-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12801
Комментариев: 64834
Написано: 140322


Виды Петербурга. Акварели В. С. Садовникова

Суббота, 25 Мая 2013 г. 05:27 + в цитатник
В. С. Садовников



«Вид Дворцовой площади и здания Главного штаба в Санкт-Петербурге»




я Садовников Василий Семёнович (300x400, 13Kb)Родился В. С. Садовников 16 декабря 1800 года и был крепостным дворовым человеком княгини Н. П. Голицыной из ее деревни Местничи Мещевского уезда Калужской губернии. В Петербург попал, по-видимому, в юности и рано проявил интерес к рисованию. Княгиня Наталья Петровна Голицына, послужившая Пушкину прообразом старой графини в "Пиковой даме", была, несомненно, примечательной фигурой своего времени. Благодаря знатности, уму и богатству она занимала в Петербурге исключительное положение. По свидетельству современника, к ней приезжали представляться все "...начиная с юнкера, впервые надевшего эполеты, и кончая посланником в золотом мундире".

Чрезвычайно суровая и властная, она приводила в трепет окружающих. Ее сын, всесильный московский генерал-губернатор князь Д. В. Голицын, не позволял себе без особого разрешения сесть в ее присутствии.

Вероятно, именно благодаря особенностям характера своей владелицы В. С. Садовников, уже в начале 30-х годов известный художник, получил освобождение от крепостной зависимости только тридцати восьми лет от роду, после смерти старой княгини, от ее сына князя Д. В. Голицына, известного своим покровительством искусству и художникам. В этом же 1838 году Садовников получает от Академии художеств звание "свободного неклассного художника".

Из документов, связанных с освобождением Садовникова, мы узнаем, что в это время он был уже давно семейным человеком. Вместе с ним были освобождены его жена Маргарита Екимовна, дочери Татьяна и Анна и сын Сергей, впоследствии ученик Академии художеств, получивший звание архитектора в 1859 году, а звание академика в 1881 году.

Кто были первые учителя В. С. Садовникова, установить пока не удалось. Возможно, первым толчком к занятиям искусством явилось влияние брата художника - Петра Семеновича Садовникова, впоследствии академика архитектуры, тоже крепостного Н. П. Голицыной, который был на четыре года старше Василия и мальчиком находился в обучении у профессора А. Н. Воронихина, знаменитого русского архитектора и академика перспективной акварельной живописи. Возможно также, что В. С. Садовников начальное художественное образование получил у какого-то профессионального живописца, к которому он, так же как и его брат, мог быть отдан Голицыной. Известно, что в конце XVIII и в первой половине XIX века помещики были заинтересованы в обучении своих художественно одаренных крепостных, работавших затем над украшением их домов или приносивших им немалый доход в виде оброка

Некоторые нити связывают В. С. Садовникова с творчеством известного пейзажиста М. Н. Воробьева, в частности об этом свидетельствуют сохранившиеся копии, выполненные Садовниковым с работ этого мастера. Но вряд ли можно предположить, что В. С. Садовников постоянно пользовался педагогическими указаниями какого-либо учителя, так как в поданном в 1838 году прошении в Совет Академии художеств о присвоении ему звания художника он подчеркивает, что "занимался перспективною живописью сам собою".

О том, что Садовников задолго до освобождения являлся уже художником с известным именем, свидетельствует статья в "Литературной газете" за 1830 год, объявляющая подписчикам о предстоящем издании литографированной панорамы Невского проспекта. В этой статье говорится, что выполнение панорамы поручено двум молодым художникам - "гг. Садовникову и Иванову".

Наследие художника насчитывает несколько сотен листов. Среди них не только законченные композиции, но и множество подготовительных рисунков, а также натурные зарисовки с такими, например, пометками художника: "День был ясный, солнечный". Скончался В.С. Садовников в 1879 году и был похоронен в Петербурге на Митрофаньевском кладбище.






Вид Дворцовой площади и Зимнего дворца в Санкт-Петербурге



Вид Дворцовой площади со стороны Миллионной улицы



Вид Зимнего дворца со стороны Адмиралтейства. Развод караула



Вид пристани около Зимнего дворца



Виды залов Зимнего дворца. Николаевский зал



Фельдмаршальский зал



Зимний дворец в праздничный вечер.1851



Зимний дворец ночью 1856 год



«Арка Главного штаба» работы Василия Садовникова. Акварель. 1830



Вид набережной и Мраморного дворца



Вахт-парад Кавалергардского полка перед Зимним дворцом



Вид Аничкова дворца 1862



Вид Аничкова дворца и Невского проспекта зимой



Вид Аничкова дворца с парадного входа



Вид Аничкова дворца с Фонтанки (1838)



Вид Аничкова дворца со стороны Невского проспекта



Вид Аничкова моста



Вид Исаакиевской площади с Малой Морской улицы



Вид на Исаакиевский мост ,1830



Вид площади между Исаакиевским собором и Адмиралтейством



Вид строящегося Исаакиевского собора и площади



Отправление дилижанса с Исаакиевской площади. 1841. Акварель



Парад лейб-гвардии Конного полка, 1840



Балаганы на Адмиралтейской площади. 1849



Иллюминация на набережной Мойки в Санкт-Петербурге




Вид Благовещенского моста с набережной Васильевского острова



Вид Елагина дворца со стороны Средней Невки



Вид Нового Эрмитажа и Миллионной улицы



Вид Казанского собора



Каменноостровский мост, 1830-е



Открытие памятника Николаю I на Мариинской площади



Придворный выезд от главного подъезда Большого дворца в Петергофе



Вид Екатерининского дворца в Царской селе
(г.Пушкин) со стороны парадного двора



Вид Мариинского дворца от Синего моста 1847 г.



Вид Каменноостровского дворца.



Вид на Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта)



«Парад на Невском проспекте (возле дворца Белосельских-Белозерских)» 1859[/b]



Самая знаменитая работа художника, "Панорама Невского проспекта" (1830-е), известная в истории искусства как "Панорама Садовникова", первоначально было выполнена в акварели почти 16-метровой длины, затем переведена на литографский камень и выпущена издателем А.М. Прево серией в 30 листов. Правую (теневую) сторону Невского литографировал в 1830 г. И.А. Иванов, левую (солнечную) - П. Иванов в 1835 г. Точность, с которой Садовников запечатлел главную улицу столицы, вызывала восхищение современников, считавших, что художник создал "самый похожий портрет... красавца Невского проспекта".



Панорама Невского проспекта 1830 г. Фрагмент



Панорама Невского проспекта 1830 г. Фрагмент



Панорама Невского проспекта 1830 г. Фрагмент




http://photo.qip.ru/users/0leg/1404038/30486323/#mainImageLink
http://www.artsait.ru/art/s/sadovnikov/art1.php
http://rosdesign.com/design_materials4/painting_6.htm
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Vasiliy_Sadovnikov?uselang=ru
http://www.art-spb.info/community/jazzmen/?action=show&id=93
rufact.org

.
Рубрики:  ИСТОРИЯ РОССИИ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
Метки:  

Процитировано 25 раз
Понравилось: 21 пользователям

ВАДИК_ВАДИМ   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 08:31 (ссылка)
Танечка,спасибо!Очень понравилось.)))
Картинка
Ответить С цитатой В цитатник
Ела2012   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 09:31 (ссылка)
Спасибо. Это наша история.
Ответить С цитатой В цитатник
Lizeeetta   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 11:18 (ссылка)
Какие дивные акварели! Благодарю Вас от всей души!
Ответить С цитатой В цитатник
Tatjanuschka   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 12:26 (ссылка)
Великолепные картины!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Тамара_Васильевна   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 12:27 (ссылка)
Замечательные акварели.Цитирую с удовольствием.
Ответить С цитатой В цитатник
vic2009   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 18:22 (ссылка)
Спасибо хорошо!
Ответить С цитатой В цитатник
TimOlya   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 19:24 (ссылка)
Спасибо Танечка!Прекрасного уютного вечера !
Ответить С цитатой В цитатник
svetikya   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 19:50 (ссылка)

Ответить С цитатой В цитатник
sherila   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 20:11 (ссылка)
Какая мелкая,трудоёмкая работа,Танёк,выписывать каждую детальку,это ж сколько терпения.Терпения у меня никогда не было,я ненавижу делать мелкую и однообразную работу,прямо аж трясёт.
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 20:15 (ссылка)

Ответ на комментарий TimOlya

Спасибо, Оленька, за добрые слова! И тебе всего самого хорошего!))
Ответить С цитатой В цитатник
Sovushka67   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 09:14 (ссылка)
Удивительные работы! Так чётко и детально всё прорисовано, что кажется сейчас юбочки у дам зашуршат, и оружие у военных забряцает... А любимые и знакомые места такие узнаваемые)), хотя и очень видоизменённые временем...
Спасибо, Танюш, за пост и удовольствие от просмотра))
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 12:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Sovushka67

А я три недели назад была в Петербурге...и так приятно вспоминать все!))
Ответить С цитатой В цитатник
Sovushka67   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 15:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Bo4kaMeda

Как я завидую)) Очень скучаю по городу...
Ответить С цитатой В цитатник
Любовь_Чужая   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 19:43 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 21:16 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Лена-Бирюсинка   обратиться по имени Понедельник, 27 Мая 2013 г. 02:51 (ссылка)
Замечательные акварели. Сравниваю город сегодняшний с тем, что на картинах...какой простор ! Благодарю за пост о моём Питере !
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Понедельник, 27 Мая 2013 г. 02:53 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
хаверочка   обратиться по имени Понедельник, 27 Мая 2013 г. 21:55 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Понедельник, 27 Мая 2013 г. 22:24 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
галина_любушкина   обратиться по имени Воскресенье, 15 Апреля 2018 г. 00:37 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Воскресенье, 15 Апреля 2018 г. 01:37 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
MOLODA_I   обратиться по имени Понедельник, 07 Октября 2019 г. 08:31 (ссылка)
СПАСИБО! Было интересно сравнивать тогда и сейчас.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку