-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Ангеловская

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2011
Записей: 1216
Комментариев: 21042
Написано: 25542


Вегетарианство с точки зрения разнообразных религий

Четверг, 20 Октября 2011 г. 11:27 + в цитатник

 

Писания всех основных религий запрещают человеку без необходимости убивать другие живые существа. В Ветхом Завете говорится: «Не убий» (Исход, 20.13). Широко распространено ошибочное мнение, что эта заповедь налагает запрет только на убийство человека. Но в оригинале на древнееврейском стоят слова lo tirtzach, точный перевод которых-»не убий», а доктор Рубен Алкалай в «Полном древнееврейско-английском словаре» указывает, что слово tirtzach, особенно в классическом древнееврейском языке, относится к убийству любого рода, а не только к убийству человека.

Хотя в Ветхом Завете есть ряд предписаний, регламентирующих употребление в пищу мяса, все же не оставляет сомнений, что в идеале человек должен питаться только вегетарианской пищей. В Книге Бытия (1.29) Сам Господь говорит: «Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу». Всюду, где в Ветхом Завете говорится об употреблении в пищу мяса, речь идет о многочисленных запретах и ограничениях. Многие эпизоды ветхозаветной истории свидетельствуют о том, что разрешение на мясную пищу- это лишь уступка упрямому желанию человека. Так в Книге Чисел (11 глава) рассказывается о том, как, недовольные посланной им Господом манной, евреи стали роптать, требуя в пищу мяса. Разгневанный Господь послал им перепелов, но на следующее утро все, кто ел перепелов, были поражены моровой язвой. В более поздних ветхозаветных книгах великие пророки также осуждают мясоедение. Например, в самом начале Книги пророка Даниила (1.3-18) описана история, иллюстрирующая преимущества вегетарианской диеты, а в Книге пророка Исаии Господь говорит: «Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. (…) И когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки обагрены кровью» (Исаия, 1.11, 1.15).

Большинство христиан убеждено, что Иисус Христос ел мясо, о чем упоминается в нескольких местах Нового Завета. Для многих из них это является серьезным доводом против вегетарианства. Однако изучение оригинальных греческих рукописей показывает, что множество слов (trophe, brome и др.), переводимых обычно как «мясо», на самом деле обозначают пищу или еду в самом широком смысле слова. В Евангелии от Луки (8.55), например, мы читаем, что Иисус воскресил женщину из мертвых и «велел дать ей мяса»* .Но греческое слово phago, переведенное здесь как «мясо», на самом деле означает «есть».

По-гречески «мясо» будет kreas (плоть), и ни в одном месте Нового Завета это слово не употребляется в связи с Иисусом Христом. Нигде в Новом Завете прямо не говорится, что Иисус ел мясо. Это согласуется с известным пророчеством Исаии о явлении Иисуса Христа: «Се, Дева во чреве приимет родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе».

В книге «Так говорил Магомет» (перевод хадисов, сделанный доктором М. Хафизом Сидом) ученики пророка Магомета спрашивают его: «Правда ли, что воздастся нам за то, что мы делаем добро четвероногих и поим их водой? «Магомет отвечает: «Будет вознагражден тот, кто приносит благо любому животному&rdquo. Употребление в пищу мяса, хотя и разрешено в Коране, но так же, как и в Ветхом Завете, ограничено множеством правил и запретов, одно из которых гласит: «Запрещена вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото с призыванием любого имени, помимо имени Аллаха» (Коран, сура 5.4). Строго говоря, это ограничение, перекликающееся с ветхозаветным (Левит, 17.14), накладывает запрет на употребление в пищу любого мяса, потому что полностью очистить от крови плоть убитых животных практически невозможно.

Господь Будда известен своей проповедью, направленной против убийства животных. Он провозгласил ахимсу (непричинение вреда живому) и вегетарианство необходимыми условиями духовного самосовершенствования. Известны два его афоризма, связанные с этим: «Не убивай быка, который пашет твои поля» и «не потворствуй чревоугодию, которое сопряжено с убийством животных». В «Дхаммападе», предвидя возможные отступления от его учения, Господь Будда говорит: «Найдутся глупцы, которые в будущем станут утверждать, будто я позволил есть мясную пищу и сам ел мясо, но знай же, что (…) я никому не позволял есть мясо, не позволяю сейчас и никогда не позволю в будущем, нигде, ни при каких обстоятельствах и ни в каком виде; это раз и навсегда запрещено для всех и каждого». Другой афоризм «Дхаммапады» предупреждает о печальных последствиях употребления в пищу мяса: «Тот, кто в надежде обрести счастье мучит и убивает другие живые существа, которые тоже стремятся к счастью, закрывает себе путь к счастью в следующей жизни».

Ведические писания Индии, относящиеся к добуддистскому периоду, также утверждают, что принцип ахимсы является этической основой вегетарианства. «Мясо невозможно получить, не причинив вреда живым существам,&mdash говорится в «Ману-самхите» , древнем своде законов Индии, «поэтому пусть каждый воздерживается от употребления мяса». В другом разделе Ману-самхиты дается совет: «Помня о том, каким отвратительным способом добывается мясо, и о той жестокости, с которой содержатся в неволе и убиваются живые существа, человек должен раз и навсегда отказаться от употребления в пищу мяса».

В «Махабхаратe» (эпической поэме, которая считается самой большой поэмой в мире) есть множество предписаний, запрещающих убивать животных. Вот некоторые из них: «Тот, кто наращивает свое мясо, поедая плоть других созданий, обрекает себя на страдания, в каком бы теле он ни родился»; «Нет на свете более жестокого и эгоистичного человека, чем тот, кто увеличивает свою плоть, поедая плоть невинных животных»; «Тот, кто хочет долго жить, сохранив красоту, твердую память и хорошее здоровье, а также обладать физической, моральной и духовной силой, должен воздерживаться от животной пищи».

Все живые существа наделены душой. В «Бхагават-гите» Кришна говорит, что душа является источником сознания и животворящей силой в теле каждого живого существа. Согласно Ведам, живое существо, которое находится на более низкой ступени развития, чем человек, постепенно поднимается по эволюционной лестнице, пока в конце концов не получает человеческое тело. Только та душа, которая обрела тело человека, может обратить свое сознание к богу и перенестись в момент смерти в духовный мир. Чтобы достичь этого, человек должен подчиняться всем законам, будь то законы государства или законы вселенной.

В комментариях к Шримад-Бхагаватам Шрила Прабхупада пишет: Все живые существа должны отбыть определенный срок в том или ином материальном теле. Этот срок установлен свыше, и он должен истечь, прежде чем они смогут переселиться в другое тело или подняться на более высокую ступень эволюционной лестницы. Убийство животного или любого другого живого существа лишает его возможности до конца отбыть свой срок, отведенный для пребывания в определенном теле. Человек ни в коем случае не должен убивать другие живые существа ради собственного удовольствия, потому что тот, кто лишает их жизни, запутывается в сетях греховной деятельности». Иначе говоря, убийство животного замедляет его эволюцию от низших видов к высшим, а убийца неизбежно будет страдать от последствий этого греховного поступка.

Как объясняет Господь Кришна в «Бхагавад-гите» (5.18), тот, кто понимает, что все живые существа равны между собой, достиг духовного совершенства: «Смиренный мудрец, обладающий истинным знанием, одинаково смотрит на ученого благородного брахмана (священнослужителя), корову, слона, собаку, и собакоеда (неприкасаемого)». Там же Кришна формулирует принцип духовного вегетарианства и призывает нас следовать ему: «Предложи Мне с любовью и преданностью плод, цветок, листок или воду, и Я приму их».

Рубрики:  ИНТЕРЕСНОЕ
ЗДОРОВЬЕ
ЭНЕРГЕТИКА
ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Gabriel29   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2011 г. 12:13 (ссылка)
Расскажу такое: есть у меня комнатный цветок - красивый, куплен с любовью. Случайно в прошлом году застудила его (оставила на кухне, чтоб было много света ему, а тут ветра подули ночью). Цветок умирал... Я очень просила его выжить. Он выжил и стал такой пушистый и красивый. Скажите, цветок не живое существо и у него нет души??? А моя любимая яблонька на даче: в этом году на 5 яблонях не было ни 1 яблока, а она мне все же 1 яблочко подарила - смотрю -вист подарок. Так что же за разделение: животных нельзя, растения можно??? Может, пора кончать лицемерить и не есть и растения тоже, а то как-то нехорошо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Октября 2011 г. 12:26ссылка
Солнышко, я думаю, что каждый волен делать свой выбор, что ему кушать, а что нет))) У нас планета свободного выбора))
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Октября 2011 г. 15:12ссылка
а как по поводу " сыроедения " ?
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Октября 2011 г. 19:39ссылка
Что как?)) Не поняла вопроса))
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Октября 2011 г. 19:13ссылка
ЧТО ЛУЧШЕ ВЕГИТАРИАНСТВО ИЛИ СЫРОЕДИНИЕ ?
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Октября 2011 г. 19:48ссылка
КАЖДОМУ СВОЕ))))) КАЖДЫЙ САМ ДЛЯ СЕБЯ ВЫБИРАЕТ СВОЙ ПУТЬ)))
dyhecka   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2011 г. 15:13 (ссылка)
я считаю что нужно есть все , в меру ! ( вот только колбасные изд. не уважаю )
Ответить С цитатой В цитатник
AAUUMM   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2011 г. 15:51 (ссылка)
спасибо Оленька!Имеющий уши да услышит!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Октября 2011 г. 19:39ссылка
спасибо, солнышко)) С любовью))
ljusine17   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2011 г. 17:29 (ссылка)
Очень спорная тема. Можно бесконечно говорить, приводить доводы как за, так и против "мясоедов". Каждый волен выбирать сам. Что бы мы ни ели, все-равно оно живое, будь то куриная грудка или листочек капусты. Так что и мясоедение, и вегетарианство можно расценивать как причинение вреда живому.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Октября 2011 г. 19:41ссылка
Естественно каждый волне выбирать сам))) Я и не настаиваю, и уж тем более не навязываю)) Просто я делюсь в своем Блоге тем, что мне близко))) И право каждого соглашаться или нет)) Но спорить я никогда не буду)) Нет смысла растрачивать энергию на споры))
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Октября 2011 г. 21:44ссылка
Олечка, я ни в коем случае не спорю, так и написала, что каждый выбирает свою позицию, близкую именно для себя. И очень хорошо, что Вы написали этот пост, поделились с нами. Спасибо Вам!
Аноним   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2011 г. 18:09 (ссылка)
Да, я очень люблю растения. Это духовные создания. Они тоже чувствуют и любовь, и ласку, а от ненависти или равнодушия чахнут. И животных люблю. Честно говоря, не могу поднять руку на любую живность. Но мир устрен так, что одна рыба ест другую рыбу и всяких червячков, личинок, а птицы едят не только семена, но и жучков, гусениц и т.п. Обезьяны, медведи - всеядны, то есть едят и растительную, и животную пищу. Хищники вообще не могут питаться травой и зерном. Только копытные животные - овцы, коровы, антилопы и пр. едят чистую траву, зерно. Жизнь такова, что корова, например, съедает прекрасные цветы на лугу. А медведь съест корову. Такой вот круговорт в природе. А у человека есть выбор, что есть. Но вот пшеницу выращивают или помидоры, чтобы снять потом урожай. Кур выращивают, чтобы использовать яйца и мясо. Просто не надо издеваться над животными и растениями, "которые мы приручили", раз уж мы используем их. Это уже другой вопрос. Очень интересная тема, спасибо за пост.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Октября 2011 г. 21:11ссылка
Оля, почему-то мой коммент под именем Аноним прошел. А это я, Аква Море. И еще пароль затребовали. Интересная тема, интересное обсуждение. Ты права, что не надо спорить, потому что в спорах не рождается истина. А обменяться мнениями интересно.
аним.котенок мал с сердечком (99x153, 53Kb)
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Октября 2011 г. 10:45ссылка
СОгласна)) вот мы и обменялись мнениями)) А спорить смысла нет, каждый останется при своем)) Я не навязываю вегетарианство, я просто не ем мясо и делюсь с единомышленниками знаниями))) Если это кого-то не устраивают, можно просто пройти мимо)) Споры ни к чему)) Зачем на это тратить драгоценную энергию и время?))
К дневнику Страницы: [1] [Новые]