Начиная с последних дней апостолов и по сей день, история христианства представляет из себя историю тюрем, не настоящих, физических тюрем, хотя и их было достаточно, но тюрем, которые появились в результате давно укоренившейся человеческой привычки заключать Дух в рабство.
Сколько раз Дух вырывался на свободу и двигался по-новому и свежему только для того, чтобы человек снова заключил Его под свой контроль и облёк в какую-то форму, символ веры, учредил организацию, деноминацию, секту, порядок, общину и тому подобное. В результате такой деятельности свободное движение Духа и жизни всегда подавлялось и даже уничтожалось тюрьмою тех рамок, в которые Его силой втягивали.
Не заковал ли я огонь Святого Духа в религиозные традиции? Как только мы пытаемся выразить Божественное словами или формой, мы сразу же Его ограничиваем. Как только определённое выражение или форма становится укоренившейся и общепризнанной формулой, то в результате Дух заключают в оковы. Бог даёт видение и любое Богом данное видение имеет неограниченный потенциал и возможности. Однако очень скоро видением завладевают люди, не получившие его посредством Духа. Тогда виноград Ешкола (Ескола) превращается в их руках в изюм. Как много живых плодов небесного сада пострадали от этого, превратились в сухие, сморщенные тени прежней славы.
Преемники, спонсоры и приверженцы строят земную организацию на живом движении Духа, воспылавшего огнём в сердце какого-нибудь пророка. Они лишают свободы видение, превращая его в традицию. В итоге, живая весть становится вероучением, небесное видение превращается в земную организацию; движение Духа становится работой, которая продолжается на пару человеческой энергии и поддерживается человеческой изобретательностью.
Любой настоящий или кажущийся отход, отступление от признанного и традиционного порядка или вероисповедания рано или поздно превратится в ересь, будет яростно подозреваться, подавляться и изгоняться. То, что было в начале живым организмом, произведённым духовной энергией и выражающим истинное желание Бога, нечто, чему Он дал рождение, часто становится делом, которое следующее поколение должно поддерживать и за продолжение которого оно должно неутомимо сражаться. Развивается личный интерес к делу, и кому-то или чему-то будет очень трудно туда проникнуть. ДУХ СТАЛ УЗНИКОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ СИСТЕМЫ, И В РЕЗУЛЬТАТЕ ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ДУХОВНО ОГРАНИЧЕННЫМИ.
Как я оказался там, где нахожусь?
Почему же всё именно так и происходит, приводя к напряжению, разделениям, ревности, соперничеству, и часто к обману? Если существует против этого средство, то какое? Ответ должен быть найден в честном и главном вопросе: Почему я там, где я есть? Попал ли я туда целенаправленно? Не было ли это уже чем-то сформированным, привлекательно и убедительно представленным мне как необходимость? Было ли всё это настоящим? А может Дух открыл глаза моего сердца и дал мне небесное видение, которое, с одной стороны, заставило меня воскликнуть: "Горе мне", а с другой: "Вот я"? Было ли это на самом деле кризисом жизни? Может я принял учение, внешнюю сторону истины, работу или инициативу? Находился ли я у самого источника жизни? Было ли это в действительности ясным, всепоглощающим постижением, исходящим с небес? Занимаю ли я такое положение по отношению к данному делу, что могу уйти? Одним словом, заключён ли я в систему, в некую внешнюю организацию, или я подчиняюсь Духу? Апостол Павел, в частности, показывает, что таким рабством или тюрьмою может быть даже то, что он называет "буквой". В этом смысле даже Библия может убивать ("буква убивает",2Кор. 3:6). Это не значит, что мы можем иметь Дух и жизнь без Слова, напротив, мы определённо можем иметь Слово без Духа и жизни.
Какую цену мне нужно будет заплатить, чтобы идти дальше?
Чрезвычайно важно для всех, включая нас, сохранять постоянный контакт с подлинным источником жизни. Преемственность и продолжение не являются церковной традицией, человеческим выбором или решением. Продолжение не определяется курсом, целесообразностью, или опасением. Продолжение - это помазание, это - помазанный глаз, помазанное ухо, рука и нога. Это - огонь в костях, а не обязательства вероисповеданию, ассоциации или идее.
Дух, возможно, начал наш курс и определил положение. На протяжении всего пути нужно обращаться к Духу и подчиняться Духу. Дух будет восставать, бунтовать против всего, что ограничивает Его свободу. И если Дух в нас, то Он заставит нас восставать против того, чтобы Его ограничивали. Это не означает, что любой бунт и претензии на то, что называют свободой, от Духа. Это значит, что МЫ ПРЕЛОМЛЕННЫЕ ЛЮДИ, ЛИШЁННЫЕ СИЛЫ СРАЖАТЬСЯ ЗА СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
Следовательно, возникает проблема, что заключить в тюрьму: либо Дух, либо что-то другое. ЗА ЭТО НАДО ПЛАТИТЬ БОЛЬШУЮ ЦЕНУ. А поскольку Дух производит в нас глубокое и радикальное действие, то скажем: "ВОТ Я. Я НИЧЕГО СДЕЛАТЬ НЕ МОГУ. ПУСТЬ МНЕ ПОМОЖЕТ БОГ."