагмент. ...

Обвисшие щеки: кулак и 10 минут чтобы вернуть лицо на место - (0)

Обвисшие щеки: кулак и 10 минут чтобы вернуть лицо на место.   Народные Средств...

alexandr44: Как погибала прошлая цивилизация. Как и когда погибнет наша. Ракурс первый - (0)

alexandr44: Как погибала прошлая цивилизация. Как и когда погибнет наша. Ракурс первый. (Философия, ...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в wselennaj

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2011
Записей: 11057
Комментариев: 2483
Написано: 16682


Борис Диденко: Этическая антропология. Видизм.

Среда, 25 Февраля 2015 г. 16:17 + в цитатник

Аннотация к книге:

В книге представлена новая концепция антропогенеза, становления человека разумного. Но как может разумное существо нести зло другим людям и природе? Дело в том, что человечество не является единственным видом. Оно состоит из четырех видов, у которых различная морфология префронтального отдела коры головного мозга. Два вида — хищные с ориентацией на людей. Представители этого хищного меньшинства не имеют совести, нравственности. Эти нелюди и привносят во все сферы человеческого общежития бесчеловечную жесткость, бесчестность, бездуховность. Для антропологов, философов, криминалистов, психиатров и самого широкого круга читателей.

Цитаты из книги:

«Человечество, как теперь выясняется, не является единым видом. Люди ошибочно придали слишком большое значение расовым и национальным, физиологическим и культурным особенностям, без меры «увлёкшись» ими, они «проморгали» различия видовые, различия сущностные. Человечество делится в первую очередь именно по этическому признаку: хищное, агрессивное, морально невменяемое меньшинство и подавляющее большинство нехищных людей. Человечество, согласно гипотезе, выдвинутой профессором Б.Ф. Поршневым, в своём становлении прошло страшную стадию «адельфофагии» — умерщвления и поедания части своего собственного вида. Произошел переход части популяции гоминид к хищному поведению по отношению к представителям другой части популяции. Из данной концепции антропогенеза с очевидностью следует вывод о моральной (видовой) неоднородности человечества, по своему поведению разделяющегося на стадных, или общественных людей, и хищников, точнее, хищных гоминид. Этих последних нельзя называть людьми в этическом смысле этого понятия: у них есть рассудок, но нет Разума, понимаемого как рассудок плюс нравственность. Главное же отличие людей от животных это — нравственность (совесть), понятие к животному миру неприменимое. Но бесспорно, что часть представителей т.н. Homo sapiens совестью не обладают. И нынешнее человечество — это не единый вид, а семейство, состоящее из четырёх видов».

» Третья же сигнальная система — может быть присуща только нехищным людям. Это и есть Разум, и это именно его проявления — совесть, сострадание, учет интересов окружающих людей, непричинение зла людям и Природе без каких бы то ни было запугивающих, «дисциплинирующих» факторов, типа религиозных угроз или моральных призывов. (Здесь воочию видна вопиющая несуразица знаменитого «силлогизма»: мол, «если Бога нет, то все позволено». А вот и «ваша неправда, дяденька Достоевский»! Человек давно вырос из детских штанишек конфессиональной религии, и попросту уже обязан вести себя нормально, разумно и без «острастки взрослых»). Третья сигнальная система является сдерживающей и ограничивающей уже по отношению ко второй сигнальной системе, и человек именно таким образом приобретает нравственность».

«Многочисленность научных работ, посвящённых вопросам антропогенеза, ни в малейшей степени не влияет на незыблемость местонахождения «воза» с проблемой происхождения человека. Хотя и нельзя сказать, что тянут этот «воз» так уж и в разные стороны. Большинство палеоантропологов занимается всего лишь корректировкой и уточнением — и без того немногочисленного — списка возможных предков человека и его «отставших попутчиков». Возраст человека постоянно отодвигается в глубь миллионолетий. В то же время практически нет возражений против того утверждения, что становление человека современного типа дело времён не столь уж и минувших, и измеряется оно всего лишь десятками тысячелетий. И этот парадокс никого из учёных не смущает. Критерием истинности теорий, касающихся вопросов неизвестного начала некоего длящегося процесса, может служить лишь их применимость и прогностичность по отношению к дальнейшим фазам описываемого этими теориями процесса. Это примерно то же самое, что используется в «гипотезном» методе физики: теория признаётся тем ценнее, чем больше непонятных фактов ей удаётся объяснить и связать воедино. Но если в физических исследованиях можно смело надеяться на проверку выдвигаемых гипотез в будущем — на обнаружение кварков, открытие (или «закрытие») монополей и т.п., — то в вопросах анализа событий канувшего в небытие прошлого на подобную «рассудительность временем» рассчитывать никак не приходится. Поэтому объяснительное значение «измышляемых» здесь гипотез и концепций необычайно возрастает, становясь практически единственным корректным критерием их правоты, верифицируемости. В этом плане необычайно значима концепция становления «человека разумного», выдвинутая в своё время профессором Борисом Фёдоровичем Поршневым и являющаяся как бы «предельным» вариантом множества всех теорий, разделяющих идею возникновении сознания на базе раннесоциальных структур (во взаимоотношениях «особь» — «особь»). Пра-человечество, как это доказывает Поршнев, в своём становлении прошло страшную стадию адельфофагии (что переводится, как «поедание собратьев»). Проще говоря, человеческая история началась с каннибализма, с хищности, противоестественно направленной на представителей своего же — тогда ещё единого — вида. В палеоантроповом — до этого «безгрешном» — стаде произошёл вынужденный, обусловленный внешними экологическими обстоятельствами, переход к хищному поведению по отношению к представителям своего же вида.
Создал человека вовсе не труд, не «естественный» отбор, а лишь предельный, смертельный страх перед «ближним своим». С этим трагическим, но неопровержимым фактом уже нельзя не считаться. На сегодняшний день — это самая правдоподобная и достоверная гипотеза антропогенеза, просто и понятно объясняющая весь круг вопросов, касающихся происхождения т.н. Homo sapiens».

1.
0083 (466x700, 475Kb)
Рубрики:  философия история религия наука
Космология.Творец. Сила Духа..
Непознаное. Тайны. Гипотезы.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку