-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nikolagrek

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 0


Пайпер. Продолжение.

Суббота, 22 Февраля 2020 г. 02:24 + в цитатник
Итак первая задача протянуть провода из кабины к двигателю. Пока нет мотора это сделать гораздо удобнее. Пучок получается довольно внушительный. Это что то около 20 пар проводов. Для облегчения доступа и вообще работ с самолётом решил сделать на моторной переборке, справа разъём, отстегнув который, можно просто тупо снимать мотор со всей обвязкой проводами. Ну кроме силового от аккумулятора к стартеру и генератору.



Собирал на какие то завинчивающиеся герморазъёмы от армейской техники. Сначала на один большой, потом на два поменьше. По 24 пина. Все припаянные провода на термоусадку потом ещё и заливал термоклеем.
Основное неудобство заключалось в том, что аэродром находился в 120 км от Москвы и быстро на радиорынок за нужной штучкой не смотаешься. Так получилось например с разъемом на указатель температур. Он был формата ДБ 25. . Дб это не по Лаврову дебилы бдядь, это DB 25 - стандарт параллельного порта. Отыскал на аэродроме какой-то принтер времён царствования Николая Второго. Тут действительно дебилы блядь уже в свой адрес ибо как обнаружил в приборе ещё и DB 9 он же DE 9
Витиевато помянул Билла Гейтса, выпустившего сначала этот порт, а потом прекратившего его поддержку и теперь ищи- свищи его в лесных пердях рузского района ерадрома Ватулино. Ни где как кроме у старьёвщиков Савёловского рынка их не найдёшь .



Вы не поверите,я его изготовил! Из говна и палок. ДА. Как вы понимаете DB 25 у меня было два. Один я использовал по назначению,а второй я укоротил. Бормашинка, терпенье и труд , а так же термоклей способны изготовить из одного другое, даже с винтами получилось.
Вторая задача была переместить полётный компьютер в центр. Показывает он дофигища чего. По умолчанию, при включении он работает в режиме горизонта.
То есть показывает наклон осей самолёта относительно горизонта и ещё скорость и высоту.



Можно переключится в режим GPS навигатора, можно в радиокомпас.



Подключается он просто. Питание , антенна GPS в комплекте куда ни будь вне метала чтоб спутники видел, трубочки . Чтобы он показывал скорость и высоту, надо его подключать к трубкам указателя скорости и высотомеру.
Барахла всякого я взял с собой на аэродром бохато. Отыскались и трубки с тройниками, через них и подключился к уже стоявшим в кабине высотомеру и спидометру. Правда долго тупил что куда и как .Получилась такая чупакабра из трубочек


Трубочки от омывателя лобового стекла встали как родные. только для надёжности их скрепил мелкими пластиковыми стяжками.

Для проверки не напутал ли я чего пришлось звать Рамаза,чтобы он подул в трубку Пито, он же Приёмник Воздушного Давления он же ПВД. Бляд! стрелки на приборах не шевелились! Я озадачился. Однако Рамаз пилот опытный, почти Мимино и ващще сказал:
- Всякие мошки, почему то рассматривают ПВД как своё кладбище. Залезают туда подыхать. Самолёт долго стоял без колпачка. Наверняка их туда набилось куча. Продуй в обратку компрессором.
И точно трубка Пито выстрелила пробкой из трупиков мух и комаров, приборы стали шевелиться если подуть в ПВД.


ПВД. Отверстие спереди принимает давление встречного потока воздуха и через него скорость, а боковые отверстия просто давление и через него высоту.

Так как работа была достаточно долгой, а аэродром довольно далеко, то мне пришлось поселиться на нём. Следовательно взять с собой своего Пёсочку. Тоша вполне влился в роль Зарабазана из фильма Мимино, благо грузинского лётчика он обнаружил на следующий день. Это тот самый Рамаз. Через пару дней ходzчий желудок освоился настолько,что строил аэродромных псов и убегал к парашютистам клянчить у них сосиски. Даже полетал с Рамазом и с папой.



Ну и разумеется всяко помогал папе в постройке аэроплана. Однако вернёмся к нашим баранам. Когда провода были проложены и наметилось что куда и как пойдёт.я дожидаться установки двигателя не стал и свалил в Москву. Приехав через несколько дней узрел установленный мотор ,винт и стал подключать непосредственно мотор.
Сразу выявились огрехи, нет даже не мои. То что по логике должно было быть подключено правильно , оказалось наоборот. Точнее я думал что датчики температур 8 шт и 16 соответственно проводов, значения не имели при подключения, так как являлись терморезисторами. Хуюшки! они показывали на приборе отрицательную температуру.На пробу попробовал поменять местами провода одного из датчиков и температура оказалась адекватной июню месяцу.
Понял что перепаивать придётся все 16. Тщательно одетых в термоусадку и залитых не менее тщательно термоклеем. БЛидат!!!! пределал. Понял, что дешевле будет поэтапный контроль работы всех датчиков. И всей приборной доски. Подключил датчик - симитировал его работу (придумал как), проверил показания на адекватность, занялся следующим. Но как имитировать? Не запускать же мотор с винтом в ангаре? да и проебланив запросто можно попасть под него. Выход с датчиками температуры нашёлся в виде пирометра и промышленного фена. Одним греем датчик, другим замеряем температуру и бежим в кабину смотреть что покажет прибор.
В общем ходил вокруг аэроплана эдаким ковбоем Билли с двумя кольтами в руках. Одним грел, другим мерил.



На датчике головки второго цилиндра я чуть не рехнулся. Он упрямо показывал индекс Доу Джонса на Нью Йоркской бирже. Надо понимать, что проводка к тому моменту уже вся замотанная в изоленту, лежала в гофре , и была примотана хомутами через каждые пять см, как того требует самолётная практика. Вообще я заметил в самолётной проводке лозунг - Хомутов не жалеть! Реально всё что может хоть как то вибрировать, вибрировать не должно. Никаких свободных провисов проводов!
Опять всё распотрошил и стал проверять. дело оказалось не в моей распиздяйской пайке, а в элементарно перебитом проводе. Я не стал искать, просто поменял его полностью. Мимоходом нашёл и косяк в пайке, но более коварный - датчик показывал температуру адекватно, но не ту. Что собственно и помогло выявить, содружество фена и пирометра. Не зря я придумал промежуточный контроль.
Это тоже устранил. В общем убито было на эти ебучие датчики три дня. Но всё стало работать чётко. Позже после пробного полета ещё два датчика стали показывать индекс Доу Джонса, но это оказалось проще. Дело было в заделке датчиков.
Продолжение следует

https://nikolagrek.livejournal.com/205574.html


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку