-Всегда под рукой

http://e.mail.ru/cgi-bin/msglist

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья_цент

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.09.2010
Записей: 795
Комментариев: 435
Написано: 1936


Чоппер (мотоцикл)

Четверг, 22 Сентября 2011 г. 05:48 + в цитатник
Чоппер (мотоцикл)

Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.
43413916 (600x365, 38Kb)


Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только все лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьезной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например «Ape Hangers»), спинка («Sissy Bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперед подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо маленького диаметра, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, граненый diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей. Чопперы впервые появились в США в 1950-х годах. Поначалу их делали энтузиасты на базе серийных мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» и «Indian», также каноничными считаются 2-цилиндровые рядные моторы «B.S.A» и «Triumph». Одним из образцов раннего чопперостроения является мотоцикл «Капитан Америка», показанный в фильме Беспечный Ездок, на котором ездил Питер Фонда.

В России энтузиасты часто делают для себя чопперы из советских мотоциклов «Урал», «Днепр», зачастую используя автомобильные двигатели от «Оки» и «Запорожца».

Существует несколько направлений чопперостроения: так называемый «Old School» (старая школа), создание шоу-стопперов (чопперов, предназначенных больше для различных выставок, чем для ежедневного использования), и современная кастом-школа. Стиль старой школы отличает практически неизмененный наклон рулевой колонки, «рогатый» руль, бак-капля и задние колеса стандартной размерности. Для стиля старой школы также характерны специфические приемы окраски в виде различных геометрических узоров из тонких пересекающихся линий, так называемый «пайнтстрайпинг».

Шоу-стопперы разнообразны по дизайну, и их создание прежде всего преследует цель продвинуть имя фирмы-создателя (или одиночки — автора такого стоппера) к своим работам. Созданием шоу-стопперов занимаются такие известные в мире кастом-строительства личности, как Арлен Несс и семья Teutul (фирма Orange County Choppers), ведущая также цикл передач «American Chopper» на канале Discovery Channel.

Современную американскую кастом-школу отличает использование рамы мотоцикла без задней подвески или имитации отсутствия таковой, узкого переднего колеса большого диаметра (19-23 дюйма) в сочетании с широким задним колесом 16-20 дюймов в диаметре и 230—330 мм шириной. Эти конструктивные особенности дополняются сильно увеличенным наклоном рулевой колонки, что существенно удлиняет базу мотоцикла и придает ему уникальный и легко узнаваемый вид. Также в последние несколько лет при создании чопперов стало модным использовать ременные приводы (так называемые open belt system) вместо цепных.

Российская кастом-школа представлена творениями Юрия Шифа (компания «Yuri Shif Custom» находится в Белоруссии), «Custom Art Орехово» и «Fine Custom Mechanics». Из крупнейших украинских школ — «Orange Troeschina Choppers» Несмотря на то, что в России уже несколько лет существуют и развиваются несколько профессиональных кастом-мастерских, подавляющее большинство кастом-строительства приходится на гаражных умельцев. Это объясняется как спецификой мотокультуры на постсоветском пространстве (скудность ассортимента местных фабричных моделей, отсутствие большого количества предложений в части различных наборов для кастомайзинга и пр.), так и тем, что само по себе строительство кастом-байков — дело не дешевое, требующее массу времени и усердия. Поэтому зачастую все, что может позволить себе отечественный кастом-строитель — это незначительные изменения мотоциклов советских времен, таких как «Урал» и «Днепр» (наиболее популярные для кастомайзинга оппозитные модели отечественных мотоциклов).


1.
1ac5fc581bc8 (624x435, 61Kb)

2.
7cd44f1368fe (640x405, 86Kb)

3.
30 (520x364, 94Kb)

4.
32 (520x365, 97Kb)

5.
220px-ZweiRadMuseumNSU_EasyRider (220x309, 20Kb)

6.
82055b244a37 (400x259, 35Kb)

7.
index (260x194, 9Kb)

8.
moto2 (470x317, 45Kb)

9.
moto4 (622x330, 54Kb)

10.
moto5 (474x552, 55Kb)

11.
moto6 (468x351, 46Kb)

12.
moto7 (500x334, 88Kb)

13.
moto8 (450x219, 67Kb)

14.
popeschopper (450x339, 38Kb)

15.
popeschopper2 (450x334, 42Kb)

16.
дж (518x361, 57Kb)

17.
см (562x313, 55Kb)

18.
ю. (369x277, 27Kb)
.
Рубрики:  мотоциклы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку