Вот и прозвенели последние звонки на уроки, на которых мы в течение целой учебной четверти познавали детей, школу и мир в новом для себя качестве – в роли учителя! Вот и закончилась стажерская педагогическая практика для студентов-филологов. Закрыт Короленко, Бажов, Паустовский… Не знаю, как расставались со школой другие студенты, но я – искренне сожалела. Я полюбила своих пятиклассников, а они – меня, я полюбила Есенина и морфологический разбор слова, я полюбила шумные перемены и … почувствовала себя учителем, и неплохим учителем.
Впечатления, конечно, самые разные. Чего только не испытала я, когда шла на свой первый урок: волнение, страх, да мало ли что еще... но первый урок дан, первая практика пройдена, а значит, сложный барьер преодолен, и можно смело продолжать нести знания детям.
На педагогической практике я получила ни с чем несравнимый опыт педагогической деятельности. Данная практика способствовала накоплению моего личностного опыта и деятельностного подхода к педагогическому процессу.
Педагогическая практика обладает большим потенциалом для формирования, будущего учителя. Именно она обеспечивает соединение педагогических знаний с практической деятельностью. От студента-практиканта требуется высокий уровень общей психологической и педагогической культуры, осознание сущности процессов обучения и воспитания, их связи с психическим развитием учащихся разного возраста.
Практика оказалась увлекательной и познавательной одновременно. За время прохождения ее, я смогла реально оценить трудоемкость и сложность профессии педагога, как тяжел труд учителя. Я поняла, что далеко не каждому он по силам. Это произошло при наблюдении за работой учителей, однокурсников, а также при проведении уроков и мероприятий самостоятельно. Применение знаний, полученных в процессе обучения в университете, помогли мне в проведении занятий.
Впечатления о практике остались самые светлые. Я узнала много нового и познакомилась с интересными людьми, как с детьми, так и с преподавателями. На мою долю выпало счастье поработать с одним учителем – Ольгой Алексеевной Мусориной. Она раскрыла мне большие и маленькие секреты своей работы, ее я теперь считаю и своим учителем. Но сколько сил я должна приложить, чтобы стать таким Педагогом, как она! Мне повезло еще и с детьми. Мой 5 «Б» - удивительный! Во-первых, они - «читающие». Поэтому работать с ними было интересно. Во-вторых, они оказались людьми творческими: с удовольствием разыгрывали сценки, читали по ролям, просто собирались вместе. Они приняли меня как родную. Может быть, благодаря этим детям во мне окончательно укрепилось мнение, что не бывает безнадежно «плохих» детей, в каждом есть что-то неповторимое и привлекательное. Частичка моего сердца осталась в этой школе, с этими детьми и я надеюсь, что на 5 курсе я вновь попаду в этот класс.
Когда начинаешь думать о том, как прошла практика в целом, - в памяти всплывает больше положительного, курьезного и просто интересного.
В общем, не нужно бояться практики, 1-го урока и всех трудностей, которые, несомненно, возникнут даже у самого талантливого и подготовленного студента. Ведь, как говорится в пословице, волков бояться – в лес не ходить. А мы – будущие педагоги, а это значит, что мы в состоянии преодолеть многие трудности.