-Метки

2011 агафонов. мирзаев архыз безопасность круизов безопасность туризма видео видео о кавказских минеральных водах кмв смотреть выставки гранты для молодежи гранты машука дагестан день города депутат белоконев долина роз ессентуки железноводск журналист максим шевченко инвестиции ингушетия интересное исмаил текеев итоги итоги конкурса пятигорских сми итоги машука-2011 кабардино-балкария кавказ кавказские минеральные воды кавминводы казачья свадьба как попасть на машук кинофестивали кисловодск кмв круизы по волге крушение вертолета кто получил гранты кто получил деньги курорты северного кавказа кчр лечение магомед каитов максим быстров машук машук 2010 машук 2011 машук-2010 машук-2011 медведев межнациональные конфликты мероприятия научиться танцам народов кавказа национализм новости олимпиада олимпийский кавказ отдых парк цветник парки кмв парки санаториев кмв победители почему тонут теплоходы и падают самолеты праздники проблемы экологии проекты проекты машука-2011 против коррупции путеводитель по золотому кольцу путеводитель по северному кавказу путин пятигорск режим кто светлана богданова северный кавказ скалолазание скфо события сочи ставрополь ставропольский край сувениры темы встреч теракты терроризм травнев туристические направления туристские направления турфирмы фестивали фестиваль туристских фильмов китоврас фильмы о туризме в россии фильмы о туризме и путешествиях форумы хлопонин чеченцы чечня экологические проблемы кисловодска экология кисловодска экспресс-фото экстремизм юрий буданов

 -Рубрики

 -Фотоальбом

 -Я - фотограф


2 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Олимпийский_Кавказ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 520


Еще раз про электромобиль в Кисловодске

Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 22:32 + в цитатник

http://www.stapravda.ru/20111107/elektromobil_proshel_ispytaniya_v_kislovodske_56756.html

Ставропольская правда

Электромобиль уехал – проблема осталась… / «Ставропольская правда» от 12 ноября 2011 г.

Электромобиль прошел испытания в Кисловодске

Всю прошлую неделю специалисты Волжского автозавода и члены рабочей группы правительства СК испытывали в Кисловодске и его окрестностях электромобиль, собранный на базе популярной малолитражки «Лада-Калина».

Кристально чистый горный воздух прежде был таким же брендом города-курорта Кисловодска, как нарзан и крупнейший в Европе Курортный парк. Но за последние два десятка лет количество автомобилей в Кисловодске утроилось, а ни одной новой дороги, ни одной транспортной развязки пока не построили. Естественная вентиляция в зажатом со всех сторон горными хребтами городе и прежде оставляла желать лучшего. А после того как курорт стали бездумно застраивать элитными «высотками» для толстосумов, проблема лишь обострилась. Сегодня в часы пик во многих районах города стоит такой смог, что впору ходить в противогазе. Все попытки мэрии хоть как-то ограничить въезд в Кисловодск иногороднего транспорта разбиваются о законодательство, гарантирующее гражданам свободу передвижения по всей стране.

Чтобы сохранить важнейший бальнеологический фактор курорта – чистый воздух, остается два пути. Либо активно строить объездные дороги и транспортные развязки, что без огромных федеральных вложений невозможно (придется пробивать тоннели, возводить мосты), либо заместить в городе обычный автотранспорт экологически чистым.

Второй путь краевым властям, похоже, представляется более реальным. Причем начать «электроавтомобилизацию» планируется именно с Кисловодска. Вот что говорит по этому поводу руководитель крупнейшего автотранспортного предприятия Кисловодска «Автоколонна 1721», депутат Думы города-курорта Шамиль Касымов:

- Восемь месяцев назад была создана рабочая группа во главе с заместителем председателя правительства края Георгием Ефремовым. Несколько раз ее члены, в том числе и я, выезжали в Китай, где изучали опыт создания и эксплуатации электромобилей. Но сегодня речь уже идет именно об отечественном образце.

Посмотреть на электромобиль возле мэрии Кисловодска собралась внушительная группа журналистов и автолюбителей. Внешне он мало чем отличается от обычной «Калины». Ну разве что бело-голубой раскраской и лейблами на капоте. На самом же деле это принципиально иной вид транспорта. И ездит он практически бесшум-но, и, разумеется, абсолютно не загрязняет атмосферу. Пробег до полной разрядки батарей вполне достаточный в условиях города – более ста километров.

Как рассказал ведущий инженер-конструктор Волжского автозавода Владимир Палчевский, батареи электромобиля можно зарядить от любой обычной евророзетки. Правда, для полной зарядки потребуется восемь часов. Если же подключиться к специальной электрозаправочной станции, то уже через полчаса можно продолжать движение.

Электро-«Калину», которую показывали в Кисловодске, сначала обкатали на испытательном стенде ВАЗа, затем на улицах Тольятти.

Первые поездки по Кисловодску с участием журналистов показали, что бегает она шустро, рулю послушна, для пассажиров комфортна. Словом, к конструкции претензий нет, чего не скажешь о цене.

Сколько стоит электро-«Калина», затруднился ответить даже ее создатель Владимир Палчевский:

- Собрано всего два экземпляра, поэтому цена высокая. К тому же у этого электромобиля только кузов ВАЗовский, а батареи и все комплектующие – из Китая. Но буквально на днях под Новосибирском совместно с китайской фирмой запускают завод, который будет производить аккумуляторы. Остальные комплектующие в России пока не производят и не планируют. Так что будем искать наиболее дешевые комплектующие зарубежных фирм. Но цена в основном будет зависеть от объемов закупок.

Даже если удастся найти подходящих поставщиков комплектующих и начнется серийное производство, электро-«Калина» будет как минимум в два раза дороже, чем ее собрат с обычным двигателем, признался представитель завода. И такова ситуация во всем мире. Если автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в год производят десятки миллионов, то серийных электромобилей даже такой продвинутый концерн, как «Ниссан», продал в этом году всего семь тысяч.

- Чтобы наладить серийное производство электромобилей в нашей стране, необходимо очень серьезное «давление сверху» на автоконцерны, – считает Владимир Палчевский. – Если не заставлять, ничего не сдвинется.

Понимание, что электромобили необходимы, «наверху» есть, но о каких-либо конкретных решениях на уровне Правительства России по субсидированию производства и продажи экологически чистого автотранспорта Владимир Палчевский пока не слышал.

Правительство Ставропольского края тоже обеими руками «за», но удастся ли выкроить в краевом бюджете необходимые средства для «продвижения» электромобилей хотя бы в городах-курортах – большой вопрос. Арифметика простая: обычная «Калина» обойдется таксисту примерно в 300 тысяч рублей, ее электрический аналог – в 600-700 тысяч. При этом прибыль от извоза он получит примерно одинаковую. Значит, разницу в 300-400 тысяч за каждый экологически чистый автомобиль кто-то должен возместить. Скорее всего, бюджет, в котором такие траты пока что не предусмотрены.

- Что касается местных властей, то им по силам только разрешить проезд электромобилей в курортную зону, обеспечить им преимущества при парковке, – говорит председатель профильного комитета администрации Кисловодска Петр Лобжанидзе.

В общем, смотрины в Кисловодске электро-«Калины» благополучно прошли. Автомобиль уехал, а смог над проспектом Победы как висел, так и висит.

Николай БЛИЗНЮК

 

Серия сообщений "Путешествия, экскурсии, прогулки":
Часть 1 - В Долину нарзанов - новая серия фотографий в фотоальбоме
Часть 2 - Фестиваль скалолазания 20 мая 2011 Березовское ущелье, г.Кисловодск, видео
...
Часть 5 - Электромобиль EL Lada испытания в Кисловодске - новая серия фотографий в фотоальбоме
Часть 6 - "Ставропольская правда" о проблемах скалолазания на Кавминводах
Часть 7 - Еще раз про электромобиль в Кисловодске

Серия сообщений "Электромобиль и другие ЭКОлогичные мобили":
Про электро- и другие экологические виды транспорта
Часть 1 - Электромобиль EL Lada испытания в Кисловодске - новая серия фотографий в фотоальбоме
Часть 2 - ПРО электромобиль EL Lada - Лада Калина (фото)
...
Часть 5 - Электромобиль Ellada - то, чего не сказали другие...
Часть 6 - Власти Кисловодска решили закупить 100 электромобилей Лада КАлина - что за чушь!
Часть 7 - Еще раз про электромобиль в Кисловодске

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку