![]() | lorella1 написал 28.06.2015 21:32:33: С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ,ДОРОГАЯ!!!!!ЗДОРОВЬЯ!СЧАСТЬЯ! МИРА!!!!!
|
![]() | Лариса_Воронина написал 28.06.2015 08:24:00: Кира, с Днем рождения!!!! Желаю здоровья, побольше радости в жизни и самого большого счастья!!!!! |
![]() | Юрий_Чернышев написал 28.06.2014 06:40:01: С днем рождения!
|
![]() | Natalie_Summer написал 28.06.2013 05:52:19: С Днём Рождения!!!Здоровья,прежде всего,любви и благополучия! |
![]() | tatyana_leona написал 13.12.2012 12:25:43: В восторге от Вашего дневника! Удачи!!!!!
|
Покровский женский монастырь г. Киев |
Настоятельница – игумения Каллисфения (Шамайло).
Богослужение ежедневное. Вечернее – 16.45. Полунощница – 5.00. Литургия – 7.00. В воскресные и праздничные дни – 2 Литургии (7.00 и 10.00).
Некогда на месте обители находился большой сад, где любил уединяться для молитвы Преп. иеросхимонах Феофил, подвижник Киево-Китаевской пустыни (ум.1853г.). Содержателю сада Иосифу Диковскому, который чтил Преподобного, подвижник предрек основание здесь женского монастыря, чьей строительницей и правительницей будет «царственная жена». Предсказание сбылось: основательницей обители стала Великая княгиня Александра Петровна (ум.1900г.) – супруга брата императора Александра II Великого князя Николая Николаевича. Дочь Петра Ольденбургского – сына сестры императоров Николая I и Александра I, она родилась в Германии. Петр Георгиевич был известен добротой и благотворительностью, в чем дочь походила на него. В Российской империи Алескандра Петровна приняла Православие и также посвятила себя благотворительной деятельности, созданию медицинских учреждений. В 1879 г. княгиня получила тяжелую физическую травму и оказалась прикованной к постели. Единственной радостью для страдалицы были чтение Псалтири и Иисусова молитва. Путешествуя по святым местам, Александра Петровна подплывала к Афону, а в 1881 г. приехала поклониться святыням Печерской обители и осталась жить в Киеве.
В 1888 г. Великая княгиня стала подыскивать в окрестностях города место для создания обители, в которой сочетались бы молитва и благотворительность. Узнав об этом, дочь Диковского Феодосия продала Александре Петровне тот самый сад, где молился Преп. Феофил. К тому времени Феодосия забыла о предсказании Преподобного и не осознала, что исполняет слова старца, а вспомнив, рассказала все Великой княгине. Та пришла в неописуемое изумление и отслужила на могиле Преп. Феофила панихиду (тогда Угодник еще не был причислен к лику Святых).
11 января 1889 г. совершилось освящение места будущего монастыря: здесь были заложены домовая церковь и покои княгини. Этот день и считается официальной датой основания обители. Александра Петровна переехала сюда еще во время строительных работ. Здесь, по молитве перед образом-списком с Почаевской иконы Божией Матери (дар Почаевской Лавры отцу княгини), она получила исцеление и приняла тайный постриг с именем Анастасии. Замысел княгини осуществился. В обители была создана целая система благотворительных учреждений. Здесь действовали бесплатные аптека и амбулатория (принимала в день до 500 больных всех вероисповеданий с разными диагнозами), женская стационарная больница, церковно-приходская школа для девочек, рукодельные мастерские, странноприимный дом (вмещал до 200 чел.), приюты для вдов и девиц, желавших жить в монастыре не принимая пострига, для сирот и бедных детей всех сословий, для хронически и неизлечимо больных женщин, а также для слепых. Медицинские заведения обители отвечали последнему слову тогдашней науки и техники. Именно здесь появился первый в Киеве рентгеновский аппарат, обслуживавший не только монастырские, но и другие городские медучреждения. Обязанности сестер милосердия выполняли в обители сами инокини. Сама Великая княгиня, бывшая некогда ассистенткой знаменитого С. П. Боткина (ум.1889 г.), помогала во время операций трудившимся в монастыре хирургам и выстаивала при этом на больных ногах иногда до 6 часов. В обители работали лучшие киевские врачи, в частности Д. Заболотный, впоследствии президент Академии Наук Украины. Смертность среди пациентов монастыря составляла всего 4 процента. В обители исцелялись и приходившие с верой к упоминавшейся Почаевской иконе Божией Матери. С открытием в Киеве женских медицинских курсов будущие женщины-врачи стали проходить практику в монастырской больнице.
В 1923 г. обитель была упразднена, а осенью 1941 г. возродилась. С первых же дней сестры спасали от разграбления медицинское оборудование, весной 1942 г. открылась амбулатория, где киевские врачи, рискуя жизнью, выдавали фиктивные справки о болезнях и так спасали советских граждан от вывоза на работы в Германию. Осенью 1943 г. линия фронта приблизилась к Киеву, и монастырь попал в запретную зону. Монахини во главе с игуменией отказались покинуть обитель невзирая на угрозы и приказы фашистских властей. Закрывшись в сыром помещении под одним из храмов, инокини 40 дней, до самого освобождения Киева пробыли здесь с 300 гражданами, скрывавшимися от преследования гитлеровцев. Сразу по приходе советских войск обитель на собственные средства открыла на своей территории госпиталь для раненых бойцов. С приходом первого полевого госпиталя монастырь передал последнему все медоборудование, спасенное сестрами от вывоза в Германию.
Престольный храм, сооруженный Великой княгиней, имеет приделы Св. Архистратига Михаила и Преп. Агапита Печерского (ранее соответственно Всех Святых и Св. Прор. Илии). Восточное церкви (в саду) находится могила самой инокини Анастасии, а южнее – гигантский собор Св. Николая Мирликийского (1896-1911 гг.; эскизный проект принадлежит сыну Великой княгини Петру Романову, рабочие чертежи – архит. Николаеву, проектировавшему и престольную церковь; крупнейший в Киеве храм, вмещает до 3 тыс. чел.; огромное внутреннее пространство перекрыто арками по диагонали; разборка куполов в советское время не лишила сооружение величия и завершенности) с боковыми приделами Преп. Сергия Радонежского (левый, ранее – Св. Ап. Петра и Св. Блаж. Николая Новгородского) и Всех Святых (правый, ранее – Св. Великомученицы Анастасии и Св. Прав. царицы Александры), а также нижним подземным ярусом-храмом Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (боковые приделы: левый – Св. Архистратига Михаила, правый – Преп. Серафима Саровского). Святыни: вышеупомянутая Почаевская икона Божией Матери, икона Покрова Пресвятой Богородицы. Обитель принимает паломников. В приюте для них имеется склад вещей, отданных сюда мирянами для раздачи неимущим. Действует богадельня для мирянок.
История Покровского монастыря в Киеве величественна и трагична. В годы воинствующего атеизма он разделил судьбу тысяч других подобных учреждений, когда после нескольких десятилетий активного строительства и расцвета был в одночасье осквернен, разграблен и затем предан забвению. Правда, в отличие от многих своих собратьев, не был уничтожен полностью. Его строения хотя и пострадали, но все же сохранились до наших дней.
В Покровском монастыре время от времени служат панихиды по великой княгине Александре Петровне. Ее родственные связи восходят к российским самодержцам Петру I, Петру III, Екатерине II, Павлу I. Заслужила же княгиня Александра Петровна почитание и славу на всю империю благотворительной деятельностью и в частности — основанием в Киеве Покровского монастыря.
Покровский женский монастырь. Вид на церковь Покрова Пресвятой Богородицы
В 1856 году, в неполные 18 лет, принцесса Александра-Фредерика-Вильгельмина вышла замуж за великого князя Николая Николаевича, брата Александра II, прозванного в народе за избавление от крепостнического гнета Освободителем. Всю свою жизнь Александра Петровна активно занималась благотворительностью. Она основала в Санкт-Петербурге Покровскую общину сестер милосердия, семнадцать лет кряду была председателем Общества детских приютов, в которых содержалось около 5000 сирот.
Покровский женский монастырь. Вид на собор и церковь
Как это часто бывает с людьми, заслуживающими лучшей участи, судьба нанесла княгине тяжкий удар. Однажды, когда Ее Высочество проезжала по городу, лошади понесли. В результате падения с кареты на брусчатку Александра Петровна серьезно повредила позвоночник. Холодный и сырой климат северной столицы оказался вредным для больной, и в 1881 году она решила переехать в Киев, хотя в Алупке имела собственный дворец.
Покровский женский монастырь. Вид на церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Дата фотографии: 1900-1910
С разрешения недавно вступившего на престол Александра III великая княгиня поселилась в царском дворце города Киева (позже — Мариинский). Затем длительное время Александра Петровна жила в доме графини Колонна-Чосновской на Липках, на Виноградной улице (теперь — позже академика Богомольца). Больная была парализована и могла передвигаться только в инвалидной коляске.
Набожная и милосердная великая княгиня, не избалованная судьбой, задумала основать на ближайшей окраине Киева — Лукьяновке — обширную монашескую обитель с устройством множества благотворительных заведений. Основным предназначением монастыря, по воле княгини, было предоставление приюта бедным женщинам, желавшим посвятить себя Церкви и ближним. За 50000 рублей (сумма достаточно большая) Александра Петровна выкупила у города два смежных участка незастроенной земли. Проект будущих церковных, жилых, больничных и хозяйственных зданий составил известный и весьма талантливый архитектор Владимир Николаевич Николаев.
Великая Княгиня Алекса́ндра Петро́вна (в иночестве Анастасия 1838, Петербург — 1900, Киев) — супруга великого князя Николая Николаевича, сына императора Николая I, дочь принца Петра Георга Ольденбургского и принцессы Терезии Нассауской, правнучка императора Павла I. Основательница Покровского монастыря в Киеве. Прославлена в лике местночтимых святых Киевской епархии 24 ноября 2009 года
11 января 1889 г. совершилось освящение места будущего монастыря.
Инокиня Анастасия
Построенная в 1893 году бесплатная амбулаторная лечебница для неимущих по своим размерам, удобству и оснащенности не имела равных во всей империи. Здесь без всякой тесноты принимали до 500 больных в день. Первые «фотографии лучами Рентгена» были сделаны в Покровском монастыре уже спустя год после их открытия. Благодаря высокой квалификации врачей смертность при операциях составляла не более 4%. В статистических сборниках такой процент «удачных исходов» воспринимался как что-то сверхъестественное. Такому результату способствовал хороший уход за больными (его обеспечивали более 100 человек младшего медицинского персонала) и калорийное питание. Вот, например, чем кормили больных 30 апреля 1896 года:
— завтрак (чай с булкой, молоко, масло, яйца);
— обед (зеленый борщ, жаркое, компот);
— ужин (суп и тушеное мясо с картошкой).
По назначению врача пациенты дополнительно получали сырые яйца, вино и другие продукты. Средняя продолжительность пребывания людей в лечебнице составляла, согласно статистике, 28 дней. Некоторые находились в больнице от 1 года до 3 лет, то есть до той поры, пока не достигался положительный результат лечения (к примеру, при туберкулезе костей и суставов, остеомиелите).
Двухэтажная аптека (здесь же находились провизорские помещения, где производились в нужном количестве лекарства) бесплатно выдавала медикаменты малоимущим на основе рецептов, выписанных монастырскими врачами. В монастыре был организован приют на 50 коек для слепых и неизлечимо больных, здесь же находились бараки для инфекционных больных.
Сама великая княгиня занимала скромную келью. Как настоятельница — она управляла всем хозяйством, расходуя на содержание и расширение монастыря личные средства. Любопытен тот факт, что все расходы Александры Петровны в первые годы существования монастыря тайно контролировались спецслужбами: в архивах сохранились секретные донесения киевскому генерал-губернатору о том, «сколько, кому и куда было направлено средств». Ни одна «комиссия» так и не смогла «придраться». В обители попросту не существовало «черной» бухгалтерии. А расходы были внушительными. Только на текущие потребности монашеской обители княгиня каждый год тратила до 50000 рублей, а на больницу — еще 80000. Образцовая лечебница, столь необходимая Киеву и губернии, являлась предметом главной заботы Александры Петровны. Ежегодно здесь делали до 300 хирургических операций. Причем абсолютное большинство из них — успешно!
В стенах монастыря великая княгиня смогла, наконец, стать на ноги. Своей исцелительницей она называла чудотворную икону Почаевской Божией Матери, которой преданно молилась, прося об избавлении от болезни. В благодарность за милость — княгиня сама ухаживала за больными — мыла лежачих, часто была при них сиделкой. В определенный период сама поселилась в больничной палате, присутствовала на операциях, при необходимости даже ассистировала хирургам.
Покровская церковь
В 1894 году Синод принял решение: к процветающему Покровскому монастырю приписать Межигорский монастырь, пребывавший в полном упадке. Хотя Межигорская обитель и была в некотором смысле обузой, но, осознавая, что такое решение было Промыслом Божиим, княгиня согласилась. Межигорье, благодаря усилиям царственной инокини, значительно поправило свои дела, обрело второе рождение.
Последние годы жизни великая княгиня и не менее великая инокиня Александра Петровна (Анастасия) посвятила возведению большого числа необходимых монастырской клинике больничных зданий и созданию величественного собора Святого Николая.
Этот обширный и величественный храм заложили в 1896 году в присутствии императора Николая II и его супруги Александры Федоровны. Государь лично пожертвовал на строительство 80000 рублей. К 1900 году строение Николаевского собора было готово вчерне, и княгиня-основательница даже успела увидеть наяву очертания его величия. А вскоре началось резкое обострение давней болезни, и страдалица скончалась. Похоронена великая княгиня Александра Петровна в саду монастыря рядом с Покровской церковью. На ее могиле, согласно завещанию усопшей, — скромный деревянный крест.
Хотя обитель была закрыта еще в 1925 году, однако в 1942 году вновь распахнула двери своих храмов и с тех пор уже не закрывалась. После войны здесь силами насельниц был организован госпиталь, а впоследствии — лазарет.
Главных вход в Покровский женский монастырь
В 1981 году на территории монастыря случился грандиозный пожар, после которого втайне от богоборческих властей заново расписали Николаевский собор.
Поклон. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир в Свято-Покровском женском монастыре у мощей основательницы — святой Анастасии.
За время существования советской власти монашеская усадьба значительно уменьшилась: ее потеснили многоэтажные дома, построенные на некогда обширной территории монастыря. В советское время в монастырских корпусах размещались различные учреждения, не имевшие ни малейшего отношения к обители: районные и правоохранительные органы, стоматологическая поликлиника, бюро по ремонту радиотехники, отраслевая больница, и даже… абортарий. Из трех десятков построек, которыми ранее располагал монастырь, в его ведении оставили лишь семь, остальные — либо разрушили, либо передали другим организациям.
Вид Покровского монастыря с вершины собора
МОНАСТЫРЬ ОТ РОМАНОВОЙ. Инокиня Анастасия — основательница Свято-Покровского монастыря в Киеве. Канонизировали ее осенью 2009-го. В миру Анастасия была великой княгиней Александрой Романовой: правнучкой императора Павла I, ее муж — великий князь Николай Николаевич Романов (Старший) — брат императора Александра II. Семейная жизнь не сложилась. Супруг завел любовницу-балерину — от нее было пятеро детей. Жену изгнал, обвинив ее в измене с духовником. Княгиня страдала: заболела раком груди, получила травму позвоночника, из-за чего ее почти полностью парализовало, действовала лишь левая рука. Исцелилась Александра Петровна после основания ею монастыря в Киеве.
Однажды, показывая Покровский монастырь своей невестке, великой княгине Милице Николаевне, Александра пояснила: «Сюда ушли мои серьги, мое ожерелье, все мои кольца». К слову, в монастыре был установлен единственный тогда в городе рентгеновский аппарат, а княгиня лично выходила не один десяток больных. Одна из послушниц писала: «Княгиня учила сестер уходу за больными, не брезговала зловонными, гнойными ранами больных, самых грязных мыла в ванной. Матушка приходила в больницу в 6 утра, а выходила в 12 ночи».
Источник
Преподобная Анастасия Киевская ( княгиня Александра рода Царского)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |