-Метки

PNG ЖЗЛ анимация артисты архитектура аудио бисер бродилки видео винтаж вышивка вязание горячие клавиши графика девушки декор день победы детская страничка доктор хаус достопримечательности живопись животные здоровье знаменитости иконы иллюстрации индия интересное искусство история кино китай клипарты книги коллажи коллажи от женечки компьютер корел кошки кулинария мастер класс минералы и изделия из них мои коллажи мои коллажи в корел мои поздравления молитвы моя анимация музеи музыка музыкальные открытки от женечки народные средства новый год олег клипп онкология открытки плагины плееры плейлист позитив полезное праздники программы птицы путешествия разное рамочки от женечки рамочки от женечки с моими коллажами рамочки с моими коллажами религия ретро рисование рукоделие садальский сайты санкт-петербург сериалы слайды ссср сталин стихи стихи евгении шерман телепередачи транспорт уроки уроки по корел уроки фотошопа фильтры флэшки фоны фото фотошоп фотошоп 6 фэнтези хью лори цветоводство цветы чтобы помнили шрифты япония

 -Рубрики

 -Цитатник

Триалог "Букетик на руле" – авторы: Юрий Шифрин, Евгения Шерман и Татьяна (AGATA2013) - (0)

Триалог "Букетик на руле" – авторы: Юрий Шифрин, Евгения Шерман и Татьяна (AGATA2...

"ЛИ.РУ – отличная планета!" – авторы: Славка Ядин и Евгения Шерман - (0)

"ЛИ.РУ – отличная планета!" – авторы: Славка Ядин и Евгения Шерман  ...

Снежная Россия" – секс прочтение (почти по Евгении) – авторы: Юрий Шифрин и Евгения Шерман - (0)

"Снежная Россия" – секс прочтение (почти по Евгении) – авторы: Юрий Шифрин и Евгения Шерман У на...

С праздником, дорогие Танечки! - (0)

С праздником, дорогие Танечки!     ...

Рамочка "Коды и формулы" - (0)

Рамочка "Коды и формулы" ВАШ ТЕКСТ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьяна_Козырева

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 20728


Памяти Дмитрия Петрова

Воскресенье, 18 Сентября 2011 г. 20:19 + в цитатник

Памяти Дмитрия Петрова

Фото Дмитрий Петров-супер импровизатор

Невосполнимая потеря. 3 марта умер прекрасный человек, чудесный музыкант, уникальный импровизатор, Дмитрий Михайлович Петров, бессменный аккомпаниатор
телеперадачи "В нашу гавань заходили корабли".

Фото Виртуоз Гавани!
К передаче "В нашу гавань заходили корабли" относились по-разному.
Но у всех только положительные эмоции вызывал человек
за роялем Д. М. Петров.
Со смешными оттопыренными ушами, но обаятельный и, безусловно, талантливый.
Человек-энциклопедия наших песен и мелодий за последние
не менее чем 50 лет.
Все 16 лет он скромно сидел за клавишами, придавая
вдохновение одним и поднимая настроение другим.
И вот больше он не сядет уже за рояль и не напомнит
нам одну из любимых, забытых и прекрасных песен ...
Дмитрий Петров — тихий и скромный человек. Он
преображался только тогда, когда садился за рояль.
И здесь ему не было равных.
Мама, Софья Захаровна, работала библиотекаре,
а папа, Михаил Иванович, преподавал технологию
металлов в институте. Жили в городе Коврове.
С раннего детства Дима обожал музыку и
любил слушать пластинки — залезал под
стол и крутил там патефон. Читать еще
не умел, названий, естественно, не знал и различал
любимые пластинки только по царапинам и
сколам. Это были популярные в ту пору «Домино»,
«Расстались мы», какие-то танго — все то, что
было модно крутить во дворах.
Старшая сестра уже училась в музыкальной школе,
а Диме было всего четыре года, когда он тоже стал
подходить к инструменту и подбирать по слуху то,
что слышал на пластинках.
Родители рассказывали, как однажды, когда Аня
была в школе, мама услышала звук фортепиано и
подумала, что сестра раньше времени вернулась
домой, но, войдя в комнату, обнаружила, что это
Дима подбирает известные мелодии. Он был
маленький и, соответственно, ладошка была
маленькая, так что он с трудом брал трезвучие
и то «с перескоком», но подбирал сразу и мелодию,
и созвучные ей аккорды. Мама, увидев, как он
подбирает мелодии с аккомпанементом, очень
удивилась и повела мальчика в музыкальную школу.
Оказалось, что у него абсолютный слух, и Диму
приняли. Кроме слуха у него оказалась еще хорошая
память, и все, что задавал педагог, на следующий
день он уже знал наизусть. Так что в музыкальной
школе он «перескакивал» через класс — из первого
в третий, из третьего в пятый...
По окончании музыкальной школы он поступил
в музыкальное училище во Владимире, где проучился
два года. Некоторые педагоги там были из Москвы.
Когда Дима учился на втором курсе, его
преподавательница Татьяна Павловна Садовская
предложила ему попробовать свои силы в Москве.
И он поехал в Москву, но дирекция Владимирского
музыкального училища не отдавала его документы,
потому что хотела самостоятельно растить
«такие кадры». Когда в московском училище
его попросили предъявить хоть какие-нибудь
документы, он сказал, что есть только паспорт
и мои руки!
И после прослушивания его сразу взяли в училище
при Московской консерватории. В 1969 году он,
естественно, поступил в консерваторию, а в
училище стал работать концертмейстером —
аккомпанировал духовикам, скрипачам... Тогда-то
его и стали называть «музыкальным Мичуриным»,
потому что он занимался тем, что делал и в
«Гавани», — свободной импровизацией,
«скрещиванием» разных музыкальных произведений.
 
Когда он учился, бывало, приходил к педагогу
по мастерству, начинал играть, а профессор его
останавливал, показывал ноты: «Что вы играете?
Здесь этого нет!» Он настаивал: «Но ведь красиво
звучит!» — «Да, но только Бетховен этого не
писал!» Но он всякий раз насыщал произведения
какими-то новыми гармониями. Получалось
здорово, но педагог обычно бывал неумолим:
«Нельзя играть то, чего нет у композитора!»
А еще в училище был такой предмет, как гармония,
где давались такие задачки: к заданной мелодии надо
подставить аккорды по строго определенным
правилам. Но Дмитрий всегда все это нарушал,
и получалось гораздо красивее.
При поступлении в консерваторию Дмитрия
все умоляли: «Пожалуйста, обойдись без своих
штучек! Не экспериментируй, как обычно!
Вот поступишь — тогда твори все что угодно»
Но он все равно решал задачку по-своему,
нарушив некоторые правила, получалось
оригинально и необычно. Комиссия была
поражена столь рискованным поступком,
но, по счастью, его все-таки приняли.
После окончания консерватории в 1974 году,
Дмитрий с радостью расстался с классикой.
Его педагоги сказали: «Твое дело — эстрада,
импровизация, потому что ты всегда такое
творишь за инструментом!» И он стал пианистом
в Москонцерте. Когда участвовал в сборных
концертах, то приходилось аккомпанировать
всем подряд: то балетный номер, то ария из
оперетты, то эстрадный цирковой номер... Ему
это легко, он мог играть все что угодно! Если он
один раз услышал мелодию, то ему этого достаточно,
и ноты не нужны.
Например, отправлялись на плановые гастроли
от Москонцерта по всей стране с каким-нибудь
виолончелистом. Представляете себе, с каким
трудом иной раз воспринимают классическую
струнную музыку где-нибудь в глубинке? И подчас
именно его пристрастие к импровизации выручало
на этих концертах. Вместо заявленного репертуара
он выдавал концерты по заявкам от популярных
эстрадных мелодий до «Танца маленьких лебедей»
и полонеза Огинского. А началось это еще в годы
учебы в консерватории, когда Мише удавалось на
гастролях поддержать консерваторский престиж,
играя любимые народом «В Намангане яблочки»
или «Ландыши».
Как-то вместе с Кирой Петровной Смирновой
были в поездке от Москонцерта, и она сказала: "
Дима, есть такая передача! Это — твое! Это то,
что именно ты можешь".

Перед прямым эфиром некоторые участники
подходили к Дмитрию Михайловичу, чтобы
прорепетировать, но ему это не нужно. Он
предугадывал варианты, куда мелодия может
пойти, а гармонии на всякий случай «заряжены
в руках». И никаких репетиций! Ненавидел
повторять то, что сыграл секунду назад. Ему
достаточно первого звука, одной ноты, и дальше
он всегда смог аккомпанировать. Однажды в связи
с этим был забавный случай. Когда участницу
программы спросили: «Что вы будете петь?»,
она говорит: «Мне теперь все равно». Тогда он
отвечал: «А мне и подавно!» А оказалось, «Мне
теперь все равно» — это название романса, который
она собиралась исполнять.
Жена Дмитрия Васильевича тоже работала
в Москонцерте, но она не музыкант, а артистка
оригинального жанра. У нее был потрясающий
номер — световая феерия. Она жонглировала
флюоресцирующими, светящимися предметами!
От встреч и поездок он уставал, но не уставал
только от музыки! Готов был играть 24 часа
в сутки!
Он несколько раз был за границей, уже работая
в «Гавани». Это были поездки в Америку и в
Израиль. Когда они приехали в Израиль, все
были удивлены, потому что там было очень
неспокойно и оттуда многие, наоборот, уезжали.
Но Успенский сказал: «Ничего! Все уехали, а мы
приедем!», и они дали концерты в десяти городах.
А одна из поездок в Штаты у них должна была
быть, когда произошли эти страшные события
11 сентября. Тогда отменился весь тур, но они
полетели на один концерт в Нью-Йорк, только
чтобы поддержать людей в трудную минуту.
Кроме работы в "Гавани" он ничего не признавал.
Он говорил: " вот есть программа «В нашу гавань
заходили корабли», и другого мне ничего не надо!
Хотя поступают и другие предложения, но стоит
только начать соглашаться и распыляться, сразу
начнутся накладки и проблемы. К тому же иногда
предлагают с каким-нибудь коллективом поехать на
гастроли в круиз. Но ведь одно дело взять с собой
флейту или домру, а мне что же — рояль с собой
тащить? А все эти синтезаторы я не признаю.
Звук должен быть живой!

Фото Гавань на Радио России 2009 г.
Здесь можно посмотреть Гавань... ,посвященную памяти Дмитрия
http://www.5-tv.ru/video/506229/











Рубрики:  Музыка
Видео
Чтобы помнили
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку